А параллельно был ещё любопытный эпизод (но о нём я, кажется, уже рассказывал), когда пойдя на психотерапию по поводу снижения стресса, вдруг обнаружил, что тут применяются слегка видоизмененные (и без указания источника) буддийские методы.
Психотрепевту буддийские методы использовать можно, а вот указывать на их источник нельзя - это будет нарушением профессиональной этики, он ведь оказывает психологические услуги, а не религиозные.
p.s. по этому поводу (профессиональной этики) у меня возник вопрос, когда появилось такое отечественное около-университетское изобретение, как "православная психология" - это что же такое вообще? конечно, можно это отнести к разряду психологических трюков, так сказать "хитроумных уловок" для того, чтобы устанавливать раппорт с "сильно православнутыми" клиентами... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 18 Авг 18, 15:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
А параллельно был ещё любопытный эпизод (но о нём я, кажется, уже рассказывал), когда пойдя на психотерапию по поводу снижения стресса, вдруг обнаружил, что тут применяются слегка видоизмененные (и без указания источника) буддийские методы.
Психотрепевту буддийские методы использовать можно, а вот указывать на их источник нельзя - это будет нарушением профессиональной этики, он ведь оказывает психологические услуги, а не религиозные.
Да, пожалуй, этот аспект я упустил из виду. _________________ Границы мира - это границы языка
Дхамма это значительно более "идеалистическая" феноменология, чем у Маха. Гуссерль ближе всего из западных.
Да, мы это уже когда-то обсуждали. Феноменология Гуссерля очень близка, я с этим не спорю. Но и концепция Маха, ИМХО, тоже довольно близка - если не йогачаре, то абхидхамме. _________________ Границы мира - это границы языка
Дхамма это значительно более "идеалистическая" феноменология, чем у Маха. Гуссерль ближе всего из западных.
Да, мы это уже когда-то обсуждали. Феноменология Гуссерля очень близка, я с этим не спорю. Но и концепция Маха, ИМХО, тоже довольно близка - если не йогачаре, то абхидхамме.
Какую часть абхидхаммы занимают феномены материи, а какую - сугубо психические? 1 к 100? Ладно, не будем тут развивать эту тему. _________________ Буддизм чистой воды
Дхамма это значительно более "идеалистическая" феноменология, чем у Маха. Гуссерль ближе всего из западных.
Да, мы это уже когда-то обсуждали. Феноменология Гуссерля очень близка, я с этим не спорю. Но и концепция Маха, ИМХО, тоже довольно близка - если не йогачаре, то абхидхамме.
Какую часть абхидхаммы занимают феномены материи, а какую - сугубо психические? 1 к 100? Ладно, не будем тут развивать эту тему.
Так я и не спорю, что Абхидхамма в основном занимается ментальными феноменами, а Маха по большей части интересовали рупа-дхаммы. Я говорил о том, что методологически он к ним именно как к дхаммам подходил - феноменологически, как к элементам опыта. Освоить сам этот поворот, саму эту установку - ИМХО, самое сложное и есть. Однако не смею спорить - здесь это действительно оффтоп, так что подробно развивать не буду. _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10832 Откуда: Москва
№436979Добавлено: Сб 18 Авг 18, 23:03 (6 лет тому назад)
На первом курсе института я ознакомился с метафизическим трактатом «рм».
Трактат был хорош тем, что:
1) сводил всю систему мировоззрения в стройную систему
2) ясно, насколько возможно, показывал противоречия и перипетии исторически-религиозного развития человечества
3) не звал в эзотерику/шизотерику и предупреждал об опасности неразличения добра и зла
4) содержал приятную для русского человека весть о возможном положительном событии
В одном из глав трактата расписывалась разноматериальная структура человека, которая, при внимательном изучении, оказывалась крайне необычной для нашего обыденного сознания, так как оказывалось, что нет у человека той супер-штуки, которую обычно называют «душа», «атман», «я», а есть у человека лишь совокупность сотворенных другими существами тел.
Частица же животворящего божественного духа, связанная с человеком, являлась сущностью отдельной и внешней человеку.
И конечно же мне было интересно, а как же это мы так существуем и считаемся свободовольными существами, если мы целиком сотворенные. Свободным ведь может быть лишь Бог и единоприродное Ему. А тут свобода дана твари.
А что до буддизма, то некоторое время я не отличал его по сути от индуизма, пока не обнаружил в нем учение об ан-атмане. И я решил начать читать книжки по буддизму, чтобы получше разобраться в этом вопросе. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17869 Откуда: Москва
№436999Добавлено: Вс 19 Авг 18, 00:10 (6 лет тому назад)
Любопытно, что большинство активно ищущих, практикующих начало знакомство с духовными путями в 90-х, в целом кризисных для России. Интересно, это связано с внешним кризисом или это скорее воплощения людей (или их кармы, если буддийски) которые выбрали именно этот период для следующего воплощения? То есть они знали, что будет кризис в России и будет то, что было в России в 90-х и это им позволит искать и находить истину? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Любопытно, что большинство активно ищущих, практикующих начало знакомство с духовными путями в 90-х, в целом кризисных для России. Интересно, это связано с внешним кризисом или это скорее воплощения людей (или их кармы, если буддийски) которые выбрали именно этот период для следующего воплощения? То есть они знали, что будет кризис в России и будет то, что было в России в 90-х и это им позволит искать и находить истину?
У вас и собака выбирает, на какой помойке родиться... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№437014Добавлено: Вс 19 Авг 18, 01:24 (6 лет тому назад)
Мы не знали, что будет. Просто результатом наших прошлых жизней стало становление вот такого мира, в условиях которого мы родились.
А знакомство тех, кто хотел познакомиться, происходило и раньше. Ведь мы от тех, кто был чуть раньше нас, получили возможность узнать то, что мы знаем.
А то, что во второй половине 80-х был совершён прорыв информационной блокады и в 90-е поток новой информации ворвался в пространство русской мысли - так это как раз и есть определённая часть реализовавшихся условий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Любопытно, что большинство активно ищущих, практикующих начало знакомство с духовными путями в 90-х, в целом кризисных для России. Интересно, это связано с внешним кризисом или это скорее воплощения людей (или их кармы, если буддийски) которые выбрали именно этот период для следующего воплощения? То есть они знали, что будет кризис в России и будет то, что было в России в 90-х и это им позволит искать и находить истину?
Тут все довольно прозрачно. В конце перестройки, советская идеологическая система воспитания начала стремительно разрушаться, правительство взяло курс на свободу вероисповедания, а прилавки книжных магазинов, заполнились всевозможной религиозной, эзотерической и мистической литературой, до этого доступной лишь очень узкому кругу лиц в самиздатовском варианте. Я вот точно помню, что мне нравилось быть пионером, я свято верил в ленинские идеи и т.п., разумеется на подростковом уровне. Когда я последние разы ездил в пионерские лагеря в 90-м и 91-м году, пионерскую организацию уже расформировали, всяких линеек, зарниц и т.п. не стало, вожатым было не до занятий с детьми, так как вероятно их больше заботили другие проблемы, растущие в стране как снежный ком. Из развлечений были только дискотеки по вечерам, а в остальном дети были предоставлены сами себе. Кто-то уже курил, пил и нюхал клей, а я всегда оказывался в компании гиков мистицизма, экстрасенсорики и т.п.: кто-то что-то читал, кто-то что-то пытался практиковать, различные мистические идеи распространялись в подростковой среде быстро, и у многих к ним был сильный интерес.
№442830Добавлено: Сб 29 Сен 18, 11:45 (6 лет тому назад)
Я познакомился с буддизмом в 2015 году. Искал варианты как люди сходят с ума и как восстанавливаются. В 2012 году я сошел с ума и в течении 2-3 лет восстановился. Я категорически был несогласен с тем что я стал невменяемым по мнению врачей, но вначале мне было не до врачей. Я стал потихоньку разбираться что есть невменяемость, и в результате оказалось что никто не знает что такое невменяемость. В первый год два после сумасшествия, у меня было много видений, много осознанных снов, по сто двести озарений на день. Было ощущение что я умер. Я начал разбираться во всех своих ощущениях и видениях, вначале с помощью науки, а затем начал находить ответы в различных религиях и учениях. В итоге буддизм тоже зацепил, именно тем, что много совпадений с моим опытом сумасшествия. Но буддистом я не стал, стал скорее аналитиком. На сегодняшний день также анализирую буддизм, в части змеев и все что связано с нагами, драконами и всякими змеями. В сути вещей, этот змей один, и является преградой между буддистом и его атманом. Но буддисты как то это не афишируют. Единственное хорошее понимание заложено в змее Вритру побежденного Индрой. Чуть похуже в ананта шеше. В библии этот же змей Нехуштан утратил значение и понимание. В Египте Апоп и Уроборос дают понимание, но не полное. Ермунганда привязали к воде. Славянский змей Горыныч хоть и отражает понимание духовного, но только в совокупности с кощеем бессмертным, бабой ягой, и смысл раскрывается на Калиновом мосту через реку смородину. Если кто подскажет змеев из буддизма, буду признателен. _________________ Не голод побуждает к действию, но
сопровождающее его эмоциональное
возбуждение.
Разрушение ЭГО является следствием такой причины как ~ острое полиморфное психотическое растройство с признаками шизофрении без ассоциированного стресса, шифр мкб-10 F 23.1
Вторым этапом является уничтожение огнем внутри разума того, что называют эмоциями и стереотипамами, мкб-10 F 73.0 (эмоциональное выгорание).
Третьим этапом, завершающим, является стойкое восстановление личности без эго, по типу мкб-10 в компенсации F 62.11
В библии этот же змей Нехуштан утратил значение и понимание.
Вовсе не утратил значения, а как раз в христианстве медный змей является прообразом Христа, который вознесся :
"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин. 3:13-15)"
Мучалинда, Мукалинда или Мусилинда _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы