Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9059
Откуда: Саратов

445108СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 03:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А как же: "не говори так, друг"?

Так только монахи к монахам обращаются - "авусо".

Просто поиском третья попавшаяся: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn136-maha-kammavibhanga-sutta-sv.htm

Редкое исключение.
āvuso: [ind.] (Vocative), friend; brother. (A form of polite address among monks).

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 40510

445109СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 03:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Редкое исключение.

Зачем писать нечто просто так? Понятно же, что ты не исследовал вопрос, а просто так пишешь.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9059
Откуда: Саратов

445110СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 03:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Понятно же, что ты не исследовал вопрос, а просто так пишешь.

Иддхи?

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 40510

445111СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 04:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Понятно же, что ты не исследовал вопрос, а просто так пишешь.

Иддхи?

В смысле, ты вошел в четвертую дхьяну, "окинул мысленным взором" все тексты, и получил статистический график? Тогда я проиграл.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9059
Откуда: Саратов

445112СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 04:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Понятно же, что ты не исследовал вопрос, а просто так пишешь.

Иддхи?

В смысле, ты вошел в четвертую дхьяну, "окинул мысленным взором" все тексты, и получил статистический график? Тогда я проиграл.

Зачем для этого входить в четвертую джхану, разве не достаточно прочитать тексты, и помнить правило использования слова, а также знать разъяснение употребления этого слова?

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9059
Откуда: Саратов

445113СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 06:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, в таких случаях, когда монах обращается авусо, не к другому монаху, а к мирянину, вполне возможно они действительно давно дружны с этим человеком, жили в одной деревне. Например в МН 44, монахиня наставляет мирянина, называя его другом, и этот мирянин - ее бывший муж. Наибольшее число такого обращения в суттах, это либо обращение монахов к монахам, либо Будды/монахов к знакомым отшельникам других учений, задающим вопросы о Дхамме. Если же общение идет с критиками Учения, то как правило Будда обращается к ним по имени. Признаю, что точнее было написать "как правило", а не "так только".

В любом случае, я не могу назвать СлавуА своим другом, 1. мы не настолько хорошо знакомы, 2. он занимается пропагандой ложных воззрений и критикой некоторых основополагающих буддийских воззрений, что нельзя назвать дружеской деятельностью.

P.S. Не понятно, почему ты реагируешь на какие-то отдельные слова, сказанные не тебе, но не отвечаешь на слова, обращенные к тебе: "Не понимаю, почему ты его не банишь. Засилье эзотерики на буддийском форуме, делает форум менее привлекательным для буддистов, и более привлекательным для эзотериков. Хотя тут не банят за пропаганду небуддийских воззрений (что на мой взгляд весьма плохо), но и формальных причин для бана он предоставил достаточно".

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445134СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 12:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:
Сколько разных сложных терминов вы понаписали.
Я хочу сказать лишь то что когда я занимался медитациями каждый день не пропуская, несколько лет подряд, я был весел счастлив и всё шло своим чередом, пока не прочел Банкэя и не стал изучать адвайту.
Это заставило меня усомниться в то чем я до этого занимался.

С одной стороны все то о чем говорит адвайта и Банкэй я нахожу для себя разумным, так что ли. Метод самоииследования Махарши, который буквально тыкает в "Я" и в того для кого приходят мысли, чувства и тд, то есть в "ничто", которое можно "ощутить/увидеть" (хотя это не ощущение).

Но с другой стороны, понимая всё это я стал более несчастен, я стал заниматься не регулярно, так как незачем, также опечалил тот факт что судьба уже определена свыше и я не деятель и ничего не решаю. К тому же беседовал с некоторыми  пробужденными мастерами адвайты вживую и мне они показались какими то фэйковыми что ли. Например один из них явно витал в облаках на одном из семинаров.
Всё что я написал выше чисто моё мнение, не претендующее на истинность. А тему создал чтобы не разжечь какой то спор, а лишь узнать другие мнения относительно этого.

Изучая Банкэя и адвайту, Вы пришли к мысли, что все окружающие вещи и живые существа, все ощущения, мысли, эмоции - всё это иллюзия? А реальность (Реальность) - это лишь Брахман, который отличен от всего этого?

Если Вы пришли к этому выводу, то не удивительно, что Вы погрузились в депрессию. Но, к счастью, этот вывод, хотя и логичен, но ошибочен. Ведь это всё ещё двойственность: тут вещи, ощущения, мысли, эмоции, а где-то "там" - Брахман. А суть дела в том, что Брахман (если уж использовать эту терминологию) не отличается от этих вещей, ощущений, мыслей, эмоций, и т.д. Нет Брахмана, помимо потока состояний, данных в опыте, случающихся здесь и сейчас, момент за моментом.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6461

445136СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 12:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Будда не учил уничтожению Атмана. Будда учил уничтожению неверных воззрений и верований.

Вера в существование вечного нетленного атмана - неверное воззрение. Так пойдет?

Верное воззрение позволяет превышать лимит мирского пути - достигать 9-й дхьяны.
Лимит мирских путей - 8-я дхьяна, мирские пути не могут превысить этот лимит как раз из-за неверных воззрений, постулирующих неуничтожимость атмана.
Поскольку 8-я дхьяна и есть "бхава чистого атмана" (нирвана не-буддистов), еще не прерванный поток сознания и "не-буддисты не входят в 9-ю потому что боятся уничтожения" (Васубандху - АК),
постольку что же уничтожается при покидании 8-й дхьяны и входе в 9-ю (на время пребывания в которой поток сознания прерван)?

))
надеюсь, что хоть у Вас Будда не учил не превышать лимит мирских путей

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 09 Окт 18, 13:16), всего редактировалось 6 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





445137СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 12:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это хорошо, Что Банкэй нарушил прежние привязанности и опоры этого бхикшу в медитации. Значит есть ещё барьер, который надо преодолеть. А то ведь, большинство не видят такого барьера. Smile
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6461

445140СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 13:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:
Сколько разных сложных терминов вы понаписали.
Я хочу сказать лишь то что когда я занимался медитациями каждый день не пропуская, несколько лет подряд, я был весел счастлив и всё шло своим чередом, пока не прочел Банкэя и не стал изучать адвайту.
Это заставило меня усомниться в то чем я до этого занимался.

С одной стороны все то о чем говорит адвайта и Банкэй я нахожу для себя разумным, так что ли. Метод самоииследования Махарши, который буквально тыкает в "Я" и в того для кого приходят мысли, чувства и тд, то есть в "ничто", которое можно "ощутить/увидеть" (хотя это не ощущение).

Но с другой стороны, понимая всё это я стал более несчастен, я стал заниматься не регулярно, так как незачем, также опечалил тот факт что судьба уже определена свыше и я не деятель и ничего не решаю. К тому же беседовал с некоторыми  пробужденными мастерами адвайты вживую и мне они показались какими то фэйковыми что ли. Например один из них явно витал в облаках на одном из семинаров.
Всё что я написал выше чисто моё мнение, не претендующее на истинность. А тему создал чтобы не разжечь какой то спор, а лишь узнать другие мнения относительно этого.

Дискомфорт и депрессия - последствия неправильной практики.
Сначала Вы были преисполнены энтузиазма, надеясь, стремясь что-то получить.
Обнаружив, что старания бесплодны, так как не приведут в возжеланному ранее, Вы сразу "сдулись".

Скажите: могло ли быть по-другому?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
moonwatcher



Зарегистрирован: 16.10.2017
Суждений: 29

445148СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 15:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо всем за ответы.

Возможно вы и правы. Когда я ежедневно занимался медитацией всё шло своим чередом, практически не было никаких сомнений и омрачений, всегда было хорошее настроение.
Потом случайно прочел Банкэя, который говорил что можно сидеть в дзадзен десятилетиями как он или медитировать, но толку никакого не будет. Говорил не повторять его ошибок.
Ну а позже наткнулся на адвайту, на метод самоисследования Рамана Махарши, стал это все пробовать на себе, потом пообщался с мастерами, которые пробудились.

И вот возникла дилемма, вроде есть на мой взгляд здравое зерно в учении Банкэя и адвайты, но с другой дошло чуть ли не до депрессий, после этого метода самоииследования и понимания что всё просто происходит и нет и не было никакого деятеля в этом всем. "Для кого приходят все мысли, эмоции...для меня, а кто я?" и вот наблюдая того для кого приходят мысли погружаешься в бездну в это Ничто. И по сути на опыте понимаешь что ты и есть это Ничто, откуда и возникают все мысли и куда они уходят.

Сейчас появилось много мастеров которые вроде бы как пробудились и проводят такие вот семинары - сатсанги. Но если честно некоторые из них мне кажутся фэйковыми. Говорить об этом они могут красиво (на словах, но пережили ли они это на опыте), но в их компетентности я сомневаюсь. Был на таком семинаре и сидели два просветленных, один разговаривал, а второй сидел мыслями где то летал. Мне кажется пробужденный человек должен быть постоянно присутсвующим.

Мне нравится заниматься медитацией, хоть и не принято говорить о неких результатах, но сама практика медитации мне много дала. И вот я узнал что всё это зря, медитировать ненадо, ты не хозяин своей жизни а всё случается и тебя нет, то конечно я впал в уныние.

До этого я не был учеником какой то из школ, у нас в городе нет никаких дзен центров. Мне нравится то о чем говорит Кодо Саваки, Тит Нат Хан (кстати какой он школы?) и Экхарт Толле. Я просто читал это все и каждый день по несколько раз в день занимался медитацией с концентрацией на дыхании. Терминов и понятий знаю не много, писал как то представителям школы Сото по поводу зачем медитировать если нет Я, но вразумительного ответа не получил.

В общем не пытаюсь ни в коем разе кого то оскорбить или убедить в верности адвайты, а так же извиняюсь за несколько сумбурное изложение и дилетантство в некоторых вопросах. Просто немного запутался, интересны ваши мнения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445151СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 16:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

moonwatcher


За адвайту (тем более современную) не скажу, но в буддизме говорится о не-я в строго определенном смысле. Имеется в виду, что то, что человек обычно считает собой - это поток телесных ощущений и ментальных состояний, возникающих обусловленным образом, в зависимости друг от друга. Наличие самих этих ментальных состояний (мыслей, образов, восприятий предметов, чувств, эмоций, и т.п.) не отрицается. Одни состояния и эмоции ведут к душевному равновесию и покою, к чистой совести, к счастью, в то время как другие состояния и эмоции делают нас уязвимыми, ведут к беспокойству, тревоге, к боли и страданию. Практика (медитации, да - но не менее важно и скрупулёзное изучение теории: в противном случае, не зная карту местности, как раз и можно забрести не туда, попасть в тупик) нужна для того, чтобы очищаться от неблагих ментальных состояний, и культивировать благие.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6461

445152СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 16:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

moonwatcher Будда продолжал все практики, предписанные даже начинающим, хотя уже достиг просветления и вполне мог обходиться далее без них.
)) Просто делать что-то другое еще более бессмысленно.

Синкретизм - неплохо для расширения кругозора, для более совершенного понимания, чем одна система отличается от другой.
Но следование в собственной практике "механическому смешению" наверняка не приведет ни к чему иному, кроме как к опустошению вплоть до депрессий.

Банкэй никогда не слыхал про адвайта-веданту и имеет отношение только к дзен-буддизму.  Считать его "своим" (может быть еще Учителем?) могут только фэйковые адвайтисты, извлекающие из спроса деньги.

Многие известные мастера воинских искусств ("благородные" - не нинзи) в той же Японии, принадлежавшие всегда как раз Дзен, свободное время проводили, переписывая сутры.

В моей школе считается, что Дзен (Чань) уделяет внимание только одной стороне процесса - практике дхьян, упуская важность теоретических обоснований этой практики, что сравнивается с "полетом на одном крыле".

Рассмотрите ЦЕНУ Вашего разочарования понимая "что всё просто происходит и нет и не было никакого деятеля в этом всем".
Сравните с разочарованием ребенка, узнавшего "правду о деде Морозе".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
moonwatcher



Зарегистрирован: 16.10.2017
Суждений: 29

445153СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 16:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Си-ва-кон
Большое спасибо за ответы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо
забанен по своей просьбе


Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2195

445154СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 17:15 (2 года тому назад)    Re: Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:
Братцы, подскажите.

Был страстно увлечен дзен, много читал, пытался всё это применить на практике, много медитировал, до тех пор пока не прочитал автобиографию Банкэя.
То чему учил он настолько противоречило всему прочитанному мной до этого, что я начал искать информацию на эту тему и пришел к адвайте. Но не суть.
Вопрос таков: Если всё едино, всё есть ничто и нет личности, то кому и для чего тогда нужны все эти духовные практики? Если у нас нет выбора и всё просто происходит и мысли не выбираются и не создаются нами и нет деятеля, которой что либо делал.
У вас привязанность к концепции, что все едино, что нет личности и все есть ничто. Нужно быть свободным от привязанностей, это оковы.
Медитация учит тому, как освободиться от привязанностей и оков.


Ответы на этот пост: moonwatcher
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.954) u0.040 s0.000, 18 0.005 [256/0]