если допустить вероятность, что начало было, то у буддистов будут трудности с объяснением того, почему и отчего всё возникло именно так в этом начале.
Не будет трудности. Тут я пытался сказать как эта трудность снимается http://dharma.org.ru/board/post419615.html#419615
Если коротко, то "Неведение возникает для целей исключительной концентрации Тапаса (Сознания-Силы) на частном ограниченном движении."
Снятие непознаваемого в самом максимальном объеме — это есть Бог (т е перенесение в Него всего таинственного, непонятного, необъяснимого, а также противоречия оттого что своим мыслительным аппаратом невозможно познать свой мыслительный аппарат — у нас просто не хватит памяти, чтобы помнить всё содержимое нашей памяти и алгоритмы, находящиеся вне памяти). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№422299Добавлено: Сб 09 Июн 18, 22:55 (6 лет тому назад)
Можно "бог", но это итог, конец, ограничение текущего безначально чистого Ума в бесполезный ментальный образ. То есть для религиозной "практики" это полезно. А для практики чистого Ума - остановка практики.
№422301Добавлено: Сб 09 Июн 18, 22:59 (6 лет тому назад)
Можно "бог", но это итог, конец, ограничение текущего безначально чистого Ума в бесполезный ментальный образ. То есть для религиозной "практики" это полезно. А для практики чистого Ума - остановка практики.
Нет самостоятельно определенных авидья или намарупа.
Что такое самостоятельно определенные? Что такое определенные?
Значит определенные аксиоматически. Определенные, значит имеющие конкретный перечень различаемых признаков, в совокупности отличающие определенное таким образом от неопределенного и прочего определенного. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Можно "бог", но это итог, конец, ограничение текущего безначально чистого Ума в бесполезный ментальный образ. То есть для религиозной "практики" это полезно. А для практики чистого Ума - остановка практики.
Чем практика "Чистого ума" на порядок, или, другим аспектом, лучше практики "неостановимой чистой практики чего угодно"?
Некоторые считают, что есть вещи-сами-по-себе вне познания.
Буддисты считают, что о таких вещах не надо думать (т.е. ставят себя намеренно в состояние "авидья" по отношению к таким вещам).
А авидья согласно 12ПС вызывает самскару (=карма, как вы подсказали), т.е. закабаляет человека в страдании.
Правильно ли ставить себя в состояние "авидья" в рассматриваемом случае ?
Не "состояние авидья", а признают что не знают то, что непознаваемо, вместо фантазирования, как делают другие. Авидья, это незнание 4БИ, а не незнание чего угодно. И не "ставят", а правильно направляют внимание.
если допустить вероятность, что начало было, то у буддистов будут трудности с объяснением того, почему и отчего всё возникло именно так в этом начале.
Вы не понимаете, что означает слово "непознаваемо"? Буддисты не фантазеры-обманщики, они не "объясняют" то, что непознаваемо.
Начало либо было, либо не было.
Отказ от объяснения подразумевает возможность двух вариантов.
Но вариант с началом противоречит буддизму.
Значит нужно признать лишь безначальный вариант.
Значит зря вообще заводили речь про непознаваемость, если мое рассуждение в 5 строчек её легко опровергло.
И вот этот пример с непознаваемостью начала — когда мы сами вызываем себе «авидью» — как раз и показывает следующую за ним суету ума, самскару значит.
А может быть было бы правильнее избегать авидьи в этом вопросе о начале ?
Идея начала возникает из-за логической ошибки, из-за предрасположенности к тому, что у причины относятся к возникающим феноменам, а не к возникновению.
Цепь возникновения развернута в 12 звеньев. Начало этой цепи: авидьяпратьяя санскара. С неведением возникает побуждение.
Но это не слова к размышлению, это то, что следует увидеть в природе ума. Это не метафизика, лежащая за умом и управляющая умом. Привычка полагать, что за всяким действием должно быть что-то действующее - лишь привычка. Почему бы нет? Достаточно допустить, что привычка полагать нечто за действием может быть ошибкой и действие может быть без какого-либо деятеля. Это вполне себе физика. Большой взрыв не предполагает большого взрывника.
В то же время, стоит понимать и глубокий смысл самого слова "материя". У него тот же корень, что и у матери. Эти философские категории всегда подразумевали возникновение всего по причине.
Итак, изначальная причина - просто неудовлетворенность неопределенностью. Это не во времени, не в пространстве. Потому что и время, и пространство - производные, возникающие, обусловленные.
Познать эту изначальную причину возникновения всего вполне возможно. Вот только она пуста. Беспредметна. Не имеет качеств, признаков, характеристик, отличий. В ней самой нечего познавать. Это чистая потенциальность, в самом глубоком смысле этого слова. Любые качества, любые различия, любые характеристики, любые признаки - это определенность. А в неопределенности их нет.
Первый признак рождающийся в неопределенности - это неудовлетворенность неопределенностью. И тут же этот признак рождает все 12 звеньев. Как только есть неудовлетворенность (санскара) рожденная (пратьяя) неопределенностью (авидья) - возникают все 12 звеньев. Все рождения и смерти всех бесчисленных существ всех уделов и всех времен. Нет отдельного момента, когда есть одно звено, и отдельного момента, когда есть другое звено. Они вместе. Они познаются только вместе. Когда есть одно - есть и другое. Когда в неопределенности есть неудовлетворенность - есть и сансара. Когда в неопределенности нет неудовлетворенности - нет и сансары. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№422324Добавлено: Вс 10 Июн 18, 06:06 (6 лет тому назад)
Практика Чистого Ума не предполагает какого-то чистого ума. Если то же и с непрерывной практикой чего угодно без цели "чего угодно", то чем и это не дзен?)
Познать эту изначальную причину возникновения всего вполне возможно. Вот только она пуста. Беспредметна. Не имеет качеств, признаков, характеристик, отличий. В ней самой нечего познавать. Это чистая потенциальность, в самом глубоком смысле этого слова. Любые качества, любые различия, любые характеристики, любые признаки - это определенность. А в неопределенности их нет.
Первый признак рождающийся в неопределенности - это неудовлетворенность неопределенностью. И тут же этот признак рождает все 12 звеньев. Как только есть неудовлетворенность (санскара) рожденная (пратьяя) неопределенностью (авидья) - возникают все 12 звеньев. Все рождения и смерти всех бесчисленных существ всех уделов и всех времен. Нет отдельного момента, когда есть одно звено, и отдельного момента, когда есть другое звено. Они вместе. Они познаются только вместе. Когда есть одно - есть и другое. Когда в неопределенности есть неудовлетворенность - есть и сансара. Когда в неопределенности нет неудовлетворенности - нет и сансары.
Вон Сон почему говорите о пустоте как о не имеющей качеств и признаков? Читал Далай Ламу, он говорит, что под пустотой от самобытия феноменов подразумевается только взаимозависимое возникновение всех феноменов. Если говорить, что это именно пустота как отсутствие качеств, признаков, характеристик то это форма нигилизма - несуществования.
№422349Добавлено: Вс 10 Июн 18, 10:12 (6 лет тому назад)
Медведевская практика медитации направлена на зацикленность на медведевстве и её сохранении. А буддийская - на освобождении всех трудящихся от оков самодержавности атмана, васанного олигархата и т.д.
№422359Добавлено: Вс 10 Июн 18, 10:40 (6 лет тому назад)
Когда дзен - ещё дзен, то это ещё не дзен. А когда дзен уже не дзен, то и это ещё не дзен. Вот каков дзен. Куда же мы его прячем нашими привязанностями? )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы