Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доказательство личного действия воли

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

440159СообщениеДобавлено: Вт 11 Сен 18, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Можно чуть-чуть влиять, где-то на на 0.001%. Можете поднять руку по желанию, но не можете отрастить новую, получше. Вы не можете по желанию начать любить полезную еду, которую до этого не любили. Но можете привыкнуть ее есть через силу. Это и есть "свобода"?
У животного вообще никакой "свободной" воли нет. У человека хоть какая-то, пока еще связанная, но есть. Но это не означает, что всегда так будет. Эту самую "свободу" воли можно развивать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

440162СообщениеДобавлено: Вт 11 Сен 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Можно чуть-чуть влиять, где-то на на 0.001%. Можете поднять руку по желанию, но не можете отрастить новую, получше. Вы не можете по желанию начать любить полезную еду, которую до этого не любили. Но можете привыкнуть ее есть через силу. Это и есть "свобода"?
А желание поднять руку(интересно что всегда это приводят впример) откуда взялось?
_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

440164СообщениеДобавлено: Вт 11 Сен 18, 15:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что есть желание?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

440165СообщениеДобавлено: Вт 11 Сен 18, 16:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Можно чуть-чуть влиять, где-то на на 0.001%. Можете поднять руку по желанию, но не можете отрастить новую, получше. Вы не можете по желанию начать любить полезную еду, которую до этого не любили. Но можете привыкнуть ее есть через силу. Это и есть "свобода"?
У животного вообще никакой "свободной" воли нет. У человека хоть какая-то, пока еще связанная, но есть. Но это не означает, что всегда так будет. Эту самую "свободу" воли можно развивать.

Это пустые слова.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

440175СообщениеДобавлено: Вт 11 Сен 18, 21:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сила (Воля) истины действует независимо от любого индивидуального усилия, как бы автоматически в мире, но она создает индивидуальное усилие и использует его. Индивидуальное усилие – это одно из средств её работы и, возможно, наиболее могущественное. Думать, что индивидуальное усилие принадлежит индивидууму,  это иллюзия, но если индивидуум под предлогом того, что существует универсальная сила, независимая от него самого, отказывается делать индивидуальное усилие, то он отказывается участвовать в совместной работе. Сила хочет использовать, и в действительности использует, индивидуальное усилие, как одно из самых могущественных средств, находящихся в её распоряжении. И дальше развилка или витальное самодовольство "Очень хорошо. Я не есть тот, кто работает и волит, поэтому я больше не буду работать. Сила Истины может сделать все сама, это ее дело». И истинная реакция, чистая реакция  - полный энтузиазма импульс к сотрудничеству, играть игру со всей энергией, всей силой воли, которая есть в распоряжении человеческого сознания, в том состоянии, в котором человек находится, с чувством поддержки, уносимый чем-то бесконечно более великим, чем ты сам, которое не делает ошибок, нечто, что защищает вас и в то же самое время дает вам всю необходимую силу и использует вас как самый лучший инструмент. И человек чувствует это, чувствует, что работает в безопасности, что больше не может сделать никакой ошибки, что то, что он делает, делается с самым лучшим результатом и в восторге. Таково истинное движение; чувствовать, что твоя воля усилена до предела, она больше не является крошечной, маленькой микроскопической личностью в бесконечности, но бесконечной универсальной Силой, которая заставляет вас действовать: Сила Истины.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

440176СообщениеДобавлено: Вт 11 Сен 18, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Что есть желание?
"Желание", при условии освобождения от "желания" как элемента, является импульсом или исходящей силой, или же силой, пытающейся реализовать себя.
Ментальная же воля является волей, связанной с мыслью. И силой мысли она является прежде всего. Каждая мысль обладает собственной волей.
Иногда имеется сила, пытающаяся реализовать себя, порой же знание, пытающееся быть эффективным, хотя прежде всего оно есть знание, а уже потом сила. В Высшем эта двойка становится единицей: Истина и Сила, Знание и Воля, — оба начала существуют одновременно, и оба являются эффективными.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

440184СообщениеДобавлено: Вт 11 Сен 18, 22:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Думать, что индивидуальное усилие принадлежит индивидууму,  это иллюзия, но если индивидуум под предлогом того, что существует универсальная сила, независимая от него самого, отказывается делать индивидуальное усилие, то он отказывается участвовать в совместной работе..
То есть, проявляет свою, независимую от той самой Высшей силы волю, подтверждая тем самым, что индивидуальная воля всё ж таки принадлежит индивиду. Wink Слаб аргумент.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

440185СообщениеДобавлено: Вт 11 Сен 18, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В Высшем эта двойка становится единицей: Истина и Сила, Знание и Воля, — оба начала существуют одновременно, и оба являются эффективными.
У вас 4 элемента, а не 2. Сатья, Бала, Джняна, Санчетана. Они, как четыре великих реки, сливаются в единый поток пробуждённого ума - бодхичитты.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

440186СообщениеДобавлено: Ср 12 Сен 18, 00:18 (6 лет тому назад)    Re: Доказательство личного действия воли Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Селям, бхиккхаве и сочувствующие.

Пока не забыл, должен сказать. Исходя из разговоров тут. Оформилось и надо сказать. Хоть уже и говорил в дискуссиях раньше. Может, это будет полезно изучающим.

Спор такой: кто-то утверждает, что нет своего личного действия «моей воли». Что «всё возникает зависимо». Причем в том смысле, что вообще нет инициативы моей воли и собственного моего решения поступать так или иначе. Это можно опровергнуть таким утверждением: если бы не было личного действия воли и личной инициативы – то не было бы и кармы вообще. Как следствий, которые приходят для их переживания. Как благих, так и не благих.

В СН 12. 37 говорится (в вашем переводе)

Цитата:
"Монахи, это тело не ваше, но и не принадлежит другим. Это старая камма, которую следует видеть как порождённую и созданную намерением, как нечто, что ощущалось бы". http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_37-natumha-sutta-sv.htm

Яснее некуда. Карма, это что-то что было когда-то порождено намерением той, давнишней воли. И что возвращается теперь как следствие, которое ощущается мной как боль или удовольствие. И по-другому быть не может. То, что порождает причину – именно это и испытывает её как следствие. Если бы всё возникало зависимо в вашем смысле этого слова – то есть по какой-то внешней неведомой причине, то тогда карма возвращалась бы к той самой внешней какой-то причине, которую вы подразумеваете. Вне, за пределами «моего» ощущения радости или боли.

Намасте
Это просто конкретное и единичное в эмпирике, отличное от умозрительно-общего. Например, кокос падает на голову вороне. Вы же не скажете, что это личное волеизъявление кокоса или действие кокоса обусловлено его личностью, но просто конкретный кокос падает. И - все кокосы растения, а вороны птицы вообще.
Но если копнуть глубже то категории единичного - общего коррелирующие формы ума, навряд ли они существуют сами по себе. Т.е. личности или конкретного нет за границей представления.  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

440188СообщениеДобавлено: Ср 12 Сен 18, 08:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Думать, что индивидуальное усилие принадлежит индивидууму,  это иллюзия, но если индивидуум под предлогом того, что существует универсальная сила, независимая от него самого, отказывается делать индивидуальное усилие, то он отказывается участвовать в совместной работе..
То есть, проявляет свою, независимую от той самой Высшей силы волю, подтверждая тем самым, что индивидуальная воля всё ж таки принадлежит индивиду. Wink Слаб аргумент.
Индивидуальная воля во всех случаях не принадлежит индивиду. Просто в случае отказа от "индивидуального" усилия индивид оставляет себя во власти "низшей", привычной универсальной природы, а если делает усилие, то имеет шанс что через это его усилие будет введена в действие в его "индивидуальном" пространстве сила Высшей природы. Та, которая поднимет его над ограничениями и тем, что даже кажется невозможным. Например, КИ говорит, нельзя вырастить еще одну руку или если обобщить нельзя властвовать сознанием над своими материальными проявлениями, желаниями напрямую силой сознания. Таким утверждением он себя оставляет во власти привычных сил природы, которые правят издревле на Земле. Другой же может начать прикладывать усилия по изменению этого привычного порядка вещей.  Он, конечно, не начнет с отращивания рук, а начнет с малого. Например, с внимательности к состоянию тела и излечению своих болезней. И эти индивидуальные усилия накапливаются. То что считалось невозможным, становится обычным и распространенным. Таким образом, через индивидуальное усилие в универсальное действие вводятся новые универсальные силы и через это осуществляется коллективная эволюция.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

440189СообщениеДобавлено: Ср 12 Сен 18, 08:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
В Высшем эта двойка становится единицей: Истина и Сила, Знание и Воля, — оба начала существуют одновременно, и оба являются эффективными.
У вас 4 элемента, а не 2. Сатья, Бала, Джняна, Санчетана. Они, как четыре великих реки, сливаются в единый поток пробуждённого ума - бодхичитты.
На мой взгляд Знание и Истина, Сила и Воля эти двойки уже сейчас можно совместно рассмотреть. А разделение между Знанием и Волей более кардинально в человеческом опыте. То есть человек может обладать знанием, но не обладать силой и волей для его воплощения. Или наоборот человек может обладать силой и волей, но не обладать правильным знанием по применению это силы, воли.
В первом случае получаем мудреца отрешенного от мира, во втором беспорядочные, хаотичные действия людей в погоне за удовлетворением своих желаний. Естественно в реальности есть множество различных комбинаций этих двух факторов.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

440215СообщениеДобавлено: Ср 12 Сен 18, 19:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Думать, что индивидуальное усилие принадлежит индивидууму,  это иллюзия, но если индивидуум под предлогом того, что существует универсальная сила, независимая от него самого, отказывается делать индивидуальное усилие, то он отказывается участвовать в совместной работе..
То есть, проявляет свою, независимую от той самой Высшей силы волю, подтверждая тем самым, что индивидуальная воля всё ж таки принадлежит индивиду. Wink Слаб аргумент.
Индивидуальная воля во всех случаях не принадлежит индивиду. Просто в случае отказа от "индивидуального" усилия индивид оставляет себя во власти "низшей", привычной универсальной природы, а если делает усилие, то имеет шанс что через это его усилие будет введена в действие в его "индивидуальном" пространстве сила Высшей природы. Та, которая поднимет его над ограничениями и тем, что даже кажется невозможным. Например, КИ говорит, нельзя вырастить еще одну руку или если обобщить нельзя властвовать сознанием над своими материальными проявлениями, желаниями напрямую силой сознания. Таким утверждением он себя оставляет во власти привычных сил природы, которые правят издревле на Земле. Другой же может начать прикладывать усилия по изменению этого привычного порядка вещей.  Он, конечно, не начнет с отращивания рук, а начнет с малого. Например, с внимательности к состоянию тела и излечению своих болезней. И эти индивидуальные усилия накапливаются. То что считалось невозможным, становится обычным и распространенным. Таким образом, через индивидуальное усилие в универсальное действие вводятся новые универсальные силы и через это осуществляется коллективная эволюция.
Не согласен. Отказ - такое же проявление личного выбора, воли, как и согласие. Впрочем, и то, и другое может быть проявлением не воли, а привычки. Но как бы там ни было, ваш аргумент о свободе отказа работает против вашей идеи. Рассуждение больше всего напоминает риторику христианских проповедников о несчастном боге, который ждёт и зовёт заблудшего человека, и всё грустит и печалится, и гневается в своём одиноком рае.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

440216СообщениеДобавлено: Ср 12 Сен 18, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
В Высшем эта двойка становится единицей: Истина и Сила, Знание и Воля, — оба начала существуют одновременно, и оба являются эффективными.
У вас 4 элемента, а не 2. Сатья, Бала, Джняна, Санчетана. Они, как четыре великих реки, сливаются в единый поток пробуждённого ума - бодхичитты.
На мой взгляд Знание и Истина, Сила и Воля эти двойки уже сейчас можно совместно рассмотреть. А разделение между Знанием и Волей более кардинально в человеческом опыте. То есть человек может обладать знанием, но не обладать силой и волей для его воплощения. Или наоборот человек может обладать силой и волей, но не обладать правильным знанием по применению это силы, воли.
В первом случае получаем мудреца отрешенного от мира, во втором беспорядочные, хаотичные действия людей в погоне за удовлетворением своих желаний. Естественно в реальности есть множество различных комбинаций этих двух факторов.
Знание и Истина равнозначны?
Может ли человек быть искренним (то есть истинным в своём поведении), но при этом поступать глупо (не обладая знанием)? Может.
Может ли человек обладать знанием, но не быть искренним? Очень даже может.
То же самое в отношении остальных двух качеств.
Не сводятся 4 к двум.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12509

440222СообщениеДобавлено: Ср 12 Сен 18, 20:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Может ли человек обладать знанием, но не быть искренним? Очень даже может.
Как это? Вы полагаете, что мудрый человек может лгать? Я так не думаю. Начиная с определенного уровня совершать какие-то поступки не представляется возможным. Другое дело, что мудрец может хранить благородное молчание, но благородное молчание никак не может быть неискренним.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

440232СообщениеДобавлено: Ср 12 Сен 18, 21:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Может ли человек обладать знанием, но не быть искренним? Очень даже может.
Как это? Вы полагаете, что мудрый человек может лгать? Я так не думаю. Начиная с определенного уровня совершать какие-то поступки не представляется возможным. Другое дело, что мудрец может хранить благородное молчание, но благородное молчание никак не может быть неискренним.
Когда профессиональный психолог проводит эксперимент, он сознательно вводит в заблуждение испытуемых, чтобы получить достоверные данные эксперимента
Да и Будда целенаправленно обманывал некоторых своих учеников, чтобы подтолкнуть их к правильному шагу и дать им возможность самостоятельно познать истину - так он поступал, как хороший отец. С тех пор это называется "умелые средства" или "уловки".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: fall
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.129) u0.015 s0.002, 18 0.016 [269/0]