Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Просьба к СлавеА продемонстрировать превосходное знание буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

408918СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 19:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
aurum пишет:
Тут понимание некоторых доктрин известными монахами тхеравады у некоторых лютый батхёрт вызывает. А они-то, монахи эти, уж буддизм получше этих некоторых как бы знают.  Laughing
На мой взгляд из названия темы, которую Горсть Листьев завел понятно, что он это сделал с издевкой или юмором ) .
Хочется верить во второе. ))

Ну так коль любите кататься...  Laughing

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

408920СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана включена в шесть сфер.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

408922СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 19:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

3.К тому же, это такая подгонка текста, которая (если её принять всерьез) превращает Будду в идиота.

По всем этим причинам, такая "интерпретация" является оскорблением Дхаммы.

Эмпириокритик,
Лично я сдерживался от таких резкий выражений насчёт трактовок, но раз уж Вы первый начали Very Happy
В идиота Будду превращает то, что метафора "Татхагата, подобный океану и песчинкам в реке Ганг" означает несуществующего Татхагату. Также и то, что метафоры "араханты летают в пространстве необусловленного и ниббана как остров" означают отсутствие опыта в ниббане.

Вы верите в Будду идиота, Ваше право. Я верю в мудрого Будду с мудрыми, уместными метафорами.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

408923СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 19:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Поэтому, скорее всего, в этой сутте объяснение термина «Всё» дано для того, чтобы во всех других лекциях Будды объяснять «Всё» как шесть чувственных сфер и их объекты. Ниббана же лежит вне «Всего». Это хорошо согласуется с другими местами в Каноне: бесстрастие – высшая из дхамм (Ити 90), тогда как арахант вышел даже за пределы бесстрастия (Снп 4.6, Снп 4.10)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_23-sabba-sutta-sv.htm
Очень логичное понимание, на мой взгляд (в рамках Тхеравады)  Smile
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

408927СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 19:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
СлаваА пишет:

Поэтому, скорее всего, в этой сутте объяснение термина «Всё» дано для того, чтобы во всех других лекциях Будды объяснять «Всё» как шесть чувственных сфер и их объекты.
Ниббана же лежит вне «Всего»
.
Очень логичное понимание, на мой взгляд (в рамках Тхеравады)  Smile

Ниббана включена в шесть сфер.

Они могут понимать это как то: ниббана есть особая сфера бытия.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

408928СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 19:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шесть сфер прекращаются, поэтому ниббана не может быть туда включена, кроме как в виде концепции о ниббане. Иначе бы ниббана прекращалась.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

408930СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 19:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 30 Апр 18, 19:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

408933СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
СлаваА пишет:

Поэтому, скорее всего, в этой сутте объяснение термина «Всё» дано для того, чтобы во всех других лекциях Будды объяснять «Всё» как шесть чувственных сфер и их объекты.
Ниббана же лежит вне «Всего»
.
Очень логичное понимание, на мой взгляд (в рамках Тхеравады)  Smile

Ниббана включена в шесть сфер.

Они могут понимать это как то: ниббана есть особая сфера бытия.

Явно аятаны же упоминаются. Ниббана - в дхамма-аятане.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

408937СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 20:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Явно аятаны же упоминаются. Ниббана - в дхамма-аятане.
То есть, ниббана - дхамма. Точнее - асанккхата дхамма - несотворённое, познаваемое только умом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

408942СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Явно аятаны же упоминаются. Ниббана - в дхамма-аятане.
То есть, ниббана - дхамма. Точнее - асанккхата дхамма - несотворённое, познаваемое только умом.

Сказано же - там нет ни солнца ни луны... и т д. не глазом/носом же ее познавать.
Качества ума (бесстрастие) заспознаются  умом. Свойство отсутвие всех объектов (что и есть элемент нирваны без остатка) - тоже умом, невоспринимающим все объекты, в том числе звуки, формы, запахи.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

408943СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 20:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nibbana is not rupa dhamma. It is nama dhamma. Nibbana is not a khandha or aggregate. But nibbana can be arammana or object of mind. Nibbana is dhammarammana. Nibbana can be ayatana. It is dhammayatana. Ayatana are dhamma or nature that are the cause of arising of citta by being arammana or object or by being dvara or door. Citta, cetasika, and rupa are constituted in 18 kinds of dhatu or dhamma elements. Nibbana can be dhamma dhatu. But nibbana is not sankhata dhatu as in cases of citta, cetasika, and rupa. Nibbana is asankhata dhatu.  

http://tipitaka.wikia.com/wiki/Patthana-Ver.2-Chapter4

В AS Асанги - точно так же.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

408944СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, продемонстрирует нам СлаваА своё понимание этой сутты, или всё так и остановится на сомнительно относящейся к вопросу цитате из статьи бхикку Тханиссаро?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

408949СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 20:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Интересно, продемонстрирует нам СлаваА своё понимание этой сутты, или всё так и остановится на сомнительно относящейся к вопросу цитате из статьи бхикку Тханиссаро?
Я не понимаю, что Вас конкретно интересует. Мне казалось все из контекста обсуждения было понятно?
В другой ветке в которой  началось обсуждение , вот в этом сообщении http://dharma.org.ru/board/post408856.html#408856 я объяснил свою позицию.
И да, в этой ветке сослался на мнение уважаемого учителя Тхеравады, что не Все можно включить в шесть сфер. В частности Ниббана за рамками. Так я понимаю и эту сутту.
В то же время я кристально ясно понимаю и позицию, которую отстаивает Эмпириокритик. Вам ведь это было интересно -  понимаю я или нет? Или Вам что-то другое интересно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

408967СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Итак, милостивый государь, вы утверждаете, что в этой сутте Будда провозглашает, что "всё, что есть" - это на самом деле не всё, что есть. Что ещё есть Ниббана как отдельная сфера бытия, которая за пределами "всего", что может быть доступно познанию. То есть, Будда говорит о Ниббане как о том, чего он не знает и знать не может. Правильно ли я вас понимаю?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

408972СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 21:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Итак, милостивый государь, вы утверждаете, что в этой сутте Будда провозглашает, что "всё, что есть" - это на самом деле не всё, что есть. Что ещё есть Ниббана как отдельная сфера бытия, которая за пределами "всего", что может быть доступно познанию. То есть, Будда говорит о Ниббане как о том, чего он не знает и знать не может. Правильно ли я вас понимаю?
Я привел мнение уважаемого учителя Тхеравады. Вы согласны с этим? Далее его аргументы еще раз:
"1 . Во-вторых, Комментарий включает во «Всё», указанное в этой сутте, ниббану – как дхамму или объект ума – даже несмотря на то, что многочисленные другие сутты в Каноне особо отмечают, что ниббана лежит вне сферы шести чувств и их объектов. Например, в Сутта-нипате 5.6 указывается, что человек, достигший ниббаны, вышел за пределы всех феноменов (саббе дхамма), и потому не может быть описан. В Мадджхима Никае говорится о «бескачественном сознании» (винньянам анидассанам), которое не участвует во «Всеобщности Всего».

2. Далее, в Саньютта Никае 35.24 сказано, что «Всё» следует оставить. И нигде в Каноне не говорится, что ниббану следует оставить. Ниббана следует после прекращения (ниродха), и её нужно реализовать. Как только ниббана реализована, то нет чего-то, что ещё нужно было бы сделать. "

Не понимаю,  с чего Вы заключили, что Будда не знает Ниббану. Я про это не говорил. "В Мадджхима Никае говорится о «бескачественном сознании» (винньянам анидассанам), которое не участвует во «Всеобщности Всего»

P.S. И Вы хотите опять свести эту тему к извечному спору? Или Вы тему с другой целью открыли, милостивый государь?  Wink


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.940) u0.016 s0.001, 18 0.010 [263/0]