№420728Добавлено: Вс 03 Июн 18, 10:53 (7 лет тому назад)
"Если я бы достиг арахантства, мое восприятие природы жизненного опыта радикально отличалось бы от моего текущего восприятия природы жизненного опыта. Мое понимание Дхаммы было бы радикально другим, что значит, что те беседы о Дхамме, которые я давал бы как арахант, были бы несравнимы с беседами о Дхамме, которые я даю сейчас." Спасибо за перевод. Понравилось определение араханта как того, чей опыт радикально отличается от опыта всех других жс, пусть даже и очень многого достигших. Всё-таки арахант не такое же существо, как все люди, просто очищенное от загрязнений. Очищение от загрязнений делает жс другим в принципе.
.. Сознание не является активным; оно не имеет фиксированных характеристик. Оно неактивно, так как только знает то разное, что временно образует объект. Вчера, например, у нас был на обед было кислое карри. Сознание знает, что это карри было кислым на вкус, но это чувство испытывало кари как довольно приятное, и это восприятие воспринимало его как кислое. Наше сознание не имеет никакого отношения к переживанию опыта кислого карри. Сознание только знает наши чувства и восприятия относительно карри и затем сознание умирает.
Весь текст очень хорош, но объяснение сознания - просто великолепно! Я бы сказал, что оно "великолепно точно", но, кажется, это не совсем по-русски получается. Спасибо Вам за перевод! _________________ Границы мира - это границы языка
№420734Добавлено: Вс 03 Июн 18, 11:22 (7 лет тому назад)
Собственно о чем и говорит патичча самуппада: санкхара паччая винняна.
Правда санкхара уже разделяют на активное (формирователь) и пассивное (сформированное), но это делается только по контексту разных сутт, в форме комментариев.
Однако, тут есть вполне простой анализ самих слов сан-кха-ра и кхан-дха (сан-ска-ра и скан-дха). Санкхара - это активное, формирователь. Ккхандха - это сформированное.
Нюансы употребления имеют вполне речевой характер
А текст и действительно очень хорош, хотя я бы отметил большое количество упрощений и неподтвержденных исследованием догадок. Тем не менее - это глубокая и точная навигация в океане Дхармы для многих-многих учеников. Конечно же, личный опыт исследования может что-то опровергать или не подтверждать, однако, наличие хорошего разъяснения, как минимум, заставляет перепроверять, снова и снова, размышляя, где может быть ошибка, где необходимо более тонкое внимание, более спокойный ум, чтобы не цепляться за сформированные рассудком концепции, а проникнуть в возникновение, в обусловленность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы