Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как развить брахмавихары

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


379960СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме нет эмоций.

Цитата:
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

То есть, вы хотите сказать, что у человека с чайтасикой гнева, нет обусловленности тела, речи и ума этой чайтасикой в виде огрубевший речи, трясущихся рук, подскачившего давления и субъективных оценочных суждений (дурак...)?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

380077СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
В буддизме нет эмоций.

Цитата:
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

То есть, вы хотите сказать, что у человека с чайтасикой гнева, нет обусловленности тела, речи и ума этой чайтасикой в виде огрубевший речи, трясущихся рук, подскачившего давления и субъективных оценочных суждений (дурак...)?

Я хочу сказать, что у пикрелейтед омрачение гнева. Нельзя строить дискурс на маняфантазиях вроде народной психологии, поэтому в буддизме не рассматриваются эмоции и никогда не рассматривались. Всё эти "негативные эмоции" - изобретение последних десятилетий, которые перевернуть парой фраз и сделать охающего буддиста неадекватом  - как нечего делать.



tfd64wjjsjs.jpg
 Описание:
 Размер файла:  24.53 KB
 Просмотрено:  1029 раз(а)

tfd64wjjsjs.jpg




Ответы на этот пост: шинтанг, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


380084СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 01:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
В буддизме нет эмоций.

Цитата:
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

То есть, вы хотите сказать, что у человека с чайтасикой гнева, нет обусловленности тела, речи и ума этой чайтасикой в виде огрубевший речи, трясущихся рук, подскачившего давления и субъективных оценочных суждений (дурак...)?

Я хочу сказать, что у пикрелейтед омрачение гнева. Нельзя строить дискурс на маняфантазиях вроде народной психологии, поэтому в буддизме не рассматриваются эмоции и никогда не рассматривались. Всё эти "негативные эмоции" - изобретение последних десятилетий, которые перевернуть парой фраз и сделать охающего буддиста неадекватом  - как нечего делать.

Попробуйте - наличие соответствующей эмоции при действующей чайтасике гнева у человека легко устанавливается при помощи индукции.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Росс
Гость





380123СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 09:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эти качества - естественное проявление совершенства нерождённого Ума. Как их можно развить, если не постигнут сам этот Ум?
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

380357СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме нет эмоций.

Цитата:
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

Какая разница, как мимопроходил что-то оценивает? Никакой. Дискурс не может от этого зависеть.

эмоции - это все внутренние чувства, переживания, в отличие от чувств внешних, сенсорных. И, мягко говоря, не совсем понятно, как можно сострадать/сопереживать человеку или порадоваться за него без этих самых внутренних чувств.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Корректор, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380365СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 20:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Определение невозмутимости Буддой (СН 46.54):

Цитата:

...

4) И как, монахи, нужно развивать освобождение ума невозмутимостью? Каково его назначение, его кульминация, его плод, его конечная цель? Вот, монахи, монах развивает осознанность как фактор просветления, сопровождаемый невозмутимостью… исследование феноменов… усердие… восторг… безмятежность… сосредоточение… невозмутимость как фактор просветления, сопровождаемый невозмутимостью, который основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении.
Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного… ...Если он пожелает: «Избегая и не-отвратительного и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости, осознанным и бдительным» – он пребывает в этом, будучи невозмутимым, осознанным и бдительным.
Или же с полным преодолением сферы безграничного сознания, осознавая, что «здесь ничего нет», он входит и пребывает в сфере отсутствия всего. Монахи, я говорю вам, освобождение ума невозмутимостью имеет сферу отсутствия всего своей кульминацией для мудрого монаха, который не достиг более высокого освобождения».

насколько правомерно это трактовать таким образом, что полная невозмутимость достигается лишь при достижении 4-ой джханы, так как эта сутра явно на это указывает?

Правомерно. Полноценная упеккха достигается только в четвертой джхане. И то - если из этой четвертой джханы не происходит достижения Ниббаны, то джхановая упеккха, как и любые джхановые состояния, носит временный характер.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380368СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 20:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Я хочу сказать, что у пикрелейтед омрачение гнева. Нельзя строить дискурс на маняфантазиях вроде народной психологии, поэтому в буддизме не рассматриваются эмоции и никогда не рассматривались. Всё эти "негативные эмоции" - изобретение последних десятилетий, которые перевернуть парой фраз и сделать охающего буддиста неадекватом  - как нечего делать.

Интерпретации того, что такое эмоции, в "народной психологии" отличаются. Но сами-то явления, которые сейчас обычно называют эмоциями, буддизму вполне известны, и входят в число четасик.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


380484СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все эти разговоры про то, что понятия майтри (метта), каруна (сострадание) и пр. не соответствуют тому, что под ними понимается на западе, мне кажутся глупостью.
Исходя из такой логики можно начать говорить, что и гнев у западных людей с точки зрения буддизма и не гнев вовсе - слишком эмоционально.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

380503СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 00:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Исходя из такой логики можно начать говорить, что и гнев у западных людей с точки зрения буддизма и не гнев вовсе - слишком эмоционально.

То, что переводят, как "гнев" - двеша - в буддизме это исключительно желание\намерение убить. Не знали?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

380561СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 02:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Я хочу сказать, что у пикрелейтед омрачение гнева. Нельзя строить дискурс на маняфантазиях вроде народной психологии, поэтому в буддизме не рассматриваются эмоции и никогда не рассматривались. Всё эти "негативные эмоции" - изобретение последних десятилетий, которые перевернуть парой фраз и сделать охающего буддиста неадекватом  - как нечего делать.

Интерпретации того, что такое эмоции, в "народной психологии" отличаются. Но сами-то явления, которые сейчас обычно называют эмоциями, буддизму вполне известны, и входят в число четасик.

Не входят и буддизму не известны. Свисток не входит в список инструментов, приемлемых для валторниста. Он никогда не сядет с ним в оркестре и не заиграет. Это как раз тот случай, когда хотели упростить, а получилась лажа в основном.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

380563СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 03:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Попробуйте - наличие соответствующей эмоции при действующей чайтасике гнева у человека легко устанавливается при помощи индукции.

Как наличие молотка устанавливается у пианиста, лажающего относительно партитуры, с помощью индукции (на фортепиано же молоточек звук извлекает)?

Злость, ненависть, гнев - полезны. Если бы не они, то советский народ не победил бы в ВОВ, родственники бы хорошо не работали, не обзавелись бы друзьями, не поднялись бы по карьерной лестнице, не зарабатывали бы денег, рыба бы не поймалась, корова бы не забилась, и кушать (жить\покупать компьютер\телефон\планшет....) вам (буддистам) было бы нечего. А без этих эмоций вас бы победили немцы\задвинули в коллективе\никто не захотел бы объединять с вами усилия и т.д.

Цитата:
- Злость, в зависимости от ситуации, может как мешать человеку («ослеплять» его разум), так и мобилизовать его возможности.

Цитата:
Гнев — отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её.

Не понимаю, почему у вас "я считаю глупость". Весь поход против "негативных эмоций" закончится с первым же возражением и оппонент будет прав. У буддистов же аудитория не состояла из студентов и бабушек. Т.е. с ними спорили и они свою систему как-то доказывали.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


380736СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 21:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Исходя из такой логики можно начать говорить, что и гнев у западных людей с точки зрения буддизма и не гнев вовсе - слишком эмоционально.

То, что переводят, как "гнев" - двеша - в буддизме это исключительно желание\намерение убить. Не знали?

В каком источнике? У Асанги в Абхидхарме нет определения двеши, но есть адвеши:
Цитата:
What is the absence of hatred (advesa)? It is the
absence of malevolence (anaghata) with regard to living beings
(sattva), suffering (dubkba) and the conditions of suffering
(dubkbastbanlya dharma).

АнАгхАта - отсутствие недоброжелательности\злобы (АгхАта).
Т.е. несколько шире, чем отсутствие желания\намерение убить.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


380738СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 22:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Попробуйте - наличие соответствующей эмоции при действующей чайтасике гнева у человека легко устанавливается при помощи индукции.

Как наличие молотка устанавливается у пианиста, лажающего относительно партитуры, с помощью индукции (на фортепиано же молоточек звук извлекает)?

Злость, ненависть, гнев - полезны. Если бы не они, то советский народ не победил бы в ВОВ, родственники бы хорошо не работали, не обзавелись бы друзьями, не поднялись бы по карьерной лестнице, не зарабатывали бы денег, рыба бы не поймалась, корова бы не забилась, и кушать (жить\покупать компьютер\телефон\планшет....) вам (буддистам) было бы нечего. А без этих эмоций вас бы победили немцы\задвинули в коллективе\никто не захотел бы объединять с вами усилия и т.д.
Это слишком ограниченное рассмотрение ситуации. Недостаточно фактов.

Цитата:
- Злость, в зависимости от ситуации, может как мешать человеку («ослеплять» его разум), так и мобилизовать его возможности.

Цитата:
Гнев — отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её.

Не понимаю, почему у вас "я считаю глупость". Весь поход против "негативных эмоций" закончится с первым же возражением и оппонент будет прав.
Бредом закончится и вы уже начали противоречить тем определениям, которые приводили.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

380777СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 01:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Это слишком ограниченное рассмотрение ситуации. Недостаточно фактов.

Там полно фактов. Вы работали где-нибудь в конторе? Между отделами в курсе, что происходит? В коллективе? В институте? На дороге? Дело не в том, что фактов мало, а что вы не в своем словаре.

шинтанг пишет:
Бредом закончится и вы уже начали противоречить тем определениям, которые приводили.


Laughing Докажите, что эмоции гнев и злость не полезны на примере победы в ВОВ или взаимодействия в рабочем коллективе. Пока вы никаких аргументов не представили. Это очень распространенные явления - работа и мысли про войну.


Ответы на этот пост: Гвоздь, empiriocritic_1900, Корректор, shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





380788СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 10:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

   
Laughing Докажите, что эмоции гнев и злость не полезны на примере победы в ВОВ или взаимодействия в рабочем коллективе. Пока вы никаких аргументов не представили. Это очень распространенные явления - работа и мысли про войну.
Ситуация когда на страну Шакьев напали соседи.

Если гнев, злость и т.п. клеши - полезны, нирванится то тогда что ?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.821) u0.019 s0.002, 21 0.020 [305/0]