Что для вас тут означает слово "существует"? Если то, что фраза "временный субъект" может означать нечто в вашем опыте, и опыте другого человека, и может быть использовано для полезной коммуникации - то существуют.
В данном случае существует - это просто есть. Распознаются ли временные субъекты и если да, то с точки зрения чего их можно распознать? Вот есть возникновение желания, или чувства злобы. Можно распознать возникновение этого, течение этого и прекращение. Тем не менее, желание и злоба и всё остальное временно субъективное распознается субъективно. Отсюда и наименование: "преходящий, временный субъект" _________________ живите больше
Будда постоянно говорит о временных преходящих субъектах, от которых надо избавиться, чтобы ощутить вечность. Что это за преходящие субъекты? Есть ли мысли по этому поводу
Сотрите Frithegar, в зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча этих трёх является контактом. Имея своей причиной контакт, [возникает] чувство. Таким образом, при возникновении необходимых условий возникает чувственно-воспринимаемое, при этом как можно заметить - нет необходимости не в каких вечных Атманов для возникновения ощущений. Все это просто безличностный процесс, когда есть необходимые условия для его существования он наличествует, когда необходимые условия для его существования прекращаются, то он уходит в месте с ними.
если возникает внутреннее чувство или приходит мысль без внешнего раздражителя - это субъективное или нет? И если да, то есть ли в субъективном временное? _________________ живите больше
№421332Добавлено: Ср 06 Июн 18, 18:47 (7 лет тому назад)
Напоминаю, что тема открыта в продолжении того, что люди отрицают Субъективность вообще... если же это отрицать нельзя и субъективный мир есть, то в нем есть временные явления. И эти временные явления могут быть распознаны только с точки зрения чего? - более продолжительного, так? А если это так, то где предел у продолжительности периодов? _________________ живите больше
№421342Добавлено: Ср 06 Июн 18, 18:59 (7 лет тому назад)
Не бывает никаких периодов, а есть длительность процессов, которые зависят от наличия воздействующих сил. Третий закон Ньютона или термодинамики: если на процесс не действует никакая сила, он сохраняет свои параметры бесконечно долго. Поэтому вопросы о временности, да ещё в таком ключе - это мозгосушилка - словесная белиберда без всякого осознания реальности.
№421343Добавлено: Ср 06 Июн 18, 19:03 (7 лет тому назад)
Кто читает идиота. Вела? Который пишет о некой невозможносьи приодолеть европоцентризм. При этом пишет о некой териодинамике? Это полный абзеу и убогость мышления.идиот.
Да было бы что не спамить. Тема такая, что серьезных ответов не получится.
Вот например Вы пишите:
"Будда постоянно говорит о временных преходящих субъектах"
Ни о каких субъектах Будда не говорил, нет термина "субъект" в пали. Вы какое слово перевели "субъектом", можно цитату от Будды? _________________ Так я слышал
Как вы думаете, монахи, форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
особенно если правильно перевести последние слова:
‘etaṃ mama, esohamasmi, eso me attā’
"Это моё, это я оячиваю, это мой Атман"
Если форма или чувство временно, то можно ли это оячивать ("асми" - волевая способность проявлять, возникающая по причине жажды) как Атман? Как вечное неизменяемое субъективное? Если чувства уже распознаются как временный субъект, можно ли считать это Атманом? - такая логика _________________ живите больше
№421360Добавлено: Ср 06 Июн 18, 19:23 (7 лет тому назад)
Шкуре: от идиота слышу, как говорит старая буддийская мудрость. Ты,что же совок быдловатый, считаешь, что материальный мир это одно, а твоя духовная тупорылось - это совершенно иное? Впрочем, такого убого на мозги дурья в несчастной России хоть отбавляй, и все себя философами считают. Чем тупее, тем философичнее.
Фрайтенбергу: Вообще устранение временности - это устранение заблуждений или омрачений. То есть, составление суждений о реальности не на основе простого восприятия факта, а на основе своих фантазий и убогих представлений. В результате реальность развивается по своим законам, а вы со своими фантазиями о ней - в другую. И начинаете получать последствия, о которых и не думали. В большинстве случаев - неприятные. Это и имеется в виду в буддизме под "страданием". Первым шагом в практике является разделение опытного знания и словесной памяти, которую, почему-то, знанием называют. Сумеете разделить эти два вида деятельности разума - сможете встать на путь. А иначе пополните ряды Россов, Ван Сонгов и иже с ними. И можете с гордостью себя к просветленным причислять.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы