Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№435236Добавлено: Чт 09 Авг 18, 18:44 (6 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
Вы серьёзно думаете, что кто-нибудь считает все дхаммы, возникающие в течение существования,
а разве различение дхарм - это не верный путь к освобождению ?
Разве не этот метод рекомендует сатипаттхана-сутта ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вы серьёзно думаете, что кто-нибудь считает все дхаммы, возникающие в течение существования,
а разве различение дхарм - это не верный путь к освобождению ?
Разве не этот метод рекомендует сатипаттхана-сутта ?
Я уже написал, каким образом различение дхамм используется для продвижения по "верному пути", о котором говорится в сатипаттхана-суттах. К подсчёту всех дхамм, возникающих в течение существования, это не имеет никакого отношения. _________________ Границы мира - это границы языка
И чтобы, распознавая дхаммы, в непосредственном опыте убеждаться в непостоянстве, безличностности и тягостности всего психического процесса.
Не просто "убеждаться", а видеть это прямо. И порядок трилакшаны лучше произвольно не менять - найратмя должна стоять последней, как конечная цель. А то выглядит так, будто у вас целью является видеть тягостность. _________________ Буддизм чистой воды
И чтобы, распознавая дхаммы, в непосредственном опыте убеждаться в непостоянстве, безличностности и тягостности всего психического процесса.
Не просто "убеждаться", а видеть это прямо. И порядок трилакшаны лучше произвольно не менять - найратмя должна стоять последней, как конечная цель. А то выглядит так, будто у вас целью является видеть тягостность.
Насчёт порядка трёх характеристик - да, Вы правы, согласен.
А насчёт " убедиться" и "видеть прямо" - так как убедиться, не видя? Я имею в виду, не просто склониться к определенному мнению, но получить убежденность, которая не может быть пересмотрена в силу своей полной очевидности и невозможности принятия за истину чего-либо другого. _________________ Границы мира - это границы языка
Вы серьёзно думаете, что кто-нибудь считает все дхаммы, возникающие в течение существования,
а разве различение дхарм - это не верный путь к освобождению ?
Разве не этот метод рекомендует сатипаттхана-сутта ?
Я уже написал, каким образом различение дхамм используется для продвижения по "верному пути", о котором говорится в сатипаттхана-суттах. К подсчёту всех дхамм, возникающих в течение существования, это не имеет никакого отношения.
Ну вот например Вы можете же различить пару дхарм и знаете про непостоянсто.
Но ведь с освобождением, наверняка, у вас пока не очень.
Чего же не хватает ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
К подсчёту всех дхамм, возникающих в течение существования, это не имеет никакого отношения.
Такое вообще невозможно в принципе. И не нужно, разумеется.
Речь же была не про подсчет, а про то, что у просветленных личностей, как мне кажется, дхарм за жизнь больше бывает, чем у обычных людей. Постоянная осознанность - это постоянная саморефлексия. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Речь же была не про подсчет, а про то, что у просветленных личностей, как мне кажется, дхарм за жизнь больше бывает, чем у обычных людей. Постоянная осознанность - это постоянная саморефлексия.
Для пробужденных, никакая саморефлексия уже не нужна, так нет никакого "само", и нет вообще никаких неблагих склонностей ума (асав), они просто не могут возникнуть, так как пресечены навсегда. Это как оспа, которая включала бы в себя все изъяны ума, переболев которой, человек не сможет больше заболеть ею уже никогда, так как к ней выработался полный иммунитет.
Вы серьёзно думаете, что кто-нибудь считает все дхаммы, возникающие в течение существования,
а разве различение дхарм - это не верный путь к освобождению ?
Разве не этот метод рекомендует сатипаттхана-сутта ?
Я уже написал, каким образом различение дхамм используется для продвижения по "верному пути", о котором говорится в сатипаттхана-суттах. К подсчёту всех дхамм, возникающих в течение существования, это не имеет никакого отношения.
Ну вот например Вы можете же различить пару дхарм и знаете про непостоянсто.
Но ведь с освобождением, наверняка, у вас пока не очень.
Чего же не хватает ?
Действительно, в режиме реального времени увидеть звенья зависимого возникновения, увидеть непостоянство дхамм, увидеть три вида их тягостности, увидеть их безличность - не так сложно, как кажется. Чтобы это увидеть, нужна хотя бы мгновенная отрешенность - и, конечно, этот опыт оказывает формирующее воздействие на взгляды человека. Но чтобы они оказывали не просто формирующее воздействие на взгляды, но полностью очищали ум, делали возможным полное прекращение жажды, мгновенной отрешенности мало - нужна способность достигать отрешенности в любое время, беспрепятственно, и пребывать в ней любое время. А для того, чтобы иметь такую способность, нужно вести соответствующий образ жизни - не препятствующий отрешенности, не отвлекающий от отрешенности, но благоприятный для неё. То есть, монашеский, отшельнический, или хотя бы приближенный к отшельническому. А такая мотивация может не одно и не два существования вызревать. Полная убежденность в Дхамме, знание зависимого возникновения, знание безличности её ещё не создают автоматически. _________________ Границы мира - это границы языка
№435297Добавлено: Пт 10 Авг 18, 11:42 (6 лет тому назад)
[quote=Кира#435252
Речь же была не про подсчет, а про то, что у просветленных личностей, как мне кажется, дхарм за жизнь больше бывает, чем у обычных людей. Постоянная осознанность - это постоянная саморефлексия.[/quote] Скорее, наоборот. Чем больше осознаешь, тем больше успокаиваешься, тем тише поток дхамм.
№435307Добавлено: Пт 10 Авг 18, 12:18 (6 лет тому назад)
Дхамма - это не то же самое, что мысль в нашем языке. A moment of mind - это не мысль, а именно "момент мысли" - элемент ментального процесса, не мелчайший, а простейший; составной лишь в том смысле, что являет собой составную часть большего - того, что неумелому уму кажется отдельным целым.
Поэтому нельзя сказать, что у умелого ума дхамм больше, чеп у неумелого. И тот, и дургой взаимодеймтвуют с одними и теми же дхаммами - как образованный медик и народный целитель имеют дело с одними и теми же реакциями человеческого организма, но разница в умении одного различать составные части того, что другой видит неким самостоятельным цельным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы