№23228Добавлено: Вт 17 Окт 06, 16:21 (18 лет тому назад)
Джон Ли
Отвечая на вопрос о взаимоотношении идеального ли и материального ци, Дай Чжень заявлял, что заблуждение представляет собой из ряда вон выходящий гедонизм. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Зарегистрирован: 17.10.2006 Суждений: 15 Откуда: Москва
№23246Добавлено: Вт 17 Окт 06, 19:22 (18 лет тому назад)
Продолжая тему о психотерапии и буддизме, можно задать следующий вопрос - а что мы понимаем под "психотерапией". Не имея цели вдаваться в перечисление разных определений психотерапии, хорошо бы обратить внимание на одно принципиальнейшее, базовое различие между двумя разными подходами. Психотерапия может пониматься лишь как средство избавления от мешающих вести "обычную" жизнь "странных" невротических (или более серьезных) симптомов или иных проблем, и в этом случае она будет приобретать характер инструмента, с помощью которого можно попытаться получше приспособиться к среде и забыть о более глубинных проблемах. Такого рода психотерапия приобретает технический, даже механический вид (хотя и может быть весьма действенной в решении частных проблем) и удачно вписывается в общий культурный контекст современности, который характеризуют, помимо всего прочего, механизация всех сфер жизни человека и сведения его к роли винтика в социально-экономической машине.
В ходе этого обсуждения уже прозвучали слова (примерно так), что буддисты временами обижаются, если буддизм сравнивается с психотерапией. И если это именно эта инструметальная, механизированная психотерапия, то я очень хорошо понимаю буддистов. У Фуко есть замечательные слова "В наши дни здоровье подменило с собой спасение".
Однако, есть и другой голос в психотерапии, который особенно сильно прозвучал у Юнга и его последователей, у ряда психоаналитиков, в т.ч. гуманистической ориентации и, конечно, у экзистенциальных психологов...
№23260Добавлено: Вт 17 Окт 06, 21:38 (18 лет тому назад)
Knecht, вы конечно знаете очень много очень умных слов... а суть в общем проста - психотерапия - это средство познать себя и жить с миром в мире, буддизм - это тоже средство познать себя, хотя цели более далеко идущие и не ограничивающиеся одним земным существованием (пусть и в потенциале).
Таких средств помимо буддизма и психотерапии на свете много.
кстати, те буддисты, которые обижаются, еще не совсем буддисты. _________________ от имха слышу...
Зарегистрирован: 17.10.2006 Суждений: 15 Откуда: Москва
№23266Добавлено: Вт 17 Окт 06, 23:17 (18 лет тому назад)
Цитата:
Knecht, вы конечно знаете очень много очень умных слов...
Yeshe, это комплимент? Мне приятно, спасибо
Цитата:
кстати, те буддисты, которые обижаются, еще не совсем буддисты.
Согласен!
Yeshe, я не уверен в том, как надо понимать Ваш пост... Я вижу здесь очень сложную и обширную тему... Которую можно развить (при желании, конечно...
При этом, я разделяю буддистские и дзенские воззрения на ограниченность мышления, понятий, слов и т.п. (не надо путать палец, указывающий на Луну с самой Луной)
№23268Добавлено: Вт 17 Окт 06, 23:42 (18 лет тому назад)
Трудно найти что-то более антибуддийское, чем экзистенционализм. Ведь там вновь, в новом уже виде, вводится то, от чего в принципе удается освободиться в трансцендентальной феноменологии - личность-в-себе, атман. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 17.10.2006 Суждений: 15 Откуда: Москва
№23274Добавлено: Ср 18 Окт 06, 00:20 (18 лет тому назад)
Насчет Атмана - есть он или нет его - тут тонкий вопрос. Много ловушек скрытых. Утверждения "Атман есть" и "Атмана нет" - все же являются противопоставленими,; получается, что все это опять порождается мышлением, основанном на оппозициях. И одно утверждение не существует без другого. Где же выход? "Концепция пустоты" помещает нас в интересное психологическое состояние. Выход, как мне кажется, в определенном особом понимании, а точнее переживании самого себя, когда нет привязки (мешающей, сдерживающей, фиксирующей ) к какой-то идее или концепции относительно самого себя.
№23276Добавлено: Ср 18 Окт 06, 00:38 (18 лет тому назад)
Цитата:
Утверждения "Атман есть" и "Атмана нет" - все же являются противопоставленими,; получается, что все это опять порождается мышлением, основанном на оппозициях. И одно утверждение не существует без другого. Где же выход?
Выход как раз и дает буддийское воззрение, которое демонстрирует возможность стройной гносеологии и феноменологии (а заодно и онтологии для диспутов с теми, кто не видит дальше метафизики) без супер-субъекта.
Цитата:
Выход, как мне кажется, в определенном особом понимании, а точнее переживании самого себя, когда нет привязки (мешающей, сдерживающей, фиксирующей ) к какой-то идее или концепции относительно самого себя.
То есть в переживании пустой, не имеющей реальных референтов, абстракции? _________________ Буддизм чистой воды
№23278Добавлено: Ср 18 Окт 06, 00:50 (18 лет тому назад)
Что такое "себя без привлечения абстракций"? Что это за "себя" без референций к телу, мыслям, сознанию, обществу? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№23305Добавлено: Ср 18 Окт 06, 09:05 (18 лет тому назад)
Есть-нет, может-не может. Психотерапия буддизма в том, что он решает не отдельные человеческие проблемы, а трансформирует сознание человечества, действуя как методология квазиматериального Я. Таким образом погружаясь в буддизм любой человек решает свои психологические проблемы сам, хотя и под наблюдением грамотных психогурутерапевтов. Подменяя устоявшиеся в буддистской среде термины, на термины, устоявшиеся в психотерапии, пандиты отнимают хлеб у одних и пытаются накормить им, насильно, других. Одно слово, пандиты с большой дороги, так и не ставшей путем. _________________ Вчерашнее лицо будущего!
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№23310Добавлено: Ср 18 Окт 06, 09:45 (18 лет тому назад)ииииих прокачуууу...
Склихософский пишет:
Джон Ли
Отвечая на вопрос о взаимоотношении идеального ли и материального ци, Дай Чжень заявлял, что заблуждение представляет собой из ряда вон выходящий гедонизм.
Наблюдать за результатами собственного плутовства, вот истинная форма наслаждения, гедонизма, одним словом! Вы, сударь, в этих делах, бальшой мастак. Учусь у Вас, Лексей, учусь.... _________________ Вчерашнее лицо будущего!
Зарегистрирован: 17.10.2006 Суждений: 15 Откуда: Москва
№23315Добавлено: Ср 18 Окт 06, 11:15 (18 лет тому назад)
Цитата:
Подменяя устоявшиеся в буддистской среде термины, на термины, устоявшиеся в психотерапии, пандиты отнимают хлеб у одних и пытаются накормить им, насильно, других. Одно слово, пандиты с большой дороги, так и не ставшей путем.
Это значит так Вы видите интерес со стороны психотерапии и глубинной психологии к буддизму? Или я что-то неправильно понял? Если так - то забавно звучит. И такая позиция делает проблематичными перспективы диалога.
Насчет "пандитов" - так они в каждой сфере, в каждом учении есть
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3431 Откуда: russia
№23353Добавлено: Ср 18 Окт 06, 18:01 (18 лет тому назад)
Knecht пишет:
Цитата:
Подменяя устоявшиеся в буддистской среде термины, на термины, устоявшиеся в психотерапии, пандиты отнимают хлеб у одних и пытаются накормить им, насильно, других. Одно слово, пандиты с большой дороги, так и не ставшей путем.
Это значит так Вы видите интерес со стороны психотерапии и глубинной психологии к буддизму? Или я что-то неправильно понял? Если так - то забавно звучит. И такая позиция делает проблематичными перспективы диалога.
Насчет "пандитов" - так они в каждой сфере, в каждом учении есть
Knecht, само-собой выдвигаете предложение создать льготу психотерапии, выделить её среди многих аспектов жизни. Но согласитесь, для ведения диалога аспекты должны придти к согласию между собой, или Буддизм уже обязали их и к согласию привести. Поскольку ему всех нужнее диалог... _________________ достаточнее предположенных
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы