Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Kusala и Puñña - синонимы?

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49275

425762СообщениеДобавлено: Пн 25 Июн 18, 21:25 (6 лет тому назад)    Kusala и Puñña - синонимы? Ответ с цитатой

Перенесено отсюда

Raudex пишет:
отсюда

Хозяин Ресурса пишет:
Maksim Furin пишет:
Хозяин Ресурса пишет:
Maksim Furin пишет:
А разве не к заслугам (пунья) умелое действие (кусала камма) ведёт? Вроде как именно в этом и есть её плод,или я что-то путаю?
Вот сегодня как раз саду Ратанасара рассказывал у нас на встрече, что пунья - это одно, а кусала камма - другое. Пунья ведёт к плодам в сансаре, а кусала камма к выходу из неё.
А на что опирался Банте когда говорил о подобном?
На свои знания.

Именно из подобных пересказов чужих слов и рождаются устойчивые мифы в нашей среде, которые потом никто даже не догадывается оспорить. Хотя, казалось бы, есть полный инструментарий что б проверить любые слова.

Нянатилока Махатхера пишет:
puñña: merit, meritorious, is a popular term for kammically wholesome (kusala) action. Opposite terms: apuñña, 'demerit'; pāpa, 'bad', 'evil', The value of meritorious action is often stressed, e.g., in the Treasure Store Sutta (s. Khp. Tr.), Dhp 18, 118, 122. - The Community of Holy Monks (ariya-Saṃgha), the third Refuge (s. ti-saraṇa), is said to be "the incomparable field of merit in the world" (anuttaraṃ puññakkhettaṃ lokassa); s. anussati 3. The Arahats, however, having transcended all life-affirming and rebirth-producing actions, are said to be "beyond merit and demerit"; see Sn. 520, 547, 636, 790. - See foll. 3 articles.

Две матрики:
Dasa-kusala-kammapatha.
Dasa-puñña-kiriya-vatthu.

https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/khantipalo/wheel147.html#fn-8

Возможно, речь была о них - да, два разных понятия, разные списки.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

425763СообщениеДобавлено: Пн 25 Июн 18, 21:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Две матрики:
Dasa-kusala-kammapatha.
Dasa-puñña-kiriya-vatthu.
https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/khantipalo/wheel147.html#fn-8
Возможно, речь была о них - да, два разных понятия, разные списки.
Спасибо, интересный текст, но из описания мне показалось, что это просто 2 разных взгляда на одно и то же.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

425764СообщениеДобавлено: Пн 25 Июн 18, 21:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот это имелось ввиду http://www.buddhismtoday.com/english/ethic_psy/004-tnt-kusala.htm

Bhikkhu Thich Nhat-Tu пишет:
In the Pali canonical scriptures, there are instances in which kusala and pu~n~na are used interchangeably as synonyms. This overlapping of the sense shows that kusala, at a lower level, is conductive to or promote a person’s happiness here and hereafter [Idha nandati, pecca nandati. Dhp. 18; S. I. 18]. At a higher level, it will result in rebirth in heavenly sphere of existence (devaloka) [S. I. 33; 197]. At the highest level, it leads to the attainment of ultimate goal of Buddhism (nibbaana) [A. V. 240ff; 173ff; It. 14-15]. Of the first two, kusala and pu~n~na are two aspects of the same class of merituous deeds, resulted in sensuous enjoyments or happiness in human and deva worlds, i.e. in sa"msaara. That is to say every pu~n~na is virtuous deed (kusala), and every virtuous deed is both pu~n~na and kusala. Of the last, kusala, as distinct from pu~n~na in higher status, will result only in non-sensuous spiritual bliss (nibbaana) destroying the samsaric cycle by eradication of the defilements of greed (lobha), hatred (dosa) and ignorance (moha). That is to say in this higher status of attainment (nibbaana), the sphere of pu~n~na is left behind while that of kusala remained the same as the sphere of nibbaana. This is the reason why the Pali canon describes an Arahat as one who is being freed from or is having passed beyond pu~n~na and papaa (pu~n~napaapapahii.na) but not good (kusala) and evil (akusala) [Dhp. 39; S. II. 82; Sn. 520; 790]. In the other words, the Buddha makes a distinction merit (pu~n~na) and demerit (paapa), on the one hand, and good (kusala) and evil (akusala), on the other.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

425793СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 00:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не понял что такое "A. V. 240ff; 173ff; It. 14-15" и не смог проверить написанное. Но насколько я понял автор выводит из разных источников три уровня , в первых двух пуњня и кусала - синонимы, в третьем, самом высоком нет.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 26 Июн 18, 10:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: test, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

425806СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 06:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Я не понял что такое "A. V. 240ff; 173ff; It. 14-15" и не смог проверить написанное.

It. = Itivuttaka, ed. E. Windisch. (London: PTS, 1890)

14-15, полагаю, что номера разделов как тут https://accesstoinsight.org/ati/tipitaka/kn/iti/iti.1.001-027.than.html#iti-022

= Aṅguttara-Nikāya, I-V, ed. R. Morris, E. Hardy, C. A. F. Rhys Davids. (London: PTS, 1885-1900)

A.V., вероятно, Aṅguttara-Nikāya том 5, по этому изданию, страницы с 240 и с 173 и далее.

Raudex пишет:
Но насколько я понял автор выводит из разных источников три уровня , в первых двух пуння и кусала синонимы, в третьем, самом высоком нет.

Но при этом есть "lokuttara-puñña". И в "Dīghanikāya Aṭṭhakathaa, Buddhaghosa confirms us that some particular pu~n~na and kusala are of the same nature in functioning and leading to the end of rebirth."


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

425835СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 10:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

= Aṅguttara-Nikāya, I-V, ed. R. Morris, E. Hardy, C. A. F. Rhys Davids. (London: PTS, 1885-1900)

A.V., вероятно, Aṅguttara-Nikāya том 5, по этому изданию, страницы с 240 и с 173 и далее.
спасибо, но не помогло, попадаю на какие то левые сутты

Raudex пишет:
Но насколько я понял автор выводит из разных источников три уровня , в первых двух пуння и кусала синонимы, в третьем, самом высоком нет.

Но при этом ест "lokuttara-puñña". И в "Dīghanikāya Aṭṭhakathaa, Buddhaghosa confirms us that some particular pu~n~na and kusala are of the same nature in functioning and leading to the end of rebirth."
То есть всё таки в конченом счёте это синонимы?
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

425895СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 15:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Я не понял что такое "A. V. 240ff; 173ff; It. 14-15" и не смог проверить написанное. Но насколько я понял автор выводит из разных источников три уровня , в первых двух пуњня и кусала - синонимы, в третьем, самом высоком нет.
Это ссылка на палийский текст в редакции PTS. Вот, к примеру ссылка на эту же страницу из PED:


144001.png
 Описание:
 Размер файла:  23.1 KB
 Просмотрено:  1053 раз(а)

144001.png


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

425897СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 15:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обычно в редакциях канона указывается нумерация страниц в разных редакция, в том числе и в редакции PTS. Вот как выглядит нумерация в одном из изданий Канана (том и страница):


143220.png
 Описание:
 Размер файла:  33.71 KB
 Просмотрено:  1048 раз(а)

143220.png



143530.png
 Описание:
 Размер файла:  27.48 KB
 Просмотрено:  1048 раз(а)

143530.png


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

425899СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот пример такой ссылки в издании CTS:


150245.png
 Описание:
 Размер файла:  63.12 KB
 Просмотрено:  1040 раз(а)

150245.png


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

425902СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот ссылка на эту страницу в переводе дост. Бхиккху Бодхи:


151014.png
 Описание:
 Размер файла:  29.34 KB
 Просмотрено:  1034 раз(а)

151014.png


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

425905СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о, спасибо за разъяснения. дурная конечно нумерация, но она часто попадается.

а собственно вот и тут есть эта нумерация https://legacy.suttacentral.net/an/full
насколько я понял на 240 страницу попадают три мелкие сутты

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 26 Июн 18, 16:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

425906СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
о, спасибо за разъяснения. дурная конечно нумерация, но она часто попадается.

Кхм... Почему дурная? Я ей, в основном, и пользуюсь.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

425914СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Raudex пишет:
о, спасибо за разъяснения. дурная конечно нумерация, но она часто попадается.

Кхм... Почему дурная? Я ей, в основном, и пользуюсь.
Вот потому что несколько сутт на страницу может попадать, как здесь. Я посмотрел все и не понял где там про кусалу или пуњню

с другой стороны конечно она точнее ориентирует по длинной сутте, да, пожалуй беру слова назад свои

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

425915СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
о, спасибо за разъяснения. дурная конечно нумерация, но она часто попадается.

а собственно вот и тут есть эта нумерация https://legacy.suttacentral.net/an/full
насколько я понял на 240 страницу попадает куча мелких сутт
А на большую сутту попадает куча страниц. В результате можно легко находить фрагмент текста независимо от размера сутты или главы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

425920СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:

с другой стороны конечно она точнее ориентирует по длинной сутте
Именно. (Не видел, что Вы уже ответили).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.068) u0.020 s0.002, 25 0.022 [300/0]