Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сатипаттхана («Сердце буддистской медитации»)

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


401125СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 16:04 (6 лет тому назад)    Сатипаттхана («Сердце буддистской медитации») Ответ с цитатой

Сатипаттхана – путь наполнения ума, который практиковал Будда. Систематическое наполнение ума методом Будды является самым простым и удобным в повседневной деятельности. Этот метод освобождает от иллюзий, самомнения и агрессивности. Учение Будды разбилось на множество ответвлений, школ и методов, но все они вышли из этого метода, который Будда называл «Единственным методом». Поэтому вполне справедливо его называют «Сердцем буддистской медитации», которое дает жизнь всей Великой Доктрине.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

401128СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сати-паттхана - практика внимания к четырём основам осознанности. Буквально это "Путь верности" (сати - "верность" как сохранение определённой установки ума; нередко переводится как "памятование", то есть "удержание в сознании-памяти"). Будучи развитой во всей полноте, эта практика является путём (паттха) освобождения ума и великого счастья.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


401132СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 17:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этот путь и сегодня практикуется точно так же, как и две с половиной тысячи лет назад. Его можно применять везде – и в толпе, и на работе, и на отдыхе и в монастырской тиши. Он подходит для каждого, кто стремиться овладеть своим умом и достичь правильного мышления. Этот метод устраняет страдания, а разве не это самое сокровенное желание человека? Сатипаттхана является прямой тропой к уничтожению страдания, но она требует определенных усилий. Важно направлять ум не на некие высшие материи, а на конкретные жизненные ситуации.
Нетренированному человеку важно уловить это внутреннее состояние наполненности ума, то психологическое ощущение, которое этому состоянию сопутствует. Сатипаттхана это «путь для всех», а, вернее, для тех, кого не удовлетворяет поверхностная религиозная успокоенность, и кто стремиться понять основные проблемы, не решаемые никакой религией.  Название «сатипаттхана» можно перевести как «осознание с помощью правильно направленного внимания», но лучше просто использовать этот палийский термин. Текст Сатипаттханы написан не ранее IV века нашей эры комментатором этого века Буддагхошей, который использовал более ранние тексты, проиллюстрировав их примерами и добавив свои комментарии. На английский текст был переведен в 1960 году Его Величеством Сомой Махатзерой Цейлонским.
Сатипаттхана является самым популярным буддистским текстом на Цейлоне (Шри Ланке). Его рецитируют монахи на восходе и на закате солнца, а в семьях читают детям как наставление. Здесь следует подчеркнуть вопрос об освобождении. Сам Учитель учил личному освобождению от страданий, но махаянсты отказываются достигать освобождения, пока страдает хоть одно живое существо на Земле. Поэтому они избегают применять сатипаттхану, но, как бы то ни было, для достижения высоких ступеней в буддизме надо иметь ясное сознание и трезвый разум, и другого пути для этого нет. Наиболее полно традицию сатипаттханы сохранило учение Дзен.
Человечество живет так, словно ресурсы Земли неисчерпаемы, забыв, что Учитель указывал, что в мире всё время происходит смена противоположностей. Этот процесс идет как в материальном, так и в духовном мире человека. Рядовой человек не понимает, что никакие заслуги в прошлом не позволят вам, ничего не делая, проскочить настоящее. Многие спрашивают: как древнее учение может помочь в современном мире? Математические законы едины как для прошлого, так и для настоящего. Истинная мудрость всегда современна и открывается уму, который достиг определенного уровня развития и готов её услышать.  
«Ум предшествует вещи, создает вещь и управляет вещью» - так начинается «Дхаммапада». Все проистекает из ума и все погружается в него. Поэтому освобождение от страдания состоит в погружении в глубину своего ума. Только изменяясь внутри, мы сможем измениться и снаружи. Если мы поставим себе правильную цель, мы создадим в уме центр, который будет работать постоянно, и внутренние силы сконцентрируются вокруг этого центра. Работа будет идти, хотя и медленно. Освобождение от страданий вовсе не означает, что они тут же исчезнут, просто мы начинаем по иному воспринимать их смысл. Будда учил познанию своего ума, развитию его способности оценивать реальность и освобождению ума от страданий здесь и сейчас, а не в некоем потустороннем мире.
Наверх
Вел
Гость





401242СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 09:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слова «наполнение ума» требуют разъяснения. Что это такое и как оно выполняется? Хотя это основа практики, это не некое сверхъестественное достижение. Когда действие объекта на наши органы чувств превышает определенный уровень, возникает восприятие объекта или его осознание. Это называется «захватом». На начальной стадии это просто появление объекта в нашем внимании. Если объект возбуждает наш интерес, внимание концентрируется на нем, осознает, сравнивает с прошлыми впечатлениями и планирует действие, если необходимо. В психологии этот процесс называют «ассоциативным мышлением», а в буддистской терминологии – «сати». Без участия памяти объект воспринимается как изолированный факт.
После фазы ассоциативного мышления наступает этап генерализованного или абстрактного восприятия, когда сознание выделяет некие обобщенные черты и характеристики данного объекта. Здесь открываются широкие возможности для наполнения ума – наблюдение объекта, наблюдение объективных процессов, связанных с объектом, наблюдение за своим восприятием и осознаванием объекта, и делание выводов. В этом процессе основную роль играет наше подсознание – внутренние этические установки, предрассудки, объём знаний и т.п. они могут существенно искажать объективную картину, наполняя её иллюзиями. В этом процессе корень всех заблуждений – видение некоей «высшей субстанции», души и других иллюзий, которые перерастают в глубоко укоренившиеся заблуждения.
Следующим шагом является правильное направление внимания (саммасати). «Правильным» его называют потому, что оно удерживает разум от  ложных выводов. Правильное внимание пропускает восприятие через сито объективного анализа, который свободен от воздействия подсознательных тенденций. Такое неискаженное восприятие является основой буддистской медитации. То есть, буддизм рассматривает всё как временное отражение общего объективного процесса развития в нашем уме. Ум обычного человека только в исключительных случаях может приблизиться к такому состоянию. При практике сатипаттханы у нас появляется ощущение чего-то близкого и давно знакомого, которое постепенно растет по мере приближения к этому состоянию. Правильное наполнение ума дает четкое и ясное осознание настоящего момента, свободное от всякого ложного толкования. Это процесс от простого восприятия к осознанности объекта, затем его взаимоотношений с окружением на все более обобщающей основе. На каждом этапе происходит одно и то же: – возрастание длительности правильного неотрывного внимания, увеличение длительности которого и является переходом с одной ступени на другую.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

401278СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 11:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

sati - это прежде всего осознание существования чего-то вообще. Это первичное значение этого слова. Осознание боли и страдания если они есть. И только потом понимание причины боли, понимание что надо устранить причину боли. Понимание способов устранения причины этой боли. Но нельзя путать первичное осознание со всем этим уже последующим!  

Первое, что есть при соприкасании с каким-то явлением или процессом - это осознание (sati) этого соприкасания. Но процесс может идти в человеке неосознанно столетиями. Именно столетиями. Из жизни в жизнь. Этот процесс будет существовать, но при этом не осознаваться. Потому, хоть он и существует вообще, но если он не осознается - он не существует для данного человека. Потому он и находится в сансаре. Бессознательно продолжая это нахождение

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вел
Гость





401439СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 15:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда восприятие осознано, надо перейти к осознанию своего восприятия. На этом этапе ещё действуют подсознательные отклоняющие тенденции, которые устраняются наблюдением большого количества фактов и установления объективной связи между ними. Опасность здесь заключается в гипертрофированном внимании на отдельных тенденциях без критического восприятия этого своего выделения. Это уклонение в ментальные и эмоциональные крайности. Путь Будды состоит в избегании как интеллектуальных, так и эмоциональных крайностей, поэтому его называют «средним путём», освобождающим от заблуждений.
Термин «наполнение ума» используется в разных значениях. Прежде всего, это определение восьмиступенчатого пути, состоящего из четырех истин. На этом пути человек проходит три этапа – добродетель, концентрация и мудрость. Правильное наполнение дает практика сосредоточения, которое достигается правильным усилием, это даёт смелость, энергичность, сосредоточение и мудрость. Само наполнение ума состоит из «голого внимания», которое дает «различительное осознание». Это ключ к достижению цели.
Наверх
Вел
Гость





401600СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 08:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Голым вниманием» называется простое и ясное восприятие того, что у вас перед глазами. При таком внимании все органы чувств регистрируют объект или процесс без реакции на него умом или чувствами. После определенной практики объектом внимания становятся наши заблуждения и иллюзии, которые после краткой фиксации на них сознания просто рассеиваются и не мешают работе сознания. Но освоить этот метод можно только упорной и регулярной практикой. Вторым фактором является целенаправленность. Первая фаза является «захватом» объекта вниманием. Она очень коротка и сознанием не фиксируется. Но именно она создает то, что называется «первоначальным впечатлением». Затем наступает фаза корректировки и дополнения. Голое внимание является фиксацией и осознанием это первой мимолетной фазы «захвата», что дает возможность определить правильное  направление последующих ментальных процессов.
Такая фиксация «захвата» очень непростая задача, поскольку она непривычна. Исключением является искренний интерес к объекту или процессу. Обычно человек не видит объект как таковой, он приклеивает к нему своё отношение, часто «навешивает» не относящийся к делу словесный ярлык, определяет свои симпатии или антипатии и на основе их строит суждение. Голое внимание позволяет человеку увидеть себя со стороны, и тогда он видит, что его мнение слеплено из отрывочных моментов восприятия, причем эти моменты к объекту не всегда относятся. Если удалось так взглянуть на объект, то следует тут же сравнить его со своим обычным восприятием и оценить, насколько одно отличается от другого.
Голое внимание устраняет все отвлечения ума, которые могут быть рассмотрены потом. Но достижение такого внимания требует упорной и длительной практики. Необходимо «погрузить созерцания тела в тело» говорится в Сатипаттхане. То есть, собственное тело воспринимается как объект голого внимания. Любое ощущение тела, даже боль и болезнь могут стать объектом голого внимания. Это называется «созерцанием ощущений». Когда появляется осознание, что наше мнение является нашим «я» или «эго», это называется «созерцанием собственных заблуждений». Если созерцанием является удовольствие, обида, гнев и другие эмоции, это называется «созерцанием состояний ума». Будда говорил: «Ты должен видеть только то, что видится, слышать только то, что слышится, чувствовать только то, что чувствуется и обдумывать только то, что обдумывается». (Удана). Этот принцип должен постоянно воплощать в жизнь тот, кто встал на путь голого внимания.
Наверх
Вел
Гость





401789СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 16:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Голое внимание позволяет осознать все неосознаваемые стороны собственного ума, что дает овладение потоком мыслей. Когда практика голого внимания дает осознание ограниченности собственного ума, он начинает автоматически расширяться. Ум приобретает силу проникновения в сущность наблюдаемого, что расширяет знание, которое ведет к расширению ума. На такую направленность ума не влияют ваши заблуждения, предрассудки и привычки. Это называется «беспристрастным созерцанием». Это же внимание позволяет проводить объективный анализ и делать выводы, которые дают ясную картину происходящего, как в деталях, так и в связи с общими принципами развития. Голое внимание сначала позволяет объекту полностью проявить себя, а потом анализирует, что проявлено. Сначала этот «монолог» объекта воспринимается как полный хаос, сумбур, бред пьяного. Затем начинается понимание отдельных фрагментов, которые, в конце концов, складываются в некую общую картину. С практикой этот период предварительного сумбура сокращается до минимума, и голое внимание сразу превращается в истинное знание.
Голое внимание представляет собой череду быстро сменяющих друг друга элементарных впечатлений, как кадры кинопленки. Восприятие этой «кинопленки» как череды кадров требует длительной и постоянной практики. Мы наблюдаем объект, одновременно наблюдаем себя, наблюдающего объект, и интерпретацию восприятия в собственном уме. Это позволяет увидеть линию развития ситуации и называется «различительным осознанием». Первым результатом голого внимания является осознание временности всего происходящего. Осознание временности самого себя дает острое ощущение страдания, смерти и отстраненное, внеличностное осознание этого.  Факт постоянной изменчивости и временности признается всеми, но только на словах, а вот осознавать это начинают только тогда, когда сталкиваются с силой.  Эта сила может помогать вашим действиям, но гораздо чаще она препятствует им. Осознание постоянных изменений наблюдаемого объекта вне нас, помогает осознать и постоянные изменения в нас самих, что гораздо труднее. Сознанию очень трудно ухватить эти собственные изменение, но когда это удается сделать голым внимание, восприятие просто шокирует. В результате мы начинаем видеть вещи такими, какие они есть. Ум исключает всякую статичность – законы, правила, вещи. Теперь он видит изменения во всем – во внешнем мире, в своём теле и в себе самом.
Практика голого внимания приводит к мысли, что ум является чем-то другим, чем сознание, и только голым вниманием мы можем достичь внеличностности (анатта). Становится ясно, что всё есть пустота, в том числе и ты сам. Это ведет к пониманию работы ума, мы начинаем видеть свои слабые и сильные стороны, причем большинство из них – впервые. Этот метод совпадает с методом научного исследования, поэтому буддизм не теоретические построения, а познание деятельности с целью определенной её направленности. Большая часть страданий человека происходит от неумения  его правильно мыслить. Часто пара-другая секунд спокойного созерцания могут предотвратить тяжелые последствия. Голое внимание преграждает путь импульсивным необдуманным действиям. Это устраняет многие конфликтные ситуации и освобождает поле для расширения ума.  
Уму надо дать возможность дольше и глубже ознакомиться с наблюдаемым объектом. Голое внимание заставляет жить здесь и сейчас, оно учит встречать настоящее лицом к лицу, не пытаясь защититься воспоминаниями или мечтами о будущем. Прошлое и будущее – это объекты памяти, а не наблюдения. Голое внимание беспристрастно наблюдает, как будущее становится настоящим и уходит в прошлое. Мы тратим огромное количество сил, перемалывая постоянно, что надо было бы сделать, если бы была вот такая ситуация, или вообще занимаемся пустыми несбыточными мечтаниями. Весь этот лишний расход сил устраняется голым вниманием. Пустые мечтания являются самым трудноустраняемым препятствием, поэтому ум необходимо заполнять наблюдением настоящего момента. Как только образуется пустота, она немедленно заполняется пустыми мечтаниями.  Если мечтания всё же возникли, они должны сами стать объектом голого внимания. Источник мечтаний находится в подсознании и сознанием не фиксируется, но оказывает действие на наше мышление, делая его неопределенным, туманным и неспособным воспринимать факты.
Наверх
Вел
Гость





402005СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 07:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Голое внимание включает и такой малоприятный процесс, как сосредоточение сознания на скверных и недостойных чертах собственного характера. Но такое внимание – верный путь к устранению этих черт. Осознание того, что вы поступаете плохо, рождает внутреннее сопротивление и устраняет желание так поступать в дальнейшем. Это называется «оформлением ума». Если человек, прочитав эти строки, начнет  регулярно  практиковать голое внимание на происходящих вокруг него процессах, то через некоторое время обнаружит, что его жизнь стала более упорядоченной. Многие ситуации, казавшиеся неразрешимыми и ввергавшие в панику или отчаяние, теперь довольно просто «расшиваются». Впечатление такое, будто ты выкарабкался из шумящей и бестолково суетящейся толпы и стоишь в сторонке, наблюдая эту суматоху. Это состояние дает ощущение покоя и счастья. Этот принцип «в мире, но не с миром», теперь станет вашим на всю жизнь. Голое внимание – это основа просветления, это проникновение в смысл истины, которое называется «обращение взгляда внутрь».
«Взгляд внутрь» является реализацией или осознанием временности всего, внеличностности и страдания. Это не запоминание словесных формул, это внутреннее восприятие истины, приходящее при медитативной практике голого внимания. Оно преобразует наше сознание и, соответственно,  и наши действия. В результате мы отстраняемся от страдания, и оно исчезает. Взгляд внутрь освобождает от заблуждений, отделяет эмоции от факта, и, раз достигнув, становится неотъемлемой частью вашего сознания. И тогда впереди можно мельком увидеть и конечную цель пути. Это видение поддерживает ученика в его упорном и нелегком труде.
Следует указать, что обстоятельства повседневной жизни не позволят вам постоянно удерживать голое внимание на объекте – ум не может отказаться от необходимости что-то решать, рассуждать и выбирать. Но в сочетании с голым вниманием, которое включается на короткие периоды, он дает состояние «ясного понимания», то есть представление об истинных причинах тех процессов, которые разворачиваются перед восприятием. Задача практики сатипаттханы в превращении этого ясного понимания в постоянное естественное  состояние вашего ума. Тогда ваши мысли, слова и действия становятся вам полностью подконтрольными. Само ясное понимание в буддистской традиции делится на четыре вида: ясное понимание цели (сатхакасампаджанна), ситуации (сапайясампаджанна), медитации (гочарасампаджанна), и реальности (асамохасампаджанна).
Ясное понимание цели заключается в осознании истинного места любого действия на пути к цели. Всегда задавайте себе вопрос: насколько соответствует продвижению по пути к цели мое действие? Человек не всегда поступает рационально, гораздо чаще им руководят эмоции, сиюминутные побуждения, или даже просто лень. В результате он получает результат, который вообще не планировал. Отклонения от пути неизбежны – жизнь не ровная дорога, она постоянно создаёт препятствия, который устранить сухим рассудком невозможно – ваши эмоции немедленно взбунтуются, и вы будете «раздираемы противоречивыми чувствами». Единственный естественный путь устранения таких метаний – в самонаблюдении. Следует добираться до истинных причин своих отклонений от пути, используя голое внимание. Привычка «останавливаться и подумать» развивает ясное понимание и дает шанс достичь цели.  Снижается привычка кидаться к наиболее яркому внешне объекту, не обращая внимания на его сущность.
Ясное понимание ситуации дает представление, что в наших силах, а что не стоит и пытаться делать. Это позволяет гибко использовать внешние обстоятельства и устраняет несбыточные желания. Огромное количество людей уповает на некий идеал или высшую силу, ожидая от неё милости и спасения, но ничего не делая при этом сами. Эти два ясных понимания являются повседневной практикой в любой ситуации и, зачастую, совпадают с религиозными предписаниями. Ясное понимание медитации несколько иное дело. Ею невозможно заниматься на работе или при решении домашних дел, но в любую свободную минуту следует заниматься ею. И внимательно следить, как медитационная практика отражается на ваших повседневных действиях. Медитация шаг за шагом заполняет весь ум, но этот процесс зависит от вашего упорства, желания и регулярности практики. Задачей ученика является соединение медитации и повседневности, необходимо постоянно спрашивать себя: как в данной обстановке наполнить свой ум? Трудностей будет меньше, если освоены два первых ясных понимания.
Ясное понимание реальности освобождает человека от самых глубоких заблуждений – веры в высшие силы, богов, душу, самость и т.п. здесь практикующий обязательно столкнется с сильнейшей внутренней оппозицией. Эта оппозиция называется «волей к жизни». На словах отрицать существование высших материй легко, но превратить это в глубинную, постоянно действующую психологическую установку очень трудно. Практика ясного понимания реальности (анатта) помогает выкорчевать всякие эгоистические побуждения. Об отсутствии эгоистичности бытует неправильное мнение, что это некая «бездуховность» и «равнодушие».  Но все достигшие этого состояния в один голос говорят об ощущении безграничного счастья и свободы при исчезновении «я» и «моё». Достигший состояния ясного понимания реальности отчетливо видит цель и уверенно идет к ней. При практике первых трех пониманий ученик только на короткие периоды времени погружается в голое внимание, а, в основном, он действует как обычный человек. Оставаться всё время в голом внимании опасно, так как человек остаётся один на один с изолированным фактом и может погнаться за ним, не обращая внимания ни на что. Поэтому надо всё время сохранять состояние отстраненного наблюдателя. Тогда приходит основное достижение ясного понимания – осознание внеличностности. Это стержень учения Будды.
Наверх
Вел
Гость





402145СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подведем итог сказанному: в голом внимании мы делаем шаг в сторону и наблюдаем сами себя в действиях. Если достигается успех, тогда наши действия теряют всякую эгоистичность и карма действий исчезает. Ясное понимание четырех типов дополняет голое внимание, освобождая нас от глубоких иллюзий. Это ведет к возрастанию роли интуиции. Одновременно это высшая практика служения человечеству, потому что она не несет никаких корыстных целей. В уме человека создается равновесие действия и его восприятия. Мысль, слово и действие сливаются в одно целое.
Ум наполняется четырьмя объектами: телом, чувством, состоянием ума и его ментальным содержанием. Это относится как к инстинктам, так и к самым высоким духовным порывам. В человеке существует много подавленных конфликтов, которые следует осознать и уничтожить. Поэтому следует культивировать наполнение ума теми объектами, которые возникают при жизненных ситуациях. Практика включает в себя «сквозной проход» и «завершение», которое выполняется в конце каждой практики. Инструкция говорит: «Погрузись в созерцание своего тела, тела другого и в созерцание своего тела и другого тела». Этот тройственный подход считается очень важным в практике. Это устраняет ошибочность восприятия и неполноту наполненности ума. Многое гораздо лучше видится на расстоянии, особенно недостатки. Но чрезмерное увлечение созерцанием других может увести в сторону, поэтому на конечном этапе надо суметь увидеть в себе то, что наблюдалось в других.  
Созерцание тела начинается в наполнении ума дыханием (анапанасати). Это не дыхательное упражнение, а упражнение внимания. Нельзя путать эту практику с практикой хатха-йоги. В буддистской практике никаких принудительных воздействий на дыхательный процесс не предпринимается. Это то самое «голое внимание» о котором говорилось выше. Правда, при длительной практике дыхание само собой успокаивается и уравновешивается. Дыхание всегда с нами, поэтому можно в любую свободную минуту направлять на него внимание. Даже короткие, но регулярные ежедневные периоды такого внимания улучшают внутреннее психологическое состояние. Выработка привычки постоянно следить за дыханием позволит вам избежать многих конфликтов и сохранит уравновешенное состояние ума. С другой стороны, наполнение ума дыханием эффективно продвигает вас к основной цели и достижению медитативного состояния.  Однако путь далеко не такой легкий, как кажется. Тем не менее – это основная практика в буддизме.
Наблюдение дыхания создает предпосылки для внутреннего восприятия своего тела. В отличие от древнего взгляда на дыхание как на действие некоей «силы» (праны), буддисты считают дыхание функцией тела. От понимания дыхания можно перейти к наполнению ума телом. Необходимо осознавать положение своего тела. В повседневности это не всегда возможно, но регулярно возвращаться к фиксации своего тела желательно. При внимательном исследовании своей позы становится ясно, что мы излишне напрягаемся и задействуем много ненужных мышц. Такое понимания позволяет экономить силы. психологически мы начинаем «видеть» тело как соединение отдельных  его частей и нам проще «отделить» себя от него. Беспристрастная визуализация своего тела, без положительных или отрицательных эмоций дает хороший терапевтический эффект.
Созерцание тела не является подавлением чувств, это понимание истинной природы тела без примешивания заблуждений, вызываемых эмоциями и эгоистическими привычками. Польза этой практики в том, что становятся ясны причины многих «плотских удовольствий» и многие из них гаснут сами собой. Особенно это относится к гипертрофированному сексуальному желанию. Практика созерцания ведет к разделению тела на действие четырех первичных элементов, действующих совместно. При этом практика позволяет реально воспринимать действие каждого элемента, а не его словесные формулировки. Мысли о смерти тела и участие, так или иначе, в похоронах, приводит к мыслям о временности всего и позволяют спокойно воспринимать и факт неизбежности собственной смерти. Созерцание тела включает голое внимание и ясное понимание. От этой практики появляется отделенность от тела и понимание истинных причин его деятельности. Тело становится готовым к путешествию по пути.
Наверх
МО РФ
Гость





402148СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 17:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Палата №6

Ответы на этот пост: Трезвый мастер
Наверх
Трезвый мастер
Гость


Откуда: Vйry


402149СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 17:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МО РФ пишет:
Палата №6

А ты там главный.
Наверх
Вел
Гость





402150СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 17:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МО РФ - это Теравада, мудрейший. Самое раннее буддистское учение, инструкции которые, по легенде, давал сам Будда. Вот и вся ваша грамотность.
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


402358СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 07:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чувство или ощущение, но не эмоция, в буддизме называется «ведана». Это первое, с чем сталкивается человек при восприятии, поэтому обращать на него голое внимание крайне необходимо. Чувство лежит в основе желания, и если остановиться с помощью голого внимания на этом первичном чувстве, оно никогда не перейдет в навязчивое желание. Поэтому буддисты придают большое значение наполнению ума первичным чувством. Сначала ученик направляет внимание на чувство удовлетворенности и неудовлетворенности. Это не чистые первичные чувства, но ученик при их созерцании открывает в них эгоистические мотивы. Ясное понимание основ этих мотивов не дает чувству перерасти в привязанность или в отвращение.  Хорошо видно, как у эмоциональных натур их эмоции формируют их представления, и искажают их взгляды на жизнь.
Чувства крайне субъективны и не подчиняются вашим желаниям. Они не дают возможность задать вопрос о реальном значении события в общей цепочке процессов. Анализ своих чувств дает возможность освободиться от гипертрофированного отношения к факту. Регистрация и осознание своего чувства приносят намного больше пользы, чем простое их подавление, которое, как правило, успеха не имеет. После наполнения ума телом, приходит очередь собственного ума. Ум наполняется самим собой.  На практике это регулярное осознание состояния своего ума в данный момент. Это простая регистрация факта без попыток что-то объяснить или истолковать. Если пытаться вникнуть в это состояние, это может привести к заторможенности в реакциях или замкнутости на самом себе, не обращая внимания на остальное. Правильное отношение к состоянию своего ума вырабатывает скромность в самооценках и в представлении о своей роли в этом мире.
В большинстве случаев человек неспособен объективно оценить себя. Но если не видеть собственных ошибок, то не увидеть и истины. Ошибки устраняются созерцанием состояний своего ума. Созерцание ума включает пять этапов, которые состоят во внедрении в ум пяти доктрин, замещающих те концепции, которые мешают правильному пониманию. На первом этапе практикующий должен определить, есть ли у него мысленные препятствия в уме, или нет. Затем предстоит достичь ясного понимания, как устранить эти помехи. Понимание включает знание того, что снижает действие помех, а что увеличивает. Но одного теоретического знания мало, необходимо постоянное наблюдение за самим собой. Затем следуют ещё три упражнения, которые описываются скрытым языком, то есть, терминами. Говорится «при вдохе и при выдохе ум наполняется истиной страдания, страстное желание и его источник наполняют ум истиной начала. Неслучайность обоих есть истина прекращения. Чистая тропа понимания страдания, связанного с началом и прекращением есть путь истины». Это четкая инструкция как содержание ментального сознания может применяться в жизни. Тогда мир из невнятного шума превращается тихий шепот истины, который вырастает до внятного голоса дхармы.
Созерцание чувства, состояния и содержания ума, вместе с созерцанием тела являются центральной концепцией дхармы, называемой «анаттой» или «несамостью». Не следует думать, что практика представляет собой сухие рассуждения, моральность и этика являются необходимыми факторами развития. Любовь, сострадание, доброжелательность и уравновешенность являются выражениями четырех тонких состояний ума. Неэгоистичная любовь должна культивироваться в любом случае. Будда говорил: «Защищая себя, я защищаю других, защищая других, я защищаю себя». Путь состоит в послании помощи, которая является посланием самопомощи. Будда не просто ткнул пальцем в пространство, он указал цель и путь к ней и метод, которым этот путь проходится. И этот метод есть сатипаттхана. Суть практики выражена в простой фразе: «наполни ум умом».
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Volgograd


402374СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 08:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

 Хорошо.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.378) u0.014 s0.001, 18 0.018 [256/0]