Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О дхаммах и обладании

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

388534СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 21:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я бы каждому материалисту советовал изучить квантовую теорию информации. Но она пока еще довольно сырая, незрелая, рыхлая и рваная. Но хотя бы будет ясно, что материализм находится в глубоком философском тупике. С подозрениями на окончательность и бесповоротность этого тупика.

Однако редкий материалист достаточно образован, чтобы продраться через математические формальности квантовой механики. Поэтому совет получился бы так себе.

Вы говорили, что есть материалы для чайников, 6-8 летних. Пожалуй, такое мне бы подошло. Для общего развития. Посоветуйте самую такую книжку в топе индекса адекватность/простота.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





388536СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 22:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я бы каждому материалисту .... советовал.."

Только после того, как вы однозначно определите, что такое  " МАТЕРИЯ" ? Не с  точки зрения,   той или иной версии, а вообще как оно есть в реале. Что за  зверь - материя?
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

388547СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А давайте обсудим и материю. Рискну предположить, это банально рупаскандха. Вот только непрактично давать определение: материя - это рупаскандха. Представления о субстанции будут перенесены на рупаскандху.

Правильнее рассмотреть, как возникает двойственность рождённых признаков рупа и четасики в звене джати. Мыслеформы (намарупа) - в основе устойчивых форм (опор шадаятана). Следующее звено, контакт, спарша - признак соединения постоянных (аятана) и непостоянных (индрия) структур намарупа (с). Здесь, спарша, уже - двойственна. Спарша инициирует механизм самджня, ограниченного бхавой восприятия. Часть обобщённых признаков видится внешними, часть - внутренними. Не претендую на исчерпывающее (или даже адекватное) описание. Всего лишь осваиваю матчасть, отмечая узловые точки, метя территорию.

Внешнее и внутреннее - кажется, будто это что-то фундаментальное. Философы ломают голову над вопросами взаимоотношений материи и духа. А это всего лишь чисто информационное разделение, самопроизвольно рождающееся из необходимых условий, начиная с авидьи и порывов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: San Angelo


388549СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 23:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"А давайте обсудим и материю. Рискну предположить, это банально рупаскандха."

Не уверен, можно предположить, что пракрити, что имеет некие другие оттенки,  чем мула-пракрити. Так как, нечто утверждаемое  как мула -пракрити  в проявлении,  никак не участвует, как актуальность. Хотя это тоже не более,  чем версия. Что такое материя?
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

388555СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 23:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Итак, Вы считаете, что, возможно, пракрити - искомая материя?

Мой вопрос: от каких условий зависит возникновение пракрити?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: San Angelo


388558СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Мой вопрос: от каких условий зависит возникновение пракрити?"

Она вечна, и не зависит от условий. Можно сказать по- другому, любое проявление ( феномены) есть "дети" пракрити. Материя- пракрити( если  утверждать, что это она, есть метафизическое  утверждение) так как  "существует", без, и  до, т.е. прежде всякой спецификации, коей являются "люди" и их " мыслю- значит существую".
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

388560СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 23:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пракрити не возникает, она вечная. Непроявленная прадхана и проявленная пракрити, первый ее элемент махат, что то типа космического разума. Махат в человеке это разум или буддхи.)

Последний раз редактировалось: Аристарх (Чт 01 Мар 18, 23:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





388591СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 00:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Пракрити не возникает, она вечная. Непроявленная прадхана и проявленная пракрити, первый ее элемент махат, что то типа космического разума. Махат в человеке это разум или буддхи.)"

Очень интересная информация, хотя как идёт развёрстка по санкхъяикам,   известно, для  более  крутого понимания,  надо было бы развернуть все  25 таттв, и про особого Ишвару. Как это объясняет  что такое материя? Просто одна из гипотез, можно заменить,   на - Materia Prima,  как аналог мула - пракрити, а   Materia  seconda, как аналог - пракрити. И что это даст, к примеру,  лично вам? Иногда разговариваю  с другими и интересуюсь их мнением.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

388678СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 14:01 (7 лет тому назад)    Re: О дхаммах и обладании Ответ с цитатой

Svaha пишет:


Тезис:
Цитата:
Не может быть такого, чтобы дхаммы принадлежали другим дхаммам. Не бывает таких дхамм, которые объекты иных дхамм. Это только в неаккуратном переводе может быть такое.
http://dharma.org.ru/board/post388093.html#388093

примерно как не обладает буква "а" буквами "б" и "в". И не обладает сочетание "абв" элементами сочетания "а", "б" и "в".

Вот, самое начало Абхидхаммы. Раздел "Триады":

Цитата:
3. Vipākattika

Vipākā dhammā.
Vipā­ka­dham­ma­dhammā.
Neva­vipāka­navi­pā­ka­dham­ma­dhammā.

https://suttacentral.net/pi/ds1.1

Как переводят:

Триада "результат":

Есть : 1. Дхамма как результат, как следствие.

Второй пункт переводят так: 2. "Явления, которые могут быть затронуты результатами".
Можно перевести еще так, как я думаю: "Дхамма, которая является следствием предыдущей дхамма"

И вот третье. Переводят так: 3. "Явления, которые не являются ни результатами, ни подверженными результатам".
То есть, это те дхамма, которые не являются ни результатом предыдущей дхамма, ни сами не порождают никаких следствий или результатов.

Пример приводил где-то в разговорах: представьте, что вы сидите и читаете книгу. Вдруг краем глаза видите промелькнувшую птицу в окне. Это дхамма, которая возникла как момент сознания, но которая не имела никаких причин возникнуть. И не породила никаких следствий. Вы просто продолжаете читать книгу дальше.    

Svaha пишет:
Поясняю: не может быть объектов у читты и четасики.

Как это не может? Smile Вы знаете что такое читта? И что такое четасика. В общих чертах ...
Да, исходящие мысли и эмоции. Но что, они не могут быть ни на что направлены? Может я что-то не понимаю ...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

388680СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 14:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

но каждая отдельная дхамма - это и причина и следствие одновременно.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

388826СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Пример приводил где-то в разговорах: представьте, что вы сидите и читаете книгу. Вдруг краем глаза видите промелькнувшую птицу в окне. Это дхамма, которая возникла как момент сознания, но которая не имела никаких причин возникнуть. И не породила никаких следствий. Вы просто продолжаете читать книгу дальше.    


Это неправильный пример. Для видения птицы промелькнувшей в окне есть причины.

В Абхидхамме перечисляются бескоренные читты, которые не коренятся ни в жадности, ни в злости, ни в заблуждении, ни в щедрости, ни в доброжелательности, ни в мудрости.
Это не значит, что они беспричинны.

Так же перечисляются среди бескоренных функциональные читты, которые не производят ни благого, ни неблагого результата.

При этом функциональные читты (крия) в большом числе есть и в читтах, коренящихся в благих или неблагих корнях.

Но Вы путаете причинность (пратьяя) и корни (хету).

Все читты обусловлены (т.е. они возникают при условии джати), но не все имеют корни.

Кроме того, не нужно путать результат и следствие. Есть читты ведущие к результатам и не ведущие к результатам.

При этом у читт нет следствий, это последнее звено цепи, джарамарана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

388901СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 22:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот дхарма «прапти» обладает той дхармой, которая к ней прилагается.
Потому что «обладание» само по себе, без приложенного объекта, звучит так же нелепо, как «Сема жарьте, рыба будет».

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

388913СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 23:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Цитата:
Пример приводил где-то в разговорах: представьте, что вы сидите и читаете книгу. Вдруг краем глаза видите промелькнувшую птицу в окне. Это дхамма, которая возникла как момент сознания, но которая не имела никаких причин возникнуть. И не породила никаких следствий. Вы просто продолжаете читать книгу дальше.    


Это неправильный пример. Для видения птицы промелькнувшей в окне есть причины.

Я думал об этом. И не только, естественно, я. Вопрос тут такой из этого следует: если все дхамма неповторимы и каждая дхамма имеет своё собственное качество. Если, снова-таки, это дискретные моменты сознания, то ЧТО является причиной целостности сознания?

Еще пример, который уже приводил: вы идете по улице. Вокруг вас тысячи впечатлений, поступаемых через зрение, слух, запах и ощущение своего тела в пространстве. Эти впечатления никак не связаны между собой. Вот кто-то крикнул и вы мельком обратили на это внимание. Вот проехала машина и вы мельком обратили на неё внимание. Вот донесся запах из кафе и это тоже мельком привлекло к себе внимание. Вопрос такой: ЧТО является связующим для всего этого? Или для не обращения внимания на всё это?
... есть сумасшедшие, которые вздрагивают от каждого внешнего звука. И не распознают адекватно то, что они видят. Те, кто потеряли целостность своей личности. Это как иллюстрация противоположности того цельного состояния, который каждый более или менее носит в себе.  

Won Soeng пишет:
В Абхидхамме перечисляются бескоренные читты, которые не коренятся ни в жадности, ни в злости, ни в заблуждении, ни в щедрости, ни в доброжелательности, ни в мудрости.
Это не значит, что они беспричинны.

Я вот недавно видел перечисление 24 "паччайя" или видов причин. И только первый вид - это "коренная причина" (hetu paccaya).
Второй вот - это объективная причина (ārammaṇa paccaya). Причина или необходимое условие, из которого следует последующее состояние. Так вот, это необходимое условие основано на объекте том или ином. То есть, в этом случае речь идет о 6-ти внешних аятана или объектах, которые воспринимаются соответсв. органами чувств. тут больше: http://dictionary.sutta.org/browse/p/paccaya

Won Soeng пишет:
Так же перечисляются среди бескоренных функциональные читты, которые не производят ни благого, ни неблагого результата.

Я дословно говорил то же самое выше тут, в этой теме: Neva­vipāka­navi­pā­ka­dham­ma­dhammā или, если разделить, то: Neva ­vipāka­ na vi­pā­ka­ dham­ma­ dhammā или "дхамма, которые не являются ни результатом предыдущей дхамма, ни сами не порождают никаких следствий или результатов"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

388915СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 23:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Все читты обусловлены (т.е. они возникают при условии джати), но не все имеют корни.

читта - по-русски: "мысль"
ум - это будет "мано" или "манас" (санскр)
Умственная самость - это "мано", "манас". Устройство, так сказать. Тогда как читта - это продукт этого устройства.
Думаю, что не ошибаюсь. Тогда как многие путают ум и мысль. А это совсем не одно и то же

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

388918СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 23:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А вот дхарма «прапти» обладает той дхармой, которая к ней прилагается.
Потому что «обладание» само по себе, без приложенного объекта, звучит так же нелепо, как «Сема жарьте, рыба будет».

Если бы мы не видели "прапти", мы даже помыслить не могли обладание. Возьмём уже приведённый ранее пример с ручкой, лежащей на столе. Видно обладание в активном действии с ручкой. Прапти ничем не обладает "прилагающимся" и при этом участвует в построении смысла ситуации. Не стоит искать смысл отдельной дхармы вне ситуации.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.400) u0.011 s0.003, 18 0.012 [259/0]