№448698Добавлено: Вс 28 Окт 18, 16:45 (6 лет тому назад)Согласны с тем что мы не туда копаем?
Все должно быть проще... Как Будда сказал : "... за семь дней, за семь дней ли я сказал ... за три дня!".
А здесь люди практикующие годами, да и во всем мире их тьма.
Я думаю что можно с уверенностью сказать, что настоящий путь потерян.
№448701Добавлено: Вс 28 Окт 18, 16:56 (6 лет тому назад)
К каким "мы" Вы себя причисляете?
Все никому и ничего не должно. Когда Будда прозрел в Истину, он сначала не видел людей, способных ее принять. Но Вы, скорее всего, и правда, копаете не туда.
Когда путь ясен подобных вопросов не возникает. Путь прост. Вот - страдание. Вот - причина. Вот - прекращение. Вот - путь.
Начните со страдания и вскоре Вы увидите путь. Начиная со странных уверенностей - путь не найти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все никому и ничего не должно. Когда Будда прозрел в Истину, он сначала не видел людей, способных ее принять. Но Вы, скорее всего, и правда, копаете не туда.
Когда путь ясен подобных вопросов не возникает. Путь прост. Вот - страдание. Вот - причина. Вот - прекращение. Вот - путь.
Начните со страдания и вскоре Вы увидите путь. Начиная со странных уверенностей - путь не найти.
Мне иногда кажется что путь в том чтобы отказаться от всякой деятельности.
Все никому и ничего не должно. Когда Будда прозрел в Истину, он сначала не видел людей, способных ее принять. Но Вы, скорее всего, и правда, копаете не туда.
Когда путь ясен подобных вопросов не возникает. Путь прост. Вот - страдание. Вот - причина. Вот - прекращение. Вот - путь.
Начните со страдания и вскоре Вы увидите путь. Начиная со странных уверенностей - путь не найти.
Мне иногда кажется что путь в том чтобы отказаться от всякой деятельности.
Разве путь не ясно указан? Шила, праджня, самадхи. Что именно из этого Вы бы хотели свести к отказу от всякой деятельности? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все никому и ничего не должно. Когда Будда прозрел в Истину, он сначала не видел людей, способных ее принять. Но Вы, скорее всего, и правда, копаете не туда.
Когда путь ясен подобных вопросов не возникает. Путь прост. Вот - страдание. Вот - причина. Вот - прекращение. Вот - путь.
Начните со страдания и вскоре Вы увидите путь. Начиная со странных уверенностей - путь не найти.
Мне иногда кажется что путь в том чтобы отказаться от всякой деятельности.
Разве путь не ясно указан? Шила, праджня, самадхи. Что именно из этого Вы бы хотели свести к отказу от всякой деятельности?
и вы достигли нирваны на этом пути или можете сказать что в этой жизни через столько то времени вы достигните? А если не можете этого утверждать, как я могу вам верить на слово? В лучшем случае меня ждет все то через что вы прошли и при этом сохранится вера путь.
P.s. извиняюсь если был резок
№448712Добавлено: Вс 28 Окт 18, 18:03 (6 лет тому назад)
При чем здесь чьи-либо утверждения? Я подтверждаю, что путь, указанный Буддой точен и достигает цели. Я не завершил путь, но нирвана мне знакома и знакомо так же, как шила-праджня-самадхи ведут к нирване. Еще не пресечен приток влечений, еще не ясно виден их источник, но замешательства в практике и цели нет.
Вам не нужно верить на слово мне, Вы можете не верить на слово Будде. Это нормально, что Ваша вера сейчас слаба. Она возрастет, если Вы будете регулярно слушать Дхарму, склонять к ней внимание, учиться ее изучать, исследовать и применять. И однажды Вы увидите ясно: вот - страдание. У Вас не будет ни малейший страданий, на что указывает слово "страдание". Вам это будет очевидно, ясно, без каких-либо размышлений и рассуждений. Вы прямо увидите элемент страдания, элемент неудовлетворенности, элемент беспокойства. И тогда Вам откроется, что страдание непостоянно, страдание возникает и прекращается и Вы увидите, что страдание возникает, когда есть жажда. Вы прямо увидите этот элемент жажды. Вы увидите, что жажда и страдание связаны прямой обусловленностью. Там, где есть жажда - есть и страдание. Там где нет жажды - нет и страдания. И Вы увидите прекращение страдания, так же ясно, как видите сейчас эти буквы, без малейшего сомнения. И тогда Вы поймете, что значит шила, что значит праджня и что значит самадхи. Путь Вам будет ясен, Вы будете знать, как его применять, Вы будете склоняться к применению пути, Вы будете склоняться к прекращению жажды и страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№448713Добавлено: Вс 28 Окт 18, 18:06 (6 лет тому назад)
1. Трудно встретить Дхамму, так как Дхамма редко появляется в мире.
2. Сложно приобщиться к Дхамме, так как в мире цветут ложные воззрения, которые люди впитывают с детства при воспитании в социальной среде, и которые глубоко укореняются. Трудно выпрямиться среди кривых, искривляющих других по своему образу и подобию.
3. Трудно понять Дхамму, так как Дхамма идет против течения мира, против укорененных в умах стремлений к наслаждению чувственными удовольствиями, жажды существования и вышеотмеченных ложных воззрений, основанных на измышлении "я", "мое" и др.
4. Ухватив основы Дхаммы, трудно достичь глубины понимания, так как Дхамма глубока как Океан.
5. Трудно развить веру, в мире, где религиозную веру высмеивают, лживо преподнося ее как порочный пережиток темных прошлого. Без крепкой веры в Три Драгоценности, невозможно прикладывать достаточные усилия по движению к свету, к Пробуждению.
6. Трудно развить усилия в развитии благих качеств, когда почти все вокруг, ведет в обратном направлении, когда ловушки и приманки Мары на каждом шагу, когда он царит и имеет многочисленную свиту в мире людей, уже не скрываясь.
7. Даже развив воззрения и веру до определенного уровня, неплохо понимая Дхамму, человек столкнется с внутренним "Марой", со своими шаблонами неумелого поведения, килесами и помехами. Большинство сдается даже не вступив в бой, а лишь увидев огромную и выглядящую непобедимой армию врага. Или же вступают в бой, и бегут после первого сражения. Нелегко отбросить приманки мира, отречься от него, отправившись в жизнь бездомную, оставив жизнь в наслаждении чувственными удовольствиями. И даже получив посвящение в монахи и искренне посвятив свою жизнь практике, человека ждет еще много сражений, Мара/мир легко не отступит.
Все должно быть проще... Как Будда сказал : "... за семь дней, за семь дней ли я сказал ... за три дня!".
А здесь люди практикующие годами, да и во всем мире их тьма.
Я думаю что можно с уверенностью сказать, что настоящий путь потерян.
А куда Вы копаете? _________________ Границы мира - это границы языка
№448877Добавлено: Пн 29 Окт 18, 11:53 (6 лет тому назад)
djamali, возможно подобные наставления давались уже развитым в дхьянах аскетам и им было проще пареной репы реализовать. Данные слова имеют исторический контекст, особую аудиторию, которым это говорилось. Да и если мы возьмем тхераваду как традицию, то согласно комментарию, реализовать вроде бы архатство уже нельзя в наше время, самое высокое, что пока можно реализовать согласно тхеравадинскому комментарию, если я не ошибаюсь, это анагаминство, что тоже непросто. Но это согласно традиции тхеравады и то, согласно комментарию, если я конечно не ошибаюсь.
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 29 Окт 18, 17:04), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы