№328471Добавлено: Вс 14 Май 17, 09:22 (8 лет тому назад)Бхавана и греческое нео-язычество
Кроме боран камматтханы, сохранившейся в тайской Маха-Никае, современная тхеравадинская медитация - реконструкция на основании прочтения старинных текстов в 19-20 веках. Точно так же, реконструируются религиозные практики Древней Греции: на основании прочтения старинных текстов.
Чем, кроме признания действенности реконструкции со стороны Пхра Кхру (старинный тайский институт), можно обосновать историческую преемственность тхеравадинской медитации? Есть ли Сутта, в которой сказано, что выслушав Учение от ничего не понимающего в нём (эквивалент прочтения мёртвого текста) можно правильно понять бхавану?
№328475Добавлено: Вс 14 Май 17, 10:45 (8 лет тому назад)
Пачекабудды восстанавливают внешнюю форму бхаваны (сидение в лотосе), наблюдая за обезьянами, которые имитируют поведение монахов. _________________ Буддизм чистой воды
№328477Добавлено: Вс 14 Май 17, 10:53 (8 лет тому назад)Пхра Кхру, Роси и Ламы
После Пхра Кхру тайской Маха-Никаи, сохранивших боран камматтхану, полномочными наследниками ПК являются традиционные Учителя северного и дальневосточного буддизма.
Потому что в Махаяне-Ваджраяне никогда не пресекалась медитативная практика: ей обучались у того, кто увидел и пережил, как того и требует Самадхи Сутта (опыт Учителя удостоверяется его предшественниками из непрерывной линии преемственности) http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm
Лама из непрерывной линии преемственности лучше поймёт практические указания из Сутт, нежели ученик реконструкторов https://webshus.ru/20206
№328484Добавлено: Вс 14 Май 17, 11:53 (8 лет тому назад)"Тхеравада" и "Санатана-Дхарма"
Греческое нео-язычество исторично связано с античным через византийскую астрологию и неоплатонизм. Астрология, в данном случае - аналог Винаи в Тхераваде (объективно древняя мистическая традиция). И это всё-таки считается нео-язычеством.
А почему тогда нельзя, с научной точки зрения, считать бирмано-ланкийскую Тхераваду нео-буддизмом (аналогично возникшему в тот же период нео-индуизму)?
Концепт "древнейшей школы Тхеравада" возник в сходных условиях с "древнейшей Санатана-Дхармой": национальное возрождение, преодоление колониализма.
№329159Добавлено: Пт 19 Май 17, 16:08 (8 лет тому назад)
Угу, линия преемственности от дхармакаи Амитабхи, через самбхогакаю Авалокитешвару и нирманакаю Падмасамбхаву, о котором никаких исторических свидетельств, кроме непродолжительного участия в строительстве монастыря Самье нет. Многие деятели гелуг не стесняясь говорили, что это миф. А, да, в боне был второй Гуру Ринпоче - его брат. А в общем, Падмасамбхав около миллиона. ))))Скажем так, для современного человека, ТБ с его "непрерывными" линиями и их "благословением" - набор туземных мифов. Никаких подтверждений в виде сиддх не известно. Есть только истории о прошлом ))))) а тхеравада - дааа, реконструкторы! Я с вас офигеваю. Не можете жить покойно. Обязательно в чью-то сторону нужно кидаться навозом. Да ни у кого нет железобетонных аргументов для своих практик. В ТБ многое вообще из переосмысленного индуизма. Это очень хорошо заметно, когда комментируют санскритские тексты ваджраянские. Там слов не хватает, чтобы буддийские матрики вставить. Восстановление практик по канону есть и в ТБ. Даже ритуал специальный описан для случая, когда учителей нет. Про тертонов я молчу. Ничего в этом такого нет, потому что восстанавливают по своему канону. Иных признаков правильности привести никто не в состоянии.
№329168Добавлено: Пт 19 Май 17, 17:50 (8 лет тому назад)
ТМ, про Падмасамбхаву кое-какие упоминания есть. Я поищу эту запись, потом скину ссылку. Ещё есть упоминание про Наропу, которого видел один тибетский переводчик.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 19 Май 17, 18:29), всего редактировалось 1 раз
№329170Добавлено: Пт 19 Май 17, 17:58 (8 лет тому назад)
ТМ
Вот о Падмасамбхаве упоминания в этой записи:
В ордене Джуна Акхара есть 52 линии. 16 линий Пури, 14 Гири, еще 13 Гири, это сорок три линии, 4 Бхарати, 4 Сарасвати, это пятьдесят одна, а пятьдесят вторая линия называется Лама. Существовал учитель по имени Камал баба, который жил на территории современного Пакистана, в районе Пешавара, рядом с афганской границей. Эту местность еще называли Уддияна. Камал баба посетил Тибет и у него там были ученики. Там его называли Гуру Ринпоче или Падмасамбхава, а его линию - Лама. И внутри нашей Акхары признают тибетских лам из линии Падмасамбхавы...
№329171Добавлено: Пт 19 Май 17, 19:25 (8 лет тому назад)
Авторство Падмасамбхавы всего у одного труда установлено - Ожерелье воззрений. Установлено, что он в постройке монастыря участвовал. Это - все. Тогда никто археологией и историзмом не заморачивался. Более того, вИдения в статус источников были возведены, если они согласуются с каноном. Чего показывать в сторону тхеравады, если у самих Дорже Чанг сидит в центре Дерева Прибежища? Тут как бы не вышло, что у них более историчный подход В ТБ все садханы - терма. Все нендро и т.д. Кроме гелуг. О какой непрерывной линии речь? Из Кхачо до тертона? И поэтому тхеравадины реконструкторы? Бред какой-то. Забыли бхиккху с Германом посоветоваться, который одну сутту прочитал и как-то по-своему ее понял...
В ордене Джуна Акхара есть 52 линии. 16 линий Пури, 14 Гири, еще 13 Гири, это сорок три линии, 4 Бхарати, 4 Сарасвати, это пятьдесят одна, а пятьдесят вторая линия называется Лама. Существовал учитель по имени Камал баба, который жил на территории современного Пакистана, в районе Пешавара, рядом с афганской границей. Эту местность еще называли Уддияна. Камал баба посетил Тибет и у него там были ученики. Там его называли Гуру Ринпоче или Падмасамбхава, а его линию - Лама. И внутри нашей Акхары признают тибетских лам из линии Падмасамбхавы...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы