Нет самостоятельно определенных авидья или намарупа.
Что такое самостоятельно определенные? Что такое определенные?
Значит определенные аксиоматически. Определенные, значит имеющие конкретный перечень различаемых признаков, в совокупности отличающие определенное таким образом от неопределенного и прочего определенного.
В этой связи мне кажется релевантным то, что написал Sergey (у соседей). Не могли бы Вы прокомментировать? Что-то есть или чего-то нет в данном объяснении - можно подразумевать как что-то определенное или неопределенное?
Цитата:
sergey пишет:
Когда мы говорим, что что-то есть или чего-то нет, то предпосылка к такому суждению - мы знаем, о чём идёт речь. Например кто-то говорит, что на кухне есть табуретка или на кухне нет табуретки. У человека есть представление, что такое табуретка - это предмет мебели, обычно на 3 или 4 ножках, с сиденьем на них, на который можно сесть. И обычно если есть коммуникация, то есть более-менее консенсус, когда оба собеседника понимают, что подразумевается под словом "табуретка". Так вот, чтобы установить, есть табуретка на кухне или нет, человек смотрит и ищет в воспринимаемом то, что он может опознать, вычленить, как "табуретка". И он или находит это, или не находит. Аналогично с умопостигаемыми сущностями. Например кто-то говорит, что у него нет зависти или есть зависть, к какому-то человеку. Т.е. он воспринимает наличие или отсутствие состояния или качества, котооре он опознает, вычленяет как "зависть" и соответственно знает и говорит об этом.
А когда вы говорите о том, что "атта" существует, то можно задать вопрос, что именно вы называете "атта".
Когда есть думание, восприятие, то можно вычленить, увидеть умозрением процесс восприятия, ум (ум, направленный на что-то, можно называть мыслью, как это делает в переводе Дхаммапады Топоров) т.е. если пользоваться индийскими понятиями, то - винняна, читта. Можно выделить вербальное мышление - витакка. Вот это в опыте есть. А что вы называете "я", которое думает? Аналогично с волей - можно вычленить, различить волю, усердие, приложение усилий - это факты в опыте различимы. Но что именно вы называете "я", которое, как вы написали, "действует"?
№422476Добавлено: Вс 10 Июн 18, 16:21 (6 лет тому назад)
Размышления о существовании и несуществовании - тупиковое направление внимание, не ведущее к заданной Буддой цели - к прекращению страдания. В других целях это может быть уместно и полезно, но если Вы не восприняли цель прекращения страдания и наивысшую (запредельную) ценность постижения абсолютной реальности - Вас она вряд ли всерьез заинтересует, Вы будете продолжать думать о некоторой сложившейся системе целей и ценностей, ограниченной Вашим существованием как рожденного существа и уделом существования - миром людей, с некоторой ограниченной точки зрения (жизненная сила и тепло этого рождения). Вы будете рассматривать все через призму смысла жизни этого рождения: ведет ли к наивысшей ценности, определенной для этого рождения, хватит ли сил, для достижения этой ценности?
Буддизм не забирает и не дает смысл жизни. Буддизм учит, что все смыслы жизни - ущербны. Все ведут к страданию, все лишь один поворот колеса на телеге с горой трупов, едущей из ниоткуда в никуда.
Как кинозритель может ходить на одни фильмы и не ходить на другие, киномеханик может вовсе не интересоваться отдельными фильмами, его интересует, чтобы лампа светила и не перегревалась, пленка не рвалась и не застревала, киноаппарат функционировал исправно.
Мара не интересуется отдельными жизнями, он лишь следит, чтобы кино продолжало крутиться, фильм за фильмом, снова и снова.
Будда не интересуется кино, он показывает: вот аппарат, вот Мара, вот пленки. Видите? Можете ходить в кино, если хотите, но теперь Вы знаете, как все это устроено и можете сами посмотреть любое кино, какое ни пожелаете, а так же перестать его смотреть совсем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№422483Добавлено: Вс 10 Июн 18, 16:49 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Лама Оле продолжает эту метафору с кинозалом так: поняв этот механизм вашей психики, вы можете сами себе крутить фильмы, в смысле быть их режиссером и сценаристом, и актером.
Я думаю что если смотрение фильма неизбежно поскольку уйти из кинотеатра, не смотреть фильмы мы не можем, или пока не можем, то это единственный вариант - оседлать Мару. А заодно и физиологию, социологию, и прочие любовные треугольники.
З.Ы. Подумал что это достаточно легкомысленно думать, что сможешь переиграть Мару. Может он так и говорит - давайте, давайте, показывайте себе независимые фильмы. Но так уж ли они будут независимы?
Последний раз редактировалось: Ёжик (Вс 10 Июн 18, 16:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Won Soeng
Лама Оле продолжает эту метафору с кинозалом так: поняв этот механизм вашей психики, вы можете сами себе крутить фильмы, в смысле быть их режиссером и сценаристом, и актером.
Я думаю что если смотрение фильма неизбежно поскольку уйти из кинотеатра, не смотреть фильмы мы не можем, или пока не можем, то это единственный вариант - оседлать Мару. А заодно и физиологию, социологию, и прочие любовные треугольники.
З.Ы. Подумал что это достаточно легкомысленно думать, что сможешь переиграть Мару. Может он так и говорит - давайте, давайте, показывайте себе независимые фильмы. Но так уж ли они будут независимы?
Не нужно ни думать о Маре, ни пытаться с ним соревноваться в своем воображении.
Прямо сейчас Вы можете оборвать любую мысль, любое направление внимания сменить. Вы можете остановить любое начатое действие, любой замысел, не пытаясь их даже заместить на что-то другое. Это и значит, что Вы в любой момент можете выйти из кинозала и бросить играть с Марой в любые его игры. Здесь нет никакой мысли - ни легкой, ни тяжелой. Вы можете ни смотреть фильмы, ни показывать их, ни задумываться о зависимости или независимости.
Как только Вы освоитесь с этой самой способностью к моментальному прекращению, не требующему ни подготовки, ни тренировки, ни особых условий или обстоятельств, Вы увидите, что свобода всегда с Вами. Нет ни одного момента, в котором Вы не были бы властны просто бросить все. Освободиться от любой захваченности внимания моментально. Здесь нечего развивать или тренировать, ждать или надеяться, что-то узнавать и искать. Эта способность всегда наготове. Бум - готово. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Уважаемый Won Soeng, однако я постоянно держу в памяти то, о чём Вы сейчас сказали.
Возвращаясь к определенному. Вычленение мне кажется как определенное. Вычлененное - оно же определенное.
Вы говорите об определенном, и мне бы хотелось быть уверенным, что распознаю то же самое в приведенной цитате.
Нужно увидеть, что возвращается к определенному. Нужно увидеть этот голод ума по определенности. И тогда не нужно никак об определенности рассуждать. Просто смотрите, как определенность возникает. Сразу вся без ограничений. А затем, как возникает ограниченность, как фокус сужается к чему-то и как он начинает плавать от того, что единственная природа определенности это направленность внимания. То, на что направляется внимание - изменяется. Поэтому и сохранить определенность устойчивой - невозможно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№422499Добавлено: Вс 10 Июн 18, 17:39 (6 лет тому назад)
Уважаемый Won Soeng, Сю-Фень, обучая своих монахов, о том же самом говорит или о ином?
Цитата:
Сю-Фень, обучая своих монахов, сказал: «Поднимите целую Землю своими руками, и она не больше зерна риса. А затем бросьте её перед собой, и если вы не поймете, я ударю в барабан (Учения, Дхармы), чтобы все пришли посмотреть».
№422500Добавлено: Вс 10 Июн 18, 17:44 (6 лет тому назад)
Если Вы скажете о том же, или скажете, что о другом - получите 30 ударов. Если промолчите или откроете рот - получите 30 ударов. В любом случае и при любом исходе - Вы получите 30 ударов. Как Вам освободиться от наказания? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№422503Добавлено: Вс 10 Июн 18, 17:58 (6 лет тому назад)
Что и от чего освобождается? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тогда что услышало вопрос о 30 ударах и пытается ответить? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы