Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Количество дхарм в жизни

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

435044СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:03 (6 лет тому назад)    Количество дхарм в жизни Ответ с цитатой

Насколько я помню, есть в буддизме практика, где человек следит за своими ощущениями\дыханием/мыслями, и постоянно рефлексирует «вот есть такое ощущение, вот есть такая мысль».

То есть человек всеми силами пытается отрефлексировать каждую дхарму.
Будды, насколько я понимаю, вообще в различении дхарм самые большие специалисты, и у них такая саморефлексия получается без всяких усилий и постоянно.

Ну а простые люди в такой саморефлексии слабы, многие даже не в курсе, что так надо делать.

А ведь  рефлексия на каждую дхарму — это тоже дхарма.

Как вы думаете, уважаемые участники, можно ли из этого умозаключить, что поток просветленной личности втечение ее жизни (например до пенсии в 65 лет) содержит вдвое больше дхарм, чем у личности погрязшей в быту и ни о чем особо не задумывающейся ? Потому что при саморефлексии на каждую обычную дхарму есть еще дхарма—рефлексия той прошлой обычной дхармы.

И вообще — чем просветленнее личность, тем дхарм за 65 лет в потоке больше ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

435059СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы думаете, что дхармы - это что-то однозначное и определенное. Но дхармы - это просто отличия чего-либо от чего-то другого.
По сути, дхармы это поток изменений. Это движущийся поток внимания.

Практика созерцания этого потока не самоцель. Задача - обнаружить возникновение и прекращение всего, увидеть пустоту дхарм и пяти скандх.

Как только это обнаружено - нет больше рождения и смерти. Пребывание в прекращении такое же как пребывание в возникновении. Нет больше ничего, что путешествует из момента в момент. Каждый момент совершенен и среди них нет лучших и худших. Так прекращается беспокойство и устремления от одних моментов к другим. Так же прекращается и привязанность к каким бы то ни было моментам, желание их удержать, вернуть.

Поэтому не важно сколько дхарм. Важно лишь видеть: это - страдание, это - причина страдания, это - прекращение страдания, это - путь к прекращению.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

435062СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но дхармы - это просто отличия чего-либо от чего-то другого.
Сема жарьте рыбу, так нету рыбы, сема жарьте рыба будет.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

435067СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Но дхармы - это просто отличия чего-либо от чего-то другого.
Сема жарьте рыбу, так нету рыбы, сема жарьте рыба будет.

Возможно, Вам это настолько трудно понять, что Вы воспринимаете это как абсурд. Но если Вы не попытаетесь, то и не поймете.

Современный аналог дхармы - это бит. Один бит информации. Несколько бит информации кодируют (2^несколько) различимых образов.

Вы уже не раз читали, что виджняна взаимнообусловлена с намарупа. Виджняна - это и есть отдельные различия, намарупа - и есть различимые образы.  Без различий нет ничего различимого. Без различимого нет никаких различий.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

435074СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если непрестанно полировать инструмент, им ничего не удастся сделать.

«Сантана охватывает только поток васан, подсознательных тенденций»
Пламен.

Насозерцать можно больше васан (как васан), чем сосед, а толку? Просозерцал инкарнацию, и пошёл дальше крутиться---созерцать. Можно даже аутистом переродиться - чтобы не отвлекали, и чтобы карму не портить; так и стрессов меньше, и сансары.

Не содержит жизнь дхарм. Они
"мгновенно возникают и исчезают в алаявиджняне как в складовом сознании; а вот сам склад перетекает из одного существования в другое существование. "
- Пламен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

435078СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

У вас дхарма — это получается свойство дхармина.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

435079СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У " личности погрязшей в быту" гораздо больше геморройных созерцаний, чем у понимающего их дхармическую сущность
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48683

435091СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 23:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Рефлексировать" надо ровно столько дхарм, сколько достаточно для цели анализа на дхармы. Матрику из двух, пяти, шести, и т.д. Двух вполне может хватить, если не видите атмана ни в рупе, ни в наме.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

435095СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng

У вас дхарма — это получается свойство дхармина.

Нет, не получается.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12662

435119СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 00:35 (6 лет тому назад)    Re: Количество дхарм в жизни Ответ с цитатой

Кира пишет:
постоянно рефлексирует «вот есть такое ощущение, вот есть такая мысль».

Вот вы машину ведете. Вам надо рефлексировать или рефлексировать соответствующие объекты в соответствующем контексте? "Осознанность" ни за что ни про что - это не то, что нужно в такой ситуации. Необходимый для достижения цели минимум содержит шравакаяна, а самый зафиксированный письменно максимум - ваджраяна\махаяна. В ваджраяне\махаяне дхарм больше. Как у одного художника черно-белый рисунок портрет, например, или цветной абстракционизм. Не силен в живописи. Дхарм может быть бесконечно много. Будду, например, описывают по-разному.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





435198СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Рефлексировать" надо ровно столько дхарм, сколько достаточно для цели анализа на дхармы. Матрику из двух, пяти, шести, и т.д. Двух вполне может хватить, если не видите атмана ни в рупе, ни в наме.
Я так понимаю, что в данной практике главное не задумываться. А то матрика из двух дхарм при ближайшем рассмотрении станет матрикой из двухсот и более дхарм.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48683

435208СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 15:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Главное - это задумываться правильно, и не задумываться неправильно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

435226СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 17:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Рефлексировать" надо ровно столько дхарм, сколько достаточно для цели анализа на дхармы. Матрику из двух, пяти, шести, и т.д. Двух вполне может хватить, если не видите атмана ни в рупе, ни в наме.

так в сутте советуется именно частота рефлексии - рекомендуется делать часто. И тут уж не важно, как рефлексировать - что дхарма классифицируется на "нама/рупа" или на более сложные матрики.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

435228СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 18:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Вы думаете, что дхармы - это что-то однозначное и определенное. Но дхармы - это просто отличия чего-либо от чего-то другого.
По сути, дхармы это поток изменений. Это движущийся поток внимания.

если дхарма - это только факт отличия, то возникает вопрос, отличия чего от чего ?
Не бывает отличия-самого-по-себе, висящего в вакууме.
Отличие предполагает парочку отличающихся предметов/объектов/субъектов и т.п.

Мне гораздо стройнее видится понимание, что дхарма - это и есть самоё качество, сама и качество и его носитель, предельно конкретная и не требующая другого чего-то для своего бытия. Если вам дана дхарма-синее, то её одной достаточно для того, чтобы иметь представление о том, что такое синие. Не нужно при этом белого, зелёного и понимания, как различаются цвета. Дхарма-синее несет всю информацию о синем. А не лишь отличия синего от зеленого и т.д.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435230СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы серьёзно думаете, что кто-нибудь считает все дхаммы, возникающие в течение существования, так чтобы можно было потом сказать, что у Иванова больше дхамм, чем у Петрова?

Разумеется, такой задачи нет. Памятование, бдительность, осознанность (в общем, сати) относительно возникновения и исчезновения дхамм нужна для решения двух взаимосвязанных задач: чтобы не увлекаться реакциями влечения и отторжения, автоматически возникающими в ответ на приятные/неприятные переживания. И чтобы, распознавая дхаммы, в непосредственном опыте убеждаться в непостоянстве, безличностности и тягостности всего психического процесса.

А Вы придумываете какой-то балаган.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.909) u0.014 s0.001, 18 0.014 [262/0]