Тем не менее важная информация, спасибо, теперь буду говорить про питаки более осторожно.
Кстати, показательный, на мой взгляд, пример по-настоящему осторожного (в хорошем смысле этого слова) отношения к толкованию термина "типитака" можно найти у Оскара фон Хинюбера в A Handbook of Pali Literature:
Цитата:
10. The name commonly used by Theravadins and other Buddhists for their canon is tipitaka (Skt. tripitaka) “three baskets”. The origin of and the idea behind this designation are not known.
№438731Добавлено: Пн 27 Авг 18, 23:51 (6 лет тому назад)
Raudex пишет:
Цитата:
Разделение конечно же было, не уверен что на 3 части, скорее на 2, без Абхидхаммы
В сутрах махаяны Будда разделял проповедь на три раздела, включая абхидхарму, а такие питаки, как Самъюкта питака, Дхарма питака и Бодхисаттва питака - все входят в раздел "Дхарма".
Арья Самдхинирмочана Махаяна-нама сутра:
Цитата:
Манджушри, учение Татхагат троично – сутра, виная и матрика (абхидхарма).
Для тхеравады деление может быть и двоично.
Mahāparinibbāna sutta:
Цитата:
Кто будет с неутомимым упорством
Так практиковать Дхарму и Винаю,
Тот выйдет из круга перерождений
И положит конец страданиям.
№438752Добавлено: Вт 28 Авг 18, 11:23 (6 лет тому назад)
Дхарма и виная, насколько я понимаю, общее для всех древних индийских учений соотношение. Учение и послушание. Когда Будда рассказывал о своём духовном поиске, то он принимал учение и послушание у двух своих учителей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы