№448184Добавлено: Пт 26 Окт 18, 12:00 (6 лет тому назад)
Чистая земля в дзенском понимании, уже везде есть, нужно только избавиться от ложного восприятия, от двойственности концептуального мышления, которое наделяет объекты ложными характеристиками, концептуализирует идеи, создает разграничения. Объектами такого ума будут концептуальные построения, основа которых: влечение, отвращение и неведение.
Чистая земля в дзенском понимании, уже везде есть, нужно только избавиться от ложного восприятия, от двойственности концептуального мышления, которое наделяет объекты ложными характеристиками, концептуализирует идеи, создает разграничения. Объектами такого ума будут концептуальные построения, основа которых: влечение, отвращение и неведение.
Конечно. Но Ваше прозрение в недвойственность должно обладать и силой действия в материальном мире, иначе оно обречено оставаться только субъективным, лично Вашим переживанием. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чистая земля в дзенском понимании, уже везде есть, нужно только избавиться от ложного восприятия, от двойственности концептуального мышления, которое наделяет объекты ложными характеристиками, концептуализирует идеи, создает разграничения. Объектами такого ума будут концептуальные построения, основа которых: влечение, отвращение и неведение.
Конечно. Но Ваше прозрение в недвойственность должно обладать и силой действия в материальном мире, иначе оно обречено оставаться только субъективным, лично Вашим переживанием.
В материальном мире действует материальное тело. Татхагата не ограничен материальным телом, откуда же возьмется долг материальному миру? Татхагата остался в этом мире помогать чувствующим существам, направляя их к Дхарме. Разве что-то еще сравнится с этим? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Меньшинства, конечно. Но не такого уж малочисленного. И время от времени оно становится весьма даже массовым. К счастью, это происходит не очень часто. К счастью, потому что на практике это оборачивается только мучительством людей, издевательством над людьми, установлением омерзительных политических режимов, массовыми бойнями, в которых гибнут причастные и непричастные. Спустя какое-то время наступает протрезвление, и очередное движение святости, наломав дров и напившись человеческой крови всласть, либо уничтожается вооруженной силой, либо принимает более мягкие, совместимые с человеческой жизнью формы.
Как, например, буддийский идеал Чистой Земли Будды в нашем мире может привести к омерзительному политическому режиму, питью крови?
Любой идеал массовой чистоты и совершенства, чистоты и совершенства на уровне всего общества неизбежно становится политическим фактором. В мягких формах он порождает массовую одержимость делами соседа, и мелочный контроль власти над частной жизнью (ср. Флоренцию времен Савонаролы, Женеву времен Кальвина, пуританские колонии в Новом Свете XVII-XVIII веков, и т.п.). В более жестких формах он порождает стремление перестроить все общественные структуры так, чтобы обеспечить "чистоту и совершенство" всей общественной жизни (ну и сознания, само собой - за сознанием будут следить настоятели приходов, старосты общин, секретари парторганизаций - нужное подчеркнуть, и их добровольные помощники-активисты). И вот тогда начинается бойня (ср. карматы, табориты, мюнстерские анабаптисты, якобинцы, коммунисты, и т.п.). В наше время очевидными склонностями подобного рода обладают, с одной стороны, исламские фундаменталисты (по крайней мере, часть из них - те, кто хочет воплощать свои радикальные устремления не только в частной жизни, но и в общественной, в духе известной организации, запрещенной в РФ), и, с другой стороны, радикальные левые - но, к счастью, у них пока сил недостаточно, чтобы развернуться в полной мере.
Если буддисты начнут всерьез продвигать идею "Чистой Земли в этом мире", то со временем тоже могут нарастить подобный потенциал, хотя сейчас его, к счастью, не имеют или почти не имеют. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 26 Окт 18, 12:15), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
в силу того, что в них уже заложена природа Будды и они могут ее проявить и тут на Земле, а не только где-то там в посмертном мире.
А это и так уже есть, и никакой специальной задачей на будущий или нынешний век не является.
То есть все 8 млрд. людей на Земле, не считая других живых существ уже проявили для себя свою природу Будды? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, я бы так даже коротко написал: ум не создающий разграничений, видит повсюду чистую землю.
Такое утверждение происходит, на мой взгляд, из-за смешения субъективного опыта и объективного. В медитации я могу видеть чистую землю везде или вообще отсутствие всего, но это никак не влияет на те 8 млрд, которые продолжают страдать сами и своими поступками приводят к страданию других. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Любой идеал массовой чистоты и совершенства, чистоты и совершенства на уровне всего общества неизбежно становится политическим фактором. В мягких формах он порождает массовую одержимость делами соседа, и мелочный контроль власти над частной жизнью (ср. Флоренцию времен Савонаролы, Женеву времен Кальвина, пуританские колонии в Новом Свете XVII-XVIII веков, и т.п.). В более жестких формах он порождает стремление перестроить все общественные структуры так, чтобы обеспечить "чистоту и совершенство" всей общественной жизни (ну и сознания, само собой - за сознанием будут следить настоятели приходов, старосты общин, секретари парторганизаций - нужное подчеркнуть, и их добровольные помощники-активисты). И вот тогда начинается бойня (ср. карматы, табориты, мюнстерские анабаптисты, якобинцы, коммунисты, и т.п.). В наше время очевидными склонностями подобного рода обладают, с одной стороны, исламские фундаменталисты (по крайней мере, часть из них - те, кто хочет воплощать свои радикальные устремления не только в частной жизни, но и в общественной, в духе известной организации, запрещенной в РФ), и, с другой стороны, радикальные левые - но, к счастью, у них пока сил недостаточно, чтобы развернуться в полной мере.
Если буддисты начнут всерьез продвигать идею "Чистой Земли в этом мире", то со временем тоже могут нарастить подобный потенциал, хотя сейчас его, к счастью, не имеют или почти не имеют.
Это происходит из-за притяжения низшего животного сознания, что подобные идеалы искажаются. Вопрос какой силой должен обладать "идеал", чтобы избежать такого притяжения низшей природы. Шри Ауробиндо, например, считал, что ум даже самый высокий и просветленный на это не способен и что нужен другой тип сознания-истины (который он назвал супраментальным), который сможет препятствовать этому искажению. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В материальном мире действует материальное тело. Татхагата не ограничен материальным телом, откуда же возьмется долг материальному миру? Татхагата остался в этом мире помогать чувствующим существам, направляя их к Дхарме. Разве что-то еще сравнится с этим?
То есть пусть материальный мир остается во власти страдания? Получается, что Вы в дополнение к проповеди хаоса неопределенности как Высшего, еще и проповедник двойственности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, я бы так даже коротко написал: ум не создающий разграничений, видит повсюду чистую землю.
Такое утверждение происходит, на мой взгляд, из-за смешения субъективного опыта и объективного. В медитации я могу видеть чистую землю везде или вообще отсутствие всего, но это никак не влияет на те 8 млрд, которые продолжают страдать сами и своими поступками приводят к страданию других.
А ясное восприятие, не мешает социальной активности. Дзен-мастер Сунг Сан, говорил что можно водить машину с умом дзен, можно разговаривать с людьми и прочее. Учителя ведь преподают Дхарму, общаются с учениками, отвечают на их вопросы, их социализация никуда не делась, как никуда не делось и понимание относительной истины.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 26 Окт 18, 12:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Любой идеал массовой чистоты и совершенства, чистоты и совершенства на уровне всего общества неизбежно становится политическим фактором. В мягких формах он порождает массовую одержимость делами соседа, и мелочный контроль власти над частной жизнью (ср. Флоренцию времен Савонаролы, Женеву времен Кальвина, пуританские колонии в Новом Свете XVII-XVIII веков, и т.п.). В более жестких формах он порождает стремление перестроить все общественные структуры так, чтобы обеспечить "чистоту и совершенство" всей общественной жизни (ну и сознания, само собой - за сознанием будут следить настоятели приходов, старосты общин, секретари парторганизаций - нужное подчеркнуть, и их добровольные помощники-активисты). И вот тогда начинается бойня (ср. карматы, табориты, мюнстерские анабаптисты, якобинцы, коммунисты, и т.п.). В наше время очевидными склонностями подобного рода обладают, с одной стороны, исламские фундаменталисты (по крайней мере, часть из них - те, кто хочет воплощать свои радикальные устремления не только в частной жизни, но и в общественной, в духе известной организации, запрещенной в РФ), и, с другой стороны, радикальные левые - но, к счастью, у них пока сил недостаточно, чтобы развернуться в полной мере.
Если буддисты начнут всерьез продвигать идею "Чистой Земли в этом мире", то со временем тоже могут нарастить подобный потенциал, хотя сейчас его, к счастью, не имеют или почти не имеют.
Это происходит из-за притяжения низшего животного сознания, что подобные идеалы искажаются. Вопрос какой силой должен обладать "идеал", чтобы избежать такого притяжения низшей природы. Шри Ауробиндо, например, считал, что ум даже самый высокий и просветленный на это не способен и что нужен другой тип сознания-истины (который он назвал супраментальным), который сможет препятствовать этому искажению.
У каждого движения массовой святости есть прекрасные объяснения, почему в прошлый раз всё пошло не так - это уж дело известное. _________________ Границы мира - это границы языка
Шри Ауробиндо, например, считал, что ум даже самый высокий и просветленный на это не способен и что нужен другой тип сознания-истины (который он назвал супраментальным), который сможет препятствовать этому искажению.
Опять вы своего шарлатана во все темы пихаете. Прекращайте рекламу своей нью-эйджевской секты на буддийском форуме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы