Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Kusala и Puñña - синонимы?

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4014

426084СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 23:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Донец А. М. "Доктрина зависимого возникновения..."

Если подразделять с точки зрения сущности, точнее - плода, то имеются три вида деяний: заслуги (bsod nams, пунья), не являющегося заслугой (bsod nams min) и неотодвигаемое (mi gyo ba). Первое – деяние, осуществляющее забрасывание в скандхи полного созревания хорошей формы жизни в Мире Желаний, второе – осуществляющее забрасывание в скандхи полного созревания плохой формы жизни Мира Желаний, третье – осуществляющее забрасывание в скандхи полного созревания высших Миров [Жамьян Шадба, 1, л.11].

Подразделение деяний на благие, неблагие и нейтральные (lung ma bstan) производится с точки зрения побудителя (kun slong) [Гедун Дандар, 4, л. 74А].

Благое (кусала) – то, что способно явить (`byin pa) приятное (yid ong) – плод своего полного созревания, и заслуживающее быть принятым святым существом.

Неблагое – то, что способно явить неприятное (yid mi bde) – плод своего полного созревания, и заслуживающее быть отвергнутым святым существом.

нейтральное (lung ma bstan) – не способное явить приятное или неприятное – плод своего полного созревания

Некоторые думают, что деяние заслуги и деяние неотодвигаемое являются несовместимыми. Другие опровергают это на том основании, что оба они благие [Гедун Дандар, 2, л. 8].


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13360

426104СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 00:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
неотодвигаемое

Оно как "недвижимое" (aan~injya) в АС переведено. В 12ПС незнанием обусловлены самскары вида пунья, апунья и анинжья (дхьянические локи).

Цитата:
आनिञ्ज्य n. AniJjya immovableness

чайник2 пишет:
Некоторые думают, что деяние заслуги и деяние неотодвигаемое являются несовместимыми. Другие опровергают это на том основании, что оба они благие [Гедун Дандар, 2, л. 8].

Да, тот еще вопрос )

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49275

426105СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 00:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Некоторые думают, что деяние заслуги и деяние неотодвигаемое являются несовместимыми. Другие опровергают это на том основании, что оба они благие [Гедун Дандар, 2, л. 8].

Одни считают белое и черное несовместимым, а другие это опровергают на том основании, что оба они есть цвета? "Логика"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13360

426112СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 01:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Забыл из АКБ вставить ))))

AKB пишет:
There are three actions:
1. conducive to pleasant experience (sukhavedanīya);
2. conducive to unpleasant experience (duḥkhavedanīya);
3. conducive to neither pleasant nor unpleasant experience (aduḥkhāsukhavedanīya).
CAC. Explaining the three types of action as related to effect: meritorious action, etc.; F
106–9
46ab. Meritorious action is good action in the realm of desire; immovable action is good
action above [the realm of desire].
504 [12 b]
CAC.1. Meritorious action; F 106
Good [śubha] action of the sphere of desire is what is called meritorious (puṇya) action
1. because it purifies, and
2. because it produces an agreeable retribution.505 <107>
CAC.2. Immovable action; F 107–9
Wholesome [kuśala] action above, i.e., of the sphere of the two higher realms, is called immovable
[āneñja; āniñjya]506 action.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4014

426159СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 10:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Некоторые думают, что деяние заслуги и деяние неотодвигаемое являются несовместимыми. Другие опровергают это на том основании, что оба они благие [Гедун Дандар, 2, л. 8].

Одни считают белое и черное несовместимым, а другие это опровергают на том основании, что оба они есть цвета? "Логика"?

Надо смотреть оригинал. Может быть были такие, кто считал их совместимыми. Мало ли, кто как считал. Я не согласен, что они совместимы. Тождественны по общему для них признаку благого - да, входят в эту категорию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.276) u0.012 s0.001, 18 0.016 [248/0]