Есть кое что за всем этим. Не знаю, от чего зависит то, видит ли человек то, что за всем этим или не видит... Пока даже не знаю, что сказать
А попробуйте это "кое-что" показать. А для этого - попробуйте его найти.
Как понять найти это? Даже обусловленный ум невозможно найти и показать, а что говорить о том, что за ним. Как Вы себе это представляете?
Положить на стол, или сфотографировать - конечно невозможно. Но вот заметить, как возникает, как длится, как прекращается, и после описать это словами - возможно; это относится к любому ментальному состоянию. _________________ Границы мира - это границы языка
Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
Изолируйся от звука, от света, желательно ночью, выключи свет, ляг на кровать, закрой глаза, расслабь тело, отключись от всех органов чувств и понаблюдай что останется. Ничего нет, а ты все еще продолжаешь наблюдать. Это и есть видеть отсутствующее
Но вот заметить, как возникает, как длится, как прекращается, и после описать это словами - возможно; это относится к любому ментальному состоянию.
Описать словами можно только то, что наблюдается. А то, что наблюдает, откуда ведётся восприятие - описать невозможно. Так как если бы можно было его описать, то значит он тоже становится не наблюдателем, а наблюдаемым (объектом наблюдения).
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пт 09 Ноя 18, 20:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
Изолируйся от звука, от света, желательно ночью, выключи свет, ляг на кровать, закрой глаза, расслабь тело, отключись от всех органов чувств и понаблюдай что останется. Ничего нет, а ты все еще продолжаешь наблюдать. Это и есть видеть отсутствующее
В тхераваде отсутствующее - это когда наблюдателя и наблюдения нет. И вопрос в том, как Будда мог увидеть отсутствие всего (включая наблюдателя, сознание) пока его совокупности ещё не распались.
[это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»
Спасибо! Я, кажется, теперь понял, на чём основывается Рената - она приравнивает "не утвержденное", и "то, что Будда не утверждал".
"Не утвержденное" из Ud8.1 - это appatiṭṭha - не имеющее основы, не пребывающее (ни в каком конкретном месте). А то, чего Будда не утверждал, не определял (знаменитый перечень вопросов, включающий вопрос о существовании или не существовании Татхагаты после смерти - ср. MN63) - это abyākata - не объясненное, не решенное, не определенное. Но некоторые переводы, видимо, могут оставить ложное впечатление, что речь идёт об одном и том же.
Разумеется, в Уд. 8.1 неутвержденное - в смысле безопорное, как отсутствие тверди под ногами, абсолютная пустота. А не то, на что не отвечено, так как задавались глупые вопросы с неверной предпосылкой.
И как их прекратить? Ведь любая практика — это практика каких-то самскар. Практиковать невзволнованность? Но это тоже самскара — отрешение, отстранение. Кстати, в сутре, что выше, непоколебимость и невзволнованность противопоставляются, но это ведь очевидная глупость, потому что данные понятия — синонимы.
Прекращение жажды чувственных переживаний и привязанности к ним - прекращение санкхар.
Откуда вы это берете? Прекращение жажды чувственных удовольствий (в джханах/бесформенных сферах) - это временное освобождение. Жажда существования при этом не прекращается, и происходит рождение в рупа или арупа-локе, и на время этого рождения жажда чувственного прекращается. Санкханры при это не прекращаются. Если плод анагамина не достигнут, по после одного или нескольких рождений в мирах дэвов рупа или арупа лок, вновь происходит рождение в кама-локе, с возможным скатыванием вплоть до адов см АН 4.123
Освобождение же происходит через Мудрость, путем прекращения невежества, прямым видением 4БИ.
Я же задал вопрос: что будет, когда вас больше не будет? Или вы верите в то, что вы будете всегда? Как маленький ребёнок, который уверен, что никогда не умрёт ...
А я вам, как буддисту задаю вопрос: что такое это "я" которого "больше не будет"? ... это, может быть натолкнет вас на вопрос, а что же есть вот сейчас. В конце концов
Это не вопрос. Того, что есть сейчас, больше не будет. Каждый момент сейчас, и кроме "сейчас" ничего больше и нет. Однако именно сейчас есть всё. Сарва асти. Осознание этого - вступление на благородный путь освобождения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы