№435349Добавлено: Пт 10 Авг 18, 14:58 (6 лет тому назад)Подойдёт ли для меня буддизм?
Здравствуйте. Я хотел бы спросить вас о том, насколько моя цель близка к целям буддизма. Является ли буддизм тем, что более всего подходит мне, иcходя из моей цели?
В чём, собственно, заключается моя цель? А заключается она в том, чтобы навсегда достичь такого состояния при котором не было бы ни каких чувств, эмоций и вожделений. Только чистое простое спокойствие и созерцательность. Безэмоциональность и бесчувственность. Никакой радости, никакой печали, никакой любви, никакого сострадания, никакого гнева, никакой зависти. Чистый ум. Полное исчезновение такого аффекта как «хочется», замена его холодным стержнем этики. Замена таких явлений как страдание и удовольствие простым однородным спокойствием. Одинаково спокойный взгляд на всё, что встречается моим органам чувств, что на человека, что на камень. Притом должна отсутствовать сама возможность того, что спокойствие будет поколеблено, даже, например, засыпание в открытую рану соли не должно оказывать влияния на это спокойствие. При этом нет речи об угасании сознания, это нарушило бы его чистоту, точно также нет речи об отупении (что, должно быть, очевидно).
Такова Цель и ради Цели для меня все средства хороши.
Здравствуйте. Я хотел бы спросить вас о том, насколько моя цель близка к целям буддизма. Является ли буддизм тем, что более всего подходит мне, иcходя из моей цели?
В чём, собственно, заключается моя цель? А заключается она в том, чтобы навсегда достичь такого состояния при котором не было бы ни каких чувств, эмоций и вожделений. Только чистое простое спокойствие и созерцательность. Безэмоциональность и бесчувственность. Никакой радости, никакой печали, никакой любви, никакого сострадания, никакого гнева, никакой зависти. Чистый ум. Полное исчезновение такого аффекта как «хочется», замена его холодным стержнем этики. Замена таких явлений как страдание и удовольствие простым однородным спокойствием. Одинаково спокойный взгляд на всё, что встречается моим органам чувств, что на человека, что на камень. Притом должна отсутствовать сама возможность того, что спокойствие будет поколеблено, даже, например, засыпание в открытую рану соли не должно оказывать влияния на это спокойствие. При этом нет речи об угасании сознания, это нарушило бы его чистоту, точно также нет речи об отупении (что, должно быть, очевидно).
Такова Цель и ради Цели для меня все средства хороши.
Здравствуйте.
Зачем Вам нужен чистый ум, чистое простое спокойствие и созерцательность, если Вам не нужны никакие чувства?
Спокойствие - это чувство. Вы описали состояние, которое хотите достичь, в котором Вам было бы комфортно. Чувство комфорта и покоя нирваны - тоже чувство. Называется - аведайта-сукха. Этим наслаждаются те, кто достиг состояния Будды.
Но оно сопровождается любовью и спокойной радостью. (то, что Вы не хотите ощущать) _________________ пока веришь уму...
Здравствуйте. Я хотел бы спросить вас о том, насколько моя цель близка к целям буддизма. Является ли буддизм тем, что более всего подходит мне, иcходя из моей цели?
В чём, собственно, заключается моя цель? А заключается она в том, чтобы навсегда достичь такого состояния при котором не было бы ни каких чувств, эмоций и вожделений. Только чистое простое спокойствие и созерцательность. Безэмоциональность и бесчувственность. Никакой радости, никакой печали, никакой любви, никакого сострадания, никакого гнева, никакой зависти. Чистый ум. Полное исчезновение такого аффекта как «хочется», замена его холодным стержнем этики. Замена таких явлений как страдание и удовольствие простым однородным спокойствием. Одинаково спокойный взгляд на всё, что встречается моим органам чувств, что на человека, что на камень. Притом должна отсутствовать сама возможность того, что спокойствие будет поколеблено, даже, например, засыпание в открытую рану соли не должно оказывать влияния на это спокойствие. При этом нет речи об угасании сознания, это нарушило бы его чистоту, точно также нет речи об отупении (что, должно быть, очевидно).
Такова Цель и ради Цели для меня все средства хороши.
Среди многообразия форм буддизма что-нибудь да подходит практически каждому. А вот насколько Вам подходит Ваша цель - это другое дело. Нет, я не пытаюсь острить. Вопрос вот в чём: Вы хотите достичь этого состояния потому, что имели какой-то его проблеск, и теперь мечтаете в этом состоянии пребывать всегда? Или Вы о нём знаете, потому что слышали/читали, и думаете, что его достижение решит те или иные Ваши проблемы? _________________ Границы мира - это границы языка
№435368Добавлено: Пт 10 Авг 18, 16:01 (6 лет тому назад)
В буддизме - буддийская цель. Если же есть некая иная цель, то надо спрашивать, какие методы есть для достижения подобного в буддизме. _________________ Буддизм чистой воды
Я всё-таки оставил 10% вероятности, что не троллинг. У людей разные интересные мысли и состояния бывают. _________________ Границы мира - это границы языка
№435381Добавлено: Пт 10 Авг 18, 17:10 (6 лет тому назад)
Если Вы будете более критично рассматривать свою цель, то постепенно сможете отказаться от заблуждений в природе чувств, эмоций и вожделений.
Если же Вы будете придерживаться фиксированной идеи о том, что должны избавиться от чувств, то вряд ли найдете что-то более простое и эффективное чем анестезия и транквилизатор. Столь же эффективное, но требующее серьезной и глубокой практики - невозмутимая ясность, достигаемая в четвертой дхьяне.
Предельно достигаемое - полный покой и непоколебимость, или нирвана.
Но в буддизме это не самоцель. Когда Вы видите природу реальности, видите природу ума, Вы видите, что возникающее - прекращается и тогда нет проблем в чувствах, эмоциях и вожделениях. Вот они возникают, вот условия, с которыми они возникают, вот они прекращены, вот путь, которым они прекращены. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№435386Добавлено: Пт 10 Авг 18, 18:40 (6 лет тому назад)
Тренер
Возможно мы с вами просто называем спокойствием разные вещи. То что я называю спокойствием - отсутствие чувств. В этом вся цель. Вроде как в йоге есть раджас, тамас, саттва, с одной стороны саттву мы можем назвать спокойным состоянием, но на деле есть ещё и выход за пределы этих трёх гун, то есть состояние, при котором полностью исчезает какое-либо наполнение сознания чувствами.
empiriocritic_1900
Вы спрашиваете меня о том почему я стремлюсь к такому состоянию. Смысл в том, что наше сознание получает определённую информацию из органов чувств, а также создаёт её при помощи мышления. Чувства, эмоции и вожделения как бы создают некоторый туман, который искажает мышление и информацию органов чувств. Например, человек влюблённый думает совсем по другому, нежели не влюблённый, человек радостный думает не как человек печальный. И вся суть в том, чтобы избавиться от этого тумана навсегда.
Сначала могло показаться, что я тролль, но это не так. Просто обычно люди отождествляют себя со своими желаниями и чувствами, я же ещё много лет назад начал смотреть на такие вещи, как на что-то чуждое мне, как нечто навязанное. Людям, например, кажется, что красота девушки заставляет их влюбляться, хотя на деле во всём виноват этот туман чувств, заставляющий отклоняться чистый поток мышления и восприятия.
№435387Добавлено: Пт 10 Авг 18, 18:55 (6 лет тому назад)
Так вот, так как чувства, эмоции и вожделение являются чем-то внешним и навязанным, то обычно люди поступают не по своей воле. Они всякий раз захвачены то одним, то другим потоком. А нужно создать поток себя, то есть сделать так, чтобы причина моих действий была мною же. Чтобы разум был не тем, кто корректирует вожделения, не тем, кто корректирует внешние причины нашего поведения, а тем кто создаёт наше поведение из самого себя. Сделать чистый разум причиной своих действий, а не тем, кто корректирует сторонние причины.
№435394Добавлено: Пт 10 Авг 18, 20:15 (6 лет тому назад)
Стать бесчувственным супер-мозгом...?
Буддийское пробуждение - это пробуждение "сердца истины". Понимать и владеть своими эмоциями - да, это важная часть буддийского пути. Пытаться превратиться в бездушный мозготрон - это вообще не про буддизм.
Так что, если это и не троллинг, то это всё равно недалеко от него. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№435397Добавлено: Пт 10 Авг 18, 21:14 (6 лет тому назад)
Горсть листьев
Я вас понял. То, что в буддизме называют нирваной, видимо, не то, что мне нужно. Видимо придётся создавать своё учение, нужно начинать писать свои тексты.
Видимо придётся создавать своё учение, нужно начинать писать свои тексты.
Навряд ли Вы будете первооткрывателем. На самом деле в истории человеческой мысли все это уже исследовалось и есть и философии и практические пути на выбор.
Существует ровность разочарованного смирения, ровность гордости, ровность жесткости и безразличия: все эти виды ровности эгоистичны по своей природе. Существует также, на некотором более высоком уровне, ровность стоика, ровность благочестивого смирения или отрешенности святого, ровность состояния человека, отстранившейся от мира и равнодушной к мирским делам. Эти виды ровности также недостаточны; они могут быть первыми приближениями, но самое большее, это лишь ранние фазы развития, или несовершенные умственные приготовления к вступлению в сферу подлинного и абсолютного, самосуществующего широкого ровного покоя.
empiriocritic_1900
Вы спрашиваете меня о том почему я стремлюсь к такому состоянию. Смысл в том, что наше сознание получает определённую информацию из органов чувств, а также создаёт её при помощи мышления. Чувства, эмоции и вожделения как бы создают некоторый туман, который искажает мышление и информацию органов чувств. Например, человек влюблённый думает совсем по другому, нежели не влюблённый, человек радостный думает не как человек печальный. И вся суть в том, чтобы избавиться от этого тумана навсегда.
Сначала могло показаться, что я тролль, но это не так. Просто обычно люди отождествляют себя со своими желаниями и чувствами, я же ещё много лет назад начал смотреть на такие вещи, как на что-то чуждое мне, как нечто навязанное. Людям, например, кажется, что красота девушки заставляет их влюбляться, хотя на деле во всём виноват этот туман чувств, заставляющий отклоняться чистый поток мышления и восприятия.
Обратите внимание, что Вы ответили не на мой вопрос. Я спрашивал, знаете ли Вы хотя бы проблески того состояния, к которому стремитесь, или просто умозрительно считаете, что оно позволит Вам освободиться от того, что Вам не нравится. Смею Вас заверить, что не просто так сформулировал вопрос именно таким образом.
Что касается буддийских методов, то освободиться от влечения, от отвращения, и вообще от эмоций они действительно позволяют (в той мере, в какой у практика есть мотивация сделать это). Но в процессе этой практики человек и видеть действительность начинает иначе, и цели ставить несколько иначе.
В одной из буддийских школ есть хрестоматийная история об учителе и двух его учениках. Учитель дал своим ученикам задание - выразить смысл всего учения одной фразой. И вот, один ученик написал, что смысл в том, чтобы усердно полировать зеркало. Другой же ответил, что и зеркала-то на самом деле нет. Вы пока собираетесь полировать зеркало. Если эта мотивация позволит Вам продвигаться вперед, то подойдет и она. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы