Как называется поведение, когда человек не имеет чёткой позиции,и:
1) говорит, что не верит в вечное блаженство ниббаны, но и не отрицает.
2) насмехается над теми, кто считает, что вечное блаженство в ниббане есть.
3) в конце говорит, что "не отрицал, что отрицал опыт в париниббане и вечное блаженство".
Вы знаете, что такое "метафизика"? _________________ Буддизм чистой воды
Огромнейшее. Я пытаюсь вам объяснить сложную тему. Поняв её, вы поймете, что же вам написал Самантабхадра. Пока же вы просто не понимаете смысла, а не спорите по сути. _________________ Буддизм чистой воды
Огромнейшее. Я пытаюсь вам объяснить сложную тему. Поняв её, вы поймете, что же вам написал Самантабхадра. Пока же вы просто не понимаете смысла, а не спорите по сути.
Так объясните тогда, почему нет лжи в пункте 3 после пункта 1, и может ли человек насмехаться над другой позицией якобы "боброяны" (в одну сторону!), если он "не верит, но и не отрицает" вечное блаженство ниббаны?
Огромнейшее. Я пытаюсь вам объяснить сложную тему. Поняв её, вы поймете, что же вам написал Самантабхадра. Пока же вы просто не понимаете смысла, а не спорите по сути.
Так объясните тогда, почему нет лжи в пункте 3 после пункта 1, и может ли человек насмехаться над другой позицией якобы "боброяны" (в одну сторону!), если он "не верит, но и не отрицает" вечное блаженство ниббаны?
Я могу лишь дать краткий конспект, по которому вы сможете, после некоторого его осмысления и изучения, понять смысл, но гарантий на это нет.
1. Метафизика, в нужном нам значении - это воззрения и рассуждения о существовании\несуществовании чего-либо.
2. В мировой философии, метафизическое мышление было подвергнуто многократной критике, и был принят отказ от нее.
3. Буддисты это сделали за пару тысяч лет до европейцев. Например, знаменитая двойственность (двая) - это как раз мышление в категориях бхава\абхава (существования\неуществования).
4. Метафизический подход заменяется иным, где нет рассуждения о существовании\несуществовании. Например, место существования занимает "данность познанию".
5. Система дхарм (абхидхарма), антиметафизична в своей основе. Будда избегает рассуждения в метафизическом стиле - (отказ от суждений в стиле «Татхагата существует после смерти» или «Татхагата не существует после смерти» ).
6. Но, метафизика может иметься на вторичных уровнях, на бытовом плане - это нормально.
7. Критике подвергается собственно метафизический подход, показывается его самопротиворечивость. Что, по незнанию предмета, может быть принято за некое "отсутствие четкой позиции". Но всё напротив - позиция может быть как раз предельно строгая - отвергающая суждения, основанные на ложной системе воззрений. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 13 Мар 18, 19:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик
№393617Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:28 (7 лет тому назад)
КИ
Может я совсем ненормальный, но я не понимаю, какое отношение метафизика вообще имеет к этому вопросу. Я уже сказал, что дело не в позиции (она может быть какая угодно), а во вранье.
Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 13 Мар 18, 19:36), всего редактировалось 1 раз
Огромнейшее. Я пытаюсь вам объяснить сложную тему. Поняв её, вы поймете, что же вам написал Самантабхадра. Пока же вы просто не понимаете смысла, а не спорите по сути.
Так объясните тогда, почему нет лжи в пункте 3 после пункта 1, и может ли человек насмехаться над другой позицией якобы "боброяны" (в одну сторону!), если он "не верит, но и не отрицает" вечное блаженство ниббаны?
Я могу лишь дать краткий конспект, по которому вы сможете, после некоторого его осмысления и изучения, понять смысл, но гарантий на это нет.
1. Метафизика, в нужном нам значении - это воззрения и рассуждения о существовании\несуществовании чего-либо.
2. В мировой философии, метафизическое мышление было подвергнуто многократной критике, и был принят отказ от нее.
3. Буддисты это сделали за пару тысяч лет до европейцев. Например, знаменитая двойственность (двая) - это как раз мышление в категориях бхава\абхава (существования\неуществования).
4. Метафизический подход заменяется иным, где нет рассуждения о существовании\несуществовании. Например, место существования занимает "данность познанию".
5. Система дхарм (абхидхарма), антиметафизична в своей основе. Будда избегает рассуждения в метафизическом стиле - (отказ от суждений в стиле «Татхагата существует после смерти» или «Татхагата не существует после смерти» ).
6. Но, метафизика может иметься на вторичных уровнях, на бытовом плане - это нормально.
7. Критике подвергается собственно метафизический подход, показывается его самопротиворечивость. Что, по незнанию предмета, может быть принято за некое "отсутствие четкой позиции". Но всё напротив - позиция может быть как раз предельно строгая - отвергающая суждения, основанные на ложной системе воззрений.
Вот этот вторичный уровень, и бытовой - чуть менее чем полностью занимает собой жизнедеятельность большинства людей.
На этом уровне мы все метафизики в вашем понимании этого слова - стакан или есть, или его нет, кредит погашен, или не погашен.
Да действительно на передовом научном или философском уровне метафизика отвергнута. Но как только неметафизическое открытие сделано (какой квантовый процесс) то возвращается к людям, применяется оно, реализуется на метафизическом уровне - либо двигатель на квантовой тяге есть, либо его нет.
Татхагата попавший в реанимационное отделение либо мертв, либо жив, либо в коме.
Жива ли Мать-моржиха на "квантовом" уровне? Или Дед-Мороз.
А ежик жыв на квантовом уровне?
Учоные до сех пор не дали определение жизни и сознания. Вот если ваше тело, ежик, располагать на элементарные частицы, где там в них будет ж.с. ака ежик?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы