№429385Добавлено: Пн 16 Июл 18, 01:09 (6 лет тому назад)Можно ли родиться злым?
Каждый раз существа рождаются в новом теле, совсем не похожем на предыдущее. Если человек добрый, отзывчивый, и одновременно нервозный, то каким он родиться в следующей жизни? Может ли злым родиться, бесчувственным, жестоким?
№429386Добавлено: Пн 16 Июл 18, 03:14 (6 лет тому назад)
Скорее всего, новое рождение - это как архитектор (сознание-нама) и кирпичи (рупа). У некрасивых родителей может родиться красивый и не подвергнуться наследственным заболеваниям, а у красивых и здоровых может получиться не очень, потому что сознание зашло такое. Но это крайние варианты. В буддизме псих. явления и склонности не идут от тела*. Это в народной картине мира они от генов, частей тела и пр. Но родиться можно всяким, в т.ч. и животным и призраком. Добрый и нервозный вполне может стать злым. Потому что отсутствует (не развит) фактор самадхи. И в целом, ум пребывает в хаотичном состоянии. "Без царя в голове". Нет долговременной линии, которая выполняет роль якоря. Поэтому вероятность такая есть. (ЗЫ это мои соображения, за исключением *. Подтвердить цитатами я их не могу.) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№429507Добавлено: Пн 16 Июл 18, 21:56 (6 лет тому назад)
Существа рождаются, имея определенные врожденные склонности, а также оказываются в определенной среде, которая формирует мировозрение (воспитывает). Склонности и среда, в свою очередь являются каммавипакой, т.е. плодом, созревшим из поступков и образа жизни в прошлом рождении.
Каждый раз существа рождаются в новом теле, совсем не похожем на предыдущее. Если человек добрый, отзывчивый, и одновременно нервозный, то каким он родиться в следующей жизни? Может ли злым родиться, бесчувственным, жестоким?
Истинная доброта человека идет от его души, а нервозность от его природы эго (которая обусловлена в том числе и предыдущей кармой). Без души человек родиться не может, поэтому всегда будет борьба души и "природы" - эго, пока душа не сделает природу по своему подобию.
Каждый раз существа рождаются в новом теле, совсем не похожем на предыдущее. Если человек добрый, отзывчивый, и одновременно нервозный, то каким он родиться в следующей жизни? Может ли злым родиться, бесчувственным, жестоким?
Истинная доброта человека идет от его души, а нервозность от его природы эго (которая обусловлена в том числе и предыдущей кармой). Без души человек родиться не может, поэтому всегда будет борьба души и "природы" - эго, пока душа не сделает природу по своему подобию.
Существа рождаются, имея определенные врожденные склонности, а также оказываются в определенной среде, которая формирует мировозрение (воспитывает). Склонности и среда, в свою очередь являются каммавипакой, т.е. плодом, созревшим из поступков и образа жизни в прошлом рождении.
Вот именно, поступками. А если человек ничего не делает, сидит, как Диоген в бочке?
Существа рождаются, имея определенные врожденные склонности, а также оказываются в определенной среде, которая формирует мировозрение (воспитывает). Склонности и среда, в свою очередь являются каммавипакой, т.е. плодом, созревшим из поступков и образа жизни в прошлом рождении.
Вот именно, поступками. А если человек ничего не делает, сидит, как Диоген в бочке?
Если это обычный человек, то в нем станет преобладать тамас (инерция) и раздражительность на все, что будет пытаться вывести его из состояния тамаса.
Существа рождаются, имея определенные врожденные склонности, а также оказываются в определенной среде, которая формирует мировозрение (воспитывает). Склонности и среда, в свою очередь являются каммавипакой, т.е. плодом, созревшим из поступков и образа жизни в прошлом рождении.
Вот именно, поступками. А если человек ничего не делает, сидит, как Диоген в бочке?
Если это обычный человек, то в нем станет преобладать тамас (инерция) и раздражительность на все, что будет пытаться вывести его из состояния тамаса.
Ага. Они ему говорят "тебе надо выйти из зоны комфорта", а он им "да пошли вы со своими зонами комфорта".
Каждый раз существа рождаются в новом теле, совсем не похожем на предыдущее. Если человек добрый, отзывчивый, и одновременно нервозный, то каким он родиться в следующей жизни? Может ли злым родиться, бесчувственным, жестоким?
Злоба - это не изначальное свойство, но зависимое. Зависимое от страдания и невежества. Если человек понимает причину боли и страдания - он будет сдерживать стремление разрушить себя и других (что и есть злоба). ... Но, бывает что существо находит способ даже получать удовольствие от злобы. Это начало пути в ады ... Существо, с помощью "черной магии" избавляется от страдания не законно изживая его в себе, но перенаправляя на других. Это неправильно и только временно "освобождает" от страдания и даже приносит злую черную радость. Все это копится, копится - до тех пор, пока существо не рождается аду, где уже в абсолютном субъективном состоянии исчерпывает-таки всё то зло, которое оно породило и переправило на других ... _________________ живите больше
№429603Добавлено: Вт 17 Июл 18, 10:48 (6 лет тому назад)
Напомню, что страдание и невежество это невозможность и препятствие для "я хочу". Отсюда злоба. "Я хочу" - это изначальная основа индивидуальности вообще. Ум - это уже вторично. Как следствие "я хочу" _________________ живите больше
Ну dosa у них точно есть (крики, капризы), но это скорее проявление общей тяги к жизни. Не крикнешь - не выживешь.
вот и я про то, что реальная ли это доса, а не просто лобха + признаки дуккхи, в том числе используемые, и распознаваемые внешне, как система сигналов, необходимых для выживания. _________________ t.me/raud_ex
Ну dosa у них точно есть (крики, капризы), но это скорее проявление общей тяги к жизни. Не крикнешь - не выживешь.
вот и я про то, что реальная ли это доса, а не просто лобха + признаки дуккхи, в том числе используемые, и распознаваемые внешне, как система сигналов, необходимых для выживания.
Негативная реакция на страдания – это злоба. А позитивная реакция на него – это жажда. Все это конечно есть и у младенцев.
№429638Добавлено: Вт 17 Июл 18, 12:39 (6 лет тому назад)
Младенец представляет собой целиком и полностью инстинктивное существо, то есть полное воплощение того самого "я хочу/не хочу", о котором любит говорить Фридегар. По сути, он ведь объясняет тем самым, что истинная основая личности - абсолютно безличностный инстинктивный механизм "хочу/не хочу". Соответственно, в буддийском дискурсе это соответствует санкхаре лобха+моха, но ещё без досы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы