Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доказательство личного действия воли

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
fall
Гость


Откуда: Irkutsk


440237СообщениеДобавлено: Ср 12 Сен 18, 21:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Да и Будда целенаправленно обманывал некоторых своих учеников, чтобы подтолкнуть их к правильному шагу и дать им возможность самостоятельно познать истину - так он поступал, как хороший отец. С тех пор это называется "умелые средства" или "уловки".

и почему я вам не верю?
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

440254СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 09:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

На мой взгляд Знание и Истина, Сила и Воля эти двойки уже сейчас можно совместно рассмотреть. А разделение между Знанием и Волей более кардинально в человеческом опыте. То есть человек может обладать знанием, но не обладать силой и волей для его воплощения. Или наоборот человек может обладать силой и волей, но не обладать правильным знанием по применению это силы, воли.
В первом случае получаем мудреца отрешенного от мира, во втором беспорядочные, хаотичные действия людей в погоне за удовлетворением своих желаний. Естественно в реальности есть множество различных комбинаций этих двух факторов.
Знание и Истина равнозначны?
Может ли человек быть искренним (то есть истинным в своём поведении), но при этом поступать глупо (не обладая знанием)? Может.
Может ли человек обладать знанием, но не быть искренним? Очень даже может.
То же самое в отношении остальных двух качеств.
Не сводятся 4 к двум.
Поступки это уже качества относящиеся к силе (воле). То есть Вы уже обсуждаете двойку Знание - Сила.  За некоторыми действиями, которые есть в своей сути сила стоит интуитивное подсознательное Знание. Это то о чем я говорил выше, что естественно эти качества в разных пропорциях перемешаны в человеке, у кого то больше знания, у кого то больше силы для воплощения знания, но нет самого знания. Совершенная способность видит в деталях (то есть знает) к каким последствиям приведет любое его проявление воли/силы (мысли, поступки и.т.п внешние и внутренние проявления).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

440255СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 09:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Не согласен. Отказ - такое же проявление личного выбора, воли, как и согласие. Впрочем, и то, и другое может быть проявлением не воли, а привычки. Но как бы там ни было, ваш аргумент о свободе отказа работает против вашей идеи. Рассуждение больше всего напоминает риторику христианских проповедников о несчастном боге, который ждёт и зовёт заблудшего человека, и всё грустит и печалится, и гневается в своём одиноком рае.
Вы мне все еще пытаетесь приписать идею отдельного от творения творца.  Smile  
Если Вы внимательно прочитаете мое первое сообщение, то поймете идею, что у внешнего существа человека (эго) на самом деле нет свободной воли, это свобода воли иллюзорна. У него есть выбор оставлять себя во власти низшей космической природы или открыться на встречу высшей космической природе. Если в этой жизни у него не получится, то эго полностью будет растворено и в следующей жизни новое эго (с учетом предыдущей кармы) будет снова пытаться открыться высшей природе.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

440349СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 18, 08:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Низшая и высшая космические природы разделены лишь заблуждающимся умом, в реальности это одна и та же природа, как корни дерева и его ветви одно и то же дерево.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

440465СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 18, 08:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Низшая и высшая космические природы разделены лишь заблуждающимся умом, в реальности это одна и та же природа, как корни дерева и его ветви одно и то же дерево.
Высшая природа, которая проявится в условиях эволюции из неведения и максимального разделения будет другой, чем просто высшая природа на своем собственном плане. То есть смысл не только в том, чтобы отбросить низшую природу (иначе это бы указывало на глупость высшего когда он "затеял" собственное проявление), а в том что разделение - индивидуальности будут сохранены, но все отдельное будет отражать внутри и свое единство со всем проявлением и трансцендентным и свою бесконечность, и другие качества Высшего. То есть низшая природа не аннулируется нисхождением высшей, а трансформируется, так как в ней действительно уже заложено все высшее, просто скрыто, а в процессе эволюции постепенно разворачивается.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

441091СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 18, 17:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Карма прошлого - это санскара настоящего. Она была порождена намерением, четаной в прошлом. А что породило то намерение, обусловило появление той четаны в прошлом?

Страдание. Дуккха. Страдание порождает намерение. "Всё то, что ощущается [изначально] - ощущается как страдание" (в оригинале "дуккхасмим", то есть "оячивается" как страдание). Это значит, что любое изначальное чувство или ощущение - это страдание. Но потом, существо, побуждаемое этим страданием стремится избавиться от страдания - именно это активирует волю. ... пока существо невежественно - оно вечно стремится освободиться от страдания и это ему удается только на время. Потому, последние слова Будды были: "Вайя дхамма санкхара. Апамадена сампадетха"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

441093СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 18, 17:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабходин пишет:
Четана — это побуждение, а не намерение. Намерение — это умысел.

Нагасена, в ответ на вопрос Милинды что такое четана, каково её основное свойство отвечает: "свойство четаны - это осуществлять на практике то, что мечтается". Так примерно можно сделать вариант перевода. ... Но это может быть обсуждено более предметно ... в суттах так это связывается. Санкхара-четана. Санкхара более отвлеченное, тогда как четана - конкретное осуществление на практике, когда есть возможность

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

441094СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 18, 18:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

То, что Вы приписываете Вашим оппонентам, никто не утверждает. А утверждают другое: патичча самуппада - это не что-то "внешнее", а самый что ни на есть "внутренний" ментальный процесс (Ваш в том числе). Личная воля существует - и возникает именно в рамках этого ментального процесса.

ваша основная ошибка употреблять слово "возникает". Где была воля до её "возникновения"? "Возникать", это значит возникать из ничего. Это грубейшая ошибка так думать. Воля не возникает, а проявляется для ума так или иначе. Но не "возникает". Проявляется из простой основной энергии в каких-то конкретных действиях. Как вода из реки берется для водяной мельницы или для поливного канала. ... И это та самая воля, которая движет кровь по жилам и заставляет сердце биться. Она же становится энергией мысли

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

441096СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 18, 18:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нельзя сказать "хочу желать такого" и произвольно начать желать чего угодно. Следовательно, желания не управляются напрямую волей. Воля же, следующая желаниям, так же не произвольна, так как направленна на исполнение этих не произвольных желаний. Тут всё так же, как с телом - произвольно по желанию не становится шесть рук и три головы.

Чего угодно нельзя, но выбор вот сейчас есть. Вы можете лечь спать или пойти на танцы. Или сесть за работу. Или поехать на рыбалку. Или спрыгнуть с парашютом. Если не вот прямо сейчас, то начать осуществлять эти разные действия вы можете.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

441104СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 18, 18:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Так же как и вы, родившись, не возникли из ниоткуда, а продолжили существование, перейдя из бесплотного состоянря в плотное, точно так же, как до этого переходили из плотного в бесплотное и обратно много-много раз. Верно?
А какое из этих ваших состояний было изначальным, плотное или бесплотное?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

441105СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 18, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Нельзя сказать "хочу желать такого" и произвольно начать желать чего угодно. Следовательно, желания не управляются напрямую волей. Воля же, следующая желаниям, так же не произвольна, так как направленна на исполнение этих не произвольных желаний. Тут всё так же, как с телом - произвольно по желанию не становится шесть рук и три головы.

Чего угодно нельзя, но выбор вот сейчас есть. Вы можете лечь спать или пойти на танцы. Или сесть за работу. Или поехать на рыбалку. Или спрыгнуть с парашютом. Если не вот прямо сейчас, то начать осуществлять эти разные действия вы можете.

Еще раз - вы действуете согласно желаниям, но вы не управляете этими желаниями. Нет "личного" в том, чтобы действовать согласно тому, чем вы управлять не можете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

441106СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 18, 19:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Человек может делать то, что он желает, но не может желать, что ему желать». (А. Шопергауэр)
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

441204СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 12:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
«Человек может делать то, что он желает, но не может желать, что ему желать». (А. Шопергауэр)
Наверняка по-немецки это звучит поэтичнее.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

441207СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 12:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Der Mensch kann wohl tun was er will,
Aber er kann nicht wollen was er will.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

441210СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 18, 12:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Так же как и вы, родившись, не возникли из ниоткуда, а продолжили существование, перейдя из бесплотного состоянря в плотное, точно так же, как до этого переходили из плотного в бесплотное и обратно много-много раз. Верно?

С какой точки зрения? Есть точка зрения внешняя. Это когда вы вашим сформировавшимся умом смотрите на прошлое и вообще на мир. С точки зрения абстрактного его выражения. Но есть другая и основная внутренняя точка зрения - переживание в данный момент. До его абстрактного умственного объективного выражения. Потому, с этой последней точки зрения:    

Горсть листьев пишет:
А какое из этих ваших состояний было изначальным, плотное или бесплотное?

ответ такой***: если искать первый момент сансары - это первичное ощущение страдания, обусловленное невежеством. Когда не было еще ничего остального, что появится позднее. Страдание активирует волю хотеть. "Когда хотящая воля (санкхара) осознается - тогда виннана (сознание) [уже] существует". Но при том что сознание уже существует, оно еще не осознается (то есть психически не ощущается). Но, со временем оно начинает "возникать" как это вы любите говорить. Обусловленное санкхарами. ... "когда сознание осознается - тогда нама-рупа [уже] существует" но еще не осознается. Когда нама-рупа [начинает] осознаваться - тогда пхасса-аятана уже существуют ... когда они осознаются - тогда ведана, жажда ...

далее, когда вся "патичча самуппада" полностью понята для этого цикла начинается обратный процесс. И существо снова отбрасывает всё. Все ниданы, которые обусловлены жаждой. Когда в конце всего полностью страдание прекращается - тогда исчезает "я". Оно больше не нужно, как активный командир процесса. Но остается пассивное ощущение единения с жизнью.  

в какой точке этого колеса находите себя вы - это решать вам.

-----------

*** когда появляется первичное страдание и первичная хотящая воля - тогда нет еще ума. Такого, каким мы его ощущаем сейчас. Ум развивается позднее. Как следствие хотящей воли. Это надо четко понимать

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.342) u0.012 s0.003, 18 0.015 [263/0]