№426084Добавлено: Вт 26 Июн 18, 23:34 (6 лет тому назад)
Донец А. М. "Доктрина зависимого возникновения..."
Если подразделять с точки зрения сущности, точнее - плода, то имеются три вида деяний: заслуги (bsod nams, пунья), не являющегося заслугой (bsod nams min) и неотодвигаемое (mi gyo ba). Первое – деяние, осуществляющее забрасывание в скандхи полного созревания хорошей формы жизни в Мире Желаний, второе – осуществляющее забрасывание в скандхи полного созревания плохой формы жизни Мира Желаний, третье – осуществляющее забрасывание в скандхи полного созревания высших Миров [Жамьян Шадба, 1, л.11].
Подразделение деяний на благие, неблагие и нейтральные (lung ma bstan) производится с точки зрения побудителя (kun slong) [Гедун Дандар, 4, л. 74А].
Благое (кусала) – то, что способно явить (`byin pa) приятное (yid ong) – плод своего полного созревания, и заслуживающее быть принятым святым существом.
Неблагое – то, что способно явить неприятное (yid mi bde) – плод своего полного созревания, и заслуживающее быть отвергнутым святым существом.
нейтральное (lung ma bstan) – не способное явить приятное или неприятное – плод своего полного созревания
Некоторые думают, что деяние заслуги и деяние неотодвигаемое являются несовместимыми. Другие опровергают это на том основании, что оба они благие [Гедун Дандар, 2, л. 8].
№426104Добавлено: Ср 27 Июн 18, 00:47 (6 лет тому назад)
чайник2 пишет:
неотодвигаемое
Оно как "недвижимое" (aan~injya) в АС переведено. В 12ПС незнанием обусловлены самскары вида пунья, апунья и анинжья (дхьянические локи).
Цитата:
आनिञ्ज्य n. AniJjya immovableness
чайник2 пишет:
Некоторые думают, что деяние заслуги и деяние неотодвигаемое являются несовместимыми. Другие опровергают это на том основании, что оба они благие [Гедун Дандар, 2, л. 8].
Да, тот еще вопрос ) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Некоторые думают, что деяние заслуги и деяние неотодвигаемое являются несовместимыми. Другие опровергают это на том основании, что оба они благие [Гедун Дандар, 2, л. 8].
Одни считают белое и черное несовместимым, а другие это опровергают на том основании, что оба они есть цвета? "Логика"? _________________ Буддизм чистой воды
№426112Добавлено: Ср 27 Июн 18, 01:06 (6 лет тому назад)
Забыл из АКБ вставить ))))
AKB пишет:
There are three actions:
1. conducive to pleasant experience (sukhavedanīya);
2. conducive to unpleasant experience (duḥkhavedanīya);
3. conducive to neither pleasant nor unpleasant experience (aduḥkhāsukhavedanīya).
CAC. Explaining the three types of action as related to effect: meritorious action, etc.; F
106–9
46ab. Meritorious action is good action in the realm of desire; immovable action is good
action above [the realm of desire].504 [12 b]
CAC.1. Meritorious action; F 106
Good [śubha] action of the sphere of desire is what is called meritorious (puṇya) action
1. because it purifies, and
2. because it produces an agreeable retribution.505 <107>
CAC.2. Immovable action; F 107–9
Wholesome [kuśala] action above, i.e., of the sphere of the two higher realms, is called immovable
[āneñja; āniñjya]506 action.
Некоторые думают, что деяние заслуги и деяние неотодвигаемое являются несовместимыми. Другие опровергают это на том основании, что оба они благие [Гедун Дандар, 2, л. 8].
Одни считают белое и черное несовместимым, а другие это опровергают на том основании, что оба они есть цвета? "Логика"?
Надо смотреть оригинал. Может быть были такие, кто считал их совместимыми. Мало ли, кто как считал. Я не согласен, что они совместимы. Тождественны по общему для них признаку благого - да, входят в эту категорию.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы