У Вас все сводится к воспоминаниям. Вы застряли в прошлом. Почему бы Вам его просто не форматировать. Прошлого не существует. Начните жизнь с чистого листа.
"частицы" направлены туда, к чему человек или существо вообще (в любом из миров) испытывает хотение. То, чего он хочет чтобы это произошло - туда и направлен его "поток дхамм". Это и есть "я" человека. Или вообще любого существа. Его действие, когда он хочет. Или противодействует если чего-то не хочет.
А есть люди, которые, как говорят, зациклены на чем-то одном всю жизнь. например, всю жизнь мечтает стать врачом, всю жизнь любит одного человека, человек принципа может всю жизнь придерживаться каких-то принципов и его невозможно переубедить. Выходит внешние условия изменились, а намерения остались неизменными?
"Хотение" в данном случае - это ступень бытия. Пока человек или существо её не пройдет - дальше нельзя (как я думаю) идти. Только надо правильно понять это. Что такое "ступень бытия"
Есть те, кто мечтают стать артистом. Или художником. Или похожим на кого-то. Это неосуществимая мечта. Которая осуществляется сначала в дэвалоке "духовно". После оставления этого тела. А потом и в следующем воплощении материально. Это закон. ...
"Саббэ санкхара аничча" - "все хотения (мечты) непостоянны". Непостоянны потому, что сбываются рано или поздно _________________ живите больше
№387063Добавлено: Пн 26 Фев 18, 15:55 (7 лет тому назад)
... так или иначе человек не может что-то не хотеть.
Если же он получает что-то такое, что его удовлетворяет в большей степени - тогда он противодействует карме чтобы она у него не отняла это. Цепляется к этому приятному и удерживает его _________________ живите больше
"частицы" направлены туда, к чему человек или существо вообще (в любом из миров) испытывает хотение. То, чего он хочет чтобы это произошло - туда и направлен его "поток дхамм". Это и есть "я" человека. Или вообще любого существа. Его действие, когда он хочет. Или противодействует если чего-то не хочет.
А есть люди, которые, как говорят, зациклены на чем-то одном всю жизнь. например, всю жизнь мечтает стать врачом, всю жизнь любит одного человека, человек принципа может всю жизнь придерживаться каких-то принципов и его невозможно переубедить. Выходит внешние условия изменились, а намерения остались неизменными?
"Хотение" в данном случае - это ступень бытия. Пока человек или существо её не пройдет - дальше нельзя (как я думаю) идти. Только надо правильно понять это. Что такое "ступень бытия"
Есть те, кто мечтают стать артистом. Или художником. Или похожим на кого-то. Это неосуществимая мечта. Которая осуществляется сначала в дэвалоке "духовно". После оставления этого тела. А потом и в следующем воплощении материально. Это закон. ...
"Саббэ санкхара аничча" - "все хотения (мечты) непостоянны". Непостоянны потому, что сбываются рано или поздно
Разве мечта этого воплощения может присутствовать в следующем? А если человек мечтал стать выдающимся математиком, а в следующей жизни родится собакой или тараканом, как эта мечта воплотится?
№387075Добавлено: Пн 26 Фев 18, 16:07 (7 лет тому назад)
во-первых, не надо верить во всякий бред , что человек может родиться чем-то кроме человека. Если речь идет о рождении в двух последовательных телах. Но между воплощениями в материальных телах он может родиться где угодно, это так. В аду или в дэвалоке. Или "голодным духом". Или в мире животных. Но это не рождение в теле.
во-вторых, говорится где-то "как ветер переносит разные ароматы, так и одна душа перевоплощается в другом теле" или что-то в этом роде. В любом случае, то, что мы хотим - именно это творит карму. Как ни назови _________________ живите больше
№387076Добавлено: Пн 26 Фев 18, 16:10 (7 лет тому назад)
... но смотрите (обращаюсь к знатокам буддизма)) что пишу в первых сообщениях этой темы. Там сугубо буддийская точка зрения, как я её понимаю. _________________ живите больше
То есть выходит частицы дхармы направлены только вперед относительно настоящего? А если время это иллюзия, то есть существует только в нашем понимании относительно нашему теперешнему существованию, то родиться можно и в, например,1800 году в следующей жизни??
Типитака не описывает перерождений в прошлое.
Хотя перерождения в иные мировые системы она тоже не описывает, но считается, что они происходят.
Может быть где-то в комментариях этот вопрос уточняется.
№393873Добавлено: Ср 14 Мар 18, 17:30 (7 лет тому назад)
Василиса
Цитата:
То есть выходит частицы дхармы направлены только вперед относительно настоящего? А если время это иллюзия, то есть существует только в нашем понимании относительно нашему теперешнему существованию, то родиться можно и в, например,1800 году в следующей жизни??
Вопрос перерождения в прошлом Буддой не освещался, насколько я знаю. Он вообще мало касался вопросов механики мира, так как больше был сосредоточен на цели своего учения: прекращении страданий.
Если домысливать и делать выводы на основании того, что он сказал, то перерождения в прошлом вполне возможны и скорее всего происходят, т.к. время это иллюзия создаваемая умом.
Да даже и с теперешней точки зрения физики ничего не запрещает времени двигаться вспять.
То есть выходит частицы дхармы направлены только вперед относительно настоящего? А если время это иллюзия, то есть существует только в нашем понимании относительно нашему теперешнему существованию, то родиться можно и в, например,1800 году в следующей жизни??
Вопрос перерождения в прошлом Буддой не освещался, насколько я знаю. Он вообще мало касался вопросов механики мира, так как больше был сосредоточен на цели своего учения: прекращении страданий.
Если домысливать и делать выводы на основании того, что он сказал, то перерождения в прошлом вполне возможны и скорее всего происходят, т.к. время это иллюзия создаваемая умом.
Да даже и с теперешней точки зрения физики ничего не запрещает времени двигаться вспять.
Если это иллюзия, то почему человек все время живет в настоящем и двигается вперед? И кто решил в какой эпохе ему родиться? Вот тут как раз отрицать существование Бога глупо. Только Он может решать где кому родиться. А если б это было иллюзией ума, тогда, ну хорошо, я хочу жить в 17 веке. Почему я не могу поменять иллюзию и жить там??
Нет. Такой ваш ответ тут не годится. Он не практичен.
Последний раз редактировалось: Василиса (Чт 15 Мар 18, 18:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ю
№394438Добавлено: Чт 15 Мар 18, 18:10 (7 лет тому назад)
Цитата:
Почему я не могу поменять иллюзию и жить там??
А вы когда умирать будете, попробуйте, если до этого вообще будет. Будда учил, что мысли и настрой в момент смерти могут иметь решающее значение для следующего перерождения. _________________ Так я слышал
Мне все еще немного не понятно, что же перерождается, если "я" не существует? Вся жизнь, с буддийской точки зрения, построена на беспрерывном потоке дхарм, тем не менее в буддизме все же есть такое понятие как Сансара, перерождение, но тут непонятно что конкретно тогда перерождается: тело как совокупность потоков частиц, или все же какая-то невидимая составляющая типа души? И куда направлены эти частицы, все время вперед или временного пространства для них нет?
Калапы - это частицы рупа, которые можно наблюдать достигнув второй джханы и миров сияния. Тогда вся рупа видится состоящей из множества мельчайших частиц.
Однако, перерождение это несколько другой вопрос. Все существа рождаются как совокупности цепляния. Необходимое условие для рождения - бхава (я это перевожу как "склонности", чтобы явно выразить, что бхава, как и санскара относятся к группе карма). Но даже рожденные пять совокупностей - это еще не процесс во времени. Это скорее как партитура дирижера, с множеством разных партий, которые могут быть сыграны, или как алгоритм программы, который может исполняться разными путями.
Моменты сознания - это уже звено джарамарана, старость и смерть или, собственно - жизнь и смерть. Нужно понимать, что распад совокупностей - это не один момент, а все моменты жизни.
Перерождение, значит что склонности являются условием для новых и новых рождений. Видеть склонности - это и значит видеть карму. Не одного рождения, а в общем - всех. Видеть рождение - значит видеть, что может пережить существо в этом рождении, а что нет. Рождение это склонности, реализованные в этом рождении. Качество жизни, продолжительность жизни, условия жизни, обстоятельства жизни, достигаемые плоды этой жизни - вот что значит бхавапаччая джати. Видеть разные рождения - значит множественно видеть удел и место рождения, обстоятельства рождения, видеть жизненную силу и тепло этого рождения. Эти рождения не обязательно связаны последовательностью, но если рассматривать существо в этом рождении, то можно увидеть, что это за существо (его склонности), откуда существо пришло (прошлые рождения, связанные с этим рождением), куда существо направляется (будущие рождения или париниббана).
В рамках предупреждения бесплодных споров и пререканий сразу предупреждаю. То как я это вижу, может отличаться от того, как это трактуют другие последователи Будды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если это иллюзия, то почему человек все время живет в настоящем и двигается вперед? И кто решил в какой эпохе ему родиться? Вот тут как раз отрицать существование Бога глупо. Только Он может решать где кому родиться. А если б это было иллюзией ума, тогда, ну хорошо, я хочу жить в 17 веке. Почему я не могу поменять иллюзию и жить там??
Вообще то человек живёт вне времени, но не осознаёт этого!
Где и кем родится определяется мыслями и желаниями т.е. кармой.
Научитесь контролировать мысли и желания и будет вам счастье. Счастье навека ! У буддиской кармы сила велика ))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы