Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Просьба к СлавеА продемонстрировать превосходное знание буддизма

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

408865СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:16 (6 лет тому назад)    Просьба к СлавеА продемонстрировать превосходное знание буддизма Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вспомните ранее обсуждавшуюся сутту "о Всем". Другое дело, что Вы можете сказать, что я не понимаю эту сутту, а на мой взгляд Вы ее не понимаете.
Объясните нам ваше понимание этой сутты.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408868СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:18 (6 лет тому назад)    Re: Просьба к СлавеА продемонстрировать превосходное знание буддизма Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Вспомните ранее обсуждавшуюся сутту "о Всем". Другое дело, что Вы можете сказать, что я не понимаю эту сутту, а на мой взгляд Вы ее не понимаете.
Объясните нам ваше понимание этой сутты.

Кстати зачем? Какая нам разница понимает Слава буддизм или нет. Не говоря о том, как мы это будем выяснять.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

408873СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

То истолкование сутты SN35.23, которое Вы имеете в виду (насколько я помню, его придумал Адзамаро) - это шедевр абсурда. "Я буду называть явления, воспринимаемые органами чувств и/или умом "Всё", потому что на самом деле они не являются "Всем""; приписывать Будде такие умственные извращения - это и значит делать то, что дост. П.А.Паютто называет "оскорблением Дхаммы".

Почему это оскорбление?

1. Потому что это не просто ошибочное мнение - это циничная подгонка текста под свою точку зрения, притом того самого текста, который утверждает прямо, диаметрально противоположное.

2. К тому же, это подгонка текста, который обладает вполне ясным прямым смыслом, и не даёт повода для сложных процедур интерпретаций: то, что познаётся органами чувств и/или умом, называется "всё", потому что ничто за этими пределами не может быть предметом познания.  

3.К тому же, это такая подгонка текста, которая (если её принять всерьез) превращает Будду в идиота.

По всем этим причинам, такая "интерпретация" является оскорблением Дхаммы.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

408875СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

То истолкование сутты SN35.23, которое Вы имеете в виду (насколько я помню, его придумал Адзамаро) - это шедевр абсурда. "Я буду называть явления, воспринимаемые органами чувств и/или умом "Всё", потому что на самом деле они не являются "Всем""; приписывать Будде такие умственные извращения - это и значит делать то, что дост. П.А.Паютто называет "оскорблением Дхаммы".

Почему это оскорбление?

1. Потому что это не просто ошибочное мнение - это циничная подгонка текста под свою точку зрения, притом того самого текста, который утверждает прямо, диаметрально противоположное.

2. К тому же, это подгонка текста, который обладает вполне ясным прямым смыслом, и не даёт повода для сложных процедур интерпретаций: то, что познаётся органами чувств и/или умом, называется "всё", потому что ничто за этими пределами не может быть предметом познания.  

3.К тому же, это такая подгонка текста, которая (если её принять всерьез) превращает Будду в идиота.

По всем этим причинам, такая "интерпретация" является оскорблением Дхаммы.
Эмпириокритик, мне кажется или Вы очень эмоционально сейчас написали?
Примечание Дост. Тханиссаро Бхиккху к этой сутте:

Объяснение Канонического Комментария этой сутты достаточно специфическое. Во первых, комментарий добавляет к этому «Всему», указанному в этой сутте, ещё три другие схемы «Всего». Одно из таких дополнительных «Всё» предполагает больший масштаб, нежели в этой сутте, а именно – всеведение Будды (дословно Все-знание). И это несмотря на то, что в данной сутте сказано, что описание такого «Всего» лежит за пределами объяснений.
Во-вторых, Комментарий включает во «Всё», указанное в этой сутте, ниббану – как дхамму или объект ума – даже несмотря на то, что многочисленные другие сутты в Каноне особо отмечают, что ниббана лежит вне сферы шести чувств и их объектов. Например, в Сутта-нипате 5.6 указывается, что человек, достигший ниббаны, вышел за пределы всех феноменов (саббе дхамма), и потому не может быть описан. В Мадджхима Никае говорится о «бескачественном сознании» (винньянам анидассанам), которое не участвует во «Всеобщности Всего».

Далее, в Саньютта Никае 35.24 сказано, что «Всё» следует оставить. И нигде в Каноне не говорится, что ниббану следует оставить. Ниббана следует после прекращения (ниродха), и её нужно реализовать. Как только ниббана реализована, то нет чего-то, что ещё нужно было бы сделать.

Поэтому, скорее всего, в этой сутте объяснение термина «Всё» дано для того, чтобы во всех других лекциях Будды объяснять «Всё» как шесть чувственных сфер и их объекты. Ниббана же лежит вне «Всего». Это хорошо согласуется с другими местами в Каноне: бесстрастие – высшая из дхамм (Ити 90), тогда как арахант вышел даже за пределы бесстрастия (Снп 4.6, Снп 4.10)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_23-sabba-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

408882СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:31 (6 лет тому назад)    Re: Просьба к СлавеА продемонстрировать превосходное знание буддизма Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Вспомните ранее обсуждавшуюся сутту "о Всем". Другое дело, что Вы можете сказать, что я не понимаю эту сутту, а на мой взгляд Вы ее не понимаете.
Объясните нам ваше понимание этой сутты.
«Всё» это шесть чувственных сфер и их объекты. И когда говорят о прекращении "всего", то подразумевается прекращение шести чувственных сфер и их объектов.
В сутте нет указания на то, что кроме этого ничего нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

408883СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Объяснение бхикку Тханиссаро сводится лишь к объяснению того, что есть два вида дхамм - санкхата и асанкхата, все "тварные" дхаммы и единственная несотворённая, "не тварная" дхамма  - ниббана. С прекращением всех санкхата дхамм остаётся лишь асанкхата дхамма - ниббана.
Ваше понимание именно таково?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 30 Апр 18, 17:37), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408886СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

То истолкование сутты SN35.23, которое Вы имеете в виду (насколько я помню, его придумал Адзамаро) - это шедевр абсурда. "Я буду называть явления, воспринимаемые органами чувств и/или умом "Всё", потому что на самом деле они не являются "Всем""; приписывать Будде такие умственные извращения - это и значит делать то, что дост. П.А.Паютто называет "оскорблением Дхаммы".

Почему это оскорбление?

1. Потому что это не просто ошибочное мнение - это циничная подгонка текста под свою точку зрения, притом того самого текста, который утверждает прямо, диаметрально противоположное.

2. К тому же, это подгонка текста, который обладает вполне ясным прямым смыслом, и не даёт повода для сложных процедур интерпретаций: то, что познаётся органами чувств и/или умом, называется "всё", потому что ничто за этими пределами не может быть предметом познания.  

3.К тому же, это такая подгонка текста, которая (если её принять всерьез) превращает Будду в идиота.

По всем этим причинам, такая "интерпретация" является оскорблением Дхаммы.
Эмпириокритик, мне кажется или Вы очень эмоционально сейчас написали?
Примечание Дост. Тханиссаро Бхиккху к этой сутте:

Объяснение Канонического Комментария этой сутты достаточно специфическое. Во первых, комментарий добавляет к этому «Всему», указанному в этой сутте, ещё три другие схемы «Всего». Одно из таких дополнительных «Всё» предполагает больший масштаб, нежели в этой сутте, а именно – всеведение Будды (дословно Все-знание). И это несмотря на то, что в данной сутте сказано, что описание такого «Всего» лежит за пределами объяснений.
Во-вторых, Комментарий включает во «Всё», указанное в этой сутте, ниббану – как дхамму или объект ума – даже несмотря на то, что многочисленные другие сутты в Каноне особо отмечают, что ниббана лежит вне сферы шести чувств и их объектов. Например, в Сутта-нипате 5.6 указывается, что человек, достигший ниббаны, вышел за пределы всех феноменов (саббе дхамма), и потому не может быть описан. В Мадджхима Никае говорится о «бескачественном сознании» (винньянам анидассанам), которое не участвует во «Всеобщности Всего».

Далее, в Саньютта Никае 35.24 сказано, что «Всё» следует оставить. И нигде в Каноне не говорится, что ниббану следует оставить. Ниббана следует после прекращения (ниродха), и её нужно реализовать. Как только ниббана реализована, то нет чего-то, что ещё нужно было бы сделать.

Поэтому, скорее всего, в этой сутте объяснение термина «Всё» дано для того, чтобы во всех других лекциях Будды объяснять «Всё» как шесть чувственных сфер и их объекты. Ниббана же лежит вне «Всего». Это хорошо согласуется с другими местами в Каноне: бесстрастие – высшая из дхамм (Ити 90), тогда как арахант вышел даже за пределы бесстрастия (Снп 4.6, Снп 4.10)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_23-sabba-sutta-sv.htm

Ниббана всюду, и в Каноне, и в постканонической авторитетной литературе понимается, как постигаемая умом - и в этом отношении она, разумеется, входит в шесть сфер. Так что Комментарий, с которым спорит дост.Тханиссаро, вполне прав. А что значит "оставить" шесть аятан? Это значит - оставить влечение и отторжение по отношению к ним, оставить наслаждение ими (ср., например, MN36, MN152). И наслаждение (nandi) Ниббаной тоже следует оставить (см. MN1).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

408889СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как вообще соотносится "понимание сутры" и "превосходное знание" буддизма?
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

408890СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут понимание некоторых доктрин известными монахами тхеравады у некоторых лютый батхёрт вызывает. А они-то, монахи эти, уж буддизм получше этих некоторых как бы знают.  Laughing
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

408891СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Как вообще соотносится "понимание сутры" и "превосходное знание" буддизма?
Второе невозможно без первого. См. историю Шестого патриарха - всё началось с сутры, которую он понял.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408893СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Как вообще соотносится "понимание сутры" и "превосходное знание" буддизма?

Типа можно понимать сутру, но не знать буддизм., или превосходно знать буддизм, но не понимать сутру?

Буддолог?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

408894СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Как вообще соотносится "понимание сутры" и "превосходное знание" буддизма?
Второе невозможно без первого. См. историю Шестого патриарха - всё началось с сутры, которую он понял.

Ёжик пишет:
aurum пишет:
Как вообще соотносится "понимание сутры" и "превосходное знание" буддизма?

Типа можно понимать сутру, но не знать буддизм., или превосходно знать буддизм, но не понимать сутру?

Буддолог?

См. http://dharma.org.ru/board/post408890.html#408890

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

408895СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum
Цитата:
Тут понимание некоторых доктрин известными монахами тхеравады у некоторых лютый батхёрт вызывает
Ага, и они тут у некоторых сразу же "теряют духовный авторитет", "так и не поняли Дхаммы" и т.д. Smile

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

408897СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
aurum
Цитата:
Тут понимание некоторых доктрин известными монахами тхеравады у некоторых лютый батхёрт вызывает
Ага, и они тут у некоторых сразу же "теряют духовный авторитет", "так и не поняли Дхаммы" и т.д. Smile

Да-да, они "шизотерики", "махаянствующие", "оригинальничают" или просто еретики и вообще, они не монахи вовсе, а так, видимость одна.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

408901СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Тут понимание некоторых доктрин известными монахами тхеравады у некоторых лютый батхёрт вызывает. А они-то, монахи эти, уж буддизм получше этих некоторых как бы знают.  Laughing
На мой взгляд из названия темы, которую Горсть Листьев завел понятно, что он это сделал с издевкой или юмором ) .
Хочется верить во второе. ))


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.086) u0.017 s0.002, 18 0.015 [267/0]