Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Об определении счастья и страдания

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

385131СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 22:34 (7 лет тому назад)    Re: Об определении счастья и страдания Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Кира пишет:
Frithegar пишет:
Кира пишет:
чтобы получше понять позицию буддиста, теист просит его определить понятие страдания и счастья

как страдание, так и счастье - это НЕ ПОНЯТИЕ!

определите "понятие еды". Можно, но не вкусно

Понятие еды — это рупа

Так вы едите по понятиям или потому что хочется? И когда поели испытываете приятность насыщения тоже посредством каких-то понятий? Потому, счастье это просто так ощущаемое. ... говорится только о пути и способах достижения какого-то счастья. Но не о уже ощущаемом. Вы же ставите вопрос что такое уже ощущаемое страдание или счастье. ... как по мне надо переформулировать вопрос так: будет ли счастьем то, к чему мы стремимся тем или иным способом? Оправдает ли состояние счастья тот или иной способ. И т.д.

Объясню тогда подругому.
Вот смотрите, теист вам скажет: «возможна вечная сукха, без исчезновения, без подавления».
При этом ни он этого вечного счастья не испытывал, ни вы — нирваны.
Но вы уверены, что вечная сукха невозможна.

Как же вам с теистом разобраться, что возможно, а что нет ?
Теист, как минимум, скажет, что в сукхе и дукхе нет ассиметрии.

Отсюда и потребность в теоретических определениях.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

385137СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Пока есть существо в том или ином мире и состоянии - страдание и счастье неизбежны. Вопрос только в том какое это счастье и какое страдание. И, следовательно, чтобы быть счастливым, нужно стремиться к такому еще неизведанному счастью, противоположность которого еще не познана. Только в этом случае счастье будет полным и абсолютным.

А почему нельзя, чтобы ведана была то нейтральная, то приятная ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

385154СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что так не бывает. Противоречит законам природы. Природа - это единый элемент. И вот, если к примеру, вы убили и съели курицу - то вы получили от этого поддержку сил и удовольствие. А курица потеряла. И вот, через некоторое время то, что вы взяли из общего "банка" в виде удовольствия необходимо отдать туда в виде страдания.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

385160СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 22:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот, древний символ:



страдание переходит в удовольствие. И наоборот. Причем, в каждом состоянии есть зачаток его противоположности. И это есть закон РАВНОВЕСИЯ

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

385171СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 22:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

.... но и меру надо знать. В Индии были секты, доходящие до безумия в страхе лишить жизни самое малое существо. Они прежде чем сесть подметали землю и всматривались в землю при ходьбе чтобы кого-то не раздавить. ЗАкрывали рот тканью чтобы не вдыхать живых существ. Не убивали комара и т.д. ... забывая или не зная, что их человеческое страдание от укуса комара намного сильнее и стоит кармически намного больше, чем убийство целой многочисленной стаи комаров. ... ну и т.д. в этом духе
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Samantabhadra, 3-к, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

385175СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
всматривались в землю при ходьбе чтобы кого-то не раздавить.

Полезная практика, кстати.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
3-к
Гость


Откуда: Irkutsk


385177СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... забывая или не зная, что их человеческое страдание от укуса комара намного сильнее и стоит кармически намного больше, чем убийство целой многочисленной стаи комаров. ... ну и т.д. в этом духе

действительно. а ценность одной человеческой жизни может быть выше ценности жизни другого человека, да? негры там, евреи всякие...
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

385178СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Не убивали комара и т.д. ... забывая или не зная, что их человеческое страдание от укуса комара намного сильнее и стоит кармически намного больше, чем убийство целой многочисленной стаи комаров.

Глупости - дать комару напиться крови, уменьшит страдание от укуса, т.к. яд будет им же выпит, а не останется под кожей. Т.е. чесаться будет меньше Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

385179СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 22:59 (7 лет тому назад)    Re: Об определении счастья и страдания Ответ с цитатой

Кира пишет:

Как же вам с теистом разобраться, что возможно, а что нет ?

Никак. Просто потому что теист на то и теист чтобы не верить в закон кармы.
Он верит в теос, то есть в бога. А бог по теистическим представлениям капризное и непредсказуемое существо. Предугадать дейсвия которого невозможно. Потому, что если предполагать за событиями жизни какого-то творца и создателя, то он в большинстве случаев издевается и не логичен. А если не логичен, то и понять его нельзя. А если понять нельзя ... ну и т.д. кто ходил этими тропами - тот больше не пойдет. Если надоело

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

385182СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 23:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
всматривались в землю при ходьбе чтобы кого-то не раздавить.

Полезная практика, кстати.

Да, тут Сонг так ходит. Да и другие тоже. Похаживают

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





385231СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 00:47 (7 лет тому назад)    Re: Об определении счастья и страдания Ответ с цитатой

Кира пишет:
Представьте, что буддист и теист ведут дискуссию о том, возможно ли вечное счастье (сукха) , возможна ли жизнь без страданий (без дукхи), но и без полного прекращения всего (без окончательной нирваны).

И чтобы получше понять позицию буддиста, теист просит его определить понятие страдания и счастья, так чтобы из этих определений легко выводился буддийский взгляд о невозможности вечного счастья и о возможности вечного страдания. И также чтобы эти определения согласовывались с нашим опытом.

Это ведь очень легкая просьба — определяем понятия как хотим, лишь бы легко доказывался конечный результат воззрения.

То умственное переживание или состояние ума, которое существо стремится удержать когда оно имеется и стремиться обрести при отсутствии оного.

То умственное переживание или состояние ума, от которого существо стремится избавится когда оно имеется и стремиться избежать при отсутствии оного.

(что из этого есть определением счастья, а что страдания - поймёт и буддист и христианин и вудуист и атеист и...и... и даже мазохист)
Наверх
Гвоздь
Гость





385232СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И это ?
Что значит - счастья нет.
Счастье - есть.
Просто есть и переживание страданий и обязательные внутренние причины и условия необходимые для переживания страданий.

Но есть и возможность прекращения обязательных внутренних причин условий необходимый для переживания страданий.
Есть и возможно осуществления этого  прекращения обязательных внутренних причин условий необходимый для переживания страданий.
И счастье есть, и нет переживания страданий.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

385709СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 09:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем убеждать теиста в буддийских истинах? Если он захочет, то и сам может в них убедиться. Но теист не хочет. Он предлагает игру в "динамо машину" - а ну-ка попробуйте меня убедить!
Зачем убеждать буддиста в теистичеких истинах? Если он захочет, он сам может проникнуть мыслью и рассмотреть, что это за истины... И тогда он может увидеть, что за ними стоят те же самые истины, в которых уже убедился буддист.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.449) u0.017 s0.000, 18 0.018 [259/0]