В любом случае физическую боль терпят, выносят, но можно терпеть с беспокойным умом, усиливая ее эмоционально, а можно наблюдать отстраненно, как безличные проявления, без "второго дротика".
В таком случае, позвольте спросить: а Вы научились наблюдать ее отстраненно, если стараетесь убегать от неприятных ощущений, меняя позы? Как Вы думаете, придется ли Вам столкнуться с болью, с мучительными ощущениями, возможно не сейчас, а в будущем, в старости, перед смертью? Готовы ли Вы будете переживать мучения "отстраненно, как безличные проявления" и в Вашем уме не возникнет отвращения? Если это будет в период умирания, то это может существенно повлиять на следующую жизнь. Возможно стоит к этому подготовиться или как минимум проверить себя?
Да, практика кайя-нупасаны "наблюдение за положениями тела" - прекрасная практика, но данная тема посвящена боли.
"Я" не стараюсь "убегать от боли", это безличный процесс, нама-рупа убегает, дуккха обуславливает смену положений. Большинство людей на протяжении жизни испытают мучительные боли, все болеют или травмируются, вот вам обширное поле для практики, причем естественное.
"Я" не стараюсь "убегать от боли", это безличный процесс, нама-рупа убегает, дуккха обуславливает смену положений.
Для того, чтобы процесс стал на самом деле безличным, чтобы он стал анатта, нужно пройти большой путь, чтобы освободиться от данной иллюзии. По сути, полное постижение и реализация анатта - является выходом из колеса Самсары, когда уничтожается малейшее цепляние; когда уничтожается отвращение; когда уничтожается тончайшая жажда существования, которой наполнена каждая клеточка тела; когда уничтожается инстинкт самосохранения и т.д. Я думаю, что как минимум до момента становления сотопанной, все эти рассуждения о "я" - "не-я", о "безличном процессе" являются умственными конструкциями, которые впрочем могут успешно использоваться в процессе тренировки.
Всех благ и удачной практики! _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
"Я" не стараюсь "убегать от боли", это безличный процесс, нама-рупа убегает, дуккха обуславливает смену положений.
Для того, чтобы процесс стал на самом деле безличным, чтобы он стал анатта, нужно пройти большой путь, чтобы освободиться от данной иллюзии. По сути, полное постижение и реализация анатта - является выходом из колеса Самсары, когда уничтожается малейшее цепляние; когда уничтожается отвращение; когда уничтожается тончайшая жажда существования, которой наполнена каждая клеточка тела; когда уничтожается инстинкт самосохранения и т.д. Я думаю, что как минимум до момента становления сотопанной, все эти рассуждения о "я" - "не-я", о "безличном процессе" являются умственными конструкциями, которые впрочем могут успешно использоваться в процессе тренировки.
Всех благ и удачной практики!
Процесс итак на самом деле безличен, он не становится безличным )
Никто не говорит, что начав практиковать, тут же вмиг станешь сотопанной. У сотопанны идея о "я" искоренена вследствие познания ниббана-элемента, через знания пути и плода. А в випассана-камматхане, у заурядного практикующего, эти килесы временно не возникают, в те моменты ума, когда удается установить йонисо манасикара с сати-сампаджанья и достаточным сосредоточением, причем все эти факторы должны быть сбалансированы, это не рассуждения о "безличном процессе", а его прямое видение, которое ведет через випассана-ньяна к ниббане.
Конечно, поначалу будут ошибки и умственное конструирование, ум так же будет отвлекаться, заниматься своими делами, вместо того, чтобы созерцать параматтха-дхаммы. Но все это отмечается и снова и снова пытаемся проникнуть на уровень предельной реальности. Поначалу удается на какие-то мгновения, а дальше-больше, если настойчивости и качеств ума хватает ) Ошибки и всякие отклонения, ес-нно, возникают, куда же без них, за этим наставник следит и поправляет.
Вам тоже всего наилучшего и достижений в практике )
№414365Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:30 (7 лет тому назад)
Позвольте выразить благодарность и почтение за эту тему и ее обсуждение.
_()_ _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Я" не стараюсь "убегать от боли", это безличный процесс, нама-рупа убегает, дуккха обуславливает смену положений. Большинство людей на протяжении жизни испытают мучительные боли, все болеют или травмируются, вот вам обширное поле для практики, причем естественное.
Постарайтесь как-нибудь не менять положение, даже если будет больно. Через некоторое время (минут через 10) боль может полностью уйти. Смена положений помеха медитации, процесс это вполне контролируемый, причем удерживать одно положение легче, чем остановить поток мыслей. Менять позу (осознанно) имеет смысл только если боль не прошла, а стала острой (но это достаточно редко случается, если суставы а порядке).
"Я" не стараюсь "убегать от боли", это безличный процесс, нама-рупа убегает, дуккха обуславливает смену положений. Большинство людей на протяжении жизни испытают мучительные боли, все болеют или травмируются, вот вам обширное поле для практики, причем естественное.
Постарайтесь как-нибудь не менять положение, даже если будет больно. Через некоторое время (минут через 10) боль может полностью уйти. Смена положений помеха медитации, процесс это вполне контролируемый, причем удерживать одно положение легче, чем остановить поток мыслей. Менять позу (осознанно) имеет смысл только если боль не прошла, а стала острой (но это достаточно редко случается, если суставы а порядке).
Думаю, вам рановато пока давать мне советы по практике випассаны)
Во- первых, вы явно не поняли - что за камматхану практикую и какова ее цель, когда смена положений не помеха, а то, что отслеживается в медитации, во-вторых, у меня для этого наставник есть )
И да, саматху, когда терпишь и боль проходит, потому что стремишься к однонаправленности ума на концептуальный объект, я тоже практиковал )
В любом случае физическую боль терпят, выносят, но можно терпеть с беспокойным умом, усиливая ее эмоционально, а можно наблюдать отстраненно, как безличные проявления, без "второго дротика".
В таком случае, позвольте спросить: а Вы научились наблюдать ее отстраненно, если стараетесь убегать от неприятных ощущений, меняя позы? Как Вы думаете, придется ли Вам столкнуться с болью, с мучительными ощущениями, возможно не сейчас, а в будущем, в старости, перед смертью? Готовы ли Вы будете переживать мучения "отстраненно, как безличные проявления" и в Вашем уме не возникнет отвращения? Если это будет в период умирания, то это может существенно повлиять на следующую жизнь. Возможно стоит к этому подготовиться или как минимум проверить себя?
Да, практика кайя-нупасаны "наблюдение за положениями тела" - прекрасная практика, но данная тема посвящена боли.
"Я" не стараюсь "убегать от боли", это безличный процесс, нама-рупа убегает, дуккха обуславливает смену положений. Большинство людей на протяжении жизни испытают мучительные боли, все болеют или травмируются, вот вам обширное поле для практики, причем естественное.
О боли какой интенсивности идет речь, конкретно? Например, вам без анастезии отрезали палец. Дальше "нама-рупа сама убегает, дуккха обуславливает смену положений"? И дальше отстраненное, безличное созерцание этой боли. Так?
Процесс итак на самом деле безличен, он не становится безличным )
Никто не говорит, что начав практиковать, тут же вмиг станешь сотопанной. У сотопанны идея о "я" искоренена вследствие познания ниббана-элемента, через знания пути и плода. А в випассана-камматхане, у заурядного практикующего, эти килесы временно не возникают, в те моменты ума, когда удается установить йонисо манасикара с сати-сампаджанья и достаточным сосредоточением, причем все эти факторы должны быть сбалансированы, это не рассуждения о "безличном процессе", а его прямое видение, которое ведет через випассана-ньяна к ниббане.
Конечно, поначалу будут ошибки и умственное конструирование, ум так же будет отвлекаться, заниматься своими делами, вместо того, чтобы созерцать параматтха-дхаммы. Но все это отмечается и снова и снова пытаемся проникнуть на уровень предельной реальности. Поначалу удается на какие-то мгновения, а дальше-больше, если настойчивости и качеств ума хватает ) Ошибки и всякие отклонения, ес-нно, возникают, куда же без них, за этим наставник следит и поправляет.
Вам тоже всего наилучшего и достижений в практике )
При боли какой интенсивности у вас автоматом работала вся эта конструкция? Конкретно, ваш личный опыт.
При боли какой интенсивности у вас автоматом работала вся эта конструкция? Конкретно, ваш личный опыт.
Почему работала? Все люди постоянно меняют положение тела, даже когда лежат - ворочаются, просто не осознают этого. Вам по какой шкале интенсивность замерять? Созерцайте сами свое тело, когда, например, сидите, со временем возникнет дуккха и стремление сменить позу, замеряйте интенсивность, наверняка это субъективное ощущение, у каждого свой болевой порог.
О боли какой интенсивности идет речь, конкретно? Например, вам без анастезии отрезали палец. Дальше "нама-рупа сама убегает, дуккха обуславливает смену положений"? И дальше отстраненное, безличное созерцание этой боли. Так?
Какой палец? Вы отслеживаете, как нама-рупа меняет положение (одна форма исчезает, другая возникает), это обусловлено возникающей дуккхой. После смены положения, дуккха исчезает и со временем снова появляется, снова смена положения и так весь день. Таким образом познаются прямым видением три характеристики.
"Я" не стараюсь "убегать от боли", это безличный процесс, нама-рупа убегает, дуккха обуславливает смену положений.
Для того, чтобы процесс стал на самом деле безличным, чтобы он стал анатта, нужно пройти большой путь, чтобы освободиться от данной иллюзии. По сути, полное постижение и реализация анатта - является выходом из колеса Самсары, когда уничтожается малейшее цепляние; когда уничтожается отвращение; когда уничтожается тончайшая жажда существования, которой наполнена каждая клеточка тела; когда уничтожается инстинкт самосохранения и т.д. Я думаю, что как минимум до момента становления сотопанной, все эти рассуждения о "я" - "не-я", о "безличном процессе" являются умственными конструкциями, которые впрочем могут успешно использоваться в процессе тренировки.
Всех благ и удачной практики!
Процесс итак на самом деле безличен, он не становится безличным )
Никто не говорит, что начав практиковать, тут же вмиг станешь сотопанной. У сотопанны идея о "я" искоренена вследствие познания ниббана-элемента, через знания пути и плода. А в випассана-камматхане, у заурядного практикующего, эти килесы временно не возникают, в те моменты ума, когда удается установить йонисо манасикара с сати-сампаджанья и достаточным сосредоточением, причем все эти факторы должны быть сбалансированы, это не рассуждения о "безличном процессе", а его прямое видение, которое ведет через випассана-ньяна к ниббане.
Конечно, поначалу будут ошибки и умственное конструирование, ум так же будет отвлекаться, заниматься своими делами, вместо того, чтобы созерцать параматтха-дхаммы. Но все это отмечается и снова и снова пытаемся проникнуть на уровень предельной реальности. Поначалу удается на какие-то мгновения, а дальше-больше, если настойчивости и качеств ума хватает ) Ошибки и всякие отклонения, ес-нно, возникают, куда же без них, за этим наставник следит и поправляет.
Вам тоже всего наилучшего и достижений в практике )
На самом деле анатта - это не безличность
Здесь дело в банальной некомпетентности и путанице, возникшей когда-то лет 10 назад, из-за неточных переводов, деструктивных споров, чревовещаний и пр.выкрутасов.
Анатта (санскр. Анатман) - это отсутствие Атты (Атмы), под которой в традиционных текстах понимается вечная атомарная субстанция, одушевляющая дживу, а точнее оживляющее тело пракрити, материальное тело.
Проще говоря, буддист должен осознать факт отсутствия у себя души, при этом полностью разложив свое бытие, физическое и ментальное, на элементы, группы дхарм. Вот и всё!
Это как-раз было кардинальным отличием буддизма от прото-санкхъи, адживики, джайнизма, брахманизма и прочих утверждавших наличие Атмана религий.
Вы отслеживаете, как нама-рупа меняет положение (одна форма исчезает, другая возникает), это обусловлено возникающей дуккхой. После смены положения, дуккха исчезает и со временем снова появляется, снова смена положения и так весь день. Таким образом познаются прямым видением три характеристики.
Не дукха причина движений тела и потребности сменить позу. Когда тело неподвижно оно накапливает прану. Тело не привычного человека не может удерживать больше какого-то количества праны, но это тренируется. Достаточно вспомнить хатха йогов, которые могут часами сидеть в очень неудобных для обычного человека позах при этом они не только развивают гибкость тела, но и накапливают огромное количество праны. Которая с определенного количества начинает приводить и к другим интересным феноменам помимо оздоровления тела.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы