У Асанги самьяк-самадхи определено, как "сосредоточение на остальных элементах Пути".
Это сосредоточение происходит именно в моменты достижения благородных путей? Или он это не оговаривает? _________________ Границы мира - это границы языка
Думаю никакого другого самадхи кроме "ежемоментного самадхи" в принципе быть и не может, так как поток сознания состоит из отдельных моментов ума, которые возникают и прекращаются. Следовательно, никакой принципиальной разницы между джханой саматханика и випассанника быть не может, а значит и смысл в подобном разделении должно быть отсутствует. Что собственно и правильно, так как самма-самадхи в суттах определяется как четыре джханы, без достижения которых нельзя отбросить пять нижних оков.
Вы неправильно думаете, здесь дело в природе созерцаемого объекта, а не природе познающего ума. В саматхе опора - паннатти, что воспринимаются некими постоянными объектами, а в развитии випассаны - обусловленные параматтха дхаммы, которые ежемоментно возникают и исчезают, потому и сосредоточение моментное.
У Асанги самьяк-самадхи определено, как "сосредоточение на остальных элементах Пути".
Но ведь это значит буквально "на всей остальной жизни буддиста", то на всём, происходящем каждое мгновение.
Не на всей, а на элементах Пути.
Элементы пути охватывают практически всю жизнь следующего этому пути, от помыслов и слов до конкретных поступков и всего образа жизни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы