№414724Добавлено: Пн 14 Май 18, 02:41 (7 лет тому назад)
А чего вы не пишете со своего старцевадинского ника, наверно очень стыдно за километры былого словоблудия.
Это ведь вы там кичились все доказать и показать фотографиями ваших якобы путешествий в Индиях, Таиландах и пр.
Так может пора их опубликовать, ммм
№414730Добавлено: Пн 14 Май 18, 03:00 (7 лет тому назад)
Ваш неповторимый стиль легко узнаваем, вы точно писали на тхеравада.ру, а Джонса можете знать только оттуда, больше он под этим ником нигде не участвовал.
Вот видите, соврали, как всегда.
№414732Добавлено: Пн 14 Май 18, 03:15 (7 лет тому назад)
Не удовлетворен, темы с участием Джонса давным-давно не висят в топе, их можно просмотреть только если специально искать, чем вы конечно заниматься бы не стали.
Фотографий ваших заморских странствий конечно не будет, я уже понял.
Да, ноги вытянул и подтянул, покрутил головой(размял шею), прогнулся вперёд и назад - это вообще не влияет на медитацию.
Разумеется мой опыт никакой почти, потому я с большим интересом читаю всё, что пишут уважаемые практикующие. По-моему смена позы во время медитации приводит только к тому, что эту самую позу хочется сменить еще и еще раз и подобное верчение на медитацию конечно же влияет. Если позу не менять, то через достаточно короткое время боль в большинстве случаев не только уходит, то вместо боли начинает чувствоваться достаточно приятное тепло. Хотя вполне возможно в многочасовой медитации ощущения уже другие совсем.
Слава, май на дворе, первое апреля уже давно прошло.
В чем Вы увидели шутку? Хатха-йога, ощущение движения праны все это существует на нашем относительном уровне. А Ваша проблема, насколько я могу видеть, заключается в том, что Вы хотите за уши притянуть абсолютную истину в Ваш еще не очищенный от загрязнений ум. Вместо того, чтобы заниматься очищением ума.
Да, ноги вытянул и подтянул, покрутил головой(размял шею), прогнулся вперёд и назад - это вообще не влияет на медитацию.
Разумеется мой опыт никакой почти, потому я с большим интересом читаю всё, что пишут уважаемые практикующие. По-моему смена позы во время медитации приводит только к тому, что эту самую позу хочется сменить еще и еще раз и подобное верчение на медитацию конечно же влияет. Если позу не менять, то через достаточно короткое время боль в большинстве случаев не только уходит, то вместо боли начинает чувствоваться достаточно приятное тепло. Хотя вполне возможно в многочасовой медитации ощущения уже другие совсем.
Слава, май на дворе, первое апреля уже давно прошло.
В чем Вы увидели шутку? Хатха-йога, ощущение движения праны все это существует на нашем относительном уровне. А Ваша проблема, насколько я могу видеть, заключается в том, что Вы хотите за уши притянуть абсолютную истину в Ваш еще не очищенный от загрязнений ум. Вместо того, чтобы заниматься очищением ума.
Славик, не лезьте в темы, которые не понимаете со своей праной, именно дуккха - дискомфорт, напряжение, боль обуславливают смену положения. В этом методе випассаны нет цели - тренировать выносливость тела.
Слава, май на дворе, первое апреля уже давно прошло.
В чем Вы увидели шутку? Хатха-йога, ощущение движения праны все это существует на нашем относительном уровне. А Ваша проблема, насколько я могу видеть, заключается в том, что Вы хотите за уши притянуть абсолютную истину в Ваш еще не очищенный от загрязнений ум. Вместо того, чтобы заниматься очищением ума.
Славик, не лезьте в темы, которые не понимаете со своей праной, именно дуккха - дискомфорт, напряжение, боль обуславливают смену положения. В этом методе випассаны нет цели - тренировать выносливость тела.
в чем причина дукхи? она же не может существовать сама по себе.
Слава, май на дворе, первое апреля уже давно прошло.
В чем Вы увидели шутку? Хатха-йога, ощущение движения праны все это существует на нашем относительном уровне. А Ваша проблема, насколько я могу видеть, заключается в том, что Вы хотите за уши притянуть абсолютную истину в Ваш еще не очищенный от загрязнений ум. Вместо того, чтобы заниматься очищением ума.
Славик, не лезьте в темы, которые не понимаете со своей праной, именно дуккха - дискомфорт, напряжение, боль обуславливают смену положения. В этом методе випассаны нет цели - тренировать выносливость тела.
в чем причина дукхи? она же не может существовать сама по себе.
Процесс итак на самом деле безличен, он не становится безличным )
Я говорю о восприятии процессов с позиции наблюдающего эти процессы. Для того, кто реально уменьшил самоотождествление с кхандхами - тот может наблюдать процессы как в некоторой мере безличные или время от времени - как безличные. Кто полностью разрушил самоотождествление с кхандхами — для того процессы на самом деле безличные (тут надо бы сделать дополнительные пояснения, но это находится за гранью личного опыта, а пересказывать книжные знания - не в моей привычке) . Для того кто не разрушил — они очень даже личные, но он может думать, что воспринимает их как безличные.
Попробую пояснить простыми словами на простых примерах:
Вот допустим, человек может считать и всерьез заявлять: я — не это тело; это тело — просто соединение различных элементов; это тело не принадлежит мне; это тело — просто часть природы; это тело — безлично! Он может называть себя «йа», «безличным обусловленным процессом», говорить «я — не существует», много читать об этом умных книг, построить об этом теории, рассуждать об этом с умными словами)). Но будучи привязанным к этому телу, пусть даже неосознанно — на глубинном уровне, он испытывает страх боли; при встрече со смертельно опасностью или серьезной болезнью у него подсознательно и автоматически включается инстинкт самосохранения, желание сохранить жизнь, страх потери жизни; в определенных обстоятельствах возникает инстинктивный страх и ужас (страх встречи с ядовитой змеей или пауком, страх высоты, страх нахождения в темноте в жутком месте). Но этот же самый человек может совсем не испытывать страх и ужас или испытывать его намного в меньшей степени, когда он видит боль, страдание или опасность другого тела, безразличного для него человека. Если и ваше тело и тело другого человека - просто безличные процессы, просто соединение различных элементов, то почему же вы так по разному реагируете на боль и опасность для этих одинаково "безличных" тел? Я уже приводил пример одного практика, которому при прогулке по лесу показалось,что его укусила змея, он вскрикнул и отпрыгнул. Как он потом сказал, он считал, что у него нет привязанности к телу и страха смерти, но при встрече со смертельной опасностью (пусть и придуманной) он понял, что на самом деле все это осталось в глубине ума и он испытал в тот момент ужас. Другие практикующие, считающие, что они не привязаны к телу при встрече с длительной болью испытывают такие страдания, что в их уме не остается ничего кроме этой боли, место беспристрастного наблюдения занимает одно желание - желание прекратить эту боль. Это все проявление привязанности к телу, самотождествления с телом: «я есть тело». Встреча с опасностью, сильной болью — здесь является своеобразной лакмусовой бумажкой, которая сметает ваши умственные представления и конструирования и показывает, какой вы есть на самом деле. Если привязанность к телу в результате практики и непосредственного прозрения существенно уменьшена, если произошло на самом деле разотождествление с телом, то и инстинкт самосохранения естественным образом уменьшается или пропадает; страдание от боли естественным образом уменьшается; страх смерти уменьшается или пропадает; страх во время смертельной опасности уменьшается или пропадает. Место инстинктивной реакции, место страдания занимает холодный и разумный подход. Например, если в результате прозрения на самом деле произошло разотождествление с телом, то уменьшается инстинкт самосохранения и приходится учить это тело вести себя так, чтобы оно не погибло или же, если потенциальное продвижение на Пути превосходит ценность данного тела, то без сожаления подвергнуть это тела возможным страданиям, боли, болезням или смерти. Это и есть счастье, которое приобретает практикующий Дхамму — счастье, рожденное свободой от привязанностей, свободой от самоотождествления, свободой от страданий, свободой от влечений и отвращений, свободой от зависимости от состояний ума и т.д.
Вот другой, более простой пример - человека есть вещи, к которым он привязан, которые он любит, которые он считает своими. С точки зрения этого человека, все эти вещи — его, ЭТО ЕГО ВЕЩИ. Если такой человек начитавшись умных книжек начинает на полном серьезе заявлять — как эти вещи, состоящие из безличных атомов и элементарных частиц могут быть моими?; эти вещи — просто часть природы!; это не мои вещи; я не хозяин этих вещей. Но когда эти вещи теряются, ломаются, приходят в негодность или их кто-то забирает — он испытывает страдания. Чем больше он привязан к ним, тем большее страдание он испытывает. Заявления такого человека, заявляющего что эти вещи безличны, но испытывающего страдания от их потери, вызывают улыбку.
Но когда этот человек, в процессе практики, на собственном опыте познал глубинную суть этих вещей — непостоянство и страдательность от привязанности к этим вещам, а затем на собственном опыте пережил восприятие себя и вещей как временные конструкции, состоящие из мельчайших частиц; познал на собственном опыте то, как возникает этот процесс привязанности к вещам (паттичия саммупада), тогда, естественным образом это цепляние, эта привязанность к вещам уменьшается и постепенно исчезает. Вот тогда этот человек может с полным правом сказать: эти вещи непостоянны, эти вещи — страдательны, эти вещи — не я и не мое. Он больше не испытывает боль от их изменения,от разрушения, от потери этих вещей.
В качестве иллюстрации можно привести пример автовладельца. Вот он взял кредит и купил хорошую, мощную, красивую машину с современным дизайном на благо себе и своим близким. Он заботится о ней, он дорожит ей, он предохраняет ее от различных повреждений. Кто-то даже начинает разговаривать с этой машиной, дает ей имя (моя красавица, моя ласточка), вытирает с нее пылинки. Он испытывает гордость,когда показывает эту машину другим. При встрече с теми, у кого машина похуже или они вообще — пешеходы, его уровень самомнения, уровень самооценки повышается. Все это может происходить незаметно от самого этого человека. Но вот, этот человек попадает в аварию — его любимая машина разрушается, а еще кредит за неё 10 лет выплачивать! Какое страдание испытывает этот человек! Он потерял СВОЮ машину! При этом он может совсем не испытывать страданий,если увидит аварию с машиной другого человека.
Но если этот человек на самом деле, путем практики, путем непосредственного прозрения познал безличность этой машины — просто конструкция из множества частиц; просто соединение различных деталей,то его отношение к этому механизму совсем другое — без привязанности; без эмоциональной окраски; отношение просто как к функциональной конструкции для перевозки грузов и людей. Изначально относясь к машине как к совокупности, которая неизбежно будет изменяться и разрушаться. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Последний раз редактировалось: Anagarika Viragananda (Пн 14 Май 18, 14:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Upas, Анабхогин, empiriocritic_1900
Например, если в результате прозрения на самом деле произошло разотождествление с телом, то уменьшается инстинкт самосохранения и приходится учить это тело вести себя так, чтобы оно не погибло.
Инстинкты самосохранения никуда не деваются, человек не становится идиотом и не начинает пихать руку в огонь ) Мирская мудрость так же не пропадает. Устраняются диттхи и соманасса с доманассой, то есть умственные представления о "я, мое" с "не нравится", "нравится".
человек не становится идиотом и не начинает пихать руку в огонь ) Мирская мудрость так же не пропадает.
Откуда вы в моем сообщении увидели такой смысл? Не приписывайте пожалуйста мне то, чего я не говорил. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы