Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существуют ли временные субъекты?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  

Существуют ли временные субъекты?
да
80%
 80%  [ 4 ]
нет
0%
 0%  [ 0 ]
не знаю
20%
 20%  [ 1 ]
Всего проголосовало : 5

Автор Сообщение
Just process
Гость





421361СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 19:23 (6 лет тому назад)    Re: Существуют ли временные субъекты? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Just  process пишет:
Frithegar пишет:
Вдогонку к теме о "возникновении иллюзии Атмана"

Будда постоянно говорит о временных преходящих субъектах, от которых надо избавиться, чтобы ощутить вечность. Что это за преходящие субъекты? Есть ли мысли по этому поводу
     

Сотрите Frithegar, в зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча этих трёх является контактом. Имея своей причиной контакт, [возникает] чувство. Таким образом, при возникновении необходимых условий возникает чувственно-воспринимаемое, при этом как можно заметить - нет необходимости не в каких вечных Атманов для возникновения ощущений. Все это просто безличностный процесс, когда есть необходимые условия для его существования он наличествует, когда необходимые условия для его существования прекращаются, то он уходит в месте с ними.

если возникает внутреннее чувство или приходит мысль без внешнего раздражителя - это субъективное или нет? И если да, то есть ли в субъективном временное?


Мысли и чувства не приходят без внешних раздражителей, они все возникают только тогда когда есть соответствующие условия. Для зрительного ощущения это будут глаз и форма, а для мысли это будут ментальный феномен и ум. Когда наличествуют ментальный феномен и ум то возникает сознание ума – это есть контакт, с контактом как с условием возникает чувство, которое осознается этим самым обусловленным и непостоянным сознанием, а не атманом.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

421362СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 19:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существует ли время?  Laughing
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421363СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 19:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому, Атман нужен. Как символ или хотя бы как совокупность свойств. Хотя Будда и не любил употреблять это слово. Из-за бессмысленных споров между теми, кто искал Атман и теми, кто искал отсутствие Атмана. В объективности и во времени, где этого быть не может. ... Но для практических целей нужно определить как-то вечное, бесконечное, не объективное, не имеющее страдания. Чтобы с этой точки зрения можно было распознавать конечное, временное, страдательное. И это конечное, временное, страдательное НЕ ЕСТЬ вечное, бесконечное, не объективное, не имеющее страдания. Понимаете?
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421366СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 19:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Существует ли время?  Laughing

да, как промежуток между двумя важными изменениями, которые распознаются как важные

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Невский
Гость





421367СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Потому, Атман нужен. Как символ или хотя бы как совокупность свойств. Хотя Будда и не любил употреблять это слово.

Кому нужен? Буддистам точно не нужен. И Будда не "не любил употреблять это слово", а прямо заявлял, что атмана не существует.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421380СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Frithegar пишет:
Потому, Атман нужен. Как символ или хотя бы как совокупность свойств. Хотя Будда и не любил употреблять это слово.

Кому нужен? Буддистам точно не нужен.

Нужен тем, кто хочет с точки зрения вечного и абсолютно субъективного реально распознавать временное и ложно-субъективное. С этой точки зрения  уже объективированное и доступное наблюдению. Потому, что только с точки зрения вечного можно распознать временное. И с точки зрения истинно-субъективного можно распознать ложно-субъективное. Это практика. Со всеми её опасностями, надо прямо сказать. Но то что ценно - всегда опасно. Но торопиться не стоит. Хотя и не идти тоже нельзя

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421388СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
в этом смысле, в смысле временно субъективного нужно и понимать Анатта лаккхана сутта СН 22.59

Цитата:
Как вы думаете, монахи, форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».

особенно если правильно перевести последние слова:

‘etaṃ mama, esohamasmi, eso me attā’
"Это моё, это я оячиваю, это мой Атман"

Если форма или чувство временно, то можно ли это оячивать ("асми" - волевая способность проявлять, возникающая по причине жажды) как Атман? Как вечное неизменяемое субъективное? Если чувства уже распознаются как временный субъект, можно ли считать это Атманом? - такая логика

Так нету слова "субъект" в этой сутте. Есть форма, чувство и т.д. т.е. феномены. Субъект-то тут каким боком?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


421391СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман - это концепция, причем ложная. Но человек животное стадное и ищет могучую стаю и могучего вожака. Если их нет, он их выдумывает. Кроме того, образ Атмана был нужен при медитации, чтобы медитирующий не заблудился в своих видениях. Там в видениях реальность воспринимается настолько остро, что вернувшись в обычное состояние, медитирующий может и не отличить его от видений. Так вот, если есть реальный  Атман, значит, это видение. Если его надо воображать - это обычное состояние.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421397СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Субъект-то тут каким боком?

Субъект - это Атман. В русском переводе. Переводят как "я", но это не отражает в полной мере суть. "Я" есть бытовое, повседневное. А есть "Я" как Субъективность. У которой нет пределов ... читайте выше и в других темах, устал повторять ... пока что

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421401СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Субъект - это Атман

Ну это вообще за уши. Субъект это обозначение одной стороны в отношении субъект-объект.

Атман это какой-то термин из вед. Че вы все в кучу валите-то.

Временность субъекта это "в огороде бузина а в киеве дядька"

Все феномены окружающего мира временны, ничего постоянного пока человек не видел вокруг себя. Что тут обсуждать-то скажите?

Можно обсудить вечен ли Атман - это другое дело, а временность субъекта это какая-то ерунда, извините.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


421409СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Суть-то временности в практике йоги в чем? В том, чтобы увидеть, как под действием кармы, то есть мысленных штампов, привычек, инстинктов меняется представление о реальности. При этом, естественно, надо помнить, что было в действительности. Если практикующему это удалось, то он осознает, что все его представления не более, чем его иллюзии. Учтите, что это опытное знание, а не заученная словесная белиберда. Это ваш собственный вывод. В этом вся суть практики. И тогда, может быть, появится желание устранить эти иллюзии. К чему это приводит, неизвестно, никто ещё не дошел. Те, кто заявляет, что дошел, не более, чем безграмотное брехло.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421411СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Палийское написание слова attā тождественно санскритскому атману (ātman)

Но тема не только про это. Тема про отличие фактически временно-субъективного от вечно-субъеквтиного.
Как способ отличить истинную Субъективность от ложной. От того, что на самом деле не является субъективным, а только лишь иллюзорно считается таковым.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421412СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И как отличить временное и ложно-субъективное от истинного? - только с точки зрения вечного и непреходящего.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421415СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы пример вечного и постоянного сначала приведите из жизни, а там посмотрим на отличия.
_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421419СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Вы пример вечного и постоянного сначала приведите из жизни, а там посмотрим на отличия.

Да? И что же это может быть такое? ... но это не значит, что такая категория нечто лишнее и ненужное.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.650) u0.015 s0.000, 20 0.018 [265/0]