Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто/что запустил(о) Колесо Дхармы

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

400579СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
но когда много почитавший человек вдруг говорит, что Татхагата это концепция, молчать тоже не могу.

Каково ваше понимание вот этого отрывка из Ямака сутты:

“But, friend, when the Tathagata is not apprehended by you as real and actual here in this very life, is it fitting for you to declare: ‘As I understand the Dhamma taught by the Blessed One, a bhikkhu whose taints are destroyed is annihilated and perishes with the breakup of the body and does not exist after death’?”

«Но друг, если ты не можешь указать на Татхагату как на реальность и действительность уже сейчас в этой самой жизни, будет ли правильным заявлять: «Как я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, разрушается и исчезает после распада тела и не существует после смерти»?
Одно дело не иметь возможность указать на Татхагату. Это вполне понятно по какой причине и совсем другое дело назвать Татхагату концепцией.  Shocked
Меня это тоже очень сильно поразило в словах Эмпириокритика.

Во-первых, это, строго говоря, и не мои слова. Это Леди Саядо говорит ( http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf p.64): "Depending on the five constituent groups of existence), paññatti-concept of arahata puggala is given. … those five constituent groups of existence cease forever without remaining anything, the paññatti -concept of arahata puggala also disappears". И что в этом странного? Разве арахант (или Татхагата) где-либо включается в число параматтха дхамм? Наоборот, крайне странно было бы увидеть Татхагату в списке этих дхамм, вместе с читтами, четасиками, рупа-дхаммами и Ниббаной.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, Тренер, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

400583СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Арахант и Татхагата - не одно и то же. Тут не должно быть или.

paññatti-concept of arahata puggala is given
paññatti - это имя для совокупностей, это арахант - концепция индивидуальности, а нет индивидуальности, есть совокупности.

Татхагата - это совсем другое. Это реальность.

_________________
пока веришь уму...


Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 01 Апр 18, 20:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

400585СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 20:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Во-первых, это, строго говоря, и не мои слова. Это Леди Саядо говорит ( http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf p.64): "Depending on the five constituent groups of existence), paññatti-concept of arahata puggala is given. … those five constituent groups of existence cease forever without remaining anything, the paññatti -concept of arahata puggala also disappears". И что в этом странного? Разве арахант (или Татхагата) где-либо включается в число параматтха дхамм? Наоборот, крайне странно было бы увидеть Татхагату в списке этих дхамм, вместе с читтами, четасиками, рупа-дхаммами и Ниббаной.
Природа Татхагаты неопределима. Она не может быть только концепцией. Это не понятная для нас реальность, пусть даже реальность прекращения всего что мы только можем осознавать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

400657СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 22:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Во-первых, это, строго говоря, и не мои слова. Это Леди Саядо говорит ( http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf p.64): "Depending on the five constituent groups of existence), paññatti-concept of arahata puggala is given. … those five constituent groups of existence cease forever without remaining anything, the paññatti -concept of arahata puggala also disappears". И что в этом странного? Разве арахант (или Татхагата) где-либо включается в число параматтха дхамм? Наоборот, крайне странно было бы увидеть Татхагату в списке этих дхамм, вместе с читтами, четасиками, рупа-дхаммами и Ниббаной.

empiriocritic_1900,
Завтра изучу книгу Леди Саядо , спасибо. Уже нашёл там много интересного.
Оказывается "ниббана - это место существования".



Nibbana.png
 Описание:
 Размер файла:  57.46 KB
 Просмотрено:  1037 раз(а)

Nibbana.png



_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

400662СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 22:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пара страничек из Леди Саядо


no parinibutta puggala.jpg
 Описание:
 Размер файла:  475.25 KB
 Просмотрено:  1023 раз(а)

no parinibutta puggala.jpg



puggala is not present.jpg
 Описание:
 Размер файла:  429.49 KB
 Просмотрено:  1023 раз(а)

puggala is not present.jpg



_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

400663СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 22:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Вы просто доказали отсутствие личности в ниббане. С этим никто не спорил.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

400664СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 22:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Abhava (не существование) является "состоянием великого, восхитительного, блаженного счастья". (стр 131)


Abhava.png
 Описание:
 Размер файла:  53.51 KB
 Просмотрено:  1014 раз(а)

Abhava.png



_________________
пока веришь уму...


Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 01 Апр 18, 23:12), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

400665СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 22:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вангую ту же ситуацию что и с книгой Махаси Саядо. Для того что бы прийти к опровержению или доказательству той или иной точки зрения они, по крайней мере, должны быть хоть как то не двусмысленно сформулированы. Ибо одно и то же слово может восприниматься разными участниками по разному. Те же термины "опыт", "переживание", "состояние" в умах людей могут обрастать самым разными представлениями.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





400716СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 08:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
но когда много почитавший человек вдруг говорит, что Татхагата это концепция, молчать тоже не могу.

Каково ваше понимание вот этого отрывка из Ямака сутты:

“But, friend, when the Tathagata is not apprehended by you as real and actual here in this very life, is it fitting for you to declare: ‘As I understand the Dhamma taught by the Blessed One, a bhikkhu whose taints are destroyed is annihilated and perishes with the breakup of the body and does not exist after death’?”

«Но друг, если ты не можешь указать на Татхагату как на реальность и действительность уже сейчас в этой самой жизни, будет ли правильным заявлять: «Как я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, разрушается и исчезает после распада тела и не существует после смерти»?
Одно дело не иметь возможность указать на Татхагату. Это вполне понятно по какой причине и совсем другое дело назвать Татхагату концепцией.  Shocked
Меня это тоже очень сильно поразило в словах Эмпириокритика.

Во-первых, это, строго говоря, и не мои слова. Это Леди Саядо говорит ( http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf p.64): "Depending on the five constituent groups of existence), paññatti-concept of arahata puggala is given. … those five constituent groups of existence cease forever without remaining anything, the paññatti -concept of arahata puggala also disappears". И что в этом странного? Разве арахант (или Татхагата) где-либо включается в число параматтха дхамм? Наоборот, крайне странно было бы увидеть Татхагату в списке этих дхамм, вместе с читтами, четасиками, рупа-дхаммами и Ниббаной.
Для людей с определенным складом ума того, на что нельзя указать пальцем, нету. Соответственно, если на Татхагату нельзя указать пальцем (а на концепцию можно), то значит это концепция возглавила кхандхи и 45 лет давала Учение.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.992) u0.017 s0.001, 24 0.020 [288/0]