Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Метафизика и авидья

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

421748СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 23:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
СлаваА пишет:
Не нужно отказываться от мышления. Это инструмент специально и долго был развиваем, что бы он стал доступен максимально возможному количеству людей.

Это у Дарвина он был развиваем.

При чем тут Дарвин? Это не апологет развития мышления.

Цитата:
А у буддистов был всегда, самсара то вечно была.

Не "вечно была", а "начало не познаваемо".

Цитата:
Буддисты не должны видеть ценности в этом вечном явлении.

Почему нет? Всё имеет свою ценность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

421749СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 23:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Непревзойденная ценность Сансары в том, что лишь прекратив ее можно достичь Нирваны.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

421750СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 23:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Непревзойденная ценность Сансары в том, что лишь прекратив ее можно достичь Нирваны.

Перед тем как её прекратить приходится сначала в ней пожить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

421753СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 00:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авидья это синоним клеш. 12 пс. оно четырех видов по Васубандху. Кратко, оно может охватывать три периода времени, где два звена - неведение и самскары относятся к прошлому существованию. Здесь, неведение это аффекты прошлого существования. Как мы видим здесь метафизика выражается в вере в прошлые существования, а не в неведении.
Неведение не есть отсутствие знания (например 4би.). Это позитивная дхарма, которая выступает причиной. Как например "недруг" не есть отсутствие друга, а наличие враждебного чел. Об этом Васубандху писал 100500 раз.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





421760СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 00:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Высокая, тонкая  авидья, согласно пульсу или ритму праджня-парамиты может принять и форму  буквальных концептуальных положений Дхармы. Неужели ж Будда испугался только того, что его не поймут в концептуальном формате? Нет конечно. Он видел арья-джняну и владел праджней при том скорбном положении общего дхармического или скандхического и дхатичного и т.д. образования его окружения. Smile
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

421939СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 18:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Не "вечно была", а "начало не познаваемо".

если допустить вероятность, что начало было, то у буддистов будут трудности с объяснением того, почему и отчего всё возникло именно так в этом начале.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

421953СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 19:00 (6 лет тому назад)    Re: Метафизика и авидья Ответ с цитатой

Кира пишет:
Метафизика и авидья

Вот некоторые считают, что о метафизических

Метафизика - коммунистическое ругательство. На самом деле, ничего плохого в этом слове нет (это синоним философии). Переформулируйте без слова "метафизических".


Цитата:
объектах не надо думать ни «да» ни «нет», а надо отказываться от мышления. В то же время мы знаем, что такое состояние — авидья — является звеном 12пс и вызывает самскару (беспокойство), то есть такое состояние поддерживает огонь страдания.

Самскара, это синоним карма. Так что это не беспокойство, а кармические поступки. Поступки, которые дают плод.


Цитата:
Нет ли в этом некоего противоречия — что вот такая позиция по отношению к метафизике ведет к страданиям.

Связь одного с другим?

переформулировка без метафизики:

Некоторые считают, что есть вещи-сами-по-себе вне познания.
Буддисты считают, что о таких вещах не надо думать (т.е. ставят себя намеренно в состояние "авидья" по отношению к таким вещам).
А авидья согласно 12ПС вызывает самскару (=карма, как вы подсказали), т.е. закабаляет человека в страдании.

Правильно ли ставить себя в состояние "авидья" в рассматриваемом случае ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

421981СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 19:34 (6 лет тому назад)    Re: Метафизика и авидья Ответ с цитатой

Кира пишет:
Метафизика и авидья

Вот некоторые считают, что о метафизических объектах не надо думать ни «да» ни «нет», а надо отказываться от мышления.

В то же время мы знаем, что такое состояние — авидья — является звеном 12пс и вызывает самскару (беспокойство), то есть такое состояние поддерживает огонь страдания.

Нет ли в этом некоего противоречия — что вот такая позиция по отношению к метафизике ведет к страданиям.

Метафизика это предположение о том, что за наблюдаемым есть нечто ненаблюдаемое. Это - заблуждение. Дело не в том, думать, или нет.
Дело в том, что есть правильное (основательное) внимание. Когда Вы изучили Дхарму, Вы распознали необходимые предметы исследования и Вы их исследовали, Вы видите, как все возникает и прекращается. Не думаете, не предполагаете, не фантазируете и не моделируете. Вы прямо видите цепь обусловленности, можете ее рассматривать так же, как Вы видите вот эти самые буквы, можете посмотреть, из каких точек они образованы. Вам не нужно воображать, не нужно предполагать, не нужно строить догадки.

Авидья пратьяя санскара я называю голодом ума. Это неудовлетворенность неопределенностью. Что такое неопределенность? Это сознание пустоты. Ясное, однозначное, отчетливое сознание самой этой ясности и только ее. Что такое неудовлетворенность? Это стремление к определенности, любой, не какой-то определенной. Жажда этой определенности, жажда различности, жажда различения.

Я не рассматриваю некие объекты "Авидья" или "Санскара" сами по себе, я исследую обусловленность. Поэтому объясняю, что такое авидья пратьяя санскара, что такое санскара пратьяя виджьняна, что такое виджняна пратьяя намарупа и т.д.

Нет самостоятельно определенных авидья или намарупа. Это звенья обусловленности. Есть обусловленность как предмет исследования. Есть две стороны этого предмета: возникновение и прекращение. Есть три группы возникновения: клеша, карма и дукха. Есть три группы прекращения: шила, праджня и самдахи. Это исследование предметно и оттого - практично. Распознавая этот предмет можно распознавать его в деталях, в нюансах.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

422048СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 21:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет самостоятельно определенных авидья или намарупа.

Что такое самостоятельно определенные? Что такое определенные?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

422055СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 22:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Не "вечно была", а "начало не познаваемо".

если допустить вероятность, что начало было, то у буддистов будут трудности с объяснением того, почему и отчего всё возникло именно так в этом начале.

Вы не понимаете, что означает слово "непознаваемо"? Буддисты не фантазеры-обманщики, они не "объясняют" то, что непознаваемо.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

422061СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Не "вечно была", а "начало не познаваемо".

если допустить вероятность, что начало было, то у буддистов будут трудности с объяснением того, почему и отчего всё возникло именно так в этом начале.

Вы не понимаете, что означает слово "непознаваемо"? Буддисты не фантазеры-обманщики, они не "объясняют" то, что непознаваемо.

Начало либо было, либо не было.
Отказ от объяснения подразумевает возможность двух вариантов.
Но вариант с началом противоречит буддизму.
Значит нужно признать лишь безначальный вариант.
Значит зря вообще заводили речь про непознаваемость, если мое рассуждение в 5 строчек её легко опровергло.


И вот этот пример с непознаваемостью начала — когда мы сами вызываем себе «авидью» — как раз и показывает следующую за ним суету ума, самскару значит.

А может быть было бы правильнее избегать авидьи в этом вопросе о начале ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

422071СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 23:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что означает слово "непознаваемо", Кира? "Непознаваемо никем, никак и никогда" - что означает эта фраза?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

422075СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 00:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что означает слово "непознаваемо", Кира? "Непознаваемо никем, никак и никогда" - что означает эта фраза?

«Это непознаваемо никем никак и никогда» — эта фраза — самопротиворечие, болезнь ума, так как «это» подразумевает указание, а «непознаваемость» — подразумевает невозможность указания.

«Непознаваемое» — как и «атман» — указание на какую—то несуществующую химеру.
Это слово используют больные люди в силу стародавней привычки.
А если подумать, то это слово либо ненужно, либо нужно в случаях, когда нужно подчеркнуть болезнь ума (т е этот фактор в рассуждениях очень принципиален).

Возможно «непознаваемое» как то связано со «становлением»...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





422083СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 05:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А мож - со снятием?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

422088СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 08:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Что означает слово "непознаваемо", Кира? "Непознаваемо никем, никак и никогда" - что означает эта фраза?

«Это непознаваемо никем никак и никогда» — эта фраза — самопротиворечие, болезнь ума

Мда...

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.097) u0.019 s0.005, 18 0.011 [266/0]