Воззрение что у вещей есть некая сущность которая определяет эту вещь называется эссенциализмом, сдано в архив как негодная теория тысячи лет назад, во времена Будды это может и было актуально, т.е. Будда критиковал эссенциализм, но уже сотни лет как никто в здравом уме не будет утверждать, что в в чем-либо есть какая-то сущность.
А буддисты преподносят эту банальщину как некое неземное откровение, открытие на все времена, необычное и уникальное учение - надо же, оказывается ни в чем нельзя найти сущность, все непостоянно, изменчиво и составное. С ума сойти какое открытие. Тут скорее надо объяснять современному человеку что вообще за сущность такая у вещей может быть, так как любому очевидно что все вокруг составное и никакой сущности ни в чем нет.
Вот допустим, Вы знаете банальщину, как Вы это сами обозвали, но ведь возникают негативные эмоции, желание чем-либо обладать, или испытывается отвращение от неприятного, а это значит, что не все так просто с этой банальщиной, значит цепляние коренится в омраченном уме, а нужно ведь отпустить хватку жажды и отвращения, прекратить погоню за чувственными объектами, не получая которые, в омраченном уме возникают гнев, жадность и прочее.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 17 Ноя 18, 19:37), всего редактировалось 1 раз
Воззрение что у вещей есть некая сущность которая определяет эту вещь называется эссенциализмом, сдано в архив как негодная теория тысячи лет назад, во времена Будды это может и было актуально, т.е. Будда критиковал эссенциализм, но уже сотни лет как никто в здравом уме не будет утверждать, что в в чем-либо есть какая-то сущность.
А буддисты преподносят эту банальщину как некое неземное откровение, открытие на все времена, необычное и уникальное учение - надо же, оказывается ни в чем нельзя найти сущность, все непостоянно, изменчиво и составное. С ума сойти какое открытие. Тут скорее надо объяснять современному человеку что вообще за сущность такая у вещей может быть, так как любому очевидно что все вокруг составное и никакой сущности ни в чем нет.
это смотря в каких кругах. в околорелигиозных даже очень веруют в сущность или что-то вечное и неизменное - даже на форуме есть таковые.
а так да, буддизм это аналитическая реакция на учения про вечное и неразрушимое "Я". если нейрофизиолог понимает, что Я это ментальная конструкция в результате деятельности нейронов и тому подобное... то это банальщина, и чему тут возражать? разве что в вопросе, есть ли перерождения аль нет - но это уже другая сфера.
и особо неземного ничего нет в этом откровении, просто этот подход помогает успокоить ум, увидеть безличный процесс и перестать загоняться по поводу смерти и потерь.
Все верно. Добавлю что буддизм это аналитическая реакция на брахманизм, который утверждал наличие неизменной и постоянной сущности, души, Атмана. Так как этот тот же эссенциализм вид сбоку, то Будда отвергал такой Атман как и наличие сущностей у любых объектов мира.
№455314Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 19:38 (6 лет тому назад)
Цитата:
но ведь возникают негативные эмоции, желание чем-либо обладать, или испытывается отвращение от неприятного, а это значит что не все так просто с этой банальщиной, значит цепляние коренится в омраченном уме, а нужно ведь отпустить хватку жажды и отвращения, прекратить погоню за чувственными объектами, не получая которые, в омраченном уме возникают гнев, жадность и прочее.
Так вот это другое дело совсем. Лечится это не банальщиной "в колеснице не найти колесницы", а ровно как Будда завещал - рассмотрением всего как не-Я.
Это метод нецепляния к вещам, эмоциям, т.е. по-простому - ни за что не держитесь, ни к чему не привязывайтесь и не цепляйтесь.
Рассматривайте все вещи как не мое, это практическая психологическая методика и не более того. Но очень эффективная для увеличения осознанности и спокойствия.
Не-Я это действительно Путь, а нет-Я это банальщина, любому современному человеку понятно что Я - условное обозначение психофизиологических процессов и никакого Я в абсолютном смысле, как сущности, души - нет.
Воззрение что у вещей есть некая сущность которая определяет эту вещь называется эссенциализмом, сдано в архив как негодная теория тысячи лет назад, во времена Будды это может и было актуально, т.е. Будда критиковал эссенциализм, но уже сотни лет как никто в здравом уме не будет утверждать, что в в чем-либо есть какая-то сущность.
А буддисты преподносят эту банальщину как некое неземное откровение, открытие на все времена, необычное и уникальное учение - надо же, оказывается ни в чем нельзя найти сущность, все непостоянно, изменчиво и составное. С ума сойти какое открытие. Тут скорее надо объяснять современному человеку что вообще за сущность такая у вещей может быть, так как любому очевидно что все вокруг составное и никакой сущности ни в чем нет.
Вы однобоко, неполно понимаете бессамостность. У вас есть ощущение Я и Мое, вы боитесь потерять собственность, жизнь, имеете желания, обусловленные удовлетворением личных интересов, вы имеете какие-то личностные представления о себе и т.д.? Вот это все тоже самостность.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 17 Ноя 18, 19:41), всего редактировалось 1 раз
№455320Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 19:52 (6 лет тому назад)
Цитата:
У вас есть ощущение Я и Мое, вы боитесь потерять собственность, жизнь, имеете желания, обусловленные удовлетворением личных интересов, вы имеете какие-то личностные представления о себе и т.д.? Вот это все тоже самостность.
Ощущение Я и Мое в условном смысле есть у любого человека, и у Будды были, он как-то не парясь говорил Я когда нужно было, в условном смысле. В абсолютном любому человеку понятно что никакого Я и Моего в абсолютном смысле нет, что это всего лишь импульсы в мозге которые подавляются психотренингом или лекарствами, равно как и остальное.
Ощущение Я это всего лишь одна из функций мозга, не все животные имеют эту функцию, это иллюзия и ничего более. Рефлексия "Я увидел яблоко", апперцепция не более
Нейролептики не принимали? Очень даже хорошо подавляют все что вы описали, все пофиг становится, Нирвана в одной таблетке ))
А о раздвоении личности не слышали? А когда связи между полушариями хирургически удаляют и одна половина тела не в курсе что делает другая?
Вообщем-то эти сказки про Я не существует и колесницы были актуальны 2500 лет назад, а нынче ими только слабоумных зазомбировать можно: "Величайшее открытие Будды, суть Дхаммы что Я - не существует"
№455328Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 20:00 (6 лет тому назад)
Ничего не изменилось с умом заурядного чела за 2500 лет. Как реально прижмет всех этих скептиков, так и все бахвальство испарится.
АН 5.48
Монахи, у необученного заурядного человека то, что подвержено старости, стареет. Когда это происходит, он не рассматривает это так: «Не только у меня то, что подвержено старости, стареет. У всех существ, которые приходят и уходят, умирают и перерождаются, всё, что подвержено старости, стареет. Если бы я печалился, горевал и плакал, рыдал, бил бы себя в груди, становился обезумевшим, когда то, что подвержено старости, стареет – то я бы потерял аппетит, и мои черты [лица] стали бы уродливыми. Я бы не смог выполнять свою работу, мои враги были бы рады, а друзья были бы опечалены».
Поэтому, когда то, что подвержено старости, стареет, он печалится, горюет и плачет, рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Такой зовётся необученным заурядным человеком, которого пронзил отравленный дротик печали, который только лишь мучает себя.
Далее, у необученного заурядного человека то, что подвержено болезни, заболевает… то, что подвержено смерти, умирает… что подвержено разрушению, разрушается… что подвержено утрате, теряется.
Когда это происходит, он не рассматривает это так: «Не только у меня то, что подвержено утрате, теряется. У всех существ, которые приходят и уходят, умирают и перерождаются, всё, что подвержено утрате, теряется. Если бы я печалился, горевал и плакал, рыдал, бил бы себя в груди, становился обезумевшим, когда то, что подвержено старости, стареет – то я бы потерял аппетит, и мои черты [лица] стали бы уродливыми. Я бы не смог выполнять свою работу, мои враги были бы рады, а друзья были бы опечалены».
Поэтому, когда то, что подвержено утрате, теряется, он печалится, горюет и плачет, рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Такой зовётся необученным заурядным человеком, которого пронзил отравленный дротик печали, который только лишь мучает себя.
А вот у троллей есть другая потребность - ползать по буддийским форумам и убеждать всех, что "не нужны никакие буддизмы и годы бесполезной практики".
А у буддийских троллей - зависать на буддийских форумах чуть-ли не ежедневно и строчить о том, что "нужны все же буддизмы и годы бесполезной практики" )) _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Совершенно верно. Меня всегда удивляло, кто из современных людей вообще будет искать, как в каноничном примере, колесницу в частях колесницы. Это не соответствует (современному) здравому смыслу. Действительно, возможно в те времена это еще было актуально, но явно не сегодня.
Колесница и ее части это всего лишь метафора омрачений, по-моему и сейчас вполне понятная.
Ну, обычно на форуме люди это используют, как я видел, говоря так: как колесницу не найти среди частей (колесницы), также и Татхагату не найти среди совокупностей, "Я" не найти среди совокупностей и т.д. Вот перед нам стоит автомобиль. Кто начнет разбирать его на части и искать среди них автомобиль? Думаю, что никто из современных людей.
Атеист прекрасно осознает, что все вокруг непостоянно, временно и составное, что нет никакой души, атмана, что вся личность это всего лишь меняющаяся ежесекундно иллюзия, процессы в мозге, электрические импульсы в миллиардах нейронов, которые исчезнут без следа в момент смерти и разрушения тела. Что исчезнет все абсолютно: тело, эмоции, восприятие и кроме воспоминаний потомков о добрых и не очень делах не останется ничего.
И по поводу чего тут горевать? Это естесственный ход жизни.
Понимание Первой Благородной Истины, без знания, понимания и принятия остальных трех - плод, ведущий к горечи и мукам. А что касается материалистического воззрения, когда не верят в посмертные плоды добрых и злых дел, то оно самое вредное и опасное, так как со временем приводит к деятельному негативизму, и неизбежно ведет в ад. Уж лучше в боженьку верить, в рай и ад, заповеди соблюдать, молицо и постицо, доброту к ближним и щедрость развивать - это патентованный путь на небеса.
Ничего не изменилось с умом заурядного чела за 2500 лет. Как реально прижмет всех этих скептиков, так и все бахвальство испарится.
Да их уже прижало, иначе не зависали и не писали бы тут, а наслаждались бы своей материальной, блаженной утопией. Лекарство перед ними, но они не верят в его действенность, и поэтому не хотят его принимать.
Совершенно верно. Меня всегда удивляло, кто из современных людей вообще будет искать, как в каноничном примере, колесницу в частях колесницы. Это не соответствует (современному) здравому смыслу. Действительно, возможно в те времена это еще было актуально, но явно не сегодня.
Колесница и ее части это всего лишь метафора омрачений, по-моему и сейчас вполне понятная.
Ну, обычно на форуме люди это используют, как я видел, говоря так: как колесницу не найти среди частей (колесницы), также и Татхагату не найти среди совокупностей, "Я" не найти среди совокупностей и т.д. Вот перед нам стоит автомобиль. Кто начнет разбирать его на части и искать среди них автомобиль? Думаю, что никто из современных людей.
на самом деле там еще был такой момент (не только про части): «Так, может, государь, дышло, ось, колеса, кузов, поручни, ярмо, вожжи,
стрекало вместе—колесница?» — «Нет, почтенный». _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ничего не изменилось с умом заурядного чела за 2500 лет. Как реально прижмет всех этих скептиков, так и все бахвальство испарится.
Да их уже прижало, иначе не зависали и не писали бы тут, а наслаждались бы своей материальной, блаженной утопией. Лекарство перед ними, но они не верят в его действенность, и поэтому не хотят его принимать.
Так посмотришь на вас и ваши посты и сразу пропадает желание принимать это "лекарство". Вы элементарно собой не можете управлять и уважительно относиться к чужому мнению, и к чему столько лет якобы практики спрашивается? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы