Можно чуть-чуть влиять, где-то на на 0.001%. Можете поднять руку по желанию, но не можете отрастить новую, получше. Вы не можете по желанию начать любить полезную еду, которую до этого не любили. Но можете привыкнуть ее есть через силу. Это и есть "свобода"?
У животного вообще никакой "свободной" воли нет. У человека хоть какая-то, пока еще связанная, но есть. Но это не означает, что всегда так будет. Эту самую "свободу" воли можно развивать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Можно чуть-чуть влиять, где-то на на 0.001%. Можете поднять руку по желанию, но не можете отрастить новую, получше. Вы не можете по желанию начать любить полезную еду, которую до этого не любили. Но можете привыкнуть ее есть через силу. Это и есть "свобода"?
А желание поднять руку(интересно что всегда это приводят впример) откуда взялось? _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Можно чуть-чуть влиять, где-то на на 0.001%. Можете поднять руку по желанию, но не можете отрастить новую, получше. Вы не можете по желанию начать любить полезную еду, которую до этого не любили. Но можете привыкнуть ее есть через силу. Это и есть "свобода"?
У животного вообще никакой "свободной" воли нет. У человека хоть какая-то, пока еще связанная, но есть. Но это не означает, что всегда так будет. Эту самую "свободу" воли можно развивать.
Это пустые слова. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№440175Добавлено: Вт 11 Сен 18, 21:50 (6 лет тому назад)
Сила (Воля) истины действует независимо от любого индивидуального усилия, как бы автоматически в мире, но она создает индивидуальное усилие и использует его. Индивидуальное усилие – это одно из средств её работы и, возможно, наиболее могущественное. Думать, что индивидуальное усилие принадлежит индивидууму, это иллюзия, но если индивидуум под предлогом того, что существует универсальная сила, независимая от него самого, отказывается делать индивидуальное усилие, то он отказывается участвовать в совместной работе. Сила хочет использовать, и в действительности использует, индивидуальное усилие, как одно из самых могущественных средств, находящихся в её распоряжении. И дальше развилка или витальное самодовольство "Очень хорошо. Я не есть тот, кто работает и волит, поэтому я больше не буду работать. Сила Истины может сделать все сама, это ее дело». И истинная реакция, чистая реакция - полный энтузиазма импульс к сотрудничеству, играть игру со всей энергией, всей силой воли, которая есть в распоряжении человеческого сознания, в том состоянии, в котором человек находится, с чувством поддержки, уносимый чем-то бесконечно более великим, чем ты сам, которое не делает ошибок, нечто, что защищает вас и в то же самое время дает вам всю необходимую силу и использует вас как самый лучший инструмент. И человек чувствует это, чувствует, что работает в безопасности, что больше не может сделать никакой ошибки, что то, что он делает, делается с самым лучшим результатом и в восторге. Таково истинное движение; чувствовать, что твоя воля усилена до предела, она больше не является крошечной, маленькой микроскопической личностью в бесконечности, но бесконечной универсальной Силой, которая заставляет вас действовать: Сила Истины. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Желание", при условии освобождения от "желания" как элемента, является импульсом или исходящей силой, или же силой, пытающейся реализовать себя.
Ментальная же воля является волей, связанной с мыслью. И силой мысли она является прежде всего. Каждая мысль обладает собственной волей.
Иногда имеется сила, пытающаяся реализовать себя, порой же знание, пытающееся быть эффективным, хотя прежде всего оно есть знание, а уже потом сила. В Высшем эта двойка становится единицей: Истина и Сила, Знание и Воля, — оба начала существуют одновременно, и оба являются эффективными. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Думать, что индивидуальное усилие принадлежит индивидууму, это иллюзия, но если индивидуум под предлогом того, что существует универсальная сила, независимая от него самого, отказывается делать индивидуальное усилие, то он отказывается участвовать в совместной работе..
То есть, проявляет свою, независимую от той самой Высшей силы волю, подтверждая тем самым, что индивидуальная воля всё ж таки принадлежит индивиду. Слаб аргумент. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Высшем эта двойка становится единицей: Истина и Сила, Знание и Воля, — оба начала существуют одновременно, и оба являются эффективными.
У вас 4 элемента, а не 2. Сатья, Бала, Джняна, Санчетана. Они, как четыре великих реки, сливаются в единый поток пробуждённого ума - бодхичитты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Пока не забыл, должен сказать. Исходя из разговоров тут. Оформилось и надо сказать. Хоть уже и говорил в дискуссиях раньше. Может, это будет полезно изучающим.
Спор такой: кто-то утверждает, что нет своего личного действия «моей воли». Что «всё возникает зависимо». Причем в том смысле, что вообще нет инициативы моей воли и собственного моего решения поступать так или иначе. Это можно опровергнуть таким утверждением: если бы не было личного действия воли и личной инициативы – то не было бы и кармы вообще. Как следствий, которые приходят для их переживания. Как благих, так и не благих.
Яснее некуда. Карма, это что-то что было когда-то порождено намерением той, давнишней воли. И что возвращается теперь как следствие, которое ощущается мной как боль или удовольствие. И по-другому быть не может. То, что порождает причину – именно это и испытывает её как следствие. Если бы всё возникало зависимо в вашем смысле этого слова – то есть по какой-то внешней неведомой причине, то тогда карма возвращалась бы к той самой внешней какой-то причине, которую вы подразумеваете. Вне, за пределами «моего» ощущения радости или боли.
Намасте
Это просто конкретное и единичное в эмпирике, отличное от умозрительно-общего. Например, кокос падает на голову вороне. Вы же не скажете, что это личное волеизъявление кокоса или действие кокоса обусловлено его личностью, но просто конкретный кокос падает. И - все кокосы растения, а вороны птицы вообще.
Но если копнуть глубже то категории единичного - общего коррелирующие формы ума, навряд ли они существуют сами по себе. Т.е. личности или конкретного нет за границей представления.
Думать, что индивидуальное усилие принадлежит индивидууму, это иллюзия, но если индивидуум под предлогом того, что существует универсальная сила, независимая от него самого, отказывается делать индивидуальное усилие, то он отказывается участвовать в совместной работе..
То есть, проявляет свою, независимую от той самой Высшей силы волю, подтверждая тем самым, что индивидуальная воля всё ж таки принадлежит индивиду. Слаб аргумент.
Индивидуальная воля во всех случаях не принадлежит индивиду. Просто в случае отказа от "индивидуального" усилия индивид оставляет себя во власти "низшей", привычной универсальной природы, а если делает усилие, то имеет шанс что через это его усилие будет введена в действие в его "индивидуальном" пространстве сила Высшей природы. Та, которая поднимет его над ограничениями и тем, что даже кажется невозможным. Например, КИ говорит, нельзя вырастить еще одну руку или если обобщить нельзя властвовать сознанием над своими материальными проявлениями, желаниями напрямую силой сознания. Таким утверждением он себя оставляет во власти привычных сил природы, которые правят издревле на Земле. Другой же может начать прикладывать усилия по изменению этого привычного порядка вещей. Он, конечно, не начнет с отращивания рук, а начнет с малого. Например, с внимательности к состоянию тела и излечению своих болезней. И эти индивидуальные усилия накапливаются. То что считалось невозможным, становится обычным и распространенным. Таким образом, через индивидуальное усилие в универсальное действие вводятся новые универсальные силы и через это осуществляется коллективная эволюция. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В Высшем эта двойка становится единицей: Истина и Сила, Знание и Воля, — оба начала существуют одновременно, и оба являются эффективными.
У вас 4 элемента, а не 2. Сатья, Бала, Джняна, Санчетана. Они, как четыре великих реки, сливаются в единый поток пробуждённого ума - бодхичитты.
На мой взгляд Знание и Истина, Сила и Воля эти двойки уже сейчас можно совместно рассмотреть. А разделение между Знанием и Волей более кардинально в человеческом опыте. То есть человек может обладать знанием, но не обладать силой и волей для его воплощения. Или наоборот человек может обладать силой и волей, но не обладать правильным знанием по применению это силы, воли.
В первом случае получаем мудреца отрешенного от мира, во втором беспорядочные, хаотичные действия людей в погоне за удовлетворением своих желаний. Естественно в реальности есть множество различных комбинаций этих двух факторов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Думать, что индивидуальное усилие принадлежит индивидууму, это иллюзия, но если индивидуум под предлогом того, что существует универсальная сила, независимая от него самого, отказывается делать индивидуальное усилие, то он отказывается участвовать в совместной работе..
То есть, проявляет свою, независимую от той самой Высшей силы волю, подтверждая тем самым, что индивидуальная воля всё ж таки принадлежит индивиду. Слаб аргумент.
Индивидуальная воля во всех случаях не принадлежит индивиду. Просто в случае отказа от "индивидуального" усилия индивид оставляет себя во власти "низшей", привычной универсальной природы, а если делает усилие, то имеет шанс что через это его усилие будет введена в действие в его "индивидуальном" пространстве сила Высшей природы. Та, которая поднимет его над ограничениями и тем, что даже кажется невозможным. Например, КИ говорит, нельзя вырастить еще одну руку или если обобщить нельзя властвовать сознанием над своими материальными проявлениями, желаниями напрямую силой сознания. Таким утверждением он себя оставляет во власти привычных сил природы, которые правят издревле на Земле. Другой же может начать прикладывать усилия по изменению этого привычного порядка вещей. Он, конечно, не начнет с отращивания рук, а начнет с малого. Например, с внимательности к состоянию тела и излечению своих болезней. И эти индивидуальные усилия накапливаются. То что считалось невозможным, становится обычным и распространенным. Таким образом, через индивидуальное усилие в универсальное действие вводятся новые универсальные силы и через это осуществляется коллективная эволюция.
Не согласен. Отказ - такое же проявление личного выбора, воли, как и согласие. Впрочем, и то, и другое может быть проявлением не воли, а привычки. Но как бы там ни было, ваш аргумент о свободе отказа работает против вашей идеи. Рассуждение больше всего напоминает риторику христианских проповедников о несчастном боге, который ждёт и зовёт заблудшего человека, и всё грустит и печалится, и гневается в своём одиноком рае. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Высшем эта двойка становится единицей: Истина и Сила, Знание и Воля, — оба начала существуют одновременно, и оба являются эффективными.
У вас 4 элемента, а не 2. Сатья, Бала, Джняна, Санчетана. Они, как четыре великих реки, сливаются в единый поток пробуждённого ума - бодхичитты.
На мой взгляд Знание и Истина, Сила и Воля эти двойки уже сейчас можно совместно рассмотреть. А разделение между Знанием и Волей более кардинально в человеческом опыте. То есть человек может обладать знанием, но не обладать силой и волей для его воплощения. Или наоборот человек может обладать силой и волей, но не обладать правильным знанием по применению это силы, воли.
В первом случае получаем мудреца отрешенного от мира, во втором беспорядочные, хаотичные действия людей в погоне за удовлетворением своих желаний. Естественно в реальности есть множество различных комбинаций этих двух факторов.
Знание и Истина равнозначны?
Может ли человек быть искренним (то есть истинным в своём поведении), но при этом поступать глупо (не обладая знанием)? Может.
Может ли человек обладать знанием, но не быть искренним? Очень даже может.
То же самое в отношении остальных двух качеств.
Не сводятся 4 к двум. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Может ли человек обладать знанием, но не быть искренним? Очень даже может.
Как это? Вы полагаете, что мудрый человек может лгать? Я так не думаю. Начиная с определенного уровня совершать какие-то поступки не представляется возможным. Другое дело, что мудрец может хранить благородное молчание, но благородное молчание никак не может быть неискренним.
Может ли человек обладать знанием, но не быть искренним? Очень даже может.
Как это? Вы полагаете, что мудрый человек может лгать? Я так не думаю. Начиная с определенного уровня совершать какие-то поступки не представляется возможным. Другое дело, что мудрец может хранить благородное молчание, но благородное молчание никак не может быть неискренним.
Когда профессиональный психолог проводит эксперимент, он сознательно вводит в заблуждение испытуемых, чтобы получить достоверные данные эксперимента
Да и Будда целенаправленно обманывал некоторых своих учеников, чтобы подтолкнуть их к правильному шагу и дать им возможность самостоятельно познать истину - так он поступал, как хороший отец. С тех пор это называется "умелые средства" или "уловки". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы