№15998Добавлено: Пт 12 Май 06, 14:28 (19 лет тому назад)
А вот ещё. Если буддизм мистическое и неуловимое влияние на будущие перерождения. То в случае моего конфликта с кем-то только и остается, что [злорадно] думать о том, что некто испортил себе карму или сострадать ему болезному, терпеть. Получается вот здесь я практикую простирание или читаю мантру, а здесь я живу, и первое должно повлиять когда-то на остальное нужно только подождать. Если же буддизм понятное и закономерное учение, которое можно практиковать у своём уме, то я могу не заморачиваться от конфликта, не продолжать конфликт, не вступать в конфликт, выйти из конфликта. Всё становится просто и понятно без аптекарских весов.
№16002Добавлено: Пт 12 Май 06, 19:19 (19 лет тому назад)
Цитата:
Получается вот здесь я практикую простирание или читаю мантру, а здесь я живу, и первое должно повлиять когда-то на остальное нужно только подождать. Если же буддизм понятное и закономерное учение, которое можно практиковать у своём уме, то я могу не заморачиваться от конфликта, не продолжать конфликт, не вступать в конфликт, выйти из конфликта. Всё становится просто и понятно без аптекарских весов.
№16006Добавлено: Сб 13 Май 06, 00:02 (19 лет тому назад)
А вот мнение около-тхеравадина, тоже в каком-то смысле простые идеи:
Alert пишет:
//Алерт, а за счет чего происходит освобождение?//
Как говорил Будда: а кто спрашивает?
"Это – благородный восьмеричный путь, а именно: правильное понимание, правильная решимость, правильная речь, правильные поступки, правильные средства к существованию, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение."
Грубо говоря, освобождение происходит за счет джханы, измененного состояния обыденного сознания, если опустить другие этапы. Джхана применяется во всех религиях, включая шаманизм. Везде она называется по разному, но это универсальное состояние, с которого и начинается настоящая практика. Другая универсальная идея - взаимозависимое возникновение. Отслеживая возникновение в джхане, достигается прекращение возникновения - освобождение.
-----------------------------------------------------------------
Кто не понял, один из аспектов взаимозависимого возникновения - то, что называется двойственностью. В целом же это понятие много шире просто двойственности.
№16007Добавлено: Сб 13 Май 06, 00:12 (19 лет тому назад)
Алерт пишет:
Грубо говоря, освобождение происходит за счет джханы
Несомненно, дхьяны определенным образом как-то должны способствовать освобождению. Но вот что именно за счет их практики оно и происходит - согласиться никак нельзя. Например потому, что все уровни дхьян и самадхи соотносятся в буддийской "космологии" с определенными божественными состояниями, которые, как известно, остаются все той же Самсарой, и не прекращают перерождения. _________________ Буддизм чистой воды
№16008Добавлено: Сб 13 Май 06, 00:59 (19 лет тому назад)
Кстати, могу точно объяснить, каким образом дхьяна и самадхи способствуют освобождению.
В Индии саньяма (фиксация внимания на объекте) традиционно считается универсальным средством для достижения разнообразных состояний и способностей (сиддхи). Какая именно способность достигается зависит от объекта медитации. Считается, что концентрируясь на определенных объектах можно обрести способность левитации, чтения мыслей и т.п. Для достижения освобождения используется соответствующий объект - он соответствует "верному воззрению". К примеру, это учение об анатмане, выражающееся практически в рассмотрении всех возникающих в данный момент феноменов, как не обладающих самостью. _________________ Буддизм чистой воды
№18189Добавлено: Пт 30 Июн 06, 18:37 (18 лет тому назад)
А вот ещё тема. Видел сам. Люди в определённых ситуациях, когда скажем попадают (благодаря умелым стараниям близких) в ситуацию выбора буддизм (к пр. ритрит) или семья (к пр. отпуск), неожиданно для себя оказываются в ситуации видения, что всё чего они от буддизма хотели, это мечты - ну нирвана там, девачен, какое-то мифическое благо, какое-то просветление и т.д., а семейное счастье и семейные проблемы они вот рядом и вполне реальны. Тоесть при соспоставлении реальности и буддизма оказвыается, что обыденная реальность гораздо реальнее буддизма, а буддизм-то у них - мифический. Вот так я думаю и происходит разочарование в буддизме, когда люди гоняются за радугой (мечтой). Именно поэтому я считаю важным иметь такое понимание Дхармы которое применимо не только во время практики, но и в любой жизненной ситуации. Чтоб Дхарма была не ритрит, а образ жизни.
Тантрический путь трансформации - клёво, но как человеку трансформировать семейный конфликт в семейное счастье?
№18193Добавлено: Пт 30 Июн 06, 21:28 (18 лет тому назад)Re: Буддизм и психотерапия
test пишет:
Некоторые буддисты оскорбляются когда буддизм сравнивается или ставится в один ряд с психотерапией. Якобы цель настоящего буддиста или настоящего буддизма не решение каких-то там чуть ли не бытовых проблемок, а прям таки глобальное мега супер пупер просветление. Я считаю, что это не так.
На самом деле - так. Просто проблемы исчезают вследствии просветления. Т.е. корень возникновения проблем исчезает.
Иначе говоря, буддизм - это путь просветления, а не решения бытовых проблем.
Другое дело, когда буддист заплутал, не понял суть просветления и не обрёл Путь. Вот он и начинает заниматься психотерапией дабы обрести хотя быего, просветления, иллюзию. Или создать таковую у других, ибо ничего иного, в силу неведения, он предложить не в силах.
№18195Добавлено: Пт 30 Июн 06, 21:52 (18 лет тому назад)
Цитата:
Или создать таковую у других
Кстати, тоже ведь интересная тема - достижение некоего "просветления" ради бахвальства перед однообщинцами. Так и представляется мотивация - "стать буддой, чтобы все "эти" так и знали!". _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы