Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Метафизика и авидья

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

422463СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 15:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Цитата:
Нет самостоятельно определенных авидья или намарупа.

Что такое самостоятельно определенные? Что такое определенные?

Значит определенные аксиоматически. Определенные, значит имеющие конкретный перечень различаемых признаков, в совокупности отличающие определенное таким образом от неопределенного и прочего определенного.

В этой связи мне кажется релевантным то, что написал Sergey (у соседей). Не могли бы Вы прокомментировать? Что-то есть или чего-то нет в данном объяснении - можно подразумевать как что-то определенное или неопределенное?

Цитата:
sergey пишет:
Когда мы говорим, что что-то есть или чего-то нет, то предпосылка к такому суждению - мы знаем, о чём идёт речь. Например кто-то говорит, что на кухне есть табуретка или на кухне нет табуретки. У человека есть представление, что такое табуретка - это предмет мебели, обычно на 3 или 4 ножках, с сиденьем на них, на который можно сесть. И обычно если есть коммуникация, то есть более-менее консенсус, когда оба собеседника понимают, что подразумевается под словом "табуретка". Так вот, чтобы установить, есть табуретка на кухне или нет, человек смотрит и ищет в воспринимаемом то, что он может опознать, вычленить, как "табуретка". И он или находит это, или не находит. Аналогично с умопостигаемыми сущностями. Например кто-то говорит, что у него нет зависти или есть зависть, к какому-то человеку. Т.е. он воспринимает наличие или отсутствие состояния или качества, котооре он опознает, вычленяет как "зависть" и соответственно знает и говорит об этом.
А когда вы говорите о том, что "атта" существует, то можно задать вопрос, что именно вы называете "атта".
Когда есть думание, восприятие, то можно вычленить, увидеть умозрением процесс восприятия, ум (ум, направленный на что-то, можно называть мыслью, как это делает в переводе Дхаммапады Топоров) т.е. если пользоваться индийскими понятиями, то - винняна, читта. Можно выделить вербальное мышление - витакка. Вот это в опыте есть. А что вы называете "я", которое думает? Аналогично с волей - можно вычленить, различить волю, усердие, приложение усилий - это факты в опыте различимы. Но что именно вы называете "я", которое, как вы написали, "действует"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

422476СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 16:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Размышления о существовании и несуществовании - тупиковое направление внимание, не ведущее к заданной Буддой цели - к прекращению страдания. В других целях это может быть уместно и полезно, но если Вы не восприняли цель прекращения страдания и наивысшую (запредельную) ценность постижения абсолютной реальности - Вас она вряд ли всерьез заинтересует, Вы будете продолжать думать о некоторой сложившейся системе целей и ценностей, ограниченной Вашим существованием как рожденного существа и уделом существования - миром людей, с некоторой ограниченной точки зрения (жизненная сила и тепло этого рождения). Вы будете рассматривать все через призму смысла жизни этого рождения: ведет ли к наивысшей ценности, определенной для этого рождения, хватит ли сил, для достижения этой ценности?

Буддизм не забирает и не дает смысл жизни. Буддизм учит, что все смыслы жизни - ущербны. Все ведут к страданию, все лишь один поворот колеса на телеге с горой трупов, едущей из ниоткуда в никуда.

Как кинозритель может ходить на одни фильмы и не ходить на другие, киномеханик может вовсе не интересоваться отдельными фильмами, его интересует, чтобы лампа светила и не перегревалась, пленка не рвалась и не застревала, киноаппарат функционировал исправно.

Мара не интересуется отдельными жизнями, он лишь следит, чтобы кино продолжало крутиться, фильм за фильмом, снова и снова.
Будда не интересуется кино, он показывает: вот аппарат, вот Мара, вот пленки. Видите? Можете ходить в кино, если хотите, но теперь Вы знаете, как все это устроено и можете сами посмотреть любое кино, какое ни пожелаете, а так же перестать его смотреть совсем.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

422483СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 16:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Лама Оле продолжает эту метафору с кинозалом так: поняв этот механизм вашей психики, вы можете сами себе крутить фильмы, в смысле быть их режиссером и сценаристом, и актером.
Я думаю что если смотрение фильма неизбежно поскольку уйти из кинотеатра, не смотреть фильмы мы не можем, или пока не можем, то это единственный вариант - оседлать Мару. А заодно и физиологию, социологию, и прочие любовные треугольники.

З.Ы. Подумал что это достаточно легкомысленно думать, что сможешь переиграть Мару. Может он так и говорит - давайте, давайте, показывайте себе независимые фильмы. Но так уж ли они будут независимы?


Последний раз редактировалось: Ёжик (Вс 10 Июн 18, 16:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

422484СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 16:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый Won Soeng, однако я постоянно держу в памяти то, о чём Вы сейчас сказали.

Возвращаясь к определенному. Вычленение мне кажется как определенное. Вычлененное - оно же определенное.

Вы говорите об определенном, и мне бы хотелось быть уверенным, что распознаю то же самое в приведенной цитате.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

422488СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый Ёжик, Назвать ли это происками Мары или Матери Моржихи, или назвать это захваченностью кинофильмом или стрелялкой - суть же не меняется? Wink

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

422489СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 16:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Уважаемый Ёжик, Назвать ли это происками Мары или Матери Моржихи, или назвать это захваченностью кинофильмом или стрелялкой - суть же не меняется? Wink
Мысль в том что не захваченным (в самом широком и глубинном смысле) - быть нельзя. "Захвачен" уже по факту рождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

422490СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 17:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Куда-то исчез Ваш пост, на который ответил. Ну да Дед Мороз с ним.

Прекращение, прекращение - так говорят, о монахи!  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

422491СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Лама Оле продолжает эту метафору с кинозалом так: поняв этот механизм вашей психики, вы можете сами себе крутить фильмы, в смысле быть их режиссером и сценаристом, и актером.
Я думаю что если смотрение фильма неизбежно поскольку уйти из кинотеатра, не смотреть фильмы мы не можем, или пока не можем, то это единственный вариант - оседлать Мару. А заодно и физиологию, социологию, и прочие любовные треугольники.

З.Ы. Подумал что это достаточно легкомысленно думать, что сможешь переиграть Мару. Может он так и говорит - давайте, давайте, показывайте себе независимые фильмы. Но так уж ли они будут независимы?

Не нужно ни думать о Маре, ни пытаться с ним соревноваться в своем воображении.
Прямо сейчас Вы можете оборвать любую мысль, любое направление внимания сменить. Вы можете остановить любое начатое действие, любой замысел, не пытаясь их даже заместить на что-то другое. Это и значит, что Вы в любой момент можете выйти из кинозала и бросить играть с Марой в любые его игры. Здесь нет никакой мысли - ни легкой, ни тяжелой. Вы можете ни смотреть фильмы, ни показывать их,  ни задумываться о зависимости или независимости.

Как только Вы освоитесь с этой самой способностью к моментальному прекращению, не требующему ни подготовки, ни тренировки, ни особых условий или обстоятельств, Вы увидите, что свобода всегда с Вами. Нет ни одного момента, в котором Вы не были бы властны просто бросить все. Освободиться от любой захваченности внимания моментально. Здесь нечего развивать или тренировать, ждать или надеяться, что-то узнавать и искать. Эта способность всегда наготове. Бум - готово.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

422492СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Уважаемый Won Soeng, однако я постоянно держу в памяти то, о чём Вы сейчас сказали.

Возвращаясь к определенному. Вычленение мне кажется как определенное. Вычлененное - оно же определенное.

Вы говорите об определенном, и мне бы хотелось быть уверенным, что распознаю то же самое в приведенной цитате.

Нужно увидеть, что возвращается к определенному. Нужно увидеть этот голод ума по определенности. И тогда не нужно никак об определенности рассуждать. Просто смотрите, как определенность возникает. Сразу вся без ограничений. А затем, как возникает ограниченность, как фокус сужается к чему-то и как он начинает плавать от того, что единственная природа определенности это направленность внимания. То, на что направляется внимание - изменяется. Поэтому и сохранить определенность устойчивой - невозможно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

422499СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 17:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый Won Soeng, Сю-Фень, обучая своих монахов, о том же самом говорит или о ином?

Цитата:
Сю-Фень, обучая своих монахов, сказал: «Поднимите целую Землю своими руками, и она не больше зерна риса. А затем бросьте её перед собой, и если вы не поймете, я ударю в барабан (Учения, Дхармы), чтобы все пришли посмотреть».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

422500СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 17:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Вы скажете о том же, или скажете, что о другом - получите 30 ударов. Если промолчите или откроете рот - получите 30 ударов. В любом случае и при любом исходе - Вы получите 30 ударов. Как Вам освободиться от наказания?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

422501СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 17:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Катцем животворящим освобожусь.

Усечь надобно смердячую яцутку мышления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

422503СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 17:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что и от чего освобождается?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Vertigo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

422504СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 17:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

422505СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 18:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Не знаю.

Тогда что услышало вопрос о 30 ударах и пытается ответить?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.233) u0.014 s0.002, 18 0.024 [261/0]