Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
moonwatcher



Зарегистрирован: 16.10.2017
Суждений: 38

444862СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 09:38 (5 лет тому назад)    Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) Ответ с цитатой

Братцы, подскажите.

Был страстно увлечен дзен, много читал, пытался всё это применить на практике, много медитировал, до тех пор пока не прочитал автобиографию Банкэя.
То чему учил он настолько противоречило всему прочитанному мной до этого, что я начал искать информацию на эту тему и пришел к адвайте. Но не суть.
Вопрос таков: Если всё едино, всё есть ничто и нет личности, то кому и для чего тогда нужны все эти духовные практики? Если у нас нет выбора и всё просто происходит и мысли не выбираются и не создаются нами и нет деятеля, которой что либо делал.


Ответы на этот пост: СлаваА, Won Soeng, Еше Нинбо, Amicum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

444881СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 12:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Либо оставить все как есть, либо прекратить деятельность, развитую "фантомным деятелем".
Пресечь такую деятельность (активность четасик, citta-vrtti) возможно только йогической практикой.

При атмане достаточно только этого (оно и называется там "единым", "бескачественным", "отсутствием эгоцентрации" и т.д.), при буддизме необходимо в заключении уничтожить и такое остающееся чистое сознание - поток должен быть прерван, что и есть "уничтожение атмана". Возможное только при предварительном понимании необходимости уничтожения (того, что при атмане считается неуничтожимым) - еще до вхождения в ниродху ("правильные воззрения").
По-буддийски, без атмана, поток сознания преван (ниродха-самапатти или 9-я дхьяна), а "бхава чистого атмана" (8-я дхьяна) - все еще дискретный поток дхарм, хотя момент повторяется, очень долгое время (до 80 тыс кальп по Васубандху - в случае рождения там) не регистрируется никаких изменений.

Если бы время было непрерывной субстанцией - атман был бы возможен.
Но при дискретности времени - идея о нем абсурдна принципиально:
субстанцию прервать невозможно, а поток дискретных дхарм - надлежит

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

444892СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 12:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда не учил уничтожению Атмана. Будда учил уничтожению неверных воззрений и верований.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

444896СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 13:02 (5 лет тому назад)    Re: Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:

Вопрос таков: Если всё едино, всё есть ничто и нет личности, то кому и для чего тогда нужны все эти духовные практики? Если у нас нет выбора и всё просто происходит и мысли не выбираются и не создаются нами и нет деятеля, которой что либо делал.
Даже если придерживаться идеи анатмана практика нужна, так как есть безличностные силы (или факторы) одни из которых приводят к продолжению страдания, а другие к прекращению страдания. Но вообще я в другой теме приводил рассуждение Торчинова по этому поводу. Мне кажется оно очень разумным, что без идеи Татхагатагарбхи или Природы Будды не возможно логически обосновать каким образом человек достигает освобождения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

444952СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 15:38 (5 лет тому назад)    Re: Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
moonwatcher пишет:

Вопрос таков: Если всё едино, всё есть ничто и нет личности, то кому и для чего тогда нужны все эти духовные практики? Если у нас нет выбора и всё просто происходит и мысли не выбираются и не создаются нами и нет деятеля, которой что либо делал.
Даже если придерживаться идеи анатмана практика нужна, так как есть безличностные силы (или факторы) одни из которых приводят к продолжению страдания, а другие к прекращению страдания. Но вообще я в другой теме приводил рассуждение Торчинова по этому поводу. Мне кажется оно очень разумным, что без идеи Татхагатагарбхи или Природы Будды не возможно логически обосновать каким образом человек достигает освобождения.
От чего освобождается человек, согласно буддийской доктрине? От условий продолжения/нового возникновения дуккхи.
А теперь вопрос знатокам: Каковы условия возникновения дуккхи?
Варианты ответа:
1.
2.
3.
4.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

444954СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 15:43 (5 лет тому назад)    Re: Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
moonwatcher пишет:

Вопрос таков: Если всё едино, всё есть ничто и нет личности, то кому и для чего тогда нужны все эти духовные практики? Если у нас нет выбора и всё просто происходит и мысли не выбираются и не создаются нами и нет деятеля, которой что либо делал.
Даже если придерживаться идеи анатмана практика нужна, так как есть безличностные силы (или факторы) одни из которых приводят к продолжению страдания, а другие к прекращению страдания. Но вообще я в другой теме приводил рассуждение Торчинова по этому поводу. Мне кажется оно очень разумным, что без идеи Татхагатагарбхи или Природы Будды не возможно логически обосновать каким образом человек достигает освобождения.
От чего освобождается человек, согласно буддийской доктрине? От условий продолжения/нового возникновения дуккхи.
А теперь вопрос знатокам: Каковы условия возникновения дуккхи?
Варианты ответа:
1.
2.
3.
4.
Подумайте сами. Такая проблема возникает только когда возникает концепция Татхагатагарбхи.
Торчинов "Но тут немедленно возникала новая проблема: а откуда, собственно, берется ветер неведения? Почему изначально просветленная гарбха вдруг оказывается охваченной клешами, и откуда вообще берутся клеши? "

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

444960СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 15:52 (5 лет тому назад)    Re: Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:
Братцы, подскажите.

Был страстно увлечен дзен, много читал, пытался всё это применить на практике, много медитировал, до тех пор пока не прочитал автобиографию Банкэя.
То чему учил он настолько противоречило всему прочитанному мной до этого, что я начал искать информацию на эту тему и пришел к адвайте. Но не суть.
Вопрос таков: Если всё едино, всё есть ничто и нет личности, то кому и для чего тогда нужны все эти духовные практики? Если у нас нет выбора и всё просто происходит и мысли не выбираются и не создаются нами и нет деятеля, которой что либо делал.

Пока есть Вы (представление о себе) - есть и выбор. Когда есть распознавание склонностей - представление о себе видится вне потока моментов, видится прямо карма этого рождения и карма всех других рождений. Тогда ясно, что нет ничего, что делает выбор. Тогда обнаруживается свобода от влечений и привязанностей и в этой нерожденной (необусловленной) свободе ум может пребывать так же, как он пребывает в ограниченных кармой жизненных ситуациях.

Это прекращение страдания, нирвана.
А чтобы научиться прекращению страдания, нужно узнать о пути, освоить путь и применить его. Путь это шила-праджня-самадхи, или умеренность-бдительность-невозмутимость.

Без умеренности нет устойчивости в бдительности. Без бдительности нет устойчивости в невозмутимости. Без невозмутимости нет устойчивости в прекращении страдания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

444978СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 17:08 (5 лет тому назад)    Re: Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
moonwatcher пишет:

Вопрос таков: Если всё едино, всё есть ничто и нет личности, то кому и для чего тогда нужны все эти духовные практики? Если у нас нет выбора и всё просто происходит и мысли не выбираются и не создаются нами и нет деятеля, которой что либо делал.
Даже если придерживаться идеи анатмана практика нужна, так как есть безличностные силы (или факторы) одни из которых приводят к продолжению страдания, а другие к прекращению страдания. Но вообще я в другой теме приводил рассуждение Торчинова по этому поводу. Мне кажется оно очень разумным, что без идеи Татхагатагарбхи или Природы Будды не возможно логически обосновать каким образом человек достигает освобождения.
От чего освобождается человек, согласно буддийской доктрине? От условий продолжения/нового возникновения дуккхи.
А теперь вопрос знатокам: Каковы условия возникновения дуккхи?
Варианты ответа:
1.
2.
3.
4.
Подумайте сами. Такая проблема возникает только когда возникает концепция Татхагатагарбхи.
Торчинов "Но тут немедленно возникала новая проблема: а откуда, собственно, берется ветер неведения? Почему изначально просветленная гарбха вдруг оказывается охваченной клешами, и откуда вообще берутся клеши? "
Вот именно. Не порождайте лишних идей, не будет и лишних проблем. Так же и с идеей (вашей) Татхагатагарбхи. От неё следует освободиться, поняв её прикладной (в буддийском смысле) смысл - тогда это будет именно тем, чем и должно быть - средством освобождения, а не новой привязанностью.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

444979СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 17:14 (5 лет тому назад)    Re: Для чего нужна практика (дзадзен, медитации и тп) Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вот именно. Не порождайте лишних идей, не будет и лишних проблем. Так же и с идеей (вашей) Татхагатагарбхи. От неё следует освободиться, поняв её прикладной (в буддийском смысле) смысл - тогда это будет именно тем, чем и должно быть - средством освобождения, а не новой привязанностью.
Вот и Вы туда же. Может вообще думать не зачем было начинать? А причина, на 99,99% по которой Вы (как и Эмпириокртик) не хотите рассматривать новые идеи, это страх, что рухнут удобные для Вас концепции. 0,01% оставлю на маленькую вероятность, что Вы ухватили йогическую нить опыта и ей следуете.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Садако
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

444982СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 17:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, хоть Ваша убежденность и растет, и Вы позволяете себе быть более дерзким, Вы все еще не проникли в Дхарму и живете идеями, цепляетесь за них и не видите прекращения идей, освобождения ума от идей, от жажды понимания. Сейчас Вы ищите хорошего тигра, чтобы подергать его за усы, поскольку думаете, что здесь нет Вам равных.

У Ваших убеждений есть слабые места, но сейчас Вы боитесь их проверять на прочность. Вы стараетесь укрепить убеждения и не задумываетесь, что их фундамент порочен. На этой волне возрастающей гордости немного смысла делать Вам замечения, но так необходимо оставить Вам нить, по которой Вы однажды выберетесь из под обломков.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
moonwatcher



Зарегистрирован: 16.10.2017
Суждений: 38

444984СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 17:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сколько разных сложных терминов вы понаписали.
Я хочу сказать лишь то что когда я занимался медитациями каждый день не пропуская, несколько лет подряд, я был весел счастлив и всё шло своим чередом, пока не прочел Банкэя и не стал изучать адвайту.
Это заставило меня усомниться в то чем я до этого занимался.

С одной стороны все то о чем говорит адвайта и Банкэй я нахожу для себя разумным, так что ли. Метод самоииследования Махарши, который буквально тыкает в "Я" и в того для кого приходят мысли, чувства и тд, то есть в "ничто", которое можно "ощутить/увидеть" (хотя это не ощущение).

Но с другой стороны, понимая всё это я стал более несчастен, я стал заниматься не регулярно, так как незачем, также опечалил тот факт что судьба уже определена свыше и я не деятель и ничего не решаю. К тому же беседовал с некоторыми  пробужденными мастерами адвайты вживую и мне они показались какими то фэйковыми что ли. Например один из них явно витал в облаках на одном из семинаров.
Всё что я написал выше чисто моё мнение, не претендующее на истинность. А тему создал чтобы не разжечь какой то спор, а лишь узнать другие мнения относительно этого.


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

444992СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА, хоть Ваша убежденность и растет, и Вы позволяете себе быть более дерзким, Вы все еще не проникли в Дхарму и живете идеями, цепляетесь за них и не видите прекращения идей, освобождения ума от идей, от жажды понимания. Сейчас Вы ищите хорошего тигра, чтобы подергать его за усы, поскольку думаете, что здесь нет Вам равных.

У Ваших убеждений есть слабые места, но сейчас Вы боитесь их проверять на прочность. Вы стараетесь укрепить убеждения и не задумываетесь, что их фундамент порочен. На этой волне возрастающей гордости немного смысла делать Вам замечения, но так необходимо оставить Вам нить, по которой Вы однажды выберетесь из под обломков.
У Вас на фото есть усы. Могу подергать за них.  Smile
Вы может быть думаете, что какое то открытие мне сделали про меня, но это не так. Я всегда был убежден в своем превосходстве, а жизнь всегда это подтверждала обстоятельствами. Но на самом деле это вообще не важно, так как не возможно освободиться ни от какой клеши просто интеллектуальным пониманием этой клеши. Даже если всем вокруг это будет очевидно, Вы все равно можете думать, что но нет, это не так, все хорошо.
Вот, например, у Вас есть клеша, что Вы считаете себя освобожденным, но это не так. Вам уже многие про это говорили, но Вы же все равно будете считать себя освобожденным, так как так велит Вам Ваше понимание и Ваша вера. А что в итоге освобождает от всех клеш? Если нет, не существует природы Будды, то я всегда буду дерзким, а Вы псевдо свободным.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

444993СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 18:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:

Но с другой стороны, понимая всё это я стал более несчастен, я стал заниматься не регулярно, так как незачем, также опечалил тот факт что судьба уже определена свыше и я не деятель и ничего не решаю. К тому же беседовал с некоторыми  пробужденными мастерами адвайты вживую и мне они показались какими то фэйковыми что ли. Например один из них явно витал в облаках на одном из семинаров.
Всё что я написал выше чисто моё мнение, не претендующее на истинность. А тему создал чтобы не разжечь какой то спор, а лишь узнать другие мнения относительно этого.
Есть такое. Идея анатмана привносит в природу тамас, инерцию. Поэтому лично я за Атман. Но возможно друзья поделятся своим противоположным опытом.
Я имею ввиду идею атмана позитивную как в буддизме махаяны или в древней веданте (упанишадах), потому что к чему привели идеи Шанкары, например, в Индии всем хорошо известно - разложение нации и захват ее. Так как они были просто не способны сопротивляться, вся сила жизни их покинула.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

445017СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Есть такое. Идея анатмана привносит в природу тамас, инерцию.

Ровно наоборот. Вера в атман является корнем всех омрачений и страданий.

Махаяна отличается тем, что не только устраняет иллюзию атмана у практиков, но и критикует атманизм во внешних учениях - имеет средства для этого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

445020СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 18, 19:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Есть такое. Идея анатмана привносит в природу тамас, инерцию.

Ровно наоборот. Вера в атман является корнем всех омрачений и страданий.
Такое мнение может быть. А как докажите? На собственном опыте можете подтвердить?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.762) u0.016 s0.002, 18 0.013 [275/0]