Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№435044Добавлено: Ср 08 Авг 18, 22:03 (6 лет тому назад)Количество дхарм в жизни
Насколько я помню, есть в буддизме практика, где человек следит за своими ощущениями\дыханием/мыслями, и постоянно рефлексирует «вот есть такое ощущение, вот есть такая мысль».
То есть человек всеми силами пытается отрефлексировать каждую дхарму.
Будды, насколько я понимаю, вообще в различении дхарм самые большие специалисты, и у них такая саморефлексия получается без всяких усилий и постоянно.
Ну а простые люди в такой саморефлексии слабы, многие даже не в курсе, что так надо делать.
А ведь рефлексия на каждую дхарму — это тоже дхарма.
Как вы думаете, уважаемые участники, можно ли из этого умозаключить, что поток просветленной личности втечение ее жизни (например до пенсии в 65 лет) содержит вдвое больше дхарм, чем у личности погрязшей в быту и ни о чем особо не задумывающейся ? Потому что при саморефлексии на каждую обычную дхарму есть еще дхарма—рефлексия той прошлой обычной дхармы.
И вообще — чем просветленнее личность, тем дхарм за 65 лет в потоке больше ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№435059Добавлено: Ср 08 Авг 18, 22:18 (6 лет тому назад)
Вы думаете, что дхармы - это что-то однозначное и определенное. Но дхармы - это просто отличия чего-либо от чего-то другого.
По сути, дхармы это поток изменений. Это движущийся поток внимания.
Практика созерцания этого потока не самоцель. Задача - обнаружить возникновение и прекращение всего, увидеть пустоту дхарм и пяти скандх.
Как только это обнаружено - нет больше рождения и смерти. Пребывание в прекращении такое же как пребывание в возникновении. Нет больше ничего, что путешествует из момента в момент. Каждый момент совершенен и среди них нет лучших и худших. Так прекращается беспокойство и устремления от одних моментов к другим. Так же прекращается и привязанность к каким бы то ни было моментам, желание их удержать, вернуть.
Поэтому не важно сколько дхарм. Важно лишь видеть: это - страдание, это - причина страдания, это - прекращение страдания, это - путь к прекращению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но дхармы - это просто отличия чего-либо от чего-то другого.
Сема жарьте рыбу, так нету рыбы, сема жарьте рыба будет.
Возможно, Вам это настолько трудно понять, что Вы воспринимаете это как абсурд. Но если Вы не попытаетесь, то и не поймете.
Современный аналог дхармы - это бит. Один бит информации. Несколько бит информации кодируют (2^несколько) различимых образов.
Вы уже не раз читали, что виджняна взаимнообусловлена с намарупа. Виджняна - это и есть отдельные различия, намарупа - и есть различимые образы. Без различий нет ничего различимого. Без различимого нет никаких различий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№435074Добавлено: Ср 08 Авг 18, 22:42 (6 лет тому назад)
Если непрестанно полировать инструмент, им ничего не удастся сделать.
«Сантана охватывает только поток васан, подсознательных тенденций»
Пламен.
Насозерцать можно больше васан (как васан), чем сосед, а толку? Просозерцал инкарнацию, и пошёл дальше крутиться---созерцать. Можно даже аутистом переродиться - чтобы не отвлекали, и чтобы карму не портить; так и стрессов меньше, и сансары.
Не содержит жизнь дхарм. Они
"мгновенно возникают и исчезают в алаявиджняне как в складовом сознании; а вот сам склад перетекает из одного существования в другое существование. "
- Пламен.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№435078Добавлено: Ср 08 Авг 18, 22:46 (6 лет тому назад)
Won Soeng
У вас дхарма — это получается свойство дхармина. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№435091Добавлено: Ср 08 Авг 18, 23:07 (6 лет тому назад)
"Рефлексировать" надо ровно столько дхарм, сколько достаточно для цели анализа на дхармы. Матрику из двух, пяти, шести, и т.д. Двух вполне может хватить, если не видите атмана ни в рупе, ни в наме. _________________ Буддизм чистой воды
постоянно рефлексирует «вот есть такое ощущение, вот есть такая мысль».
Вот вы машину ведете. Вам надо рефлексировать или рефлексировать соответствующие объекты в соответствующем контексте? "Осознанность" ни за что ни про что - это не то, что нужно в такой ситуации. Необходимый для достижения цели минимум содержит шравакаяна, а самый зафиксированный письменно максимум - ваджраяна\махаяна. В ваджраяне\махаяне дхарм больше. Как у одного художника черно-белый рисунок портрет, например, или цветной абстракционизм. Не силен в живописи. Дхарм может быть бесконечно много. Будду, например, описывают по-разному. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
"Рефлексировать" надо ровно столько дхарм, сколько достаточно для цели анализа на дхармы. Матрику из двух, пяти, шести, и т.д. Двух вполне может хватить, если не видите атмана ни в рупе, ни в наме.
Я так понимаю, что в данной практике главное не задумываться. А то матрика из двух дхарм при ближайшем рассмотрении станет матрикой из двухсот и более дхарм.
"Рефлексировать" надо ровно столько дхарм, сколько достаточно для цели анализа на дхармы. Матрику из двух, пяти, шести, и т.д. Двух вполне может хватить, если не видите атмана ни в рупе, ни в наме.
так в сутте советуется именно частота рефлексии - рекомендуется делать часто. И тут уж не важно, как рефлексировать - что дхарма классифицируется на "нама/рупа" или на более сложные матрики. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№435228Добавлено: Чт 09 Авг 18, 18:07 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Вы думаете, что дхармы - это что-то однозначное и определенное. Но дхармы - это просто отличия чего-либо от чего-то другого.
По сути, дхармы это поток изменений. Это движущийся поток внимания.
если дхарма - это только факт отличия, то возникает вопрос, отличия чего от чего ?
Не бывает отличия-самого-по-себе, висящего в вакууме.
Отличие предполагает парочку отличающихся предметов/объектов/субъектов и т.п.
Мне гораздо стройнее видится понимание, что дхарма - это и есть самоё качество, сама и качество и его носитель, предельно конкретная и не требующая другого чего-то для своего бытия. Если вам дана дхарма-синее, то её одной достаточно для того, чтобы иметь представление о том, что такое синие. Не нужно при этом белого, зелёного и понимания, как различаются цвета. Дхарма-синее несет всю информацию о синем. А не лишь отличия синего от зеленого и т.д. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№435230Добавлено: Чт 09 Авг 18, 18:18 (6 лет тому назад)
Вы серьёзно думаете, что кто-нибудь считает все дхаммы, возникающие в течение существования, так чтобы можно было потом сказать, что у Иванова больше дхамм, чем у Петрова?
Разумеется, такой задачи нет. Памятование, бдительность, осознанность (в общем, сати) относительно возникновения и исчезновения дхамм нужна для решения двух взаимосвязанных задач: чтобы не увлекаться реакциями влечения и отторжения, автоматически возникающими в ответ на приятные/неприятные переживания. И чтобы, распознавая дхаммы, в непосредственном опыте убеждаться в непостоянстве, безличностности и тягостности всего психического процесса.
А Вы придумываете какой-то балаган. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы