№379538Добавлено: Вс 04 Фев 18, 20:09 (7 лет тому назад)Как развить брахмавихары
В суттах очень много идет речь о том, что вот, мол, нужно развивать нравственные качества, в частности наиболее важные из них - брахмавихары. Но вот нигде не нашел о том, КАК их развивать. Где нибудь описывается методика, по аналогии с таковой о развитии осознанности и сосредоточения. Вот, к примеру, у меня большие проблемы с недоброжелательностью, мне очень трудно доверять людям и тому подобное. И поэтому хотелось почитать о конкретных практиках, приемах, методиках, подходах... _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Последний раз редактировалось: shpiler (Вс 04 Фев 18, 20:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ассаджи
№379565Добавлено: Вс 04 Фев 18, 21:18 (7 лет тому назад)
Кстати, у Асанги брахмавихары определены иначе, чем это делается в современном около-буддийском творчестве.
(i) What are the limitless ones (apramāṇa)? There are four.
(1) What is universal love (maitrī, lit. friendliness)? It is the meditative stabilization (samādhi) and wisdom (prajñā), and the mind and associated mental activities (tatsamprayukta cittacaitasika) based on the absorption (dhyāna) that abides in the thought: ‘May beings dwell in happiness (sukha)!’
(2) What is compassion (karuṇā)? It is the meditative stabilization and wisdom – the rest as before – based on the absorption that
(3) What is sympathetic joy (muditā)? It is the meditative stabilization and wisdom – the rest as before – based on the absorption that abides in the thought: ‘May beings not be separated from happiness!’
(4) What is equanimity (upekṣa)? It is the meditative stabilization and wisdom – the rest as before – based on the absorption that abides in the thought: ‘May beings obtain well-being (hita)!
Сократим:
‘May beings dwell in happiness (sukha)!’
‘May beings be free of suffering (duḥkha)!’
‘May beings not be separated from happiness!’
‘May beings obtain well-being (hita)!‘
(гугл-переводчик)
«Пусть существа живут в счастье (сукха)!»
«Пусть существа свободны от страданий (духха)!»
«Пусть существа не будут отделены от счастья!»
«Пусть существа получают благополучие (хита)!» _________________ Буддизм чистой воды
№379569Добавлено: Вс 04 Фев 18, 21:28 (7 лет тому назад)
довольно странное определение невозмутимости у Асанги...
Да и все четыре настроя какие-то однообразные, их все можно свести к "Пусть все будут счастливы!", а это можно приписать точно однозначно лишь доброжелательности. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
(гугл-переводчик)
«Пусть существа живут в счастье (сукха)!»
«Пусть существа свободны от страданий (духха)!»
«Пусть существа не будут отделены от счастья!»
«Пусть существа получают благополучие (хита)!»
Стандартная тибетская молитва, которую читают после обращения к прибежищу:
སེམས་ཅན་ཐམས་ཅད་བདེ་བ་དང་བདེ་བའི་རྒྱུ་དང་ལྡན་པར་གྱུར་ཅིག
СЕМЧЕН ТАМЧЕ ДЕВА ДАНГ ДЕВЕ ГЬЮ ДАНГ ДЕНПАР ГЬЮР ЧИК
Пусть все живые существа обладают счастьем и причинами счастья;
སྡུག་བསྔལ་དང་སྡུག་བསྔལ་གྱི་རྒྱུ་དང་བྲལ་བར་གྱུར་ཅིག
ДУКНГАЛ ДАНГ ДУКНГАЛ ГЬИ ГЬЮ ДАНГ ДРАЛВАР ГЬЮР ЧИК
Пусть они будут свободны от страданий и причин страданий;
སྡུག་བསྔལ་མེད་པའི་བདེ་བ་དང་མི་འབྲལ་བར་གྱུར་ཅིག
ДУКНГАЛ МЕПЕЙ ДЕВА ДАНГ МИНГДРАЛВАР ГЬЮР ЧИК
Пусть никогда не расстаются со святым счастьем, свободным от страданий,
ཉེ་རིང་ཆགས་སྡང་གཉིས་དང་བྲལ་བའི་བཏང་སྙོམ་ཚད་མེད་པ་ལ་གནས་པར་གྱུར་ཅིག
НЬЕРИНГ ЧАКДАНГ НЬИ ДАНГ ДРАЛВЕ ТАНГ НЬОМ ЦЕМЕПА ЛА НЕПАР ГЬЮР ЧИК
И пусть пребывают в безграничной равностности, что свободна от привязанности и отторжения!
Кстати, у Асанги брахмавихары определены иначе, чем это делается в современном около-буддийском творчестве.
В чём разница было лень писать?
В современной пара-буддийской литературе, брахмавихары обычно трактуют по прямому смыслу западных слов "любовь", "сострадание", "сорадование". Они, в немалой степени, коррелируют с определениями Асанги, но содержат много эмоциональной и бестолковой составляющей. _________________ Буддизм чистой воды
№379585Добавлено: Вс 04 Фев 18, 22:14 (7 лет тому назад)
Определение невозмутимости Буддой (СН 46.54):
Цитата:
...
4) И как, монахи, нужно развивать освобождение ума невозмутимостью? Каково его назначение, его кульминация, его плод, его конечная цель? Вот, монахи, монах развивает осознанность как фактор просветления, сопровождаемый невозмутимостью… исследование феноменов… усердие… восторг… безмятежность… сосредоточение… невозмутимость как фактор просветления, сопровождаемый невозмутимостью, который основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении.
Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного… ...Если он пожелает: «Избегая и не-отвратительного и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости, осознанным и бдительным» – он пребывает в этом, будучи невозмутимым, осознанным и бдительным.
Или же с полным преодолением сферы безграничного сознания, осознавая, что «здесь ничего нет», он входит и пребывает в сфере отсутствия всего. Монахи, я говорю вам, освобождение ума невозмутимостью имеет сферу отсутствия всего своей кульминацией для мудрого монаха, который не достиг более высокого освобождения».
насколько правомерно это трактовать таким образом, что полная невозмутимость достигается лишь при достижении 4-ой джханы, так как эта сутра явно на это указывает? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Кстати, у Асанги брахмавихары определены иначе, чем это делается в современном около-буддийском творчестве.
В чём разница было лень писать?
В современной пара-буддийской литературе, брахмавихары обычно трактуют по прямому смыслу западных слов "любовь", "сострадание", "сорадование". Они, в немалой степени, коррелируют с определениями Асанги, но содержат много эмоциональной и бестолковой составляющей.
Так у него же tatsamprayukta cittacaitasika. Соответствующие чайтасики дадут соответствующую эмоциональную окраску телу, речи и уму переживающего.
№379699Добавлено: Пн 05 Фев 18, 01:46 (7 лет тому назад)
В буддизме нет эмоций.
Цитата:
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.
Какая разница, как мимопроходил что-то оценивает? Никакой. Дискурс не может от этого зависеть.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы