Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддийское правосудие


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

383854СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 13:23 (7 лет тому назад)    Буддийское правосудие Ответ с цитатой

Цитата:
Дэвадута сутта: Небесные посланники
АН 3.36
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_36-devaduta-sutta-sv.htm

Тут аллегорически идет беседа Ямы с "грешником". Речь сначала идет о трех вестниках, которых повстречал Будда и которые являются символами страдания на Земле: вестниках болезни, старости и смерти. И если быть беспечным и невнимательным к таким предупреждениям, то получаются неблагие следствия. Потому, там дальше и говорится, что после того как этот грешник оказался невнимательным ко всем этим предупреждениям, он отправляется в ад.

Самое замечательное (с моей точки зрения) в этом тексте - это вот такие слова. Когда грешник попадает в ад и мучается там говорится по этому поводу следующее:

Цитата:
Там он переживает болезненные, раздирающие, пронзающие чувства, но, всё же, он не умирает, пока эта плохая камма не израсходуется.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_36-devaduta-sutta-sv.htm

В этом буддийское правосудие, которое в корне отличается от церковно-христианского. С точки зрения последнего в ад отправляются навсегда. В буддизме же любое следствие всегда пропорционально причине. Потому, грешник сохраняет способность ощущать болезненные контакты в другом мире, где он перерождается между двумя воплощениями в теле. Но только лишь в тех пределах, в которых он сам это породил, будучи в теле на земле. "Заплатив" за старое начинается что-то новое

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30577

383868СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полагаю, что это ещё "до-буддистское".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

383876СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, та же карма, которая порождается хотением:

Цитата:
Санкхара сутта: Формирователи
АН 3.23
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_23-sankhara-sutta-sv.htm

[Благословенный сказал]: «Монахи, в мире есть три типа личностей. Какие три?
(1) Вот монахи, некий человек порождает болезненные телесные волевые формирователи, болезненные словесные волевые формирователи, болезненные умственные волевые формирователи. Вследствие этого он перерождается в болезненном мире. Когда он перерождается в таком мире, его касаются болезненные контакты. Когда его касаются болезненные контакты, он испытывает болезненные чувства, всецело болезненные, как в случае с существами ада.
(2) Другой человек порождает не-болезненные телесные… словесные… умственные волевые формирователи. Вследствие этого он перерождается в не-болезненном мире. Когда он перерождается в таком мире, его касаются не-болезненные контакты. Когда его касаются не-болезненные контакты, он испытывает не-болезненные чувства, всецело приятные, как в случае с дэвами сверкающего великолепия1.
(3) Ещё другой человек порождает и болезненные, и не-болезненные телесные… словесные… умственные волевые формирователи. Вследствие этого он перерождается в мире, который и болезненный и не-болезненный. Когда он перерождается в таком мире, его касаются и болезненные и не-болезненные контакты. Когда его касаются и болезненные и не-болезненные контакты, он испытывает чувства, которые и болезненные и не-болезненные, смешанные удовольствие и боль, как в случае с человеческими существами, некоторыми дэвами, а также некоторыми существами в нижних мирах.
Таковы, монахи, три типа личностей, существующих в мире».

Хотение (санкхара) - то, что человек хочет чтобы это сбылось. И это сбывается, как вот тут видно. Но не так как этого человек хотел. Или не совсем так. Потому, что он невежествен.

Тут речь идет о том, что человек хочет совершить через тело, речь или мысли. В этом смысле надо понимать. "Формирователи" - это название произошло потому, что этим хотением формируется будущая карма. Как я понял это всё

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30577

383889СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 15:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Санкхара - это скорее "инстинктивное" или "врождённое". Я бы даже прямо указал на параллель санкхар и бессознательного в психоаналитической теории.
Новоязное "формирователи", или более ясное formations - это в теории зависимого возникновения именно "следы, отпечатки" прошлого - кармы совершённой, сформировавшей, обуславливающей настоящее бытие.
Буддийская теория не рассматривает вопрос "зачем?" (отбрасывая его как неправильный: нет смысла задавать вопросом "в чём смысл или высшая цель моего страдания?", если есть возможность просто избавиться от него), но обнаруживает ответ на вопрос "почему?".
"Хотение" или, всё же более ближе к оригиналу, "желание" - да, это то, что движет этим миром, камалокой - "миром страстей". Освобождение от желания - это общая тема для целого сонма индийских учений. Так же, как и учение о карме, ведущей существо к "плодам дел своих" - это всё отнюдь не сугубо буддийское. Другое дело, что мы даём этому своё, буддийское понимание.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

383996СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 21:38 (7 лет тому назад)    Re: Буддийское правосудие Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Цитата:
Дэвадута сутта: Небесные посланники
АН 3.36
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_36-devaduta-sutta-sv.htm

Тут аллегорически идет беседа Ямы с "грешником". Речь сначала идет о трех вестниках, которых повстречал Будда и которые являются символами страдания на Земле: вестниках болезни, старости и смерти. И если быть беспечным и невнимательным к таким предупреждениям, то получаются неблагие следствия. Потому, там дальше и говорится, что после того как этот грешник оказался невнимательным ко всем этим предупреждениям, он отправляется в ад.

Самое замечательное (с моей точки зрения) в этом тексте - это вот такие слова. Когда грешник попадает в ад и мучается там говорится по этому поводу следующее:

Цитата:
Там он переживает болезненные, раздирающие, пронзающие чувства, но, всё же, он не умирает, пока эта плохая камма не израсходуется.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_36-devaduta-sutta-sv.htm

В этом буддийское правосудие, которое в корне отличается от церковно-христианского. С точки зрения последнего в ад отправляются навсегда. В буддизме же любое следствие всегда пропорционально причине. Потому, грешник сохраняет способность ощущать болезненные контакты в другом мире, где он перерождается между двумя воплощениями в теле. Но только лишь в тех пределах, в которых он сам это породил, будучи в теле на земле. "Заплатив" за старое начинается что-то новое
Как знать. Там не все однозначно. Буддизм можно было втиснуть и в иудо-христианскую парадигму, если бы не его оппозиция к манихейству (согласно Берзину). Тем более, в буддизме, в этом есть предпосылки.
Дело в том, что страдания низших уделов можно назвать временными, при условии антропоцентризма. Т.е  только человек способен сознательно совершать дела и терпеть их последствия. В другом случае, время пребывания в низших уделах, при условии совершения там негативных дел, будет стремиться к бесконечности.
Как сказал Шантидева:
И если за мгновение зла
Можно провести целую кальпу в аду Авичи,
То мне и помыслить нельзя о благом уделе,
Ибо мои злодеяния копились с безначальных времен.
Но, пройдя через муки ада,
Я все же не достигну освобождения,
Ибо, претерпевая их,
Буду я порождать в изобилии новое зло.
И если, получив столь драгоценное рождение,
Я не совершаю благого,
Что может быть хуже подобного заблуждения?
Что может быть неразумнее?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.550) u0.011 s0.001, 18 0.017 [247/0]