Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Количество дхарм в жизни

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10775
Откуда: Москва

435236СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 18:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Вы серьёзно думаете, что кто-нибудь считает все дхаммы, возникающие в течение существования,

а разве различение дхарм - это не верный путь к освобождению ?
Разве не этот метод рекомендует сатипаттхана-сутта ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435239СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 18:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Вы серьёзно думаете, что кто-нибудь считает все дхаммы, возникающие в течение существования,

а разве различение дхарм - это не верный путь к освобождению ?
Разве не этот метод рекомендует сатипаттхана-сутта ?

Я уже написал, каким образом различение дхамм используется для продвижения по "верному пути", о котором говорится в сатипаттхана-суттах. К подсчёту всех дхамм, возникающих в течение существования, это не имеет никакого отношения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435242СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 19:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
К подсчёту всех дхамм, возникающих в течение существования, это не имеет никакого отношения.

Такое вообще невозможно в принципе. И не нужно, разумеется.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

435243СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 19:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И чтобы, распознавая дхаммы, в непосредственном опыте убеждаться в непостоянстве, безличностности и тягостности всего психического процесса.

Не просто "убеждаться", а видеть это прямо. И порядок трилакшаны лучше произвольно не менять - найратмя должна стоять последней, как конечная цель. А то выглядит так, будто у вас целью является видеть тягостность.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435244СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 19:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И чтобы, распознавая дхаммы, в непосредственном опыте убеждаться в непостоянстве, безличностности и тягостности всего психического процесса.

Не просто "убеждаться", а видеть это прямо. И порядок трилакшаны лучше произвольно не менять - найратмя должна стоять последней, как конечная цель. А то выглядит так, будто у вас целью является видеть тягостность.

Насчёт порядка трёх характеристик - да, Вы правы, согласен.

А насчёт " убедиться" и "видеть прямо" - так как убедиться, не видя? Я имею в виду, не просто склониться к определенному мнению, но получить убежденность, которая не может быть пересмотрена в силу своей полной очевидности и невозможности принятия за истину чего-либо другого.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10775
Откуда: Москва

435251СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Вы серьёзно думаете, что кто-нибудь считает все дхаммы, возникающие в течение существования,

а разве различение дхарм - это не верный путь к освобождению ?
Разве не этот метод рекомендует сатипаттхана-сутта ?

Я уже написал, каким образом различение дхамм используется для продвижения по "верному пути", о котором говорится в сатипаттхана-суттах. К подсчёту всех дхамм, возникающих в течение существования, это не имеет никакого отношения.

Ну вот например Вы можете же различить пару дхарм и знаете про непостоянсто.
Но ведь с освобождением, наверняка, у вас пока не очень.
Чего же не хватает ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10775
Откуда: Москва

435252СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 20:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
К подсчёту всех дхамм, возникающих в течение существования, это не имеет никакого отношения.

Такое вообще невозможно в принципе. И не нужно, разумеется.

Речь же была не про подсчет, а про то, что у просветленных личностей, как мне кажется, дхарм за жизнь больше бывает, чем у обычных людей. Постоянная осознанность - это постоянная саморефлексия.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435255СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Речь же была не про подсчет, а про то, что у просветленных личностей, как мне кажется, дхарм за жизнь больше бывает, чем у обычных людей. Постоянная осознанность - это постоянная саморефлексия.

Для пробужденных, никакая саморефлексия уже не нужна, так нет никакого "само", и нет вообще никаких неблагих склонностей ума (асав), они просто не могут возникнуть, так как пресечены навсегда. Это как оспа, которая включала бы в себя все изъяны ума, переболев которой, человек не сможет больше заболеть ею уже никогда, так как к ней выработался полный иммунитет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435258СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Вы серьёзно думаете, что кто-нибудь считает все дхаммы, возникающие в течение существования,

а разве различение дхарм - это не верный путь к освобождению ?
Разве не этот метод рекомендует сатипаттхана-сутта ?

Я уже написал, каким образом различение дхамм используется для продвижения по "верному пути", о котором говорится в сатипаттхана-суттах. К подсчёту всех дхамм, возникающих в течение существования, это не имеет никакого отношения.

Ну вот например Вы можете же различить пару дхарм и знаете про непостоянсто.
Но ведь с освобождением, наверняка, у вас пока не очень.
Чего же не хватает ?

Действительно, в режиме реального времени увидеть звенья зависимого возникновения, увидеть непостоянство дхамм, увидеть три вида их тягостности, увидеть их безличность - не так сложно, как кажется. Чтобы это увидеть, нужна хотя бы мгновенная отрешенность - и, конечно, этот опыт оказывает формирующее воздействие на взгляды человека. Но чтобы они оказывали не просто формирующее воздействие на взгляды, но полностью очищали ум, делали возможным полное прекращение жажды, мгновенной отрешенности мало - нужна способность достигать отрешенности в любое время, беспрепятственно, и пребывать в ней любое время. А для того, чтобы иметь такую способность, нужно вести соответствующий образ жизни - не препятствующий отрешенности, не отвлекающий от отрешенности, но благоприятный для неё. То есть, монашеский, отшельнический, или хотя бы приближенный к отшельническому. А такая мотивация может не одно и не два существования вызревать. Полная убежденность в Дхамме, знание зависимого возникновения, знание безличности её ещё не создают автоматически.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





435297СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 11:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Кира#435252

Речь же была не про подсчет, а про то, что у просветленных личностей, как мне кажется, дхарм за жизнь больше бывает, чем у обычных людей. Постоянная осознанность - это постоянная саморефлексия.[/quote] Скорее, наоборот. Чем больше осознаешь, тем больше успокаиваешься, тем тише поток дхамм.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

435307СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхамма - это не то же самое, что мысль в нашем языке. A moment of mind - это не мысль, а именно "момент мысли" - элемент ментального процесса, не мелчайший, а простейший; составной лишь в том смысле, что являет собой составную часть большего - того, что неумелому уму кажется отдельным целым.
Поэтому нельзя сказать, что у умелого ума дхамм больше, чеп у неумелого. И тот, и дургой взаимодеймтвуют с одними и теми же дхаммами - как образованный медик и народный целитель имеют дело с одними и теми же реакциями человеческого организма, но разница в умении одного различать составные части того, что другой видит неким самостоятельным цельным.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.866) u0.015 s0.001, 18 0.015 [259/0]