Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхавана и греческое нео-язычество


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

328471СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 09:22 (8 лет тому назад)    Бхавана и греческое нео-язычество Ответ с цитатой

Кроме боран камматтханы, сохранившейся в тайской Маха-Никае, современная тхеравадинская медитация - реконструкция на основании прочтения старинных текстов в 19-20 веках. Точно так же, реконструируются религиозные практики Древней Греции: на основании прочтения старинных текстов.



Чем, кроме признания действенности реконструкции со стороны Пхра Кхру (старинный тайский институт), можно обосновать историческую преемственность тхеравадинской медитации? Есть ли Сутта, в которой сказано, что выслушав Учение от ничего не понимающего в нём (эквивалент прочтения мёртвого текста) можно правильно понять бхавану?

С уважением.

P.S. Есть Сутта о том, что нужно обучаться бхаване у того, кто пережил на опыте http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm а опыт медитации до 19-го века был опытом боран камматтханы http://dhamma.ru/forum/index.php?PHPSESSID=4ac6576fcbf04ee55a69998973f3358b&topic=1710.msg15576#msg15576

В более широком контексте, в Юго-Восточной Азии все время были монахи, которые занимались практикой. Об этом свидетельствуют исследования по "боран камматтхане" (Ассаджи)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

328475СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 10:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пачекабудды восстанавливают внешнюю форму бхаваны (сидение в лотосе), наблюдая за обезьянами, которые имитируют поведение монахов.  Cool
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

328477СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 10:53 (8 лет тому назад)    Пхра Кхру, Роси и Ламы Ответ с цитатой

После Пхра Кхру тайской Маха-Никаи, сохранивших боран камматтхану, полномочными наследниками ПК являются традиционные Учителя северного и дальневосточного буддизма.

Потому что в Махаяне-Ваджраяне никогда не пресекалась медитативная практика: ей обучались у того, кто увидел и пережил, как того и требует Самадхи Сутта (опыт Учителя удостоверяется его предшественниками из непрерывной линии преемственности) http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm

Лама из непрерывной линии преемственности лучше поймёт практические указания из Сутт, нежели ученик реконструкторов https://webshus.ru/20206

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

328484СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 11:53 (8 лет тому назад)    "Тхеравада" и "Санатана-Дхарма" Ответ с цитатой

Греческое нео-язычество исторично связано с античным через византийскую астрологию и неоплатонизм. Астрология, в данном случае - аналог Винаи в Тхераваде (объективно древняя мистическая традиция). И это всё-таки считается нео-язычеством.

А почему тогда нельзя, с научной точки зрения, считать бирмано-ланкийскую Тхераваду нео-буддизмом (аналогично возникшему в тот же период нео-индуизму)?

Концепт "древнейшей школы Тхеравада" возник в сходных условиях с "древнейшей Санатана-Дхармой": национальное возрождение, преодоление колониализма.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

329159СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 16:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Угу, линия преемственности от дхармакаи Амитабхи, через самбхогакаю Авалокитешвару и нирманакаю Падмасамбхаву, о котором никаких исторических свидетельств, кроме непродолжительного участия в строительстве монастыря Самье нет. Многие деятели гелуг не стесняясь говорили, что это миф. А, да, в боне был второй Гуру Ринпоче - его брат. А в общем, Падмасамбхав около миллиона. ))))Скажем так, для современного человека, ТБ с его "непрерывными" линиями и их "благословением" - набор туземных мифов. Никаких подтверждений в виде сиддх не известно. Есть только истории о прошлом ))))) а тхеравада - дааа, реконструкторы! Я с вас офигеваю. Не можете жить покойно. Обязательно в чью-то сторону нужно кидаться навозом. Да ни у кого нет железобетонных аргументов для своих практик. В ТБ многое вообще из переосмысленного индуизма. Это очень хорошо заметно, когда комментируют санскритские тексты ваджраянские. Там слов не хватает, чтобы буддийские матрики вставить. Восстановление практик по канону есть и в ТБ. Даже ритуал специальный описан для случая, когда учителей нет. Про тертонов я молчу. Ничего в этом такого нет, потому что восстанавливают по своему канону. Иных признаков правильности привести никто не в состоянии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

329167СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 17:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, а в Греции было нарабали...?  Rolling Eyes

Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

329168СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 17:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ, про Падмасамбхаву кое-какие упоминания есть. Я поищу эту запись, потом скину ссылку. Ещё есть упоминание про Наропу, которого видел один тибетский переводчик.

Последний раз редактировалось: Nima (Пт 19 Май 17, 18:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

329170СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 17:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ

Вот о Падмасамбхаве упоминания в этой записи:

В ордене Джуна Акхара есть 52 линии. 16 линий Пури, 14 Гири, еще 13 Гири, это сорок три линии, 4 Бхарати, 4 Сарасвати, это пятьдесят одна, а пятьдесят вторая линия называется Лама. Существовал учитель по имени Камал баба, который жил на территории современного Пакистана, в районе Пешавара, рядом с афганской границей. Эту местность еще называли Уддияна. Камал баба посетил Тибет и у него там были ученики. Там его называли Гуру Ринпоче или Падмасамбхава, а его линию - Лама. И внутри нашей Акхары признают тибетских лам из линии Падмасамбхавы...

http://nandzed.livejournal.com/4708909.html

А про Наропу, можно в википедии прочитать, в самом конце, где приводят свидетельство тибетского переводчика Нгацо


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

329171СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 19:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авторство Падмасамбхавы всего у одного труда установлено - Ожерелье воззрений. Установлено, что он в постройке монастыря участвовал. Это - все. Тогда никто археологией и историзмом не заморачивался. Более того, вИдения в статус источников были возведены, если они согласуются с каноном. Чего показывать в сторону тхеравады, если у самих Дорже Чанг сидит в центре Дерева Прибежища? Тут как бы не вышло, что у них более историчный подход Laughing В ТБ все садханы - терма. Все нендро и т.д. Кроме гелуг. О какой непрерывной линии речь? Из Кхачо до тертона? И поэтому тхеравадины реконструкторы? Бред какой-то. Забыли бхиккху с Германом посоветоваться, который одну сутту прочитал и как-то по-своему ее понял...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

329172СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 20:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рука бойца  колоть устала. (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

329173СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 21:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ

Вот о Падмасамбхаве упоминания в этой записи:

В ордене Джуна Акхара есть 52 линии. 16 линий Пури, 14 Гири, еще 13 Гири, это сорок три линии, 4 Бхарати, 4 Сарасвати, это пятьдесят одна, а пятьдесят вторая линия называется Лама. Существовал учитель по имени Камал баба, который жил на территории современного Пакистана, в районе Пешавара, рядом с афганской границей. Эту местность еще называли Уддияна. Камал баба посетил Тибет и у него там были ученики. Там его называли Гуру Ринпоче или Падмасамбхава, а его линию - Лама. И внутри нашей Акхары признают тибетских лам из линии Падмасамбхавы...

http://nandzed.livejournal.com/4708909.html

А про Наропу, можно в википедии прочитать, в самом конце, где приводят свидетельство тибетского переводчика Нгацо

Это все не важно, когда философский дискурс оперирует бесконечностями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.198) u0.010 s0.002, 18 0.012 [253/0]