шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№457151Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 21:57 (6 лет тому назад) Абхидхарма от Фасяня |
|
|
|
Сутра Проповеданая Буддой О Теле Дхармы.
Перевел великий Учитель Фасянь
Трипитака Тайсе №766
В это время Почитаемый В Мирах сказал это тонким чудесным звуком великому
собранию: «Все будды-татхагаты обладают двумя видами тел. Они оба (обретаются
благодаря) заслугам и добродетелям (бесчисленным как) песчинки в реке Ганг. Каких два?
Это Тело Соответствия и Тело Дхармы. Тело Соответствия обретается благодаря
рождению от отца и матери, тридцать два знака и восемьдесят качеств украшают это тело,
Глаз Мудрости всюду видит живых существ. Мудрый с почтением в сердце порождает
радость, три деяния очищаются и один за другим благие знаки проявляются полностью.
Так величественно украшаются собранием ста тысяч благих (знаков). Знаки великого
человека - это собрание проявления (внешней) формы, но десять сил, четыре бесстрашия,
три непустые дхармы, дхармы трех памятований, дхармы трех неохраняемых (то, что не
надо охранять – действия тела, речи и ума Будды), дхармы четырех безмерных - великий
муж шаг за шагом (обретает) силу Нараяны. Так Татхагата, Архат, Самъяксамбодхи,
соотносится с украшениями полностью совершенными заслугами и добродетелями. Это
называется Телом Соответствия.
И снова все Будды, Татхагаты, Архаты, Самъяксамбуддхаи обладают Телом Дхармы –оно
непостижимое, невыразимое, и нет человека который мог бы его описать. Если
пратьекабудды и все слушающие голос, (подобные) Шарипутре, (обладающие)
совершенными острыми добрыми корнями, будут объяснять глубокую Дхарму о всех
значениях великой мудрости совершенного просветления, то также они не смогут
проповедовать заслуги и добродетели Тела Дхармы.
Все будды-татхагаты - учителя трех миров; обладающие великим состраданием;
совершающие для всех живых существ великие благодеяния; равно думающие и
защищающие всех, не делая никаких различий; пребывая в беспристрастие подходят за
подаянием к любому дому; кроме того искусно объясняют Дхарму трех обузданий,
искусного преодоление четырех трудностей; обладают четырьмя божественными ногами
и проявляют в долгой ночи дхармы четыре (всеохватывающих) добродетели. Отбрасывая
пять желаний спасают пять миров страданий. Шестью частями Дхармы охватывают все
шесть парамит; раскрывают цветок семи просветлений следованием благородному
восьмеричному пути; искусно объясняют девять видов трех терпений; обладают десятью
знаниями и силами; благодаря этим знаниям и силам, они становятся известны в десяти
сторонах - поэтому их называют Превосходящие Богов. В течении трех дней и трех ночей,
в чистом видении таковости всех будд, входят в Дхарму заслуг и добродетелей. Никто не
способен широко проповедовать это. По этой причине я коротко расскажу об этой
Дхарме.
Тело Дхармы таково - единое, чистое, не пребывающее в двойственности, не имеющее
намерений, не проявляющее действий. Поэтому нужно совершенствоваться в обретении
всех деятельных дхарм будучи в недеянии. Это истинная реальность - не чистая и не
запятнанная; не воспринимаемая и не предполагаемая. Отбрасывая различные уловки и
давая всем живым существам великую опору для прекращения (неведения). Все живые
существа порождают деяния Дхармы без ошибок. Эти истинные добрые дхармы
отбрасывают все обусловленные мысли, (вводя) в безграничные врата самадхи. Не
подвижный и непоколебимый обретаешь освобождение при помощи двух – шаматхи и
випашьяны. Испытывая желание, отбрасываешь стремление и обретаешь освобождение;
омраченный дхармой страсти пребываешь в знании освобождения.
Дхарма находящегося на обучении и не находящегося на обучении использует
памятование ясного постижения. Благодаря знанию освобождения искусно проникают в
собственную природу и так способны глубоко сосредоточить ум на всех дхармах.
Искусный в использовании прекращения, порождает дхарму прекращения; искусный в
использовании проникновения порождает дхарму проникновения - не стремясь и не
обретая никаких дхарм. Отбрасывая эти две дхармы, не порождая причин и не
совершенствуясь, приходят к совершенствованию мудрости и обретают мудрость
нерождения, и в завершении (обретается) три наивысшие дхармы - дхармы трех добрых
корней. Три врат уловок - для отдаления от иллюзорных мыслей и обретения рождения в
истинной реальности. Постижение трех видов мудрости - совершенствование речи,
слушания и мыслей(размышления). Отдаление от трех грубых омрачений - эти омрачения приводят к страданиях кармы. Обладание тремя видами самадхи - а именно Пустоте, Отсутствии Знаков и Отсутствии Желаний, которые так же называются тремя вратами освобождения,являясь вратами освобождения через пустоту, безнаковость, отсутствия желаний. Дхарма трех видов накоплений - а именно накопление заповедей, сосредоточения и мудрости.
Дхарма трех видов обучения - а именно обучение заповедям, сосредоточению и мудрости.
Дхарма трех видов совершенствования - а именно совершенствование в заповедях,
сосредоточении и мудрости. Обучение и не-обучение, не обучение и не не-обучение имеет
три вида пути - а именно путь видения, путь совершенствования, и путь необучения; так
же имеет три вида корня - а именно корень отсутствия знания, корень знания и корень
полного знания. Есть три вида деяний Дхармы - это деяния благородных, деяния богов и
деяния брахмы. Есть три различения – это скандхи, аятаны и дхату. Постигнув три
дхармы обретаешь великое накопление счастья - это обретение освобождения, покой и
нирвана. Пребывая в трех непустых памятованиях, Татхагата равно защищает всех живых
существ. Три вида накопления дхармы имеют три личности – высшую, среднюю и
низшую. Все будды-татхагаты обладают тремя видами великого сострадания –
беспричинным великим состраданием, глубоким великим состраданием и великим
состраданием ко всем живым существам. Есть три вида свободы – свобода тела, свобода
времени и свобода Дхармы. Три отсутствия (необходимости) защиты Дхармы - чистые
деяния тела Татхагаты отдаляющиеся от нечистых дхарм, чистые деяния речи
отдаляющиеся от нечистых дхарм, чистые деяния мыслей отдаляющиеся от нечистых
дхарм. Есть три вида мечей – меч слушания, меч размышления, меч совершенствования.
Есть три вида наивысшего – наивысшее сосредоточение, наивысшая мудрость и
наивысшее освобождение. Есть три вида мира дхарм – истинное отбрасывание, отдаление
от желаний и спокойное исчезновение. Есть другие три мира – Мир Желания, Мир Форм.
Мир Без Форм. Есть три вида знания необучения– знание прошлых жизней; знание
будущего небесным(божественным) глазом; знание истечения настоящего. Есть три вида ни с чем несвязанных дхарм – что все деяния непостоянны; все дхармы не имеют «я»; нирвана
истинный покой. Есть три вида просветления – просветление слушающих голос;
просветление пратьекабудд; наивысшее просветление. Есть три вида мудрости
необучения – исчерпывающая мудрость, нерожденная мудрость и мудрость правильного
взгляда. Три Драгоценности, Три Прибежища, Три Наивысшие Мудрости.
Четыре Памятования, Четыре Правильных Отбрасывания, Четыре Божественные Ноги,
Четыре веры в сущность Дхармы, Четыре Освобождения. Есть четыре вида добрых дхарм
– справедливая доброта, доброта собственной природы, возникающая доброта, доброта
соответствия. Четыре вида совершенствования в Дхарме; Четыре вида мудрости Дхармы;
Дхарма Четырех Благородных Истин; Четыре Дхьяны; Четыре Сокровищницы (Поворота)
Колеса; Четыре Дхармы, Четыре Опоры – близость с добрыми друзьями, слушание
истинной Дхармы; памятование и обдумывание; овладение и совершенствование. Кроме
того есть четыре взаимосвязи – взаимосвязь причин; беспрерывная взаимосвязь;
наивысшая взаимосвязь и взаимосвязь взаимосвязи. Четыре ступени усердия – ступень
тепла, ступень вершина, ступень терпения, ступень наивысшая в мирах. Есть четыре вида
пути – путь уловок, беспрерывный путь, путь освобождения, непревзойденный путь.
Четыре вида плода подвижников и четыре вида благородных семей. Есть четыре
безграничных ума – доброта, сострадание, сорадование и отречение. Есть четыре
рождения, четыре благородных пребывания, четыре памятования, четыре положения в
сохранении величия. Есть четыре врат рождения – вход, выход, покой и истинное
просветление. Кроме того, есть четыре установления свидетельства.
Есть обучение пяти накоплениям, пять мест освобождения, пять широких рождений
Дхармы, пять благородных мудрых мысли. Есть пять частей самадхи – правильное
прекращение, подчинение, отречение ухода, отречение знаков, отречение природы. Кроме
того, есть пять видов наивысших пяти совершений деяний, самапати, пять скандх, пять
миров. Кроме того, пять скоплений.
Шесть заслуг и добродетелей Дхармы, шесть проникновений, шесть памятований. Кроме
того, шесть видов дхарм, пять видов отдаления от желаний, шесть видов
совершенствования в Дхарме, шесть ступеней пути видения, шесть непрерывных деяний,
шесть мыслей свидетельствования.
семь пудгала, семь деяний благородного мужа, семь постижений пребывания, сем ветвей
просветления, семь безошибочных дхарм, семь самадхи использования дхарм, семь видов
чудесной Дхармы, сем видов частей мира, семь добрых освобождающих места, семь
видов совершенствования пути.
Восьмеричный благородный путь, восемь видов пудгала, восемь видов заповедей
освобождения. Кроме того, восемь освобождений, восемь мудростей, восемь путей,
восемь заповедей, восемь собраний, а также восемь видов дхарм мира. Татхагата
непрерывно, постоянно совершенствуется, чистый без грязи.
Кроме того, есть девять видов прошлых самапати, девять дхарм верующего сердца, девять
обретений Дхармы, девять исчезновений имени и формы, девять пребываний живых
существ, девять видов опоры на Дхарму, девять земель неистечения.
Десять видов пудгала – четыре состояния, четыре плода, девятое практьекабудда, десятое
правильное истинное просветление. Десять великих земель добрых дхарм, десять видов
обучения Дхарме, десять сил Татхагаты, путь десяти добрых деяний, путь десяти злых
деяний, десять видов благородного пребывания, десять справедливых деяний.
Одиннадцать заслуг и добродетелей знака доброго постижения Дхармы, одинадцать видов
искусного освобождения мудрости полноты Дхармы, одиннадцать видов полных
заповедей Дхармы.
Двенадцать видов возникновения слов и фраз, двенадцать причин, двенадцать мгновений
собрания обретения благородной Дхармы.
Тринадцать дхарм радости, тринадцать дхарм рождения, тринадцать земель деяний.
Четырнадцать видов преобразования ума.
Пятнадцать умов видения пути.
Шестнадцать умов истинного памятования.
Семнадцать видов знаков обучения, семнадцать знаков радостного стремления.
Восемнадцать дхату, восемнадцать дхарм, которые есть не у всех.
Девятнадцатичастная земля, двадцать два корня.
Тридцать семь частей просветления - четыре памятования, четыре правильных отречения,
четыре божественные ноги, пять корней, пять сил, семь дхарм просветления,
восьмеричный благородный путь.
Сорок четыре мудрости.
Кроме того, семьдесят семь мудростей, сто шестьдесят два пути.
Так называется земля совершенствования, таковы бесчисленные и неисчислимые знаки
Дхармы, которые длятся всегда, принося отбрасывание всех омрачений, (порождая)
глубокие, широкие, чудесные мысли. Так великомудрый истинно постигает и такова
Дхарма Будды (составные части которой равны) песчинкам в реке Ганг. Правильное
совершенствование в сокровенной Дхарме (обретается) истинное просветление. Это
равная Дхарма, если есть поиски мудрости совершенного истинного просветления, то все
монахи, монахини, упасаки и упасики, а так же все представители внешних путей и
нигаратхи, с правильной мудростью истинно ее постигают, а также широко
провозглашают ее живым существам. Так Будда преобразовывает бесчисленные,
неисчислимые асамкхьи живых существ и все они полностью обретают покой, бесстрашие
и окончательную нирвану. |
|