Если для сравнения приводить пример с обычным учителем и учеником в классе, то мы смело можем сказать, что для обучения ученика достаточно деятельности только совокупностей (ккхандх) учителя. То есть тело и его части обеспечивают возможность разговора с учеником, в то время как информация, которая передаётся ученику хранится в памяти учителя и здесь уже задействованы отдельные участки мозга, а также непосредственно ум-совокупность, которая обеспечивает мыслительную функцию при обучении учеников. Также задействовано восприятие и прочие необходимые функции ккханд.
Что касается Татхагаты, то здесь ситуация иная. Разумеется возможность стать арахантом есть у каждого жс, но мудрец Гаутама стал Татхагатой под деревом Боддхи. (Стал Татхагатой или реализовал в себе природу Татхагаты в зависимости от традиции). Был ли он только Татхагатой? Нет. Он был и Татхагатой и оставался отшельником Гаутамой, так как его 5 совокупностей продолжали функционировать.
Когда очень хочется, то можно всё. Дошли до раздвоения личности - отшельник Гаутама учит в то время, когда Татхагата блаженствует. Что ещё выкинут игры разума?
Если для сравнения приводить пример с обычным учителем и учеником в классе, то мы смело можем сказать, что для обучения ученика достаточно деятельности только совокупностей (ккхандх) учителя. То есть тело и его части обеспечивают возможность разговора с учеником, в то время как информация, которая передаётся ученику хранится в памяти учителя и здесь уже задействованы отдельные участки мозга, а также непосредственно ум-совокупность, которая обеспечивает мыслительную функцию при обучении учеников. Также задействовано восприятие и прочие необходимые функции ккханд.
Что касается Татхагаты, то здесь ситуация иная. Разумеется возможность стать арахантом есть у каждого жс, но мудрец Гаутама стал Татхагатой под деревом Боддхи. (Стал Татхагатой или реализовал в себе природу Татхагаты в зависимости от традиции). Был ли он только Татхагатой? Нет. Он был и Татхагатой и оставался отшельником Гаутамой, так как его 5 совокупностей продолжали функционировать.
Когда очень хочется, то можно всё. Дошли до раздвоения личности - отшельник Гаутама учит в то время, когда Татхагата блаженствует. Что ещё выкинут игры разума?
Ну вот Майдфулнесс в другой ветке уже усомнился в том, было ли Колесо. Эмпириокритик ранее утвреждал, что учила Концепция (что бы это ни значило, слово это, как сказала Джейн, ЭК нашёл в Абхидхамме). Когда утверждаешь не-существование ещё при жизни, зайти можно очень далеко.
Если для сравнения приводить пример с обычным учителем и учеником в классе, то мы смело можем сказать, что для обучения ученика достаточно деятельности только совокупностей (ккхандх) учителя. То есть тело и его части обеспечивают возможность разговора с учеником, в то время как информация, которая передаётся ученику хранится в памяти учителя и здесь уже задействованы отдельные участки мозга, а также непосредственно ум-совокупность, которая обеспечивает мыслительную функцию при обучении учеников. Также задействовано восприятие и прочие необходимые функции ккханд.
Что касается Татхагаты, то здесь ситуация иная. Разумеется возможность стать арахантом есть у каждого жс, но мудрец Гаутама стал Татхагатой под деревом Боддхи. (Стал Татхагатой или реализовал в себе природу Татхагаты в зависимости от традиции). Был ли он только Татхагатой? Нет. Он был и Татхагатой и оставался отшельником Гаутамой, так как его 5 совокупностей продолжали функционировать.
Когда очень хочется, то можно всё. Дошли до раздвоения личности - отшельник Гаутама учит в то время, когда Татхагата блаженствует. Что ещё выкинут игры разума?
Ну вот Майдфулнесс в другой ветке уже усомнился в том, было ли Колесо. Эмпириокритик ранее утвреждал, что учила Концепция (что бы это ни значило, слово это, как сказала Джейн, ЭК нашёл в Абхидхамме). Когда утверждаешь не-существование ещё при жизни, зайти можно очень далеко.
Вы просто попытайтесь заставить себя разобраться о несуществовании чего именно идёт речь. Вы же просто АБСОЛЮТНО НЕ ПОНИМАЕТЕ. Совсем. _________________ นโมพุทฺธาย
Если для сравнения приводить пример с обычным учителем и учеником в классе, то мы смело можем сказать, что для обучения ученика достаточно деятельности только совокупностей (ккхандх) учителя. То есть тело и его части обеспечивают возможность разговора с учеником, в то время как информация, которая передаётся ученику хранится в памяти учителя и здесь уже задействованы отдельные участки мозга, а также непосредственно ум-совокупность, которая обеспечивает мыслительную функцию при обучении учеников. Также задействовано восприятие и прочие необходимые функции ккханд.
Что касается Татхагаты, то здесь ситуация иная. Разумеется возможность стать арахантом есть у каждого жс, но мудрец Гаутама стал Татхагатой под деревом Боддхи. (Стал Татхагатой или реализовал в себе природу Татхагаты в зависимости от традиции). Был ли он только Татхагатой? Нет. Он был и Татхагатой и оставался отшельником Гаутамой, так как его 5 совокупностей продолжали функционировать.
Когда очень хочется, то можно всё. Дошли до раздвоения личности - отшельник Гаутама учит в то время, когда Татхагата блаженствует. Что ещё выкинут игры разума?
Какое ещё раздвоение личности? Разве личность в значении индивидуальности - нечто реальное? Как может быть её раздвоение?
5 совокупностей - отшельник Готама - не личность, хотя из-за неведения люди и считают совокупности личностью.
Татхагата - уж точно не личность, не индивидуальность, и т.п.
Практика ведёт к отбрасыванию неведения, после чего совокупности не воспринимаются как личность, эго, индивидуальность и в конечном итоге "та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – отбрасывается Татхагатой, ......... Татхагата, освобождается от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан»" _________________ пока веришь уму...
Если для сравнения приводить пример с обычным учителем и учеником в классе, то мы смело можем сказать, что для обучения ученика достаточно деятельности только совокупностей (ккхандх) учителя. То есть тело и его части обеспечивают возможность разговора с учеником, в то время как информация, которая передаётся ученику хранится в памяти учителя и здесь уже задействованы отдельные участки мозга, а также непосредственно ум-совокупность, которая обеспечивает мыслительную функцию при обучении учеников. Также задействовано восприятие и прочие необходимые функции ккханд.
Что касается Татхагаты, то здесь ситуация иная. Разумеется возможность стать арахантом есть у каждого жс, но мудрец Гаутама стал Татхагатой под деревом Боддхи. (Стал Татхагатой или реализовал в себе природу Татхагаты в зависимости от традиции). Был ли он только Татхагатой? Нет. Он был и Татхагатой и оставался отшельником Гаутамой, так как его 5 совокупностей продолжали функционировать.
Когда очень хочется, то можно всё. Дошли до раздвоения личности - отшельник Гаутама учит в то время, когда Татхагата блаженствует. Что ещё выкинут игры разума?
Какое ещё раздвоение личности? Разве личность в значении индивидуальности - нечто реальное? Как может быть её раздвоение?
5 совокупностей - отшельник Готама - не личность, хотя из-за неведения люди и считают совокупности личностью.
Татхагата - уж точно не личность, не индивидуальность, и т.п.
Практика ведёт к отбрасыванию неведения, после чего совокупности не воспринимаются как личность, эго, индивидуальность и в конечном итоге "та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – отбрасывается Татхагатой, ......... Татхагата, освобождается от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан»"
Мне кажется у Вас с Ренатой дело идёт к этому(1 и 4 пункты на повестке):
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре невообразимости1, которые не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать их, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость. Какие четыре?
(1) Область [знаний и способностей] Будды является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость.
(2) Область того, кто находится в джхане, является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость.
(3) Результат каммы является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость.
(4) Обдумывание мира является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость2.
Таковы четыре невообразимости, которые не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать их, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость».
№400076Добавлено: Сб 31 Мар 18, 15:20 (7 лет тому назад)
Цитата:
Мне кажется у Вас с Ренатой дело идёт к этому
А как по мне тут Тренер заново изобретает Брахман. Татхагата у него становиться Безличным абсолютом, который как бы пробуждается от сна неведения и обнаруживает своё перманентное существование\сознавание\блаженство. А тело и ум отшельника Готамы оказывается лишь остаточными следствиями сна в который этот безличный абсолют был погружён и через них изливается на жаждущих божественная мудрость. И мудрость эта в том, что тат твам аси.
А принцип анатты всего лишь метод нети нети для обнаружения вот этого безличного существования в ниббане (сфере трансцендентного бытия абсолюта)
Вообще всё это довольно забавно, конечно. Казалось бы тред можно было бы закрыть просто прочитав "Теорию Дхамм" Карунадасы или же "действие каммы" Па Аук Саядо и разобравшись в том что такое относительный и абсолютный уровень истины. Но зачем? Если можно и дальше ничего систематически и последовательно не изучать, а просто подыскивать обоснование своим воззрениям по поводу того какое учение Будды на самом деле и умножать невежество будучи свято убеждённым в том, что искажают Дхамму те кто с тобой не согласен, а ты им сейчас свет истины принесёшь. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вс 01 Апр 18, 12:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
№400166Добавлено: Сб 31 Мар 18, 16:54 (7 лет тому назад)
Цитата:
Ведь есть только одно правильное мнение, а все остальные мнения неправильны
Отнюдь. Лично я за плюрализм мнений, лишь бы они были как можно более содержательными и аргументированными. Я вот благодаря этим холиварам начал почаще заходитm на dhammawheel и вот то как там сосуществуют различного рода противоположные мнения - это красота. Этому поучиться надо. Любо дорого читать даже то, с чем сам не согласен. Даже с тем с чем не согласен иногда даже и согласиться можно в определённом смысле. Вот тема подобная нашим за последнее время подняты. Вы только посмотрите на это.
Ну и конечно же стоит всегда быть готовым отказаться от своих воззрений при достаточном обосновании их ложности и почаще искать им опровержения, во избежании предвзятости, без этого ни о какой приверженности истине и речи быть не может. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№400219Добавлено: Сб 31 Мар 18, 18:18 (7 лет тому назад)
Цитата:
От лица всех заинтересованных лиц попрошу вас изложить как можно более содержательное и аргументированное мнение о ниббане. В двух, желательно одном предложении.
Есть Ниббана с остатком - прекратилось невежество, жажда и злоба. Есть Ниббана без остатка - прекратились и больше не возникают 5 совокупностей.
Пруф. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ведь есть только одно правильное мнение, а все остальные мнения неправильны
Отнюдь. Лично я за плюрализм мнений, лишь бы они были как можно более содержательными и аргументированными. Я вот благодаря этим холиварам начал почаще заходитm на dhammawheel и вот то как там сосуществуют различного рода противоположные мнения - это красота. Этому поучиться надо. Любо дорого читать даже то, с чем сам не согласен. Даже с тем с чем не согласен иногда даже и согласиться можно в определённом смысле. Вот тема подобная нашим за последнее время подняты. Вы только посмотрите на это.
Ну и конечно же стоит всегда быть готовым отказаться от своих воззрений при достаточном обосновании их ложности и почаще искать им опровержения, во избежании предвзятости, без этого ни о какой приверженности истине и речи быть не может.
Да, Дхаммавилл показывает, как следует ввести дебаты: не впадая в истерики или агрессию. Дай Брахма, мы доживем до такого форума в России.
А как по мне тут Тренер заново изобретает Брахман. Татхагата у него становиться Безличным абсолютом, который как бы пробуждается от сна неведения и обнаруживает своё перманентное существование\сознавание\блаженство. А тело и ум отшельника Готамы оказывается лишь остаточными следствиями сна в который этот безличный абсолют был погружён и через них изливается на жаждущих божественная мудрость. И мудрость эта в том, что тат твам аси.
А принцип анатты всего лишь метод нети нети для обнаружения вот этого безличного существования в ниббане (сфере трансцендентного бытия абсолюта)
Вообще всё это довольно забавно, конечно. Казалось бы тред можно было бы закрыть просто прочитав "Теорию Дхамм" Карунадасы или "жействие каммы" Па Аук Саядо и разобравшись в том что такое относительный и абсолютный уровень истины. Но зачем? Если можно и дальше ничего систематически и последовательно не изучать, а просто подыскивать обоснование своим воззрениям по поводу того какое учение Будды на самом деле и умножать невежество будучи свято убеждённым в том, что искажают Дхамму те кто с тобой не согласен, а ты им сейчас свет истины принесёшь.
Я-то вот точно никакой свет нести не планирую, но когда много почитавший человек вдруг говорит, что Татхагата это концепция, молчать тоже не могу. Вообще что касается тхеравадинской литературы, то ее очень много и она весьма разнообразна, порой противоречива, так что опираться лучше всё-таки на Четыре Никаи, а к остальным текстам относиться не как к истине в последней инстанции, а скорее как к авторитетному мнению, информации для размышления. Так что вы что-то одно прочитали и решили, что вопрос для вас закрыт, а кому-то мнение другого учителя понравилось. Главное не впадать в крайности, типа, кто не с нами, тот не тхеравадин.
№400373Добавлено: Вс 01 Апр 18, 12:53 (7 лет тому назад)
Цитата:
но когда много почитавший человек вдруг говорит, что Татхагата это концепция, молчать тоже не могу.
Каково ваше понимание вот этого отрывка из Ямака сутты:
“But, friend, when the Tathagata is not apprehended by you as real and actual here in this very life, is it fitting for you to declare: ‘As I understand the Dhamma taught by the Blessed One, a bhikkhu whose taints are destroyed is annihilated and perishes with the breakup of the body and does not exist after death’?”
«Но друг, если ты не можешь указать на Татхагату как на реальность и действительность уже сейчас в этой самой жизни, будет ли правильным заявлять: «Как я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, разрушается и исчезает после распада тела и не существует после смерти»? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
но когда много почитавший человек вдруг говорит, что Татхагата это концепция, молчать тоже не могу.
Каково ваше понимание вот этого отрывка из Ямака сутты:
“But, friend, when the Tathagata is not apprehended by you as real and actual here in this very life, is it fitting for you to declare: ‘As I understand the Dhamma taught by the Blessed One, a bhikkhu whose taints are destroyed is annihilated and perishes with the breakup of the body and does not exist after death’?”
«Но друг, если ты не можешь указать на Татхагату как на реальность и действительность уже сейчас в этой самой жизни, будет ли правильным заявлять: «Как я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, разрушается и исчезает после распада тела и не существует после смерти»?
Одно дело не иметь возможность указать на Татхагату. Это вполне понятно по какой причине и совсем другое дело назвать Татхагату концепцией.
Меня это тоже очень сильно поразило в словах Эмпириокритика.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы