Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сколько стоят мероприятия Далай-ламы

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

396381СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 11:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
Ну да монахи они же такие дети, им нельзя спички деньги в руки давать. А вот буддисты-миряне другое дело - они могут правильно распорядится деньгами, женщинами, мерседесами, чтобы к ним не привязываться и правильно отнестись к влечениям и страданиям.
Кстати я слышал что и высшие буддистские иерархи-монахи, тоже как и миряне могут правильно относиться к влечениям и страданиям.
А рядовые монахи - нет, не могут правильно отнестись.

Очевидно, что Вы иронизируете, и выражаете с чем-то несогласие. Но не вполне понятно, с чем именно. Да, у бхиккху такая практика - ничего не иметь и жить только на подаяние. Если они не хотят жить именно так, их никто не заставляет быть монахами. Но одновременно практиковать образ жизни неимущего монаха и накапливать имущество - невозможно чисто логически. А миряне никаких подобных правил на себя не брали, поэтому могут владеть чем угодно.

Что касается высших (или не очень высших, но активно проповедующих Дхамму) иерархов, то они в любом случае не могут обходиться без того, чтобы соприкасаться с деньгами - просто потому, что без денег никакое дело не делается (на более или менее постоянной основе) - чисто технически без денег не получится ничего.

Иронизирую над архаичностью института монашества. Непонятно - миряне духовно выше чем монахи, если они могут владеть деньгами, а монахи нет?


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

396391СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 12:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:


Иронизирую над архаичностью института монашества. Непонятно - миряне духовно выше чем монахи, если они могут владеть деньгами, а монахи нет?
Монахи учатся непривязанности к деньгам, поэтому миряне в этом плане никак не могут быть выше монахов. Освобожденный человек сможет уже безлично распоряжаться деньгами и он в этом плане выше и мирянина, и монаха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

396393СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 12:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

аба-тур пишет:


ну если верить например кршнаитам, то верховная личность бога обладает совершенной красотой, совершенным знанием, совершенной отреченностью и внимание - совершенным богаством. кршна - самый богатый, вообще все в этом мире и так уже ему принадлежит. так что с точки зрения духовных учений, совершенное знание и совершенная отреченность не противоречат богатству.
другое дело, что буддийские монахи принимают обет не владеть имуществом (кроме самых необходимых личных вещей). ну вот пока не овладеют совершенным знанием Smile
Да, я тоже так считаю. Если человек обладает космическим сознанием, то к какому еще богатству ему цепляться, если все что существует это и так он. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

396394СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 12:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
Ну да монахи они же такие дети, им нельзя спички деньги в руки давать. А вот буддисты-миряне другое дело - они могут правильно распорядится деньгами, женщинами, мерседесами, чтобы к ним не привязываться и правильно отнестись к влечениям и страданиям.
Кстати я слышал что и высшие буддистские иерархи-монахи, тоже как и миряне могут правильно относиться к влечениям и страданиям.
А рядовые монахи - нет, не могут правильно отнестись.

Очевидно, что Вы иронизируете, и выражаете с чем-то несогласие. Но не вполне понятно, с чем именно. Да, у бхиккху такая практика - ничего не иметь и жить только на подаяние. Если они не хотят жить именно так, их никто не заставляет быть монахами. Но одновременно практиковать образ жизни неимущего монаха и накапливать имущество - невозможно чисто логически. А миряне никаких подобных правил на себя не брали, поэтому могут владеть чем угодно.

Что касается высших (или не очень высших, но активно проповедующих Дхамму) иерархов, то они в любом случае не могут обходиться без того, чтобы соприкасаться с деньгами - просто потому, что без денег никакое дело не делается (на более или менее постоянной основе) - чисто технически без денег не получится ничего.

Иронизирую над архаичностью института монашества. Непонятно - миряне духовно выше чем монахи, если они могут владеть деньгами, а монахи нет?

А почему возможность владеть деньгами каким-то образом указывает на большую духовную "высоту"? Монахи ведут такой образ жизни, который в наибольшей степени избавляет их от соприкосновения с феноменами, способными помешать собранности ума. Этот образ жизни включает в себя отказ от удовлетворения любых потребностей, кроме еды, жилья, одежды и лекарств в случае болезни. При этом от заботы об этих четырех потребностях они тоже освобождаются мирянами. И предполагается, что в этих условиях они достигают тех самых "высот", вплоть до Ниббаны. Миряне же - это люди, которые от всех потребностей (кроме четырёх) отказаться ещё не готовы. Поэтому те высоты, которые для монахов доступны, для мирян почти закрыты (пойти выше сотапанны и сакадагамина для мирянина почти нереально). Однако и мирянин должен учиться правильному отношению к деньгам. Приобретать их честно, и тратить разумно.

Вот типичное наставление Будды на этот счёт:

"С помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью — праведно добытым праведным богатством — ученик Благородных предпринимает четыре достойных поступка. Какие четыре?

(1) Домохозяин, вот с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных делает счастливым себя, доволен, и правильно поддерживает себя в счастье. Он делает счастливыми своих родителей, доволен, и правильно поддерживает себя в счастье. Он делает счастливыми свою жену и детей, своих рабов, рабочих и слуг, доволен, и правильно поддерживает себя в счастье. Он делает счастливыми своих друзей и товарищей, доволен, и правильно поддерживает себя в счастье. Таков первый случай, когда богатство тратится во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела.

(2) Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных своим богатством делает запасы против утрат, которые могут возникнуть из-за огня или наводнений, царей или бандитов или же нежеланных наследников. Он предохраняет себя от этого. Таков второй случай, когда богатство тратится во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела.

(3) Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, божествам. Таков третий случай, когда богатство тратится во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела.

(4) Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных утверждает ведущее ввысь подаяние — небесное подношение, приводящее к счастью, ведущее в небесные миры — тем жрецам и отшельникам, которые воздерживаются от упоения и беспечности, которые утверждены в кротости и терпении, которые обуздывают себя, умиротворяют себя, тренируют себя для достижения ниббаны. Таков четвёртый случай, когда богатство тратится во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела.

Таковы, домохозяин, четыре достойных поступка, которые предпринимает ученик Благородных с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью — праведно добытым праведным богатством. Если кто-либо полностью растрачивает своё богатство на что-либо иное помимо этих четырёх достойных поступков, то в таком случае говорится, что оно растратилось впустую, было разбазарено, было использовано легкомысленно. Но когда кто-либо полностью растрачивает своё богатство на эти четыре достойных поступка, то в таком случае говорится, что богатство было потрачено во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела
».

https://suttacentral.net/an4.61/ru/sv

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.295) u0.010 s0.002, 18 0.014 [247/0]