№139295Добавлено: Пн 28 Янв 13, 11:27 (12 лет тому назад)14 лет в затворничестве: англичанка в линии кагью
14 лет в затворничестве: интервью с буддийской монахиней Тензин Пелмо
4 апреля 2010. Разместил: Savetibet
Опубликовано в журнале Cho Yang, the Voice of Tibetan Religion and Culture
Тензин Пелмо — англичанка, которая отправилась в Индию в 1964 году и стала одной из первых западных женщин, получивших монашеское посвящение в тибетской традиции. В общей сложности четырнадцать лет жизни она посвятила выполнению ретритов в местечке Лахул, расположенном в индийских Гималаях и по условиям очень напоминающем Тибет. В настоящее время проживает в Ассизи.
"... Люди годами изучают и практикуют Дхарму, но при этом каких-то кардинальных положительных перемен не наблюдается. По сути, они остаются такими же, как и были, разве что багаж их знаний становится более весомым. По какой-то причине Учение не ведет к их самосовершенствованию, минует самые глубокие уровни. Встречая людей, которые пятнадцать лет назад имели определенные психологические проблемы, ты понимаешь, что они по-прежнему от них не избавились, и все осталось без изменений. Они выполнили ретриты, изучили все, что только можно под руководством самых достойных лам, и, тем не менее, не изменились, а, спрашивается, — почему? Быть может, мы как-то не так передаем Учение, если его суть не доходит до этих людей? Тибетец, чей характер оставляет желать лучшего, может удалиться в трех- или семилетний ретрит и выйти из него совсем другим человеком. Чего практически не случается с представителями западных стран, так в чем же дело? Они все делают искренне, с большим усердием, согласно наставлениям, данным ламой, но при этом где-то что-то не состыковывается. Я не говорю, что такое происходит сплошь и рядом, но все же это довольно распространенная ситуация.
...
Я полагаю, все дело в том, что постижение Дхармы происходит исключительно на интеллектуальном уровне, и люди не знают, как пропустить это знание через сердце. То есть они без конца могут рассуждать на тему сострадания и Бодхичитты, но при этом в их сердцах нет подлинной доброты даже по отношению друг к другу. Словно субстанция знаний не может проникнуть вглубь, оседая в потоке наших мыслей.
Отправляясь в какой-нибудь Дхарма-центр, я всегда чувствую некоторое беспокойство, потому что никогда не знаешь, с чем там придется столкнуться. По сути, это место должно быть средоточием любви, уважения, благоразумия и прочих добродетелей, однако там нередко происходят ссоры, царит атмосфера зависти и полного равнодушия к чужим проблемам. Все наставления, полученные братьями и сестрами по Дхарме, не достигают своей цели. Я не знаю, как решить эту проблему, но что-то надо делать. Если Дхарме суждено получить широкое распространение на западе, то эти ранние годы должны стать определяющими для избрания верного пути и создания прочной основы для ее распространения." _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№140694Добавлено: Вт 05 Фев 13, 23:17 (12 лет тому назад)
Спасибо за ссылку очень интересно.
Давно мучавший меня вопрос "насколько сильно люди меняются в результате практики, или это они такие и были?" пока не нашел ответа. Хочется видеть живые примеры успешной реализации европейцев, чтоб понимать куда этот путь ведет и сколько для этого сил надо.
Совсем недавно про Ламу Олега узнал (Лама Сонам Дордже). Понимаю что вопрос идиотский, но есть ли еще западные люди, достигшие каких-то реализаций, чтоб глазами посмотреть и понять "да, это оно, я туда хочу"
А про буддийский центр , да. Когда первый раз пришел, сразу в глаза бросилось и до сих пор не могу понять. Почему люди практикуют 5, 10 лет и это никак не заметно? Правда я не знаю какими они были 5 лет назад... Но на улице встречал гораздо более отзывчивых, понимающих и добрых людей. Я не хочу потратить 5 лет впустую. Как не наступить на эти грабли?
Мое восприятие может быть очень неверное, ибо я многое еще не понял, так как я 5 месяцев как практикую, только начал. Делайте поправку.
Спасибо за ссылку очень интересно.
Давно мучавший меня вопрос "насколько сильно люди меняются в результате практики, или это они такие и были?" пока не нашел ответа. Хочется видеть живые примеры успешной реализации европейцев, чтоб понимать куда этот путь ведет и сколько для этого сил надо.
Совсем недавно про Ламу Олега узнал (Лама Сонам Дордже). Понимаю что вопрос идиотский, но есть ли еще западные люди, достигшие каких-то реализаций, чтоб глазами посмотреть и понять "да, это оно, я туда хочу"
А про буддийский центр , да. Когда первый раз пришел, сразу в глаза бросилось и до сих пор не могу понять. Почему люди практикуют 5, 10 лет и это никак не заметно? Правда я не знаю какими они были 5 лет назад... Но на улице встречал гораздо более отзывчивых, понимающих и добрых людей. Я не хочу потратить 5 лет впустую. Как не наступить на эти грабли?
Мое восприятие может быть очень неверное, ибо я многое еще не понял, так как я 5 месяцев как практикую, только начал. Делайте поправку.
Это вопрос мотивации. Для чего вам это? Если вы не верите, что у вас получится, значит мотивация слабовата.
№140820Добавлено: Ср 06 Фев 13, 23:55 (12 лет тому назад)
Мотивация это то, сколько сил на этого готов потратить. А я говорю о другом, чтоб эти усилия верно приложить. Чтоб не оказалось потом, что неверно учение в жизнь вплел и польза от этого не получилась.
Мотивация это то, сколько сил на этого готов потратить. А я говорю о другом, чтоб эти усилия верно приложить. Чтоб не оказалось потом, что неверно учение в жизнь вплел и польза от этого не получилась.
Мотивация - это то с какой целью практикуешь, причем не на словах а на деле. У европейцев часто цели не имеющие отношения к Дхарме, практика с неверной мотивацией приводит не к уменьшению силы клеш а к ее увеличению. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№140945Добавлено: Чт 07 Фев 13, 22:47 (12 лет тому назад)
фу, сбили. Я отвечал про "мотивация слабовата", а вы ответили про "неверная". То есть не про количественный её фактор, а про качественный.
pagan, получиться что? Просветление? Конечно не верю. Считаю что обычному человеку за одну жизнь это невозможно сделать. А когда тяжести поднимаешь, мышцы качаются независимо от того, веришь в это или нет, результат один. Просто вера в результат усердия добавляет.
Но верю что взгляд на вещи можно изменить, избавиться от раздражительности, быть всегда в зоне комфорта и радости. Но причем тут это? Или вы хотите сказать, что бывает люди приходят не себя изменить, а вообще за чем-то другим?
Хочется видеть живые примеры успешной реализации европейцев, чтоб понимать куда этот путь ведет и сколько для этого сил надо.
Совсем недавно про Ламу Олега узнал (Лама Сонам Дордже). Понимаю что вопрос идиотский, но есть ли еще западные люди, достигшие каких-то реализаций, чтоб глазами посмотреть и понять "да, это оно, я туда хочу"
Лично с этим человеком знаком не был, но наслышан о нем -это Василий Петрович Репка,
Вот что о нем пишут блогггеры:
"... ... ...
Считается, что Василий Петрович Репка реализовался в состоянии бардо, о чем свидетельствовали знаки, описанные в текстах тантр, и что подтвердил
неожиданно приехавший к его уходу из мира кагьюпинский лама (он,
собственно, и проводил все церемонии по освящению первого в России субургана русского йогина, построенного в Потайской долине (Бурятия,
Кижингинский район, окрестности села Усть-Орот))
... ... ..."
№140949Добавлено: Пт 08 Фев 13, 01:14 (12 лет тому назад)
хорошая ссылка. Верно, учителя говорили что не надо оценивать практикующих..
-----------------
Или весь это маскарад из традиций, лам, передач только для того чтоб поймать на крючёк практикующего, развить интерес к практике? А с понимаем что практика может дать , а что не может, и если может то когда, только самому разбираться? Подозреваю ответ будет "Да"..
Или весь это маскарад из традиций, лам, передач только для того чтоб поймать на крючёк практикующего, развить интерес к практике? А с понимаем что практика может дать , а что не может, и если может то когда, только самому разбираться? Подозреваю ответ будет "Да"..
Как учил Дхармараджа Б.Д.Дандарон-так и нужно думать, говорить и делать- не ошибетесь
хорошая ссылка. Верно, учителя говорили что не надо оценивать практикующих..
-----------------
Или весь это маскарад из традиций, лам, передач только для того чтоб поймать на крючёк практикующего, развить интерес к практике? А с понимаем что практика может дать , а что не может, и если может то когда, только самому разбираться? Подозреваю ответ будет "Да"..
Нельзя так говорить - будете так думать и говорить - сами себе препятствия создадите. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Спасибо за ссылку очень интересно.
Давно мучавший меня вопрос "насколько сильно люди меняются в результате практики, или это они такие и были?" пока не нашел ответа. Хочется видеть живые примеры успешной реализации европейцев, чтоб понимать куда этот путь ведет и сколько для этого сил надо.
Братан, что тебе посоветовать? Если математический ум, иди везде и учи практики, медитируй, читай мантры, читай умности разные. Если любишь литературку, прилепись к учителю и сиди с ним, пока не надоест. Но вижу что считать умеешь на калькуляторе. Так что иди везде и учись всему. Что на данный момент сердцу ближе, то и практикуй. Желательно с кем-то кто так же учится и знает примерно как это делать. Первое, что нужно, это найти мантру призывания учителя и читать ее в тихом месте до посинения не думая о времени и годах. Учитель бывает внешний и тогда нужно полное отдание. Может быть внутренним и тогда нужно отбросить сомнение и даже мельчайшие и страх воспринимать как должное. Только твое упорство решит исход твоей жизни. Из чтива рекомендую Намкхай Норбу. Все-таки традиция и опыт западного мировосприятия - это ссила.
По дороге формулки собирай разные коротелькие - это важно чтобы не расплываться в философиях, что вначале неизбежно. Доверяй судьбе, она тебе добра желает. Знай что будет по разному, но чем совершеннее программу создашь, тем более совершенным и сознательным будешь через некоторое время.
№398151Добавлено: Вт 27 Мар 18, 19:30 (7 лет тому назад)
Лично с этим человеком знаком не был, но наслышан о нем -это Василий Петрович Репка,
Вот что о нем пишут блогггеры:
"... ... ...
Считается, что Василий Петрович Репка реализовался в состоянии бардо, о чем свидетельствовали знаки, описанные в текстах тантр, и что подтвердил
неожиданно приехавший к его уходу из мира кагьюпинский лама (он,
собственно, и проводил все церемонии по освящению первого в России субургана русского йогина, построенного в Потайской долине (Бурятия,
Кижингинский район, окрестности села Усть-Орот))
... ... ..."
Василия Петровича знаю хорошо!!! Благодарен ему премного. Никто меня так непосредственно не учил жизни как он. Чудеса бывало показывал. Раз тащил через весь Владик другана к нему, которого одна молодая ведьмочка так прошила, что он впал в столбняк и все время бубнил, - Она на меня посмотрела. С одной стороны умора, а с другой страшно было что свихнулся. Так вот Василий посидел рядышком пару минут и наш бесноватый и заснул. А как проснулся, так как и не в чем не бывало. Василий один из немногих кто не отрекся от учителя своего Дандарона и пошел срок мотать, но гнилить как другие не стал. Настоящий был, твердый как алмаз и нормальный как лотос. Тяжелый опыт был у него. Передал он мне образ свой очень интересный и оригинальный, в традиционных школах не встречал такого. Как бы и ничего особенного, но это связь. Хотя сейчас в эру мультяшную, чего только не встретишь. Но связь линии передачи дорого стоит. Это прежде всего неформальная помощь.
Вот встретил имя его и привело оно меня сюда. Всех вам благ!
Лично с этим человеком знаком не был, но наслышан о нем -это Василий Петрович Репка,
Вот что о нем пишут блогггеры:
"... ... ...
Считается, что Василий Петрович Репка реализовался в состоянии бардо, о чем свидетельствовали знаки, описанные в текстах тантр, и что подтвердил
неожиданно приехавший к его уходу из мира кагьюпинский лама (он,
собственно, и проводил все церемонии по освящению первого в России субургана русского йогина, построенного в Потайской долине (Бурятия,
Кижингинский район, окрестности села Усть-Орот))
... ... ..."
Василия Петровича знаю хорошо!!! Благодарен ему премного. Никто меня так непосредственно не учил жизни как он. Чудеса бывало показывал. Раз тащил через весь Владик другана к нему, которого одна молодая ведьмочка так прошила, что он впал в столбняк и все время бубнил, - Она на меня посмотрела. С одной стороны умора, а с другой страшно было что свихнулся. Так вот Василий посидел рядышком пару минут и наш бесноватый и заснул. А как проснулся, так как и не в чем не бывало. Василий один из немногих кто не отрекся от учителя своего Дандарона и пошел срок мотать, но гнилить как другие не стал. Настоящий был, твердый как алмаз и нормальный как лотос. Тяжелый опыт был у него. Передал он мне образ свой очень интересный и оригинальный, в традиционных школах не встречал такого. Как бы и ничего особенного, но это связь. Хотя сейчас в эру мультяшную, чего только не встретишь. Но связь линии передачи дорого стоит. Это прежде всего неформальная помощь.
Вот встретил имя его и привело оно меня сюда. Всех вам благ!
Напишите свое имя, может мы знакомы, вы из Владивостока?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы