Путы домохозяйства надо оставить для достижения ниббаны, но при этом Вы можете быть домохозяином, а не монахом.
Извините, похоже, что эта формулировка не для средних умов. Поясните, пожалуйста, как можно оставить путы домохозяйства и при этом оставаться домохозяином?
КИ: ""Путы" - это привязанность."
Привязанность к домохозяйству должна быть оставлена, но само домохозяйство может продолжаться в зависимости от прошлой кармы. Так же как Будда достиг ниббаны, но тело его продолжало болеть, страдать под влиянием прошлой кармы. Или в обычной жизни, Вы можете быть не привязаны, например, к одежде, но продолжаете ей пользоваться.
Так же как Будда достиг ниббаны, но тело его продолжало болеть, страдать под влиянием прошлой кармы.
Очень не корректный пример. Вот если бы Вы сказали, что Будда оставив царство, а по достижению ниббаны продолжил далее царствовать "под влиянием прошлой кармы" - другое дело. Поскольку мы говорим о домохозяйстве, то царствование - это как раз прямая аналогия домохозяйства, но других масштабов. Хоть Будду и звали царствовать, но он предпочел отказаться, поскольку домохозяйство и ниббана - понятия взаимоисключающие.
Могу и ошибаться. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Привязанность к домохозяйству должна быть оставлена, но само домохозяйство может продолжаться в зависимости от прошлой кармы.
Ситуация более гипотетическая чем реальная.
Ну тут имеется в виду что домохозяйство может остаться как социальная или клановая принадлежность, а фактический образ жизни становится монашеским. Такой арахант считается, что должен стать монахом, пройти паббаџџу - формальное оставление дома, таким образом перестав быть гахапати даже формально. В противном случае он умирает.
Об этом много где есть, например в Милиндапаньхе, гл.7, вопрос 2.
Обсуждали много где, например тут _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 29 Июл 18, 22:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Ну тут имеется в виду что домохозяйство может остаться как социальная или клановая принадлежность, а фактический образ жизни становится монашеским. Такой арахант
Так же как Будда достиг ниббаны, но тело его продолжало болеть, страдать под влиянием прошлой кармы.
Очень не корректный пример. Вот если бы Вы сказали, что Будда оставив царство, а по достижению ниббаны продолжил далее царствовать "под влиянием прошлой кармы" - другое дело. Поскольку мы говорим о домохозяйстве, то царствование - это как раз прямая аналогия домохозяйства, но других масштабов. Хоть Будду и звали царствовать, но он предпочел отказаться, поскольку домохозяйство и ниббана - понятия взаимоисключающие.
Могу и ошибаться.
Я думаю, это один из самых сложных вопросов, если рассматривать их с точки зрения действительной практики. Возможно ли освобождение и действие. Будда все же действовал и был свободен. Да формально он был монахом и подчеркивал необходимость отречения от мирского. Так же говорил и Кришна Арджуне на курукшетре. Мне кажется тут важна последовательность. Кришна, например, сначала рассказал Арджуне об отречении и только в самом конце о возможности освобожденного от жажды в действии. То есть отречение это как не посмотри необходимый этап. То есть, если ты ведешь мирскую жизнь, то не должно быть разницы в сознании, что с твоей мирской жизнью что-то случится. Например, если ты успешный бизнесмен, то внутри тебя вообще не должно быть никаких движений если буквально в следующую минуту у тебя будет забран бизнес и все его плоды. Так же как и у Арджуны с царством. Есть царство - ты правишь, нет царства - внутри тебя ничего не меняется. Если это так, то человек действительно свободен. Но в истории очень мало описаний таких достижений. В пуранах описано подобное достижение царя Джанаки. Но Будда это лучший пример.
№430128Добавлено: Ср 18 Июл 18, 23:13 (6 лет тому назад)
Да простят меня форумчане, в Евангелии есть такой момент:
И се́, еди́нъ [нѣ́кiй] присту́пль рече́ ему́: учи́телю благі́й, что́ бла́го сотворю́, да и́мамъ живо́тъ вѣ́чный?
О́нъ же рече́ ему́: что́ мя глаго́леши бла́га? никто́же бла́гъ, то́кмо еди́нъ Бо́гъ: а́ще ли хо́щеши вни́ти въ живо́тъ, соблюди́ за́повѣди.
Глаго́ла ему́: кі́я? Иису́съ же рече́: е́же, не убiе́ши: не прелюбы́ сотвори́ши: не укра́деши: не лжесвидѣ́телствуеши:
чти́ отца́ и ма́терь: и: возлю́биши и́скренняго твоего́ я́ко са́мъ себе́.
Глаго́ла ему́ ю́ноша: вся́ сiя́ сохрани́хъ от ю́ности моея́: что́ е́смь еще́ не доконча́лъ?
Рече́ ему́ Иису́съ: а́ще хо́щеши соверше́нъ бы́ти, иди́, прода́ждь имѣ́нiе твое́ и да́ждь ни́щымъ: и имѣ́ти и́маши сокро́вище на небеси́: и гряди́ вслѣ́дъ мене́.
Слы́шавъ же ю́ноша сло́во, отъи́де скорбя́: бѣ́ бо имѣ́я стяжа́нiя мно́га.
Иису́съ же рече́ ученико́мъ свои́мъ: ами́нь глаго́лю ва́мъ, я́ко неудо́бь бога́тый вни́детъ въ ца́рствiе небе́сное:
па́ки же глаго́лю ва́мъ: удо́бѣе е́сть велбу́ду сквозѣ́ иглинѣ́ у́шы проити́, не́же бога́ту въ ца́рствiе Бо́жiе вни́ти.
Как видим, во многих религиях путы мира сего являются препятствием. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Как видим, во многих религиях путы мира сего являются препятствием.
Конечно. Вопрос можно ли жить в мире и быть свободным. В основном ответ во всех религиях, что нет не возможно, за очень редким исключением.
Скажу исключительно за себя. Хочется на двух стульях усидеть - и духовного совершенства достичь, и имения не раздавать. Ум лукавый шепчет: "не привязывайся ни к чему мирскому, ты можешь" И действительно, смотрю и вижу себя свободным от всего мирского. Старец-бессребреник. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Как видим, во многих религиях путы мира сего являются препятствием.
Конечно. Вопрос можно ли жить в мире и быть свободным. В основном ответ во всех религиях, что нет не возможно, за очень редким исключением.
Скажу исключительно за себя. Хочется на двух стульях усидеть - и духовного совершенства достичь, и имения не раздавать. Ум лукавый шепчет: "не привязывайся ни к чему мирскому, ты можешь" И действительно, смотрю и вижу себя свободным от всего мирского. Старец-бессребреник.
Это очень тонкий момент. Не знаю насколько Вам будет полезно это узнать, но я например, провел около 10-ти лет в иллюзии, что я делаю карма йогу занимаясь бизнесом и думая, что не привязан к плодам, результатам этого бизнеса и самому бизнесу. И понял, что был все время привязан, только когда бизнес был разрушен внешними обстоятельствами.
Как видим, во многих религиях путы мира сего являются препятствием.
Конечно. Вопрос можно ли жить в мире и быть свободным. В основном ответ во всех религиях, что нет не возможно, за очень редким исключением.
Скажу исключительно за себя. Хочется на двух стульях усидеть - и духовного совершенства достичь, и имения не раздавать. Ум лукавый шепчет: "не привязывайся ни к чему мирскому, ты можешь" И действительно, смотрю и вижу себя свободным от всего мирского. Старец-бессребреник.
Это очень тонкий момент. Не знаю насколько Вам будет полезно это узнать, но я например, провел около 10-ти лет в иллюзии, что я делаю карма йогу занимаясь бизнесом и думая, что не привязан к плодам, результатам этого бизнеса и самому бизнесу. И понял, что был все время привязан, только когда бизнес был разрушен внешними обстоятельствами.
Да, я Вас очень хорошо понимаю. Реальная степень достижений выявляется только в такие моменты. А до этого можно пребывать в сильных иллюзиях. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы