№429793Добавлено: Ср 18 Июл 18, 10:33 (6 лет тому назад)Домохозяйство и ниббана
Наткнулся на интересную сутту в которой говорится так:
«Мастер Готама, бывает ли домохозяин, который без оставления пут домохозяйничества с распадом тела положил бы конец страданию?»
«Ваччха, не бывает домохозяина, который без оставления пут домохозяйничества с распадом тела положил бы конец страданию».
Значит ли сие что мирянину не достичь ниббаны? А только тем кто оставляет мирскую жизнь, разъясните пожалуйства.
№429826Добавлено: Ср 18 Июл 18, 13:17 (6 лет тому назад)
Ну а что тут не понятно? Ниббана - то, что достигается, а не приходит само. Приходит сама жена, если вместо того чтобы кормить семью кто-то будет достигать первую дхъяну. И это только первая. А сколько там дальше еще всего до ниббаны _________________ живите больше
Значит ли сие что мирянину не достичь ниббаны? А только тем кто оставляет мирскую жизнь, разъясните пожалуйства.
Как мирянину достичь ниббаны если он с ног до головы занят заботами о семье. Да и не только семья... множество различных пут удерживает мирянина. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наткнулся на интересную сутту в которой говорится так:
«Мастер Готама, бывает ли домохозяин, который без оставления пут домохозяйничества с распадом тела положил бы конец страданию?»
«Ваччха, не бывает домохозяина, который без оставления пут домохозяйничества с распадом тела положил бы конец страданию».
Значит ли сие что мирянину не достичь ниббаны? А только тем кто оставляет мирскую жизнь, разъясните пожалуйства.
Ну да, разумеется. Если мирянин и достигает ниббаны, то в виде редчайшего исключения - и достигнув её, он всё равно не сможет и не захочет вести никакую жизнь, кроме отшельнической. Достижения, в принципе доступные для мирян - это плод сотапанны (того, кто вступает в поток - то есть, навсегда освобождается от перерождения в низших мирах - в адах, среди животных, среди голодных духов, и может быть уверен в достижении Ниббаны не позже чем через семь рождений), и плод сакадагамина (того, кому предстоит уже не более одного рождения среди людей). Следующий плод (анагамина) доступен уже только для мирянина, пусть и не принимающего всех правил поведения бхиккху, но ведущего по сути монашеский образ жизни. Тем более - высший плод, плод араханта (который собственно и есть достижение ниббаны). _________________ Границы мира - это границы языка
Наткнулся на интересную сутту в которой говорится так:
«Мастер Готама, бывает ли домохозяин, который без оставления пут домохозяйничества с распадом тела положил бы конец страданию?»
«Ваччха, не бывает домохозяина, который без оставления пут домохозяйничества с распадом тела положил бы конец страданию».
Значит ли сие что мирянину не достичь ниббаны? А только тем кто оставляет мирскую жизнь, разъясните пожалуйства.
Это значит то, что вы читаете, пропуская некоторые слова. "Пут домохозяйничества" и "мирская жизнь" - разное. "Путы" - это привязанность. _________________ Буддизм чистой воды
"Пут домохозяйничества" и "мирская жизнь" - разное. "Путы" - это привязанность.
Что тогда по вашему мнению - мирская жизнь?
Цитата:
Что такое мирская жизнь?
Мирской именуется жизнь, окружающая нас; жизнь с ее бытом, заботами, проблемами, развлечениями. Этой жизни присуще одуряющее свойство - притягивать к себе. Как принимающий наркотики знает, что от них он будет подобен сумасшедшему, но продолжает принимать их, так и в жизни мирской, светской, люди видят, что многое в ней не то, но тянутся и тянутся к ней.
В мирской жизни чаще всего заняты руки, ноги, язык, глаза, уши, обоняние, осязание, память, воображение, фантазия, сметливость. Все они в совокупности составляют низшую сторону человеческой жизни. Они одинаковы у человека с жизнью животных. И удовлетворяется ими только одна потребность животной жизни. Кроме этих сил, у человека есть еще два-три яруса жизни и еще главный их центр.
_________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Ср 18 Июл 18, 15:25), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
"Пут домохозяйничества" и "мирская жизнь" - разное. "Путы" - это привязанность.
Что тогда по вашему мнению - мирская жизнь?
Тогда? Мирская жизнь - жизнь не не монахом.
Чем домохозяин отличается от мирянина? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
"Пут домохозяйничества" и "мирская жизнь" - разное. "Путы" - это привязанность.
Что тогда по вашему мнению - мирская жизнь?
Тогда? Мирская жизнь - жизнь не не монахом.
Чем домохозяин отличается от мирянина?
Два разных понятия из разных классификаций.
Gahapati - социальноимущественное состояние - это глава семейства, представитель класса, клана, свободный , то есть не раб, имущесвенно независимый, вольный принимать решения, иными словами - частник.
Upāsaka - именно буддист мирянин, с Прибежищем и 5 Правилами, у нас таких называют - верующий. _________________ t.me/raud_ex
Два разных понятия из разных классификаций.
Gahapati - социальноимущественное состояние - это глава семейства, представитель класса, клана, свободный , то есть не раб, имущесвенно независимый, вольный принимать решения, иными словами - частник.
Upāsaka - именно буддист мирянин, с Прибежищем и 5 Правилами, у нас таких называют - верующий.
В плане классификации - понятно. Насколько велика разница в плане достижения ниббаны? Речь ведь именно об этом. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Два разных понятия из разных классификаций.
Gahapati - социальноимущественное состояние - это глава семейства, представитель класса, клана, свободный , то есть не раб, имущесвенно независимый, вольный принимать решения, иными словами - частник.
Upāsaka - именно буддист мирянин, с Прибежищем и 5 Правилами, у нас таких называют - верующий.
В плане классификации - понятно. Насколько велика разница в плане достижения ниббаны? Речь ведь именно об этом.
Путы домохозяйства надо оставить для достижения ниббаны, но при этом Вы можете быть домохозяином, а не монахом.
Путы домохозяйства надо оставить для достижения ниббаны, но при этом Вы можете быть домохозяином, а не монахом.
Извините, похоже, что эта формулировка не для средних умов. Поясните, пожалуйста, как можно оставить путы домохозяйства и при этом оставаться домохозяином? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы