[ К примеру если угасло сознание глаза то ум познает зрительно отсутствие видимых объектов (темноту), если угасло сознание уха, то ум познает через слышание отсутствие звуков-объектов (тишину).
Откуда взялась эта "дичь" про потерю сознания и осознанности ума когда ум не воспринимает объектов через органы чувств?
Даже в глубоком самадхи отсутствия форм и объектов ум трансцендентно познает и воспринимает отсутствие объектов видимого и слышимого, но не теряет сознания и осознанности, а наоборот усиливает данные качества.
В этих случаях отсутствие и является объектом, который воспринимается умом. _________________ Границы мира - это границы языка
Угасли значит стали бесполезными? Вся мудрость, которую Будда накапливал в неисчислимых воплощениях стала бесполезной и растворилась/угасла?
Угасли это значит что то, что имеет природу возникновения имеет природу прекращения.
Вы не юлите. Ответьте на конкретный вопрос. Мудрость Будды угасла/прекратилась? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Возможно он сделал это не без причины?
И возможно причина в том, что он сам не знал
Думаю, причина в том, что Будда не хотел быть некорректным. Скажем, если малыш спросит у вас, как устроена бомба и вы прекрасно знаете ответ, то у вас два варианта - дать малышу ответ упрощенный, а следовательно включающий в себя множество неточностей или уйти от ответа. Другие школы пытаются всячески своими словами нафантазировать хоть какое-то объяснение, доступное пониманию заурядного ума. Тхеравада в этом отношении гораздо честнее, однако и тут находятся любители сутты через колено ломать (другое дело, что так просто их не сломишь).
Ещё возможно, что при жизни, когда человек только становится Буддой, он не знает, что ждёт его после распада совокупностей, и так образовалась Тхеравада. А Будды, которые уже узнали, что происходит после распада, приходят в мир в разных воплощениях и обучают по иному. Так образовалась Махаяна.
Прекрасно понимаю и говорю Вам очевидные вещи проверяемые на опыте хоть в трансцендентном хоть в обыденном.
Вместо того, чтобы ответить на простые бытейские вопросы Вы отвечаете нападками.
Я говорю что когда органы чувства отключены к примеру глаз, ухо и т.п. то ум не теряет сознание и осознанность, а прямо осознанно познает умом отсутствие объектов восприятия от органов чувств. К примеру если угасло сознание глаза то ум познает зрительно отсутствие видимых объектов (темноту), если угасло сознание уха, то ум познает через слышание отсутствие звуков-объектов (тишину).
Откуда взялась эта "дичь" про потерю сознания и осознанности ума когда ум не воспринимает объектов через органы чувств?
Даже в глубоком самадхи отсутствия форм и объектов ум трансцендентно познает и воспринимает отсутствие объектов видимого и слышимого, но не теряет сознания и осознанности, а наоборот усиливает данные качества.
Вспомните сутру, когда будда достиг нирваны под деревом боддхи. Как только ум его увидел первичную реальность и бесконечность всевидящим оком, то наступил абсолютный покой. Покой наступил, когда восприятие ума очистилось. Угасло ложное восприятие через органы чувств сансарного существа.
Дичь - это то, что вы тут несете. Ум не возникает без объекта, вам как в стенку повторять. Узнайте сначала - что такое ментальный процесс. И нет никакого "ложного восприятия через органы чувств" в Тхераваде, опять какую-то свою лабуду здесь толкаете.
№449002Добавлено: Пн 29 Окт 18, 20:09 (6 лет тому назад)
Цитата:
Вы не юлите. Ответьте на конкретный вопрос. Мудрость Будды угасла/прекратилась?
А в вашей системе метафизики эта мудрость обладает качеством возникновения? У неё условия есть дабы она возникла? Или она беспричинна и не возникала никогда?
У меня все непостоянное прекращается. Мудрость Будды возникла, плод Арахатства не беспричинен. У мудрости и плода совершенно функциональное назначение - прекратить жажду и последующие рождения. Постоянна только Ниббана.
Метафорично можно сказать что его мудрость живёт в его учении. Я бы даже сказал что Будду до сих пор можно видеть. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Вы не юлите. Ответьте на конкретный вопрос. Мудрость Будды угасла/прекратилась?
А в вашей системе метафизики эта мудрость обладает качеством возникновения? У неё условия есть дабы она возникла? Или она беспричинна и не возникала никогда?
У меня все непостоянное прекращается. Мудрость Будды возникла, плод Арахатства не беспричинен. У мудрости и плода совершенно функциональное назначение - прекратить жажду и последующие рождения. Постоянна только Ниббана.
Метафорично можно сказать что его мудрость живёт в его учении. Я бы даже сказал что Будду до сих пор можно видеть.
В моей системе "метафизики" мудрость Будды никуда не может пропасть. Это Вы в принципе наверное понимаете. Но и Будда никуда не пропал. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вся мудрость, которую Будда накапливал в неисчислимых воплощениях стала бесполезной и растворилась/угасла?
Нет, она сохранилась в виде Дхаммы и Винаи. "Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду". ДН 16
Вся мудрость, которую Будда накапливал в неисчислимых воплощениях стала бесполезной и растворилась/угасла?
Нет, она сохранилась в виде Дхаммы и Винаи. "Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду". ДН 16
Слово сохранилось. Но было ли оно выражением всей мудрости Будды? Которая растворилась по Вашему мнению. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Слово сохранилось. Но было ли оно выражением всей мудрости Будды? Которая растворилась по Вашему мнению.
Достаточным.
"И когда Ананда отошел, Мара, Злой Дух, приблизился к Благословенному с такими словами: «О, Господин, покинь жизнь, уйди теперь, о Благословенный! Пришло время Благословенному покинуть жизнь, как прорицал о себе Благословенный, говоря: «Я до тех пор не уйду, Злой Дух, пока монахи и монахини общины и все миряне, ученики, мужи и жены, не станут верными последователями, мудрыми, окрепшими в знании, воспринявшими Дхамму, живущими в соответствии с Дхаммой, верно блюдущими все великие и малые установления, держащими путь свой в согласии с правилами, и изучив слова Учителя, будут готовы возвещать их другим, поучать других, открывать, разъяснять другим, пока они не будут готовы Дхаммой рассеять всякое ложное учение, и не разнесут далеко по свету весть о чудодейственной и освобождающей Дхамме.
И теперь, Господин, монахи и монахини общины и все миряне, ученики, мужи и жены, стали такими учениками Благословенного. Покинь же теперь жизнь, Господин! Уйди, о Благословенный!
Наступило время отойти в Париниббану Благословенному, как он сам изрек о себе, говоря: «Я до того дня не уйду, Злобный Дух, пока чистое мое учение благочестия широкой волной добра не разольется по свету, не будет возлюблено оно, преисполненное, не возвестится всецело на благо людское». Уйди же теперь, Господин, покинь существование, о Благословенный, должный час кончины твоей наступил ныне».
И Благословенный ответил Маре, Духу Зла: «О, Злобный, порадуйся, Париниббана Татхагаты близится. К концу третьего месяца от сего дня уйдет Татхагата»". ДН 16
№449011Добавлено: Пн 29 Окт 18, 20:33 (6 лет тому назад)
Цитата:
В моей системе "метафизики" мудрость Будды никуда не может пропасть. Это Вы в принципе наверное понимаете. Но и Будда никуда не пропал.
Ну а зачем тогда вам кавычки?
Я не понимаю как нечто, что возникло, не обладает качеством прекращения или как можно говорить о наличии прямого познания/знания перепросмотра и т.п. вещах в отрыве от виньяны, которая так же непостоянна Метафорично разве что, как то поэтично...
Вы вольны выстраивать какие угодно системы верований и утверждать истинность какого угодно умственного представления. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
И Благословенный ответил Маре, Духу Зла: «О, Злобный, порадуйся, Париниббана Татхагаты близится. К концу третьего месяца от сего дня уйдет Татхагата»".[/color] ДН 16
Так это была лишь временная отсрочка. Или Вы считаете Злобный должен всегда радоваться? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
[ К примеру если угасло сознание глаза то ум познает зрительно отсутствие видимых объектов (темноту), если угасло сознание уха, то ум познает через слышание отсутствие звуков-объектов (тишину).
Откуда взялась эта "дичь" про потерю сознания и осознанности ума когда ум не воспринимает объектов через органы чувств?
Даже в глубоком самадхи отсутствия форм и объектов ум трансцендентно познает и воспринимает отсутствие объектов видимого и слышимого, но не теряет сознания и осознанности, а наоборот усиливает данные качества.
В этих случаях отсутствие и является объектом, который воспринимается умом.
Тогда придётся признать что при отсутствии контакта с глазом(объекта) зрительное восприятие не гасится.
А "сознание глаза" это не что иное как "контакт глаза", вызывающий видимый объект.
И когда сознание глаза гасится, то зрительное восприятие не гасится и ум не гасится.
А далее получается вывод что погасить объект "отсутствие объектов" не представляется возможным, т.к. это означало бы выйти за границы познаваемого, т.е. чисто философское размышление не имеющее подтверждения опытным путем.
В моей системе "метафизики" мудрость Будды никуда не может пропасть. Это Вы в принципе наверное понимаете. Но и Будда никуда не пропал.
Ну а зачем тогда вам кавычки?
Я не понимаю как нечто, что возникло, не обладает качеством прекращения или как можно говорить о наличии прямого познания/знания перепросмотра и т.п. вещах в отрыве от виньяны, которая так же непостоянна Метафорично разве что, как то поэтично...
Вы вольны выстраивать какие угодно системы верований и утверждать истинность какого угодно умственного представления.
В том то и дело, что мудрость Будды не метафорична и не поэтична. Ее можно пережить не только как интеллектуальную сказку, но и как реальность физического тела. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы