Зарегистрирован: 10.05.2017 Суждений: 279 Откуда: Москва
№435701Добавлено: Вс 12 Авг 18, 15:20 (7 лет тому назад)
В данной теме рассмотрена практика охраны органов чувств именно в аспекте практического применения для мирян. Более глубокое рассмотрение темы охраны органов чувств можно посмотреть в теме: https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=433.0 _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Я не силен в Абхидхамме, в которой вероятно это описано гораздо более подробнее и правильнее, чем я могу познать это на собственном опыте. Также я не силен в знании умных палийских слов и их определений. Я просто практикую и воспринимаю все так, как воспринимается при непосредственном опыте лично мной. Так что извините и поправьте, если что-то я недостаточно точно оценил и сформулировал. Я пишу простыми словами, основываясь только на личном опыте.
Вы мне оказываете незаслуженную честь, говоря, что могу Вас "поправить". Если я кое-что читал, это ещё не делает меня знатоком, способным поправлять человека, основывающегося на личном опыте в той мере, в какой основываетесь Вы. Так что скажу разве только, что Абхидхамма детализирует некоторые вещи, но по сути вся эта цепочка - в пределах зависимого возникновения (о котором Вы и пишете, насколько я понимаю), подробно объясненного и в Сутта-питаке. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам домашнее задание: найти сутты, которые опровергают ваши ошибочные взгляды и воочию убедиться, что вы говорите глупости )
Вряд ли меня что-то может переубедить в этом плане (в том числе и сутты), так как мой опыт подтверждает мои взгляды. К тому же, слава богу, таких сутт вроде бы нету.
Вам домашнее задание: найти сутты, которые опровергают ваши ошибочные взгляды и воочию убедиться, что вы говорите глупости )
Вряд ли меня что-то может переубедить в этом плане (в том числе и сутты), так как мой опыт подтверждает мои взгляды. К тому же, слава богу, таких сутт вроде бы нету.
И сутты есть и в книгах учителей тхеравадинских есть разъяснения по этому поводу, но раз личный опыт подтверждает, то конечно, тут придется ждать, пока этот опыт не заведет в какое-нибудь болото, а потом уже выбираться с чьей-то помощью )
Вам домашнее задание: найти сутты, которые опровергают ваши ошибочные взгляды и воочию убедиться, что вы говорите глупости )
Вряд ли меня что-то может переубедить в этом плане (в том числе и сутты), так как мой опыт подтверждает мои взгляды. К тому же, слава богу, таких сутт вроде бы нету.
И сутты есть и в книгах учителей тхеравадинских есть разъяснения по этому поводу, но раз личный опыт подтверждает, то конечно, тут придется ждать, пока этот опыт не заведет в какое-нибудь болото, а потом уже выбираться с чьей-то помощью )
Ну, вот я и избегаю делать странные практики и слушать разъяснения тхеревадинских учителей, чтобы не залезть в какое-нибудь болото.
Вам домашнее задание: найти сутты, которые опровергают ваши ошибочные взгляды и воочию убедиться, что вы говорите глупости )
Вряд ли меня что-то может переубедить в этом плане (в том числе и сутты), так как мой опыт подтверждает мои взгляды. К тому же, слава богу, таких сутт вроде бы нету.
Вы пишете довольно странные вещи, если честно. Метту называть какой-то не той практикой и все замыкать на дыхании - так вы с таким подходом и Будду, видимо, назвали еретиком. Он же давал десятки разных нимитт разным людям, а что они разные - это очевидно, и путь к Ниббане у всех свой.
К сожалению, такой подход обычно приводит поначалу к рьяности, но через пару лет она исчезает за отсутствием результата, и человек переключается на что-то другое.
Вы пишете довольно странные вещи, если честно. Метту называть какой-то не той практикой и все замыкать на дыхании - так вы с таким подходом и Будду, видимо, назвали еретиком. Он же давал десятки разных нимитт разным людям, а что они разные - это очевидно, и путь к Ниббане у всех свой.
Вы уверены, что правильно интерпретируете написанное в суттах? К тому же говорю, что в суттах под меттой имеется в виду либо измененное состояние, либо просто доброжелательность, которую рекомендуют развивать. В любом случае я бы не стал делать то, что наставляют делать учителя с этой меттой, ибо ни к чему хорошему оно не приводит, как его не делай.
Цитата:
К сожалению, такой подход обычно приводит поначалу к рьяности, но через пару лет она исчезает за отсутствием результата, и человек переключается на что-то другое.
Пару лет я уже «отсидел» в этом плане, честно говоря.
Анапанасати порой приводит к головной боли и беспокойствам, ее могут заменить меттой или отслеживанием ощущений. Все это индивидуально. Кто-то вообще к прозрению приходил после шока, как Киса Готами, потерявшая семью, или бандиты, столкнувшиеся с поразившим их бхиккху, который их не испугался.
Киса Готами искала лекарство для своего мертвого ребенка. Семью смыло наводнением у другой дамы. Головную боль и беспокойство у некоторых людей вызывают любые усилия, в т.ч. никак не связанные с духовными практиками. Отслеживать ощущения без якоря (из которых самым удобным является дыхание) невозможно. Взращивать метту, не успокоив ум (самым удобным способом успокоения ума является медитация на дыхании), невозможно.
Анапанасати порой приводит к головной боли и беспокойствам, ее могут заменить меттой или отслеживанием ощущений. Все это индивидуально. Кто-то вообще к прозрению приходил после шока, как Киса Готами, потерявшая семью, или бандиты, столкнувшиеся с поразившим их бхиккху, который их не испугался.
Отслеживать ощущения без якоря (из которых самым удобным является дыхание) невозможно. Взращивать метту, не успокоив ум (самым удобным способом успокоения ума является медитация на дыхании), невозможно.
Ощущения и есть якорь, читайте Сатипаттхана сутту или пройдите курс Гоенки.
Метта сама по себе успокаивает ум, если для вас это невозможно, это не проблема метты )
№435793Добавлено: Пн 13 Авг 18, 12:02 (7 лет тому назад)
А как тогда контролировать мирянину умственные феномены?Допустим не смотреть,не нюхать и т.д можно, но не думать постоянно о работе,заработке,обеспечении семьи всем необходимым?В особенности если человек работает в крупной гос структуре или крупной компании,где мысли о работе могут преследовать весь день,иногда даже после работы. Разве что можно сказать что такие мысли по умолчанию не являются неблагими,но легко могут спровоцировать неблагожелательность,когда благостостояние семьи будет кем-то поставлено под угрозу (бизнес партнером или начальником). Это уже на много сложнее чем не смотреть на красивую девушку или не нюхать булочку.
А как тогда контролировать мирянину умственные феномены?Допустим не смотреть,не нюхать и т.д можно, но не думать постоянно о работе,заработке,обеспечении семьи всем необходимым?В особенности если человек работает в крупной гос структуре или крупной компании,где мысли о работе могут преследовать весь день,иногда даже после работы. Разве что можно сказать что такие мысли по умолчанию не являются неблагими,но легко могут спровоцировать неблагожелательность,когда благостостояние семьи будет кем-то поставлено под угрозу (бизнес партнером или начальником). Это уже на много сложнее чем не смотреть на красивую девушку или не нюхать булочку.
Или уйти на менее престижную работу, или стараться хотя бы минимизировать неблагие состояния сознания. На госслужбе вообще нереально хранить чистоту ума, так как работа (если вы не секретарь ) так или иначе связана с коррупцией, обманом. Если явно негативных поступков можно избежать - то, как минимум, не вовлекаться чрезмерно, оставлять работу на работе, уметь расслабляться, размышлять о том, что все в конечном итоге - тлен и ерунда
А как тогда контролировать мирянину умственные феномены?Допустим не смотреть,не нюхать и т.д можно, но не думать постоянно о работе,заработке,обеспечении семьи всем необходимым?В особенности если человек работает в крупной гос структуре или крупной компании,где мысли о работе могут преследовать весь день,иногда даже после работы. Разве что можно сказать что такие мысли по умолчанию не являются неблагими,но легко могут спровоцировать неблагожелательность,когда благостостояние семьи будет кем-то поставлено под угрозу (бизнес партнером или начальником). Это уже на много сложнее чем не смотреть на красивую девушку или не нюхать булочку.
Или уйти на менее престижную работу, или стараться хотя бы минимизировать неблагие состояния сознания. На госслужбе вообще нереально хранить чистоту ума, так как работа (если вы не секретарь ) так или иначе связана с коррупцией, обманом. Если явно негативных поступков можно избежать - то, как минимум, не вовлекаться чрезмерно, оставлять работу на работе, уметь расслабляться, размышлять о том, что все в конечном итоге - тлен и ерунда
Тогда человеку скорее всего придётся разводиться,т.к привыкшие к определённому уровню достатка (пусть даже если он и был чуть выше среднего класса,это касается не только богатых) члены семьи далеко не всегда это поймут.Самый минимум будет резкое повышение негатива в семье,связанный с падением уровня жизни,если даже люди и решат остаться вместе.Т.е палка о двух концах.
А как тогда контролировать мирянину умственные феномены?Допустим не смотреть,не нюхать и т.д можно, но не думать постоянно о работе,заработке,обеспечении семьи всем необходимым?В особенности если человек работает в крупной гос структуре или крупной компании,где мысли о работе могут преследовать весь день,иногда даже после работы. Разве что можно сказать что такие мысли по умолчанию не являются неблагими,но легко могут спровоцировать неблагожелательность,когда благостостояние семьи будет кем-то поставлено под угрозу (бизнес партнером или начальником). Это уже на много сложнее чем не смотреть на красивую девушку или не нюхать булочку.
Постоянно - и невозможно, Вы правы. Но можно тренироваться, развивать отслеживание феноменов периодически. Регулярно, ежедневно уделять тренировке некоторое время. И тогда у Вас постепенно выработается привычка, благодаря которой режим отслеживания, режим наблюдения феноменов как бы извне будет "включаться" автоматически в тех ситуациях, когда начинает разворачивается цепочка, ведущая к неблагим мысленным, тем паче словесным или телесным действиям. Кроме того, мысли о работе и о заработке действительно не являются неблагими (см., например, AN4.61, DN31). _________________ Границы мира - это границы языка
Давайте почитаем:
I. Созерцание тела
(Кайанупассана)
Памятование дыхания
(Кайанупассана анапанапабба)
И каким образом живет монах, отслеживая тело в теле?
При этом монах уходит в лес, под крону дерева, или в пустое жилище, садится, скрестив ноги, держит тело прямо и устанавливает памятование возле рта. Только памятуя он вдыхает, и памятуя он выдыхает.
* Делая длительный вдох, он распознает, что делает длительный вдох; делая длительный выдох, он распознает, что делает длительный выдох;
* делая короткий вдох, он распознает, что делает короткий вдох; делая короткий выдох, он распознает, что делает короткий выдох.
* Он тренируется вдыхать, восприимчивый ко всему телу, и выдыхать, восприимчивый ко всему телу.
* Он тренируется вдыхать, успокаивая телесное конструирование, и выдыхать, успокаивая телесное конструирование.
Как опытный гончар или его подмастерье, делая большой оборот, распознает, что он делает большой оборот, или, делая малый оборот, распознает, что он делает малый оборот, так и монах, делая длительный вдох, распознает, что он делает длительный вдох; делая длительный выдох, он распознает, что делает длительный выдох; делая короткий вдох, он распознает, что делает короткий вдох; делая короткий выдох, он распознает, что делает короткий выдох. Он тренируется вдыхать, восприимчивый ко всему телу, и выдыхать, восприимчивый ко всему телу. Он тренируется вдыхать, успокаивая телесное конструирование, и выдыхать, успокаивая телесное конструирование.
* Таким образом он отслеживает тело в теле внутренне,
* либо он отслеживает тело в теле внешне,
* либо он отслеживает тело в теле внутренне и внешне.3
* Он отслеживает факторы возникновения в теле,4
* либо он отслеживает факторы исчезновения в теле,5
* либо он отслеживает факторы происхождения и исчезновения в теле.6
* Либо его памятование соотносится с мыслью «Тело существует»7 по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо8 и ни к чему не привязан в мире.
И таким образом монах отслеживает тело в теле.( ДН 22)
Цитата:
Метта сама по себе успокаивает ум, если для вас это невозможно, это не проблема метты )
Я думаю все-таки метта – это естественное качество ума, которое раскрывается благодаря его успокоению и очищению с помощью анапанасати. А максимального этапа развития она достигает во время практики джхан.
А пытаться застопорить ум какими-то фразами и пожеланиями - как по мне не только глупое, но и вредное занятие. Оно суживает ум, взбудораживает его и мешает ему очищаться.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы