Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Samathayanika vs. Vipassanayaika

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448656СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



У Асанги самьяк-самадхи определено, как "сосредоточение на остальных элементах Пути".

Это сосредоточение происходит именно в моменты достижения благородных путей? Или он это не оговаривает?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48730

448657СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


У Асанги самьяк-самадхи определено, как "сосредоточение на остальных элементах Пути".

Это сосредоточение происходит именно в моменты достижения благородных путей? Или он это не оговаривает?

Краткий же справочник, без подробностей.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





448658СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Думаю никакого другого самадхи кроме "ежемоментного самадхи" в принципе быть и не может, так как поток сознания состоит из отдельных моментов ума, которые возникают и прекращаются. Следовательно, никакой принципиальной разницы между джханой саматханика и випассанника быть не может, а значит и смысл в подобном разделении должно быть отсутствует. Что собственно и правильно, так как самма-самадхи в суттах определяется как четыре джханы, без достижения которых нельзя отбросить пять нижних оков.

Вы неправильно думаете, здесь дело в природе созерцаемого объекта, а не природе познающего ума. В саматхе опора - паннатти, что воспринимаются некими постоянными объектами, а в развитии випассаны - обусловленные параматтха дхаммы, которые ежемоментно возникают и исчезают, потому и сосредоточение моментное.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448660СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


У Асанги самьяк-самадхи определено, как "сосредоточение на остальных элементах Пути".

Это сосредоточение происходит именно в моменты достижения благородных путей? Или он это не оговаривает?

Краткий же справочник, без подробностей.

Понятно, спасибо за ответ!

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

448680СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

У Асанги самьяк-самадхи определено, как "сосредоточение на остальных элементах Пути".
Но ведь это значит буквально "на всей остальной жизни буддиста", то на всём, происходящем каждое мгновение.
Не на всей, а на элементах Пути.
Элементы пути охватывают практически всю жизнь следующего этому пути, от помыслов и слов до конкретных поступков и всего образа жизни.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48730

448683СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:

У Асанги самьяк-самадхи определено, как "сосредоточение на остальных элементах Пути".
Но ведь это значит буквально "на всей остальной жизни буддиста", то на всём, происходящем каждое мгновение.
Не на всей, а на элементах Пути.
Элементы пути охватывают практически всю жизнь следующего этому пути, от помыслов и слов до конкретных поступков и всего образа жизни.

В идеале?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

448686СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:

У Асанги самьяк-самадхи определено, как "сосредоточение на остальных элементах Пути".
Но ведь это значит буквально "на всей остальной жизни буддиста", то на всём, происходящем каждое мгновение.
Не на всей, а на элементах Пути.
Элементы пути охватывают практически всю жизнь следующего этому пути, от помыслов и слов до конкретных поступков и всего образа жизни.
В идеале?
Если считать, что Будда учил вот такому идеалу, то да.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.904) u0.013 s0.000, 18 0.013 [251/0]