чтобы получше понять позицию буддиста, теист просит его определить понятие страдания и счастья
как страдание, так и счастье - это НЕ ПОНЯТИЕ!
определите "понятие еды". Можно, но не вкусно
Понятие еды — это рупа
Так вы едите по понятиям или потому что хочется? И когда поели испытываете приятность насыщения тоже посредством каких-то понятий? Потому, счастье это просто так ощущаемое. ... говорится только о пути и способах достижения какого-то счастья. Но не о уже ощущаемом. Вы же ставите вопрос что такое уже ощущаемое страдание или счастье. ... как по мне надо переформулировать вопрос так: будет ли счастьем то, к чему мы стремимся тем или иным способом? Оправдает ли состояние счастья тот или иной способ. И т.д.
Объясню тогда подругому.
Вот смотрите, теист вам скажет: «возможна вечная сукха, без исчезновения, без подавления».
При этом ни он этого вечного счастья не испытывал, ни вы — нирваны.
Но вы уверены, что вечная сукха невозможна.
Как же вам с теистом разобраться, что возможно, а что нет ?
Теист, как минимум, скажет, что в сукхе и дукхе нет ассиметрии.
Отсюда и потребность в теоретических определениях. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Пока есть существо в том или ином мире и состоянии - страдание и счастье неизбежны. Вопрос только в том какое это счастье и какое страдание. И, следовательно, чтобы быть счастливым, нужно стремиться к такому еще неизведанному счастью, противоположность которого еще не познана. Только в этом случае счастье будет полным и абсолютным.
А почему нельзя, чтобы ведана была то нейтральная, то приятная ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№385154Добавлено: Ср 21 Фев 18, 22:45 (7 лет тому назад)
Потому что так не бывает. Противоречит законам природы. Природа - это единый элемент. И вот, если к примеру, вы убили и съели курицу - то вы получили от этого поддержку сил и удовольствие. А курица потеряла. И вот, через некоторое время то, что вы взяли из общего "банка" в виде удовольствия необходимо отдать туда в виде страдания. _________________ живите больше
№385160Добавлено: Ср 21 Фев 18, 22:48 (7 лет тому назад)
вот, древний символ:
страдание переходит в удовольствие. И наоборот. Причем, в каждом состоянии есть зачаток его противоположности. И это есть закон РАВНОВЕСИЯ _________________ живите больше
№385171Добавлено: Ср 21 Фев 18, 22:54 (7 лет тому назад)
.... но и меру надо знать. В Индии были секты, доходящие до безумия в страхе лишить жизни самое малое существо. Они прежде чем сесть подметали землю и всматривались в землю при ходьбе чтобы кого-то не раздавить. ЗАкрывали рот тканью чтобы не вдыхать живых существ. Не убивали комара и т.д. ... забывая или не зная, что их человеческое страдание от укуса комара намного сильнее и стоит кармически намного больше, чем убийство целой многочисленной стаи комаров. ... ну и т.д. в этом духе _________________ живите больше
... забывая или не зная, что их человеческое страдание от укуса комара намного сильнее и стоит кармически намного больше, чем убийство целой многочисленной стаи комаров. ... ну и т.д. в этом духе
действительно. а ценность одной человеческой жизни может быть выше ценности жизни другого человека, да? негры там, евреи всякие...
Не убивали комара и т.д. ... забывая или не зная, что их человеческое страдание от укуса комара намного сильнее и стоит кармически намного больше, чем убийство целой многочисленной стаи комаров.
Глупости - дать комару напиться крови, уменьшит страдание от укуса, т.к. яд будет им же выпит, а не останется под кожей. Т.е. чесаться будет меньше
Как же вам с теистом разобраться, что возможно, а что нет ?
Никак. Просто потому что теист на то и теист чтобы не верить в закон кармы.
Он верит в теос, то есть в бога. А бог по теистическим представлениям капризное и непредсказуемое существо. Предугадать дейсвия которого невозможно. Потому, что если предполагать за событиями жизни какого-то творца и создателя, то он в большинстве случаев издевается и не логичен. А если не логичен, то и понять его нельзя. А если понять нельзя ... ну и т.д. кто ходил этими тропами - тот больше не пойдет. Если надоело _________________ живите больше
Представьте, что буддист и теист ведут дискуссию о том, возможно ли вечное счастье (сукха) , возможна ли жизнь без страданий (без дукхи), но и без полного прекращения всего (без окончательной нирваны).
И чтобы получше понять позицию буддиста, теист просит его определить понятие страдания и счастья, так чтобы из этих определений легко выводился буддийский взгляд о невозможности вечного счастья и о возможности вечного страдания. И также чтобы эти определения согласовывались с нашим опытом.
Это ведь очень легкая просьба — определяем понятия как хотим, лишь бы легко доказывался конечный результат воззрения.
То умственное переживание или состояние ума, которое существо стремится удержать когда оно имеется и стремиться обрести при отсутствии оного.
То умственное переживание или состояние ума, от которого существо стремится избавится когда оно имеется и стремиться избежать при отсутствии оного.
(что из этого есть определением счастья, а что страдания - поймёт и буддист и христианин и вудуист и атеист и...и... и даже мазохист)
№385232Добавлено: Чт 22 Фев 18, 00:52 (7 лет тому назад)
И это ?
Что значит - счастья нет.
Счастье - есть.
Просто есть и переживание страданий и обязательные внутренние причины и условия необходимые для переживания страданий.
Но есть и возможность прекращения обязательных внутренних причин условий необходимый для переживания страданий.
Есть и возможно осуществления этого прекращения обязательных внутренних причин условий необходимый для переживания страданий.
И счастье есть, и нет переживания страданий.
№385709Добавлено: Пт 23 Фев 18, 09:59 (7 лет тому назад)
Зачем убеждать теиста в буддийских истинах? Если он захочет, то и сам может в них убедиться. Но теист не хочет. Он предлагает игру в "динамо машину" - а ну-ка попробуйте меня убедить!
Зачем убеждать буддиста в теистичеких истинах? Если он захочет, он сам может проникнуть мыслью и рассмотреть, что это за истины... И тогда он может увидеть, что за ними стоят те же самые истины, в которых уже убедился буддист. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы