Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.
То есть, вы хотите сказать, что у человека с чайтасикой гнева, нет обусловленности тела, речи и ума этой чайтасикой в виде огрубевший речи, трясущихся рук, подскачившего давления и субъективных оценочных суждений (дурак...)?
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.
То есть, вы хотите сказать, что у человека с чайтасикой гнева, нет обусловленности тела, речи и ума этой чайтасикой в виде огрубевший речи, трясущихся рук, подскачившего давления и субъективных оценочных суждений (дурак...)?
Я хочу сказать, что у пикрелейтед омрачение гнева. Нельзя строить дискурс на маняфантазиях вроде народной психологии, поэтому в буддизме не рассматриваются эмоции и никогда не рассматривались. Всё эти "негативные эмоции" - изобретение последних десятилетий, которые перевернуть парой фраз и сделать охающего буддиста неадекватом - как нечего делать.
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.
То есть, вы хотите сказать, что у человека с чайтасикой гнева, нет обусловленности тела, речи и ума этой чайтасикой в виде огрубевший речи, трясущихся рук, подскачившего давления и субъективных оценочных суждений (дурак...)?
Я хочу сказать, что у пикрелейтед омрачение гнева. Нельзя строить дискурс на маняфантазиях вроде народной психологии, поэтому в буддизме не рассматриваются эмоции и никогда не рассматривались. Всё эти "негативные эмоции" - изобретение последних десятилетий, которые перевернуть парой фраз и сделать охающего буддиста неадекватом - как нечего делать.
Попробуйте - наличие соответствующей эмоции при действующей чайтасике гнева у человека легко устанавливается при помощи индукции.
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.
Какая разница, как мимопроходил что-то оценивает? Никакой. Дискурс не может от этого зависеть.
эмоции - это все внутренние чувства, переживания, в отличие от чувств внешних, сенсорных. И, мягко говоря, не совсем понятно, как можно сострадать/сопереживать человеку или порадоваться за него без этих самых внутренних чувств. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
4) И как, монахи, нужно развивать освобождение ума невозмутимостью? Каково его назначение, его кульминация, его плод, его конечная цель? Вот, монахи, монах развивает осознанность как фактор просветления, сопровождаемый невозмутимостью… исследование феноменов… усердие… восторг… безмятежность… сосредоточение… невозмутимость как фактор просветления, сопровождаемый невозмутимостью, который основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении.
Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного… ...Если он пожелает: «Избегая и не-отвратительного и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости, осознанным и бдительным» – он пребывает в этом, будучи невозмутимым, осознанным и бдительным.
Или же с полным преодолением сферы безграничного сознания, осознавая, что «здесь ничего нет», он входит и пребывает в сфере отсутствия всего. Монахи, я говорю вам, освобождение ума невозмутимостью имеет сферу отсутствия всего своей кульминацией для мудрого монаха, который не достиг более высокого освобождения».
насколько правомерно это трактовать таким образом, что полная невозмутимость достигается лишь при достижении 4-ой джханы, так как эта сутра явно на это указывает?
Правомерно. Полноценная упеккха достигается только в четвертой джхане. И то - если из этой четвертой джханы не происходит достижения Ниббаны, то джхановая упеккха, как и любые джхановые состояния, носит временный характер. _________________ Границы мира - это границы языка
Я хочу сказать, что у пикрелейтед омрачение гнева. Нельзя строить дискурс на маняфантазиях вроде народной психологии, поэтому в буддизме не рассматриваются эмоции и никогда не рассматривались. Всё эти "негативные эмоции" - изобретение последних десятилетий, которые перевернуть парой фраз и сделать охающего буддиста неадекватом - как нечего делать.
Интерпретации того, что такое эмоции, в "народной психологии" отличаются. Но сами-то явления, которые сейчас обычно называют эмоциями, буддизму вполне известны, и входят в число четасик. _________________ Границы мира - это границы языка
№380484Добавлено: Вт 06 Фев 18, 23:34 (7 лет тому назад)
Все эти разговоры про то, что понятия майтри (метта), каруна (сострадание) и пр. не соответствуют тому, что под ними понимается на западе, мне кажутся глупостью.
Исходя из такой логики можно начать говорить, что и гнев у западных людей с точки зрения буддизма и не гнев вовсе - слишком эмоционально.
Я хочу сказать, что у пикрелейтед омрачение гнева. Нельзя строить дискурс на маняфантазиях вроде народной психологии, поэтому в буддизме не рассматриваются эмоции и никогда не рассматривались. Всё эти "негативные эмоции" - изобретение последних десятилетий, которые перевернуть парой фраз и сделать охающего буддиста неадекватом - как нечего делать.
Интерпретации того, что такое эмоции, в "народной психологии" отличаются. Но сами-то явления, которые сейчас обычно называют эмоциями, буддизму вполне известны, и входят в число четасик.
Не входят и буддизму не известны. Свисток не входит в список инструментов, приемлемых для валторниста. Он никогда не сядет с ним в оркестре и не заиграет. Это как раз тот случай, когда хотели упростить, а получилась лажа в основном.
Попробуйте - наличие соответствующей эмоции при действующей чайтасике гнева у человека легко устанавливается при помощи индукции.
Как наличие молотка устанавливается у пианиста, лажающего относительно партитуры, с помощью индукции (на фортепиано же молоточек звук извлекает)?
Злость, ненависть, гнев - полезны. Если бы не они, то советский народ не победил бы в ВОВ, родственники бы хорошо не работали, не обзавелись бы друзьями, не поднялись бы по карьерной лестнице, не зарабатывали бы денег, рыба бы не поймалась, корова бы не забилась, и кушать (жить\покупать компьютер\телефон\планшет....) вам (буддистам) было бы нечего. А без этих эмоций вас бы победили немцы\задвинули в коллективе\никто не захотел бы объединять с вами усилия и т.д.
Цитата:
- Злость, в зависимости от ситуации, может как мешать человеку («ослеплять» его разум), так и мобилизовать его возможности.
Цитата:
Гнев — отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её.
Не понимаю, почему у вас "я считаю глупость". Весь поход против "негативных эмоций" закончится с первым же возражением и оппонент будет прав. У буддистов же аудитория не состояла из студентов и бабушек. Т.е. с ними спорили и они свою систему как-то доказывали.
Исходя из такой логики можно начать говорить, что и гнев у западных людей с точки зрения буддизма и не гнев вовсе - слишком эмоционально.
То, что переводят, как "гнев" - двеша - в буддизме это исключительно желание\намерение убить. Не знали?
В каком источнике? У Асанги в Абхидхарме нет определения двеши, но есть адвеши:
Цитата:
What is the absence of hatred (advesa)? It is the
absence of malevolence (anaghata) with regard to living beings
(sattva), suffering (dubkba) and the conditions of suffering
(dubkbastbanlya dharma).
АнАгхАта - отсутствие недоброжелательности\злобы (АгхАта).
Т.е. несколько шире, чем отсутствие желания\намерение убить.
Попробуйте - наличие соответствующей эмоции при действующей чайтасике гнева у человека легко устанавливается при помощи индукции.
Как наличие молотка устанавливается у пианиста, лажающего относительно партитуры, с помощью индукции (на фортепиано же молоточек звук извлекает)?
Злость, ненависть, гнев - полезны. Если бы не они, то советский народ не победил бы в ВОВ, родственники бы хорошо не работали, не обзавелись бы друзьями, не поднялись бы по карьерной лестнице, не зарабатывали бы денег, рыба бы не поймалась, корова бы не забилась, и кушать (жить\покупать компьютер\телефон\планшет....) вам (буддистам) было бы нечего. А без этих эмоций вас бы победили немцы\задвинули в коллективе\никто не захотел бы объединять с вами усилия и т.д.
Это слишком ограниченное рассмотрение ситуации. Недостаточно фактов.
Цитата:
- Злость, в зависимости от ситуации, может как мешать человеку («ослеплять» его разум), так и мобилизовать его возможности.
Цитата:
Гнев — отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её.
Не понимаю, почему у вас "я считаю глупость". Весь поход против "негативных эмоций" закончится с первым же возражением и оппонент будет прав.
Бредом закончится и вы уже начали противоречить тем определениям, которые приводили.
Это слишком ограниченное рассмотрение ситуации. Недостаточно фактов.
Там полно фактов. Вы работали где-нибудь в конторе? Между отделами в курсе, что происходит? В коллективе? В институте? На дороге? Дело не в том, что фактов мало, а что вы не в своем словаре.
Бредом закончится и вы уже начали противоречить тем определениям, которые приводили.
Докажите, что эмоции гнев и злость не полезны на примере победы в ВОВ или взаимодействия в рабочем коллективе. Пока вы никаких аргументов не представили. Это очень распространенные явления - работа и мысли про войну.
Докажите, что эмоции гнев и злость не полезны на примере победы в ВОВ или взаимодействия в рабочем коллективе. Пока вы никаких аргументов не представили. Это очень распространенные явления - работа и мысли про войну.
Ситуация когда на страну Шакьев напали соседи.
Если гнев, злость и т.п. клеши - полезны, нирванится то тогда что ?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы