№397395Добавлено: Сб 24 Мар 18, 22:11 (7 лет тому назад)Почему анагамин и архат не теряют плоды достижений
Не совсем понятно. Допустим анагамин и архат не могут испытывать злобы и раздражения. Тут понятно. Но допустим они получают тяжелую болезненную травму или сильнейшие боли в следствии хронической болезни. Такие вещи взывают сильнейшее раздражение на уровне физиологии тела,а боль анагамин и архат всё еще могут испытывать. Без уличной магии мне трудно поверить,что допустим кто-то потеряв руку или ногу будет улыбаться сразу после этого. Если бы они не могли испытывать боль вообще (на уровне тела),то ещё можно было бы как-то построить теорию,что даже кратковременного раздражения в моменты сильнейшей боли у них нет.
№397409Добавлено: Сб 24 Мар 18, 22:40 (7 лет тому назад)
Как я это понимаю, вы говорите, что архат или анагамин способны испытывать физическую боль, но при этом они, по идее, не испытывают в связи с этой болью озлобленности или душевного раздражения. Так и в чём проблема с пониманием этого?
Я вспомнил по поводу здесь прочитанного такую историю, которую мне когда-то рассказали. Один известный буддийский проповедник в свободное от выступлений перед публикой и написания книжек время прыгал с парашютом. И вот в один из таких парашютных туров - кажется, это было в Швеции - он попал в переделку: парашют раскрылся не полностью, и он очень плохо приземлился и сильно разбился.
Когда же за ним примчались санитары, и его стали грузить в карету скорой помощи, всех присутствующих удивляло, что он был чрезвычайно вежлив и внимателен к своим помощникам, и все замечали, что их состояние и удобство оказания ему помощи было для него более важным, чем его собственные переломы и боли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№397410Добавлено: Сб 24 Мар 18, 22:44 (7 лет тому назад)
Это странно ещё и потому что в 3 сутрах архаты убивали себя т.к не в силах были терпеть боль. Мне трудно представить как без физиологических изменений можно не испытывать неудобства и раздражения при сильной боли. Но раздражения архат не должен испытывать,тогда зачем убивать себя?
Это странно ещё и потому что в 3 сутрах архаты убивали себя т.к не в силах были терпеть боль. Мне трудно представить как без физиологических изменений можно не испытывать неудобства и раздражения при сильной боли. Но раздражения архат не должен испытывать,тогда зачем убивать себя?
Какова именно была природа той боли, что они не могли вытерпеть, там сказано? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Даже в третьей стадии люди уже убивают себя, что уж говорить о 4-й. Вы полагаете, что архату полагается мученически претерпевать любую боль? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Даже в третьей стадии люди уже убивают себя, что уж говорить о 4-й. Вы полагаете, что архату полагается мученически претерпевать любую боль?
Не полагаю,но решение убить себя было принято из-за нежелания дальше жить (чего вроде как архат не может иметь,т.к у него нет ни желания жить, ни не желания жить) и раздражения. Этот момент несколько странен.
№397423Добавлено: Сб 24 Мар 18, 23:07 (7 лет тому назад)
Поэтому у меня лишь один более-менее логичный вывод: каким-то образом они значительно слабее воспринимают боль чем необученные люди,и в какой-то степени могут её подавлять или контролировать. Не знаю проводились ли современные исследования на эту тему.
Даже в третьей стадии люди уже убивают себя, что уж говорить о 4-й. Вы полагаете, что архату полагается мученически претерпевать любую боль?
Не полагаю,но решение убить себя было принято из-за нежелания дальше жить (чего вроде как архат не может иметь,т.к у него нет ни желания жить, ни не желания жить) и раздражения. Этот момент несколько странен.
Если тело стало стремительно разлагаться, ещё не потеряв жизненной силы (а это, как мы знаем, очень и очень болезненный процесс) и этот процесс необратим, то... эфтаназия - разве гуманный выход? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Даже в третьей стадии люди уже убивают себя, что уж говорить о 4-й. Вы полагаете, что архату полагается мученически претерпевать любую боль?
Не полагаю,но решение убить себя было принято из-за нежелания дальше жить (чего вроде как архат не может иметь,т.к у него нет ни желания жить, ни не желания жить) и раздражения. Этот момент несколько странен.
Если тело стало стремительно разлагаться, ещё не потеряв жизненной силы (а это, как мы знаем, очень и очень болезненный процесс) и этот процесс необратим, то... эфтаназия - разве гуманный выход?
Это случается с каждым в конце жизни. Вроде как Шакьямуни после отравления сравнивал себя с разваливающейся телегой,и вряд ли физически умирал легко. Но он умер естественной смертью. Не совсем понятно почему некоторые не стали выбирать естественную смерть. Видимо есть какие-то особенности даже у архатов (т.е не все они одинаковы).
№397440Добавлено: Вс 25 Мар 18, 00:18 (7 лет тому назад)
У араханта нет жажды к существованию, и единственной мотивацией к поддержанию тела водой, пищей и сном является обучение Дхамме из сострадания. Если есть другие араханты, которые смогут обучить людей Дхамме, а тело сильно больно, то арахант вполне может прекартить жизнь в любой момент. Или например нет подобающих сосудов, у которых мало пыли в глазах, и нет возможности получить подаяние, то тогда арахант так же может просто прекратить остаточную жизнь тела. И Будда и араханты испытывают телесную дуккху только ради сострадания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы