Тут аллегорически идет беседа Ямы с "грешником". Речь сначала идет о трех вестниках, которых повстречал Будда и которые являются символами страдания на Земле: вестниках болезни, старости и смерти. И если быть беспечным и невнимательным к таким предупреждениям, то получаются неблагие следствия. Потому, там дальше и говорится, что после того как этот грешник оказался невнимательным ко всем этим предупреждениям, он отправляется в ад.
Самое замечательное (с моей точки зрения) в этом тексте - это вот такие слова. Когда грешник попадает в ад и мучается там говорится по этому поводу следующее:
В этом буддийское правосудие, которое в корне отличается от церковно-христианского. С точки зрения последнего в ад отправляются навсегда. В буддизме же любое следствие всегда пропорционально причине. Потому, грешник сохраняет способность ощущать болезненные контакты в другом мире, где он перерождается между двумя воплощениями в теле. Но только лишь в тех пределах, в которых он сам это породил, будучи в теле на земле. "Заплатив" за старое начинается что-то новое _________________ живите больше
[Благословенный сказал]: «Монахи, в мире есть три типа личностей. Какие три?
(1) Вот монахи, некий человек порождает болезненные телесные волевые формирователи, болезненные словесные волевые формирователи, болезненные умственные волевые формирователи. Вследствие этого он перерождается в болезненном мире. Когда он перерождается в таком мире, его касаются болезненные контакты. Когда его касаются болезненные контакты, он испытывает болезненные чувства, всецело болезненные, как в случае с существами ада.
(2) Другой человек порождает не-болезненные телесные… словесные… умственные волевые формирователи. Вследствие этого он перерождается в не-болезненном мире. Когда он перерождается в таком мире, его касаются не-болезненные контакты. Когда его касаются не-болезненные контакты, он испытывает не-болезненные чувства, всецело приятные, как в случае с дэвами сверкающего великолепия1.
(3) Ещё другой человек порождает и болезненные, и не-болезненные телесные… словесные… умственные волевые формирователи. Вследствие этого он перерождается в мире, который и болезненный и не-болезненный. Когда он перерождается в таком мире, его касаются и болезненные и не-болезненные контакты. Когда его касаются и болезненные и не-болезненные контакты, он испытывает чувства, которые и болезненные и не-болезненные, смешанные удовольствие и боль, как в случае с человеческими существами, некоторыми дэвами, а также некоторыми существами в нижних мирах.
Таковы, монахи, три типа личностей, существующих в мире».
Хотение (санкхара) - то, что человек хочет чтобы это сбылось. И это сбывается, как вот тут видно. Но не так как этого человек хотел. Или не совсем так. Потому, что он невежествен.
Тут речь идет о том, что человек хочет совершить через тело, речь или мысли. В этом смысле надо понимать. "Формирователи" - это название произошло потому, что этим хотением формируется будущая карма. Как я понял это всё _________________ живите больше
№383889Добавлено: Вс 18 Фев 18, 15:09 (7 лет тому назад)
Санкхара - это скорее "инстинктивное" или "врождённое". Я бы даже прямо указал на параллель санкхар и бессознательного в психоаналитической теории.
Новоязное "формирователи", или более ясное formations - это в теории зависимого возникновения именно "следы, отпечатки" прошлого - кармы совершённой, сформировавшей, обуславливающей настоящее бытие.
Буддийская теория не рассматривает вопрос "зачем?" (отбрасывая его как неправильный: нет смысла задавать вопросом "в чём смысл или высшая цель моего страдания?", если есть возможность просто избавиться от него), но обнаруживает ответ на вопрос "почему?".
"Хотение" или, всё же более ближе к оригиналу, "желание" - да, это то, что движет этим миром, камалокой - "миром страстей". Освобождение от желания - это общая тема для целого сонма индийских учений. Так же, как и учение о карме, ведущей существо к "плодам дел своих" - это всё отнюдь не сугубо буддийское. Другое дело, что мы даём этому своё, буддийское понимание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тут аллегорически идет беседа Ямы с "грешником". Речь сначала идет о трех вестниках, которых повстречал Будда и которые являются символами страдания на Земле: вестниках болезни, старости и смерти. И если быть беспечным и невнимательным к таким предупреждениям, то получаются неблагие следствия. Потому, там дальше и говорится, что после того как этот грешник оказался невнимательным ко всем этим предупреждениям, он отправляется в ад.
Самое замечательное (с моей точки зрения) в этом тексте - это вот такие слова. Когда грешник попадает в ад и мучается там говорится по этому поводу следующее:
В этом буддийское правосудие, которое в корне отличается от церковно-христианского. С точки зрения последнего в ад отправляются навсегда. В буддизме же любое следствие всегда пропорционально причине. Потому, грешник сохраняет способность ощущать болезненные контакты в другом мире, где он перерождается между двумя воплощениями в теле. Но только лишь в тех пределах, в которых он сам это породил, будучи в теле на земле. "Заплатив" за старое начинается что-то новое
Как знать. Там не все однозначно. Буддизм можно было втиснуть и в иудо-христианскую парадигму, если бы не его оппозиция к манихейству (согласно Берзину). Тем более, в буддизме, в этом есть предпосылки.
Дело в том, что страдания низших уделов можно назвать временными, при условии антропоцентризма. Т.е только человек способен сознательно совершать дела и терпеть их последствия. В другом случае, время пребывания в низших уделах, при условии совершения там негативных дел, будет стремиться к бесконечности.
Как сказал Шантидева:
И если за мгновение зла
Можно провести целую кальпу в аду Авичи,
То мне и помыслить нельзя о благом уделе,
Ибо мои злодеяния копились с безначальных времен.
Но, пройдя через муки ада,
Я все же не достигну освобождения,
Ибо, претерпевая их,
Буду я порождать в изобилии новое зло.
И если, получив столь драгоценное рождение,
Я не совершаю благого,
Что может быть хуже подобного заблуждения?
Что может быть неразумнее?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы