Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем отличается Дзогчен и Дзен - нет холиваров и не будет. А знаете, почему? (тхеравадины не пра)

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





420076СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
aurum пишет:
Так еще больше надо в темах Германа писать, и отвечать на каждый его пост - да? Так он перестанет писать?

А разве он прекращал писать когда в его темах не писали? Он всё равно начинает десятками постов подряд писать, "отвечать" на свои же посты.

Несколько десятков постов в одиночку, но не сотни страниц.
Ребята, Вы вообще не с правильной стороны смотрите. Вы замкнуты в своей истине и других судите таким образом, как "не верных". Пробоина топит весь корабль, а не отдельных людей на нем.

Если истина из разряда "футболка нравится", то замкнутость не обосновать. А если 2+2=4, то призыв не делить на "верных" и "неверных" глупо смотрится. Общий вектор (у буддизма в целом) таков, что если есть треугольник, то у него есть стороны и углы и пр. формулы. Лезть в этот аподиктический ряд с неоиндузмом типа ИЙ - неудачная затея.

German пишет:
Потому что люди заняты практикой

У вас очевидное желание копать, а не думать. Эти дискуссии не идут у нас потому, что народ и институт инструкторов не очень кхм... образован, прости Господи Ваджрасаттва, и буддистов мало. Загляните на Е-сангху в архиве или Дхармавил. Вам там объяснит действующий лама Малькольм Смит\Намдрол, что дзогчен сильно отличается от дзен из-за наличия ригпейцелванга, в первую очередь, в рез-те которого, как заявляется, пройдутся все предварительные пути махаяны и будет шаматха уже не на касине, не на сурьяпрабхАлокалокадхатугухьяджнянататхагатасарвасаттвадургатиджатипаривартасамадхи, а на свой ум, как на ум актуального, а не формального бодхисаттвы. Можете ему даже письмо написать - он охотно отвечает. Только про ННР и про прасангику ничего не говорите. Он сразу пойдет в культурную атаку.

German пишет:
Обсуждение этих различий если и начнётся, то будет протекать спокойно, конструктивно, без неистовой борьбы за исторический и доктринальный приоритет.

Вы живете в придуманном мире. У них там "крестовые походы" случаются периодически между "ТБ" и "китайцами". Чаще из-за того, что кто-то из "тибетцев" обозвал святую Сутру Белого Лотоса не окончательным учением. Тхеравадинов на том форуме вообще нет, т.к. они на Дхаммавил. Помножьте теперь это вот всё на коэффициент цивилизованности РФ. Тут и до мордобития будет недалеко.

Когда мастер объясняет ученику, что есть дзэн — это, по сути, и есть ригпей цел ванг.

Дзогчен отличается от дзэна именно тогалом. Если дзэн (дзогрим без знаков, трекчо) — малое, частичное растворение (соответствующее становлению в арупалоке, пограничной сфере между самсарой и нирваной), то дзогчен/тогал — большое, полное растворение; тотальный выход за пределы самсары, тотальная арупа.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Паромщик
Гость


Откуда: Moscow


420089СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любят увлекающиеся ТБ все теоретически классифицировать. Что выше, что ниже, что глубже, что мельче. Упражнение такое. И неважно, с какого дна поднимается муть и взвесь. Любой вопрос находит свой ответ. Квантовая механика это рантонг или жентонг? Квадратные уравнения это кьерим или дзогрим?

В дзен один ответ на все умствования. 30 ударов. Такой тогьял.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


420092СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Без карты нет пути. Без теории (читай: изучения и размышления) нет практики.

Ответы на этот пост: Паромщик
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

420096СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
VladStulikov пишет:
Герман - украшение любого форума. Руки прочь от Германа!  Very Happy
Это прикольно со стороны, если он не топит лично против вас, прямо или косвенно, особенно если это пик фазы обострения, когда его активность и скорость генерации постов пугающие.

Я в таких случаях обычно просто игнорирую.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Паромщик
Гость


Откуда: Moscow


420100СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 18:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Без карты нет пути. Без теории (читай: изучения и размышления) нет практики.

Мудрый учитель видит ум без всяких карт и легко направит Вас прямо к цели. Что толку от карт, если Вы не находите на ней себя?


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





420102СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 19:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паромщик пишет:
Анабхогин пишет:
Без карты нет пути. Без теории (читай: изучения и размышления) нет практики.

Мудрый учитель видит ум без всяких карт и легко направит Вас прямо к цели. Что толку от карт, если Вы не находите на ней себя?

Учитель — живая карта, живая теория.
Наверх
миг37
Гость


Откуда: Lipetsk


420103СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 19:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учитель картограф для разных типов ум(ов).
Наверх
Amicum



Зарегистрирован: 30.05.2018
Суждений: 81

420138СообщениеДобавлено: Ср 30 Май 18, 22:21 (6 лет тому назад)    Re: Чем отличается Дзогчен и Дзен - нет холиваров и не будет. А знаете, почему? (тхеравадины не пра) Ответ с цитатой

German пишет:
Потому что люди заняты практикой, не чем-то посторонним. Известные различия, а где-то и прямые разночтения, не вызывают острого желания пойти в атаку. Обсуждение этих различий если и начнётся, то будет протекать спокойно, конструктивно, без неистовой борьбы за исторический и доктринальный приоритет.

Дзогченпа и чаньцы - правильно практикуют.
(Тхеравадины лесной традиции Дхаммают - тоже.)
Тхеравадины Дхаммают, между прочим, с особой нетерпимостью относились и критиковали приверженцев поздней упрощенной практики Винаи. Чрезмерное внимание этому уделяли, видимо было много свободного времени  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12697

420450СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 01:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Когда мастер объясняет ученику, что есть дзэн — это, по сути, и есть ригпей цел ванг.

"...У них даже слов таких нет, откуда возьмутся такие сосредоточения?" Это из Махаянасамграхи про шравакаяну, но актуально для всей последующей ваджраяны. К тому же тибетцы с вами не согласятся. Они труды писали, разграничивая дзогчен от чань, который в Тибете представлял "Хэшанг Махаяна".

Анабхогин пишет:
Дзогчен отличается от дзэна именно тогалом. Если дзэн (дзогрим без знаков, трекчо) — малое, частичное растворение (соответствующее становлению в арупалоке, пограничной сфере между самсарой и нирваной), то дзогчен/тогал — большое, полное растворение; тотальный выход за пределы самсары, тотальная арупа.

Не только им. В плане садхан - да. Но там еще воз и тележка всего остального, включая пранаямы, тантру, ванги и пр. Вот пианисту же норм живется, без проведения знака равно между собой и ситаристом? Разница примерно такая же. Оба - музыканты, но во всем остальном больше различий, чем сходства.

СлаваА пишет:

Как до деталей обсуждение доходит, так почему то никто аргументы привести не может адекватные. При чем тут например, средняя школа? )

В Вики есть статья про эволюцию. Какие вам аргументы нужны? Вы скажите - я попробую ответить.

СлаваА пишет:
Материальная эволюция принимается целиком научная концепция, только утверждается, что эволюция формы нужна была для проявления сознания и что сила природы которая двигает эволюцию - сознательная сила.

Как она принимается, если в следующем словосочетании пара-научное утверждение из разряда звездных войн и джедаев?

СлаваА пишет:
И в буддизме ведь не принято держаться за устаревшие формы знания? ) Вот, например, позиция Далай Ламы по поводу эволюции. Из Гарвардских лекций:
"Вопрос: По теории эволюции, высшие формы жизни произошли от низ-ших; скажем, люди произошли от животных. В то же время буддизм определя-ет сансару как череду циклов, то восходящих, то нисходящих. Ваше Святей-шество, не могли бы вы примирить эти две теории?
Ответ: Теория эволюции и буддийское учение о том, что наши будущие воплощения невозможно определить, рассматривают разные объекты. Эво-люция связана с развитием нашего мира, в то время как неопределенность рождения имеет отношение к воплощениям одного существа во множестве миров. Поэтому спорить здесь не о чем. Тем не менее одно несоответствие имеется — это разное объяснение того, как происходило формирование нашей мировой системы.

Почему вы считаете подобное "знанием"? Эволюция (изменение тел в зависимости от окр. среды) идет параллельно буддийским циклам флуктуации вселенной. Это разные рассмотрения разных объектов, каждый со своей док. базой. Вам писали уже несколько раз, кстати. Про эту вашу "эволюцию".

СлаваА пишет:
В «Сокровищнице Абхидхармы» Васубандху гово-рится: когда в нашей мировой системе появились существа, продолжитель-ность их жизни была безгранична, и у них, как у божеств, были эфемерные тела, так что они могли обходиться без грубой пищи, насыщаясь сосредото-чением. Кроме того, у этих существ не было деления на женщин и мужчин. Но постепенно их положение стало ухудшаться: срок жизни начал укорачиваться, и в дальнейшем сократится до минимума — десяти лет. Вот это довольно сложно примирить с дарвиновской теорией эволюции. Как же нам достичь компромисса? Честно говоря, не знаю. Может быть, просто посмеяться над Васубандху! "

Попробуйте. В итоге выяснится, что вы не понимаете ни о чем писал Ч. Дарвин, ни о чем писал Васубандху. Это разное рассмотрение разных объектов\процессов, с разными целями. Почему вы думаете, что тут про одно и то же?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


420457СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 02:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Когда мастер объясняет ученику, что есть дзэн — это, по сути, и есть ригпей цел ванг.

"...У них даже слов таких нет, откуда возьмутся такие сосредоточения?" Это из Махаянасамграхи про шравакаяну, но актуально для всей последующей ваджраяны. К тому же тибетцы с вами не согласятся. Они труды писали, разграничивая дзогчен от чань, который в Тибете представлял "Хэшанг Махаяна".

Анабхогин пишет:
Дзогчен отличается от дзэна именно тогалом. Если дзэн (дзогрим без знаков, трекчо) — малое, частичное растворение (соответствующее становлению в арупалоке, пограничной сфере между самсарой и нирваной), то дзогчен/тогал — большое, полное растворение; тотальный выход за пределы самсары, тотальная арупа.

Не только им. В плане садхан - да. Но там еще воз и тележка всего остального, включая пранаямы, тантру, ванги и пр. Вот пианисту же норм живется, без проведения знака равно между собой и ситаристом? Разница примерно такая же. Оба - музыканты, но во всем остальном больше различий, чем сходства.

СлаваА пишет:

Как до деталей обсуждение доходит, так почему то никто аргументы привести не может адекватные. При чем тут например, средняя школа? )

В Вики есть статья про эволюцию. Какие вам аргументы нужны? Вы скажите - я попробую ответить.

СлаваА пишет:
Материальная эволюция принимается целиком научная концепция, только утверждается, что эволюция формы нужна была для проявления сознания и что сила природы которая двигает эволюцию - сознательная сила.

Как она принимается, если в следующем словосочетании пара-научное утверждение из разряда звездных войн и джедаев?

СлаваА пишет:
И в буддизме ведь не принято держаться за устаревшие формы знания? ) Вот, например, позиция Далай Ламы по поводу эволюции. Из Гарвардских лекций:
"Вопрос: По теории эволюции, высшие формы жизни произошли от низ-ших; скажем, люди произошли от животных. В то же время буддизм определя-ет сансару как череду циклов, то восходящих, то нисходящих. Ваше Святей-шество, не могли бы вы примирить эти две теории?
Ответ: Теория эволюции и буддийское учение о том, что наши будущие воплощения невозможно определить, рассматривают разные объекты. Эво-люция связана с развитием нашего мира, в то время как неопределенность рождения имеет отношение к воплощениям одного существа во множестве миров. Поэтому спорить здесь не о чем. Тем не менее одно несоответствие имеется — это разное объяснение того, как происходило формирование нашей мировой системы.

Почему вы считаете подобное "знанием"? Эволюция (изменение тел в зависимости от окр. среды) идет параллельно буддийским циклам флуктуации вселенной. Это разные рассмотрения разных объектов, каждый со своей док. базой. Вам писали уже несколько раз, кстати. Про эту вашу "эволюцию".

СлаваА пишет:
В «Сокровищнице Абхидхармы» Васубандху гово-рится: когда в нашей мировой системе появились существа, продолжитель-ность их жизни была безгранична, и у них, как у божеств, были эфемерные тела, так что они могли обходиться без грубой пищи, насыщаясь сосредото-чением. Кроме того, у этих существ не было деления на женщин и мужчин. Но постепенно их положение стало ухудшаться: срок жизни начал укорачиваться, и в дальнейшем сократится до минимума — десяти лет. Вот это довольно сложно примирить с дарвиновской теорией эволюции. Как же нам достичь компромисса? Честно говоря, не знаю. Может быть, просто посмеяться над Васубандху! "

Попробуйте. В итоге выяснится, что вы не понимаете ни о чем писал Ч. Дарвин, ни о чем писал Васубандху. Это разное рассмотрение разных объектов\процессов, с разными целями. Почему вы думаете, что тут про одно и то же?

Там (в том диспуте) не дзогчен был, а магистральная махаяна (бодхисаттваяна).


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

420459СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 02:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и история кардинально разлилчается в преданиях ТБ и в преданиях китайского чань. Диаметрально. Каждый остался при своем.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12697

420461СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 03:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Там (в том диспуте) не дзогчен был, а магистральная махаяна (бодхисаттваяна).

Я не про Камалашилу.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


420473СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 09:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Там (в том диспуте) не дзогчен был, а магистральная махаяна (бодхисаттваяна).

Я не про Камалашилу.

А про что?
Наверх
Паша 1913
Гость





420491СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот. Употребили слово бодхисаттваяна. А не буддаяна. Значит - не самый высокий уровень. Может быть, будда становится бодхисаттвой когда его колбасит? Ну, как Борис Моисеев. В одной песне поёт, эгоист не рождён для любви. А в другой - и возникнет любовь, и будет она чистой, потому что грязной любви не бывает. Это как в анекдоте про ком-партию. У меня есть своё собственное мнение, но я с ним категорически не согласен.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.916) u0.017 s0.001, 18 0.015 [261/0]