Хотелось бы вставить своё словечко:
Существует ошибочное представление, что в самадхи ум подобен овощу, ничего не соображает, не может осознать новую реальность и своё состояние.
Естественно, что всё не так. Способность ума мыслить относится к природе будды. Мысль это способность ума понимать, анализировать, прогнозировать, учить, общаться и т.п.
Первое, что возникнет в уме после наступившего абсолютного покоя и пустоты это мысль-удивления: - "Какой сильный покой?!!!"
Почему же говорят что происходит остановка мыслей? Дело в том, что это не точная и недосказанная интерпретация состояния сознания в самадхи.
Ум человека рассеян на множество параллельных мыслепотоков. Это сравнимо как если бы в голове звучат сразу сотня радиостанций.
Но человек привык к этому состоянию, оно хоть и жутко давит на психику и ум, но уже стало естественным явлением и не замечается.
Нами из этого хаоса мысле-потоков выделяется несколько тех на которые мы явно направляем внимание.
Чтобы достичь самадхи, нужно полностью внимание сосредоточить на одной мысле-направлении. Например смотреть в центр пустоты перед собой без отвлечения на что бы то ни было.
Тогда ум снова собирается и пробуждается, и радиостанции выключаются. Наступает полный покой, ясность и собранность ума.
Но способность осмысливать реальность, восприятия и т.п. никуда не пропадают т.к. это изначально дано как таковость.
Просто есть огромная разница между рассеяным умом в мысле-шуме, а по факту в бреду и ясным пробуждённым умом.
Этот постоянный бред сумашедшего и есть волнение ума и это естественное состояние человека. Он не прекращается даже во сне.
Единственное это глубокий сон, когда осознанности совсем нет, но это не покой, а просто состояние овоща ничего не осознающего даже покоя.
Человек в бодрствовании и бреду на порядок ближе к ясному уму, чем в состоянии глубокого сна(овоща).
№447007Добавлено: Вс 21 Окт 18, 02:13 (6 лет тому назад)
Самадхи бывают разные. В том числе и безмысленные.В саммапатти может созерцаться единственный образ - блаженство и покой ясности и бесконечности пространства ума. То же может может созерцаться и в глубоком сне без сновидений.
Самадхи бывают разные. В том числе и безмысленные.В саммапатти может созерцаться единственный образ - блаженство и покой ясности и бесконечности пространства ума. То же может может созерцаться и в глубоком сне без сновидений.
Я считаю за самадхи только состояние пробуждения, когда ум пробуждается в пустоте. 3 нижних мира также исчезают как сон в этой пустоте. Т.е. ум понимает что то было ложное восприятие. Вот это и называется безмысленное самадхи, потому что прекращается поток неконтролируемых мыслей.
У пробужденного ума все мысли контролируемы, нет не контролируемых как у спящего.
Любой человек может это проверить на своём опыте прямо сейчас, что его мысли не контролируются его умом а текут как мысле-поток в хаосе.
Когда это поток остановлен это называется безмыслие.
Но глупцы интерпретировали "безмыслие" так, что мол будда лишён возможности мыслить, понимать и вообще воспринимать что либо.
Т.е. извратили-перемудрили буддизм так, как дети младшей группы в детском садике рассуждают о разных темах и некоторые даже имеют академическое образование и учат буддизму. Лично я просто отношусь к ним как к детям не разумным без пафоса.
№447009Добавлено: Вс 21 Окт 18, 02:35 (6 лет тому назад)
На лесной лужайке, где нет деревьев лес исчезает или нет? Если в чае нет сахара, значит ли это, что сахара нет и в сахарнице?
Невозмутимый ум не ограничен ни мышлением, ни отсутствием мышления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№447010Добавлено: Вс 21 Окт 18, 02:36 (6 лет тому назад)
Есть самадхи, а есть самбодхи и это разные вещи. Самадхи - это просто высшая стадия стабильной непрерываемой сосредоточенности, когда созерцающий сливается с предметом созерцания.Это конечно более высокое состояние ума, где возможны сиддхи. А вот в праджня-самадхи чаньские патриархи, например, могут даже проповедовать Дхарму.
На лесной лужайке, где нет деревьев лес исчезает или нет? Если в чае нет сахара, значит ли это, что сахара нет и в сахарнице?
Невозмутимый ум не ограничен ни мышлением, ни отсутствием мышления.
Лес не исчезает. Леса просто становится не видно в состоянии когда глаза закрыты.
Когда глаза закрыты это самадхи отсутствия всего. Когда открыты это реальность как она есть.
Есть самадхи, а есть самбодхи и это разные вещи. Самадхи - это просто высшая стадия стабильной непрерываемой сосредоточенности, когда созерцающий сливается с предметом созерцания.Это конечно более высокое состояние ума, где возможны сиддхи. А вот в праджня-самадхи чаньские патриархи, например, могут даже проповедовать Дхарму.
Если буддийские учителя опираются на костыли сансарного восприятия реальности, в лучшем случае это дхъяна в худшем обман учеников или самообман, если при этом они выдают себя за будд.
То самадхи, которое позволяет учить и быть буддой это состояние дхармового тела или алмазного самадхи. Восприятие в этом случае ни на что не опирается и реальность воспринимается как она есть. Не важно закрыл учитель глаза физические или нет, но его ум видит постоянно и никогда не спит и не бредит и может помогать ученикам в разных концах мира и защищать их. И мало того, но и ещё ученики становятся одержимые в хорошем слове учителем. Учитель помещает свою светоносную форму в область лба ученика. У каждого ученика свой внутренний учитель, который становится доступным 24 часа в сутки, если ученик установит с ним связь в медитации.
На лесной лужайке, где нет деревьев лес исчезает или нет? Если в чае нет сахара, значит ли это, что сахара нет и в сахарнице?
Невозмутимый ум не ограничен ни мышлением, ни отсутствием мышления.
Лес не исчезает. Леса просто становится не видно в состоянии когда глаза закрыты.
Когда глаза закрыты это самадхи отсутствия всего. Когда открыты это реальность как она есть.
Реальность как она есть - это прозрение в природу обусловленности. Вот четыре истины о реальности.
1. Всякое беспокойство - страдание.
2. У всякого беспокойства есть причина - жажда.
3. Есть прекращение всякого беспокойства и причины беспокойства.
4. Вот путь к прекращению жажды и беспокойства: умеренность жажды, бдительность к жажде, невозмутимость жаждой.
Берете и применяете. И тогда прозреваете природу взаимообусловленности страдания и необусловленности покоя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Чтобы достичь самадхи, нужно полностью внимание сосредоточить на одной мысле-направлении.
Вообще-то там ещё много чего надо сделать. Наиболее эффективные техники достижения самадхи весьма болезненны с точки зрения обычного индивида. Но об этом почему-то никто не пишет.
Вообще-то там ещё много чего надо сделать. Наиболее эффективные техники достижения самадхи весьма болезненны с точки зрения обычного индивида. Но об этом почему-то никто не пишет.
Техники достижения чего бы то ни было вообще весьма болезненны. Иностранный язык учить болезненно, физическую форму в спортзале поддерживать болезненно, деньги зарабатывать болезненно. Безболезненным кажется только диван, да и то до поры до времени.
Почему же говорят что происходит остановка мыслей? Дело в том, что это не точная и недосказанная интерпретация состояния сознания в самадхи.
Ум человека рассеян на множество параллельных мыслепотоков. Это сравнимо как если бы в голове звучат сразу сотня радиостанций.
Но человек привык к этому состоянию, оно хоть и жутко давит на психику и ум, но уже стало естественным явлением и не замечается.
Нами из этого хаоса мысле-потоков выделяется несколько тех на которые мы явно направляем внимание.
Чтобы достичь самадхи, нужно полностью внимание сосредоточить на одной мысле-направлении. Например смотреть в центр пустоты перед собой без отвлечения на что бы то ни было.
Тогда ум снова собирается и пробуждается, и радиостанции выключаются. Наступает полный покой, ясность и собранность ума.
Но способность осмысливать реальность, восприятия и т.п. никуда не пропадают т.к. это изначально дано как таковость.
Просто есть огромная разница между рассеяным умом в мысле-шуме, а по факту в бреду и ясным пробуждённым умом.
Этот постоянный бред сумашедшего и есть волнение ума и это естественное состояние человека. Он не прекращается даже во сне.
Единственное это глубокий сон, когда осознанности совсем нет, но это не покой, а просто состояние овоща ничего не осознающего даже покоя.
Человек в бодрствовании и бреду на порядок ближе к ясному уму, чем в состоянии глубокого сна(овоща).
Остановка мыслей действительно происходит и это очень хорошее состояние, если оно возникает. Но я бы никак не сравнил это состояние с состоянием овоща.
В медитации вообще лучше следить, чтобы мысли если они пытаются возникнуть, то отбрасывать их, чтобы можно было пережить полное безмолвие.
Активную деятельность в этом случае может взять на себя более великая сила, чем воля эго человека. Позволю себе привести цитату.
Шри Ауробиндо "Это вовсе не нежелательная вещь для ума, стихнуть, быть свободным от мыслей и безмолвным — ибо чаще всего именно тогда, когда ум стихает, происходит полное нисхождение широкого мира свыше, и в этом широком спокойствии реализация безмолвного Себя над умом распространяется в своей обширности всюду. Однако, когда там есть мир и ментальное безмолвие, витальный ум старается ворваться и оккупировать место или же механический ум старается поднять с той же целью свои круги тривиальных привычных мыслей. Что нужно делать садхаку, это внимательно отвергать и заставлять смолкать этих интервентов, чтобы, по крайней мере во время медитации, мир и спокойствие ума и витала могли быть полными" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чтобы достичь самадхи, нужно полностью внимание сосредоточить на одной мысле-направлении.
Вообще-то там ещё много чего надо сделать. Наиболее эффективные техники достижения самадхи весьма болезненны с точки зрения обычного индивида. Но об этом почему-то никто не пишет.
Это очень странное утверждение. Как покой может быть болезненным? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чтобы достичь самадхи, нужно полностью внимание сосредоточить на одной мысле-направлении.
Вообще-то там ещё много чего надо сделать. Наиболее эффективные техники достижения самадхи весьма болезненны с точки зрения обычного индивида. Но об этом почему-то никто не пишет.
Это очень странное утверждение. Как покой может быть болезненным?
Остановка мыслей действительно происходит и это очень хорошее состояние, если оно возникает. Но я бы никак не сравнил это состояние с состоянием овоща.
Остановка мыслей действительно происходит и это очень хорошее состояние, если оно возникает. Но я бы никак не сравнил это состояние с состоянием овоща.
а в чём разница?
Покой может сопровождаться ощущением пустоты, которая может казаться уму чем-то тусклым ("состояние овоща"), но в эту же пустоту может войти, заполнив ее, и нечто более высокое. Например, радость божественного присутствия, и.т.д и т.п. И пока не установлен покой и не пройдено это состояние пустоты, то эти вещи не могут прийти или не могут прийти устойчиво, так как ум обращается во вне и к привычному "пережевыванию" мыслей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы